Ремень ГРМ: проверка и замена
Содержание статьи
Наверное, каждый более-менее опытный автомобилист знает о том, что в конструкции его автомобиля имеется газораспределительный механизм (в сокращении – ГРМ). Эта составляющая мотора выполняет довольно-таки важную функцию, своевременно и в полной мере контролируя газовые потоки в цилиндрах. Для стабильного и надёжного функционирования ГРМ требуется совместная работа сразу нескольких элементов, где одним из основных является привод. Большинство современных автомобилей имеют ременный привод, соединяющий соответствующие валы механизма. Именно о нём и поговорим в сегодняшней статье. Если быть точнее, то ниже каждый желающий сможет рассмотреть принцип работы ремня ГРМ, его основные функции и рекомендации по выбору. Заказать ГРМ LADA Largus можно по ссылке https://avtopasker.ru/catalog/grm-lada-largus.
Устройство ремня ГРМ
Понимание сущности приводного ремня ГРМ лежит через полное рассмотрение данного узла. В общих чертах, газораспределительный механизм – это устройство в конструкции мотора на бензине или дизеле, которое контролирует подачу топливной смеси в цилиндры и выпуск из таковых отработавших газов. Происходит это благодаря тому, что ГРМ имеет контакт с клапанами двигателя и в нужный момент часть из них открывает, а другую – закрывает. Именно в этом моменте работы механизма приводной ремень играет важнейшую роль, соединяя между собой распредвал и коленвал мотора. В итоге, организуется работа ДВС с чёткими и качественно налаженными фазами газораспределения.
В современных автомобилях ремень ГРМ зачастую выполняет две функции:
- Основную — которая сходится на том, чтобы соединять внутренние узлы механизма и организовывать их стабильную работу;
- Дополнительную — приходящуюся на приведении в действие насоса системы охлаждения.
По своей природе любой ремень ГРМ является расходным материалом и требует периодической замены. Во многом это связано с тем, что деталь сделана из резины, а той свойственно изнашиваться под постоянной нагрузкой. Помимо этого, ускоренный износ или обрыв приводного ремня может случиться по ряду других причин:
- установка с чрезмерным натяжением;
- изношенность роликов ремня ГРМ;
- использование мотора в условиях сильной жары без перерывов;
- нарушение герметичности защитного кожуха мотора;
- ослабление натяжения привода.
Несколько слов о замене приводного ремня
Выше уже было отмечено, что ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 километров пробега. Однако это далеко не единственный случай, в котором требуется проведение подобного ремонта. Помимо истечения эксплуатационного срока службы, замена ремня может потребоваться:
- Либо при его обрыве. Диагностировать данную поломку очень просто – автомобиль заглох с кратковременным, сильным хлопком из подкапотного пространства и больше не заводится;
- Либо при его раннем износе. Тут уже потребуются систематические проверки, которые желательно проводить каждые 15 000 километров пробега.
Допустим, необходимость замены подтвердилась. Что следует делать дальше? В типовом случае порядок действий следующий:
- Снимаем ремень или его остатки с конструкции автомобиля. Если ремонт спровоцирован обрывом приводного ремня, то также проверяем:
- клапана;
- поршни;
- все элементы ГРМ.
Если с перечисленными узлами всё хорошо – считайте, что вам очень сильно повезло и удастся отделаться «лёгкой кровью». В ином случае устраняйте все имеющиеся неисправности;
- После реализации первого шага при помощи маркировок на снятом ремне или специальной технической документации к вашему автомобилю определяем марку и размеры приводного элемента. Помимо этого, непосредственно в магазине не забудьте удостовериться в том, что зубья нового ремня ГРМ и их частота соответствуют с аналогичными параметрами испортившейся детали.
- Затем, естественно, приобретаем ремень и проводим его замену.