Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи киа рио

Профессиональная замена цепи ГРМ Киа Рио 3

Газораспределительный механизм (ГРМ) выполняет в двигателе автомобиля поистине ювелирную работу. Ее суть сводится к подаче горючей смеси в нужное время в нужный цилиндр. Достаточно на доли секунды раньше открыться впускному клапану, как мотор мгновенно потеряет мощность или вообще не будет заводиться. Четкая и слаженная работа всех частей этого механизма обеспечивается его приводом – цепью. Со временем происходит ее растяжение. В результате фазы газораспределения изменяются. Двигатель начинает работать неустойчиво, затем перестает подавать признаки жизни. Но события могут развиваться и по другому сценарию, при котором мотор совсем выходит из строя. Все эти неприятности легко избежать, если своевременно заменить цепь привода ГРМ.

Когда нужна на Киа Рио 3 замена цепи?

Работа нормально отрегулированной цепи сопровождается тихим ритмичным звуком, который водителем обычно не воспринимается. Поэтому на нее не обращается никакого внимания. Так происходит до тех пор, пока в ней не произойдут изменения. Эти отклонения характеризуются следующими признаками:

  • загорается сигнальная лампочка Check engine;
  • слышен шум (лязг) цепи при работающем двигателе;
  • снижается тяга, теряется мощность;
  • появляются проблемы с заводкой мотора.

Все эти признаки указывают на неисправности в приводе ГРМ. С их возникновением автомобиль необходимо как можно быстрее доставить на специализированный автосервис для диагностики.

Растянутая цепь привода не только разрушает соприкасающиеся с ней детали, но и становится причиной выхода из строя всего двигателя. Особенно опасен ее обрыв. Он нарушает синхронность работы газораспределительного механизма. Результат – встреча поршней с клапанами. А это уже замена или, в лучшем случае, капитальный ремонт двигателя.

Производитель закладывает ресурс работы до 300 тыс. км. К сожалению, не каждая цепь служит столь долго. Причин этому несколько:

  • некачественное масло;
  • недостаточная смазка;
  • интенсивная работа непрогретого двигателя;
  • низкое качество изготовления.

Эксплуатация цепи происходит в очень тяжелых условиях. Большая нагрузка и скорость требуют обильной качественной смазки. За количеством (уровнем) масла каждый водитель следит постоянно, качество же проверке не поддается. Заливаем то, что купили. К сожалению, по разным причинам оно не всегда то.

Недостаточная смазка цепи возникает при длительной работе на оборотах холостого хода. Ожидание на светофорах, движение в пробках, длительная стоянка с работающим двигателем не способствуют нормальной смазки привода.

О необходимости прогрева двигателя знают все. Холодное масло обладает высокой консистенцией (вязкостью) и низкими смазочными свойствами. Практика показывает, что, начиная движение в 10-градусный мороз с оборотами выше 3 тысяч, водитель уже создает условия для обрыва цепи.

О сложности замены цепи ГРМ Киа Рио 3

Замена цепи ГРМ считается сложной работой. Это действительно трудоемкий процесс. Только одних болтов нужно выкрутить 46 штук! Обязательно нужно слить масло, охлаждающую жидкость, снять генератор. Таких подготовительных работ множество.

При замене цепи необходимы знания устройства ГРМ, умение производить его регулировку и выполнять еще массу специфических требований. Без опыта выполнения такой работы самостоятельная замена цепи приведет к совершению множества ошибок. Их исправление может быть довольно дорогостоящим.

Профессионалы автосервиса выполняют такую работу несколько часов. Необходимо учесть, что, кроме опыта, у них под руками необходимое оборудование и специальный инструмент.

Вывод однозначный – цепь привода ГРМ на Киа Рио 3 можно менять только специалистам автосервиса.

Наши услуги по ремонту ГРМ

В ремонте привода ГРМ Киа Рио 3 мы оказываем следующие виды услуг:

  • диагностика механизма;
  • замена цепи привода;
  • ремонт механизма;
  • замена масла двигателя;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • предлагаем оригинальные запчасти для ремонта.

В обязательном порядке каждый клиент получит консультацию мастера по вопросам эксплуатации и обслуживания привода.

Доступные цены и гарантия качества

Прозрачность ценообразования на нашем автосервисе создает для клиента дополнительные удобства. Он заранее видит свои предполагаемые затраты. Знает, как они сформировались. Более того, у него появляются возможности снижения общей стоимости ремонта.

В основе ценообразования лежат 4 определяющих фактора:

  • объем выполненных работ;
  • модель автомобиля;
  • время выполнения заказа;
  • обеспечение ремонта запчастями.

Цена за произведенные работы будет ниже, если нет необходимости в срочном ремонте. При поставке своих запчастей клиентом она уменьшится.

Кроме этих положительных моментов, важную роль в снижении общей стоимости ремонта играют проводимые акции и постоянно имеющиеся на СТО скидки.

Все эти нюансы подробно объясняются клиенту перед сдачей автомобиля в ремонт. Таким образом, владелец авто заранее сориентирован в предстоящих расходах и способах их уменьшения.

Этот вопрос постоянно находится в поле зрения инженерного и руководящего состава автосервиса. О высоком качестве работ говорят положительные отзывы наших клиентов.

Качественно выполнять ремонт позволяет не только высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников, но и большой опыт в восстановлении работоспособности ГРМ автомобилей Киа Рио 3.

Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для производства ремонта любой сложности.

Постоянное наличие нужных запчастей на складе СТО значительно сокращает срок простоя автомобиля в ремонте. Кстати, при производстве работ используются только оригинальные запчасти.

Замена цепи ГРМ Киа Рио 1.6

Надежность эксплуатации каждого автомобиля напрямую зависит от того, в каком состоянии он пребывает. Автомобиль никогда не подведет в дороге, если регулярно будет проводиться его технический осмотр, а расходные материалы будут вовремя меняться. Некоторые детали автомобиля можно менять самому, но для этого нужно иметь хотя бы начальное представление о его устройстве. Здесь мы расскажем о том, как можно самому сменить привод ГРМ на Киа Рио 1.6.

Газораспределительный узел служит для отвода отработанных газов и для того, чтобы в цилиндры поступал воздух. Воздушная масса поступает в цилиндры благодаря цикличному открытию и закрытию клапанной системы. Это возможно благодаря работе валов, которые соединяются приводом. В качестве привода на некоторых моделях Киа Рио используется цепь, а в прочих – ремень. Давайте подробнее остановимся на этом.

Ресурс цепи

Конечно, цепь долговечнее, так как сделана из твердого металла, а ремень изготовлен из, пусть качественной, но все же резины. Металл по определению эксплуатируется дольше. Натяжение цепной передачи обеспечивает гидронатяжитель. Данный механизм автоматически смазывается маслом, так как расположен внутри двигательной системы. Цепь может эксплуатироваться до 300 000 км, но со временем она может растягиваться, поэтому крайне рекомендуется проводить ее диагностику хотя бы через 40 000 км. Если между звеньями появляется люфт, цепь растягивается. Это может привести к сходу расходника со звездочек, и тогда уже серьезного ремонта не избежать.

Ремень изготавливается из сплава резины, и имеет серьезную устойчивость к износу. Ремень уже не встроен в двигатель, а находится вне его. Натяжка ременной передачи происходит на шестерни, которые защищены крышкой из пластмассы. Менять ремень приходится чаще, чем цепь, делать это нужно через 150-170 000 км. Но необходимость его замены может возникнуть и гораздо раньше. На это влияет целый ряд факторов, основным из которых является езда при повышенных нагрузках. Если вы используете прицеп, то состоянием ременной передачи вам следует чаще, так как его использование сильно изнашивает ремень. Но повышенные нагрузки – не единственный фактор, влияющий на преждевременный износ. Большое значение имеет и агрессивная езда. В этом случае ремень также изнашивается быстрее. В этом аспекте можно упомянуть еще и экстремальные погодные условия. На сильном морозе ремень замерзает, а во время езды ему приходится испытывать сильное трение, это тоже влияет на износ. Наконец, на ремень может попасть моторное масло. Случается это тогда, когда сальник потерял герметичность и начал протекать. В этом случае его также обязательно нужно будет заменить вместе с ременной передачей. Если этого не сделать, то моторное масло продолжит капать и на новый расходник. От этого ему точно не поздоровится, так как масло разъедает резину.

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень уже достаточно износился и нуждается в замене на новый:

  • внешняя и внутренняя поверхности выглядят явно изношенными;
  • бока обтрепались и из них торчат отдельные нити;
  • материал начал расслаиваться;
  • на поверхности видны трещины и выпуклости;
  • масляные пятна.

Выше говорилось о цепи. Так вот, основным ее плюсом является факто того, что она никогда не рвется. К сожалению, этого нельзя сказать о ремне. Если не следить за его состоянием, то он может сильно износиться, в результате чего происходит его обрыв. В этом случае автомобиль получит серьезные повреждения, после чего будет необходим серьезный ремонт. Судите сами, в результате обрыва ременной передачи клапаны столкнутся с поршнями и погнутся. Другие детали узла также получат повреждения, поэтому до обрыва лучше не доводить. Нужно время от времени проверять состояние ремня и менять его в случае необходимости.

Замену ременной передачи можно провести и самостоятельно. Сделать это сможет каждый автолюбитель, который будет следовать инструкции. Для проведения подобного ремонта необходимо подготовить необходимы инструменты и новые расходники. Вот что нам может понадобиться:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • отвертки, имеющие разные наконечники;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • фиксатор валов;
  • динамометрический ключ;
  • новый привод;
  • набор сальников;
  • комплект прокладок;
  • новый натяжной ролик (если есть необходимость).

Процесс замены

  1. Снимаем переднее колесо со стороны мотора;
  2. Ослабляем и снимаем натяжные ремни навесных агрегатов;
  3. Снимаем кожух картера сцепления. Для этого также придется отвернуть несколько болтов.
  4. Совмещаем метки. Для этого коленвал следует прокрутить на 2 оборота вправо.
  5. Фиксируем коленвал, для того, чтобы он не прокручивался. Для этого можно использовать специальный фиксатор, а можно обойтись и обычной отверткой. Она вставляется между картером и зубцами. Ослабляем болт крепления шкива коленвала.
  6. Теперь демонтируем шкив.
  7. Снимаем дистанционную шайбу, чтобы открылась звездочка коленвала.
  8. Снимаем помпу.
  9. Открутив несколько болтов, снимаем нижний кожух.
  10. Проверяем совмещение меток. Метка на шестерне распредвала должна сойтись с меткой на ГБЦ.
  11. Отводим в сторону натяжитель, предварительно открутив крепеж.
  12. Снимаем ременный привод. Если он снимается не для замены, тогда на нем следует поставить метки, которые будут указывать направление его движения.

13. Перед установкой нового расходника проверяем, чтобы метка на звездочке распредвала сошлась с меткой на ГБЦ.
14. Начинать натягивать передачу стоит с шестеренки распредвала и далее против часовой.
15. Даем сработать автоматике натяжителя, ослабив болт его крепления.
16. Затягиваем все болты и проверяем натяжение ременной передачи. Оно должно быть оптимальным – без провисаний и перетягивания.
17. Еще раз проверяем все метки и начинаем собирать механизм в обратном порядке.

После процедуры замены ременной передачи нужно проверить работу двигателя. Заведите его и послушайте, как он работает. При наличии постороннего шума все придется проделать еще раз.

Видео по замене

Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 22 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Инструмент для снятия шкива коленчатого вала
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Удлинитель
  • Штифт

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки
  • Герметик
  • Моторное масло
  • Охлаждающая жидкость
  • Тара для слития моторного масла
  • Тара для слития охлаждающей жидкости
  • Надежная опора
  • Деревянная/резиновая прокладка
  • Успокоитель цепи ГРМ HYUNDAI/KIA 244312B000
  • Прокладка корпуса насоса системы охлаждения HYUNDAI/KIA 251242B000

  • Цепь привода грм HYUNDAI/KIA 243212B000

  • Гидронатяжитель цепи привода ГРМ HYUNDAI/KIA 2441025001

  • Направляющая цепи привода ГРМ HYUNDAI/KIA 244202B000
  • Сальник коленчатого вала двигателя, передний HYUNDAI/KIA 214212B020

Примечания:

Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.

Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.

3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.

4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя.

7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.

8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.

11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.

12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.

13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.

18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.

Примечание:

Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров​ необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.

19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.

Примечание:

Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.

20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.

21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.

22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.

23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.

24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.

25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.

26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.

27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.

28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.

29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.

30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.

31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.

34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.

35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.

Примечание:

Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:

  • Десятимиллиметровые болты моментом 9.8-11.8 Нм.
  • Двенадцатимиллиметровые болты моментом 18.6-23.5 Нм.

36. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху.

37. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.

38. Залейте в двигатель моторное масло.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Замена цепи ГРМ Киа Рио

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Рио
  4. Замена цепи ГРМ

Цены на замену цепи ГРМ Киа Рио 3, 4

Третье и четвертое поколения Киа Рио получили моторы, где в приводе ГРМ была установлена цепь.

Сроки замены цепи ГРМ Киа Рио

Производитель рекомендует производить замену цепи на моделях Киа Рио каждые 150 тыс. км пробега, хотя на свой страх и риск цепь может доходить до 250 тыс. Мы рекомендуем проверять состояние цепи после 100 тыс км пробега на каждом ТО.

Технология замены цепи ГРМ Киа Рио 1.6л

  • Отсоединяем «минус» батареи;
  • Снимаем пластиковую крышку на моторе;
  • Отдаем крепеж и снимаем крышку клапанов;
  • Снимаем защиту двигателя и правый боковой брызговик мотора;
  • Сливаем масло с двигателя;
  • Ставим поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия;
  • Устанавливаем опору под поддон картера двигателя;
  • Отдаем крепеж и снимаем правую опору мотора;
  • Снимаем приводной ремень;
  • Отдаем верхний крепеж насоса ГУР и отводим его в сторону;
  • Отдаем и снимаем натяжитель приводного ремня (болт с обратной резьбой);
  • Откручиваем и снимаем нижний кронштейн опоры двигателя;
  • Отдаем и снимаем паразитный ролик приводного ремня;
  • Сливаем тосол с рубашки двигателя;
  • Отдаем и снимаем шкив помпы, а также демонтируем саму помпу и прокладку;
  • Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем шкив;
  • Снимаем пучок жгута проводов генератора (крепеж фиксации) и откручиваем его от клемм генератора;
  • Демонтируем сам генератор и кронштейн его крепления;
  • Отдаем болты (14шт) крышки цепи ГРМ и снимаем крышку;
  • Отжимаем башмак и фиксируем;
  • Отдаем крепеж натяжителя и снимаем его с двигателя;
  • Проверяем совпадение меток и снимаем старую цепь;
  • Устанавливаем новую цепь ГРМ по меткам;
  • Устанавливаем натяжитель цепи и вынимаем из него штифт;
  • Проверяем еще раз метки и собираем все в обратном порядке.

Для качественной замены привода ГРМ на моделях Киа Рио приглашаем Вас посетить сеть наших профессиональных сервисов. Мы даем гарантию на все работы и запчасти до 2-х лет. Найдите на карте ближайший к Вам наш техцентр, сделайте звонок и приезжайте в удобное для Вас время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector