Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя смазка для велосипеда

Чем смазывать велосипедную цепь

Качественная работа узлов велосипеда определяет быстроту, легкость и бесшумность его хода. Одним из основных узлов устройства является цепь велосипеда, обеспечивающая передачу силы крутящего момента с одной звезды, ведущей, на другую, ведомую.

Каждому автомобилисту хорошо известно, что к зиме нужно готовиться. Перед зимней эксплуатацией тщательно проверяют общее состояние автомобиля, его кузова и отдельных важных узлов. Ведь то, на что летом можно было закрыть глаза, зимой наверняка даст о себе знать и, возможно, в самый неподходящий для этого момент. Конечно, устройство велосипеда куда проще автомобиля, но поверьте, и тут есть масса компонентов, за которыми необходимо следить, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Для начала нужно понять как и где вы будете ездить. Одно дело если это будут вылазки за город по выходным дням, но совсем другое, если вы планируете регулярные поездки по городу.

Второе, конечно, не очень предпочтительно в наших условиях, учитывая культуру вождения и состояние зимних дорог. Но иногда, действительно, бывает очень удобно переместиться из точки А в точку Б на велосипеде, даже по не очень чистому городу.

Если у вас недешевый велосипед с хорошей аммортизационной вилкой, компонентами высокого уровня и вы планируете ездить на нем зимой по городу, то лучше отказаться от этой затеи. Дело в том, что воздействие соли и реагентов, которыми щедро посыпают городские улицы и тротуары, очень пагубно сказывается на деталях велосипеда и в целом сильно увеличивает их износ. Особенно это касается хороших аммортизационных вилок, при изготовлении которых используются магниевые сплавы. Такие вилки очень боятся соли и если вы не будете ее тщательно мыть после каждой поездки по городской каше, то к концу зимы её состояние будет значительно хуже, а возможно, что придётся и вовсе выкинуть.

Впрочем, если вы будете кататься исключительно за городом и в парках, где соли и реагентов нет, то можно не беспокоиться, от чистого снега никакого вреда не будет. Только, как показывает практика, даже при загородном катании избежать города невозможно, ведь надо как-то и до вокзала доехать или хоть до парка. Разве что на машине добираться.

Многие велосипедисты, катающиеся уже не первый год, собирают или приобретают второй велосипед для использования зимой. Такой велосипед обычно имеет скромную конфигурацию и собран из недорогих компонентов, часто для зимней эксплуатации устанавливают жестку вилку. Жесткую вилку можно установить практически на любой велосипед, так что для зимы всячески рекомендую. Цена вопроса — 500-2000 рублей.

Кстати, некоторые предпочитают кататься зимой на фатбайках. Это очень интересный велосипед, отлично подходящий для зимнего катания. Прошлой зимой мы уже публиковали подробную статью про фатбайк, обязательно прочтите!

Конечно, собирать второй велосипед совсем не обязательно, не всем есть где его хранить в без того стеснённых условиях городских квартир, да и не каждому по карману обслуживание двух железных коней.

С вилкой определились. Лучше поставить жесткую. Если у вас стоит хорошая, то она с большой вероятностью испортится, а если недорогая пружинно-эластомерная, то она скорее всего просто заржавеет изнутри. К слову сказать, пружинно-эластомерные вилки полностью перестают работать при низкой температуре и никакого толка от нее не будет.

Уделите особое внимание тормозам. Лучший вариант для зимы — дисковые тормоза. Дело в том, что обод может обледенеть и в этом случае обычные ободные тормоза (V-brake) будут малоэффективны. Дисковые тормоза не боятся низких температур. Гидравлика стоит довольно дорого, так что в целях экономии можно установить один передний механический дисковый тормоз, как многие и делают. На многих велофорумах постоянно возникают споры, куда поставить один дисковый тормоз, спереди или сзади. Сторонники установки диска назад объясняют свою позицию тем, что они в основном тормозят задним тормозом, а если начинают активно использовать передний, то это заканчивается падением с полётом через руль. Никого не хочется обидеть, но на самом деле это всё из-за недостаточно хорошей техники управления велосипедом.

Задний тормоз, сам по себе, довольно малоэффективен. Его задача — помогать переднему и обеспечивать лучший контроль над велосипедом (в частности над задним колесом). Даже на сухой ровной дороге, выжав задний тормоз, вы не остановитесь сразу, а просто пойдёте дальше юзом. Но для эффективного использования переднего тормоза и избежания «черезрулей» нужно совершенствовать технику, так что это дело времени. Но хочется заметить, что при езде по ледяной дороге, лучше вообще лишний раз тормоза не трогать, только очень плавно и аккуратно. Всё же у велосипеда всего два колеса.

Перед зимней эксплуатацией рекомендую перебрать втулки колёс и набить их новой низкотемпературной смазкой. По моему опыту, даже при очень низкой температуре неплохо себя зарекомендовала смазка Weldtite с тефлоном (смазка красного цвета, продается в зеленых тубах) и Mobil (автомобильная смазка синего цвета в высокой баночке). Конечно, есть и другие смазки, этими обычно пользовался я.

Помимо колесных втулок необходимо также перебрать рулевую колонку (если она не на промышленных подшипниках), выкрутить картридж (каретку) и закрутить его по новой смазке. Последнее позволит вам при необходимости беспрепятственно выкрутить его после зимы.

Если тросики и рубашки давно не менялись, то лучше их заменить. Летом это не так заметно, а вот зимой передачи могут просто перестать переключаться. Особенно это касается заднего переключателя. Часто бывают ситуации, когда после поездки в электричке не получается переключить скорость. Причина проста -— замерзшая влага в рубашке. Так, при средней частоте эксплуатации велосипеда, рекомендую менять рубашки как минимум два раза в год — перед зимой и после неё.

При езде по зимнему городу очень важно обеспечить велосипед и себя хорошей грязезащитой —крыльями и грязевыми щитками. Самый лучший вариант — классические полноразмерные крылья из металлопластика. Они легкие, не ржавеют, легко крепятся почти на любой велосипед. Если вы будете кататься по большей части за городом, то полные крылья не особо нужны, но быстросъемные всё равно лучше приобрести.

Зимой необходимо уделять особое внимание чистке и смазке велосипеда. После каждой поездки по городу старайтесь тщательно протереть велосипед от соли и реагентов. Следите за трансмиссией, именно она больше всего подвержена воздействию дорожной грязи и повышенному износу из-за песка.

Регулярно смазывайте цепь, для этого можно использовать специальное масло типа Weldtite, которое можно приобрести в любом веломагазине. В целях экономии, в качестве смазки, можно использовать обычное моторное масло или даже отработку из автомобиля. Для провымки и очистки цепи можно применять керосин, который прекрасно удаляет налёт на поверхности и внутри звеньев. Для чистки цепи можно пользоваться специальным приспособлением — машинкой для чистки цепи, но она мне честно говоря не очень понравилось.

Ну и наконец мы подобрались к такому важному атрибуту зимнего байкинга — шипованным покрышкам для велосипеда. «Да ну, это же баловство, какой от них толк? Да и стоят они..»,— скажут некоторые. Поверьте, толк есть. Конечно, если вы будете кататься раз месяц по соседнему парку, то вряд ли игра будет стоить свеч. Но если вы планируете как минимум поездки за город на покатушки, а то и походы, то без шипов вам никак не обойтись. Если вы не верите, попробуйте выехать зимой на загородную дорогу с горбатым льдом и колеями. Подробнее о шипованных велопокрышках вы можете прочитать в заметке опубликованной прошлой зимой. Главное запомните, что хорошая зимняя резина — это залог вашей безопасности. Это касается как вело, так и авто.

Ну вот, коротко и, возможно немного сумбурно, раскрыли подготовку велосипеда к зимней эксплуатации. Если вам есть что добавить, то милости прошу в комментарии.

Чуть позже мы поговорим о том как и где кататься зимой, и что нужно знать, чтобы это катание принесло максимум пользы и удовольствия, но ни в коем случае не вред.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли

Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.

Нужно ли заморачиваться консервацией на зиму, где и чем смазывать велосипед перед хранением — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.

Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.

Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:

  • Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
  • Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
  • Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
  • Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
  • Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
  • Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
  • Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.

Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.

Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.

В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).

Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.

Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.

Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбор смазки для велосипеда в зимний сезон

Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам, требующим смазывания. Смазка велосипеда в таких деталях со временем может портиться и истощаться, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание, включающее в себя очистку и её новое нанесение, а по необходимости и замену или ремонт отдельных частей.

Частота таких мероприятий зависит от многих факторов, однако в зиму их количество увеличивается. Из-за негативного воздействия низких температур, снега, соли и других веществ детали, соединения и тросики могут портиться быстрее, отдельного внимания заслуживают цепь, втулка и подшипники. Однако сложно понять какую велосмазку использовать зимой для велосипеда, чтоб сохранить его в строю, ведь не все летнюю можно полноценно использовать и не испортить велобайк.

Почему зимой нужно использовать другую смазку для велосипеда

В период зимы показатель температуры опускается ниже нуля, что уже само по себе доставляет неудобство. Вдобавок это выводит из функционирования некоторые механизмы велобайка, которые не были подготовлены.

В данном случае обращаем внимание именно на детали, требующие замены смазки, на менее вязкую, чтоб она не замерзала и более устойчивую к влаге.

Поэтому при выборе велосмазки именно для зимнего сезона обращайте на её свойства.

Наносить смазку нужно в тёплом помещении, чтоб она смогла просочится и достигнуть тех деталей, которым она действительно необходима, а именно ролики и соединяющие звенья. После чего можно выносить велосипед, но для начала в подъезд, чтоб температурный режим не имел резкого перепада, а только потом на улицу.

Чем смазать цепь

Данный элемент в зиму постоянно подвергается воздействию холода, грязи и снега, который отлетает от колёс. Поэтому нужно смазывать, а иногда и менять цепь велосипеда на запасную.

Например, владельцы, активно катающиеся в зиму, имею по несколько цепей, которые меняют после 25 или более км.

Вернёмся к велосмазке – она должна обладать морозоустойчивы свойствами и быть менее вязкой, чем летняя. В магазинах по продаже и обслуживанию велосипедов представлено достаточное количество велосмазок. Например, хорошо показала себя KLS Chain Oil, можно использовать тефлоновую велосмазку Weldtite. Если ближайших веломагазин она не имеется, то можно использовать автомобильное масло, применяемое для зимних условий. Например, Mobil.

Обязательно перед нанесением велосмазки очистите цепь, вымойте её в специальном средстве или керосине. Дайте высохнуть и заново нанесите смазку.

Смазка для втулок, подшипников и каретки

Как бы ни казались герметично запрятаны внутренние механизмы под колпачками и резиночками, но грязь, соль, песок и другие химические вещества, используемые в сезон зимы, могут проникать внутрь. В результате чего происходит разрушение внутренней поверхность каретки, втулки и самих подшипников. В зависимости от вида подшипников могут понадобиться некоторые инструменты. Однако если вы опытный велосипедист, то уже имеете необходимый комплект инструментов.

Перед началом сезона зимы стоит заново почистить и нанести смазку. Но это не означает, что её нужно будет нанести только раз. Возможно, понадобится ещё несколько раз провести чистку и смазку деталей. Это зависит от её свойств. Для втулок и каретки подойдёт морозоустойчивая, литиевая велосмазка Моторекс. А также можно для подшипников использовать Shimano Premuim велосмазку.

Смазывание тросиков зимой

В зиму многие велосипедисты не смазывают тросик или попросту ленятся это делать. Первые ссылаются на то, что, если использовать смазку, то на тросики ещё больше будет прилипать различная гадость в виде соли, песка и другого.

Возможно, это и так, но это произойдёт, если смазывать лишь бы чем. Но если владелец велосипеда использует специальную смазку, то он как минимум обеспечит долгую работу всего этого комплекса деталей.

Итоги

Из выше написанного можно сделать вывод, что смазка для велосипеда в пору зимы играет важную роль для правильного функционирования всего велобайка. Поэтому владелец, должен позаботится о систематическом смазывании или при отсутствии такой возможности регулярной поездки к механикам на техобсдуживание.

Если вы самостоятельно решили подготавливать велосипед к катанию в сезон зимы, то проверяйте качество и свойства велосмазки при выборе. Она должна выдерживать низкие температуры и устойчива к влаге.

Использование смазки, является залогом лёгкой и хорошей работы велосипеда. Ведь намного удобнее подниматься на велосипеде, чем останавливаться и поднимать вручную транспорт из-за замёрзших подшипников или засохшей цепи, а так же могут быть куда более неприятные последствия для велобайка, полопавшиеся покрышки, постоянные скрип, полный выход из строя.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector