Как выбрать сальники для автомобиля

Все агрегаты автомобиля связаны между собой. Благодаря этому транспортное средство представляет собой единый механизм, в котором важна каждая запчасть. Одна из самых первых проблем, с которой столкнулись первые разработчики ДВС – как минимизировать утечку смазочного материала в местах, где из корпуса агрегата выходит вал. Сальник NOK можно приобрести по ссылке.

Рассмотрим подробней одну небольшую деталь, без которой не обойдется ни один автомобиль. Это сальник. Что это такое, в чем ее особенность, когда нужна его замена, и как выполнить эту работу на примере сальников коленвала?

Что такое сальники

Под сальником подразумевается уплотнительный элемент, который устанавливается на месте соединения разных механизмов с вращающимися валами. Также подобную деталь устанавливают на детали, которые выполняют возвратно-поступательное движение, чтобы предотвратить утечку масла между подвижным элементом и корпусом механизма.

Независимо от исполнения и назначения это приспособление имеет форму кольца с обжимной пружиной. Деталь может быть разных размеров, а также изготавливаться из разных материалов.

Где используются?

Количество и конструкция сальников зависит от модели авто и его особенностей. В любом транспорте, в котором есть двигатель внутреннего сгорания, обязательно будет присутствовать два уплотнителя. Они устанавливаются на коленчатый вал с обеих сторон.

Помимо этой детали в уплотнителях нуждаются такие части автомобиля:

  • Шток клапана газораспределительного механизма (еще называется маслосъемным колпачком или сальником клапана);
  • Распределительный вал ГРМ;
  • Масляный насос;
  • Ступица колеса переднеприводного автомобиля;
  • Рулевая рейка;
  • Редуктор заднего моста;
  • Дифференциал;
  • Задняя полуось;
  • Коробка переключения передач.

На что обращать внимание при выборе

Помимо перечисленных факторов, при покупке новых сальников автомобилист должен обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Если приобретается аналог вместо оригинала, важно убедиться, что его конструкция полностью соответствует старой детали;
  2. Ширина нового сальника может быть меньшей, чем у старого элемента, но не большей, потому что это усложнит или сделает невозможной установку нового уплотнителя. Что же касается диаметра контактного отверстия, через которое проходит вал, то оно должно идеально подходить по размерам шпинделя;
  3. Имеется ли пыльник на новой запчасти – нарезка, предотвращающая попадание пыли и грязи внутрь механизма. Чаще всего эта часть состоит из двух элементов. Первый – сам пыльник, а второй – маслосъемник;
  4. Если приобретается неоригинальная деталь, то предпочтение нужно отдать известному бренду, а не останавливаться на самом дешевом изделии;
  5. На автомобилях отечественного производства можно использовать аналоги, предназначенные для зарубежных авто. Обратное – недопустимо, хотя в последнее время качество некоторых деталей отечественного производства стало заметно лучше;
  6. На внутренней части сальника может быть выполнена насечка. По направлению этого элемента все детали делятся на три категории: левосторонние, правосторонние и универсальные (способные удалять масло, независимо от направления вращения вала).
  7. Подбирая новую деталь, следует обратить внимание на ее размеры. Чтобы ускорить поиск и исключить возможность купить несоответствующий сальник, нужно обратить внимание на его маркировку. На корпусе большинство производителей наносят такие обозначения: h – высота или толщина, D – диаметр снаружи, d – диаметр внутри.
Читать так же:  Владельца Tesla на полтора года лишили прав за брошенный руль

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *