Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм мерседес w204

Замена цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распределительных Валов на двигателях Мерседес (Mercedes Benz) семейства M271 на примере автомобиля Mercedes-benz W204 C 250 с двигателем M271.860.

Двигатели семейства М271 являются наиболее распространенным типом бензиновых версий Мерседес. Эти 4-цилиндровые силовые установки начали сходить с конвейера Mercedes-Benz в начале 2000-х годов. Ими оснащались различные модификации всех легковых серий (C, E, CLK, SLK), а также «бусы» Sprinter. В 2007–2008 годах агрегаты прошли доработку и стали устанавливаться на новые кузова Мерседес С и Е-класса (W204, W212 и проч.). Благодаря своей экономичности и надежности, двигатели М271 положительно зарекомендовали себя на практике. Однако любая техника имеет слабые места, и этот мотор также не стал исключением.

Плюсы и минусы эволюции двигателя М271

Распространено мнение, что механизмы ГРМ в двигателях Мерседес не требуют к себе внимания на протяжении всего срока службы, так как являются цепными. И действительно, агрегаты «старого» образца M271, оснащаемые компрессором, не имели проблем с системой ГРМ даже после 150 тыс. км пробега. Ключевым условием являлась лишь своевременная замена цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей. Проблемы со звездами распредвала возникали преимущественно по причине вытянутой цепи, которая повреждала зубья.

Наличие любой проблемы требует грамотной диагностики и квалифицированного устранения. Многие автолюбители, в силу своего незнания, допускают принципиальные ошибки в ходе обслуживания и ремонта своего авто.

Со временем мощность двигателей М271 возросла со 122 до 184 л. с., а в некоторых модификациях это показатель достиг 204 «лошадей», за счет применения таких функциональных систем:

  • турбина с фронтальным интеркуллером (вместо компрессора);
  • установка «прямого» впрыска высокого давления (до этого впрыск осуществлялся во впускной коллектор);
  • установка конструктивно новых звезд распредвалов двигателя.

Такие изменения сказались не только на увеличении мощности двигателя, но и на возрастании нагрузки на его функциональные элементы, что спровоцировало появление слабых мест в агрегате и характерных неисправностей звезд ГРМ. Обслуживание и ремонт двигателя М271 стали еще более сложными, требуя квалифицированного подхода.

Причины неисправностей двигателя М271

Большой практический опыт позволяет нашим специалистам указывать на то, что основными предпосылками к поломке звезд ГРМ на двигателях М271.860 и М271.820 являются:

  1. Низкое качество сырья, используемого при изготовлении деталей.
  2. Увеличение сервисных интервалов между заменой моторного масла.
  3. Снижение требований к качеству моторного масла.
  4. Агрессивная манера езды, пробки и другие эксплуатационные факторы.

Кроме того, нередко встречаются случаи, являющиеся следствием попыток неквалифицированного ремонта. С грустной иронией можно констатировать, что большое количество информации, доступной в Интернете, толкает автолюбителей к экспериментам, имеющих впоследствии высокую цену.

Ниже мы приведем алгоритм диагностики и ремонта, который используют мастера нашего сервиса. Процесс проведения данных мероприятий требует соблюдения всех технологических нюансов, а ценой ошибки в лучшем случае станет отсутствие положительного результата.

Замена цепи ГРМ: порядок выполнения работ

Приступаем к первичному осмотру автомобиля Mercedes C250 W204. Год выпуска – 2010, пробег – 76,7 тыс. км. Горит значок «Чек Энжин», двигатель заводится только через 3–5 секунд работы стартера и гремит еще столько же после запуска. Читаем ошибки – «ругается» на то, что регулировка распредвалов находится за пределами рабочего диапазона.

Снимаем клапанную крышку и попробуем проверить метки распредвалов визуально. Выставляем двигатель в ВМТ и видим, что метки на распредвалах и на верхней части их постели имеют незначительный «разбег». Помимо этого, неисправны и сами механизмы регулировки распределительных валов. (Это становится ясно после снятия цепи ГРМ.)

Для замены комплекта цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распредвалов нам потребуются:

  • специальный инструмент;
  • цепь ГРМ;
  • натяжитель цепи ГРМ;
  • механизмы распредвалов впуск и выпуск;
  • прокладка клапанной крышки;
  • заглушка натяжителя;
  • 3 успокоителя цепи мотора M271 необходимой модификации.

Демонтируем генератор, снимаем натяжитель цепи и расклепываем цепь ГРМ. Снимаем клапаны механизмов регулировки распределительного вала, затем убираем оба распредвала (в сборе с механизмами) с постели.

Приклепываем новую цепь к старой цепи через «сервисное звено».

Устанавливаем оба распредвала на место, заменив предварительно механизмы регулировки, и фиксируем их по меткам. Протягиваем новую цепь ГРМ, вращая ДВС за коленвал, вынимаем старую цепь ГРМ и заклепываем новую цепь, заменив «сервисное звено».

Меняем 3 успокоителя, устанавливаем натяжитель цепи ГРМ и заглушку, ставим регулирующие клапаны механизмов распределительных валов. Проверяем метки – все получилось точно.

Все работы должны выполняться в правильной последовательности! Последствия ошибок могут быть критическими.

  • Остается поставить генератор, клапанную крышку и еще некоторые детали, а также долить антифриз и добавить/заменить масло в ДВС.
  • Теперь запускаем наш 204-сильный мотор M271. Результат на лицо – заводится с пол-оборота, без постороннего шума на старте, а лампочка «Проверить двигатель» не горит. Читаем ошибки – коды отсутствуют. При правильной эксплуатации тысяч на 100 можно забыть о проблемах.

    Ремонт двигателя М271 от профессионалов

    Описанный процесс может показаться довольно несложным, однако попытки самостоятельно заменить цепь ГРМ, натяжитель цепи и любые другие элементы системы двигателя М271 могут не увенчаться успехом и привести к возникновению еще больших проблем.

    Кроме того, если у вас появились жалобы на работу мотора, первоочередной задачей становится проведение диагностики, которая требует наличия специализированной техники и опытных специалистов. Только корректно установленная неисправность становится залогом продуктивного ремонта. В противном случае можно потратить много времени и сил, без гарантии положительного результата.

    Не рискуйте – доверяйте свое авто профессионалам, ведь каждый должен заниматься своей работой!

    Цены на работы по замене ГРМ на M271:

    • Компьютерная диагностика – 1500р.
    • Замена комплекта цепи ГРМ — 12000р.
    • Замена комплекта цепи+ механизмов регулировки распредвала – 16000р.
    • Стоимость запчастей уточняйте у наших менеджеров, все запчасти строго оригинал.
    • Постоянным клиентам — скидки на работы и зч.

    Есть вопросы? Позвоните нам +7 (499) 130-76-46 – будем рады ответить.

    Лень звонить? Оставьте телефон, мы перезвоним!

    Необходимая замена цепи ГРМ Мерседес W204 по доступной стоимости

    Многие, собираясь приобрести автомобиль, первым делом интересуются, какой элемент установлен на двигатели заинтересовавшего их авто: ремень или цепь. Дескать, цепь и прочнее, и надежнее, и долговечнее. Однако, это не совсем так – в противном случае цепи стояли бы на газораспределительных механизмах всех двигателей внутреннего сгорания. И у того, и у другого элементов есть свои достоинства и недостатки. Но, прежде чем говорить о них, рассмотрим сам механизм газораспределения и функцию, в которой в ней выполняет цепь.

    Принцип работы ГРМ

    Сердце любого ДВС – это его камеры сгорания. От того, насколько четко работают все сопряженные с цилиндрами элементы, зависит КПД мотора, то есть его мощность, а также долговечность двигателя в целом. На мерседесах W204, являющихся представителями третьего поколения среднеразмерных седанов бизнес-класса, в разное время устанавливались разные моторы – бензиновые и дизельные с рабочими объемами от 1,8 до 6,2 литров. Но все они относятся к категории четырехтактных и принцип их работы одинаков:

    1. в процессе первого такта сквозь открытые впускные клапаны в камеры сгорания впрыскивается топливовоздушная смесь, после чего клапаны герметично закрываются;
    2. затем смесь начинает сжиматься посредством сдавливающих ее поршней – в этом состоит второй такт ДВС;
    3. достигнув определенного давления и температуры, топливо воспламеняется (в бензиновом двигателе от искры свечей зажигания, в дизельном – от критического давления). Образовавшиеся в результате этого газы с силой толкают поршни обратно, тем самым энергия сгорания топлива преобразуется в поступательное движение поршней. Это и есть третий такт работы мотора;
    4. четвертый такт заключается в отводе отработанных газов сквозь своевременно открывшиеся выпускные клапаны.

    Как видите, залог эффективной работы двигателя внутреннего сгорания заключается в синхронной работе клапанов и поршней. Первыми управляет коленчатый вал, вторыми – распределительный. Соответственно, чтобы мотор работал исправно и равномерно, необходимо максимально четко синхронизировать их вращения. Этим-то и занимается передача ГРМ, которая может быть ременной либо цепной. Как мы уже говорили, достоинства и недостатки есть у каждого из этих элементов.

    Достоинства и недостатки цепной передачи ГРМ

    Важно: замена цепи ГРМ Мерседес W204 должна осуществляться с той же периодичностью, что ремня на моторах, где эта передача ременная, несмотря на то, что сталь значительно прочнее пластико-резинового ремня. Это должен знать каждый владелец автомобиля с мощным двигателем большого объема, где установлена цепь.

    Причин тому несколько и кроются они не только в недостатках ремня, но даже и в его достоинствах. К последним следует отнести следующие:

    • изготовленный из закаленной легированной стали двух или даже трехрядная цепь значительно прочнее ремня, потому-то она и ставится на мощные моторы, где условия работы этого элемента более экстремальные. Собственно, этим фактом и объясняется их примерно одинаковый ресурс. Замена цепи на Мерседес W204, согласно технического регламента обслуживания автомобиля, должна производиться через каждые 100-15- тыс. км. пробега;
    • цепь значительно надежнее фиксируется на зубьях направляющих шестерен коленчатого и распределительного валов, что практически исключает возможность ее проскальзывания.

    Собственно, этими двумя обстоятельствами все преимущества цепи перед ремнем и исчерпываются. Все остальное – сплошь недостатки:

    • в производстве цепь значительно дороже ремня, поэтому замена цепи ГРМ W204 обходится владельцу автомобиля существенно дороже, нежели замена аналогичного элемента на двигателе с ременной передачей;
    • как ни парадоксально, но стальная цепь в процессе работы растягивается значительно сильнее резиново-пластикового ремня. Дело в том, что при истирании ушек, сквозь которые продеты соединяющие звенья пальцы, отверстия в них увеличиваются, к тому же и истираются сами ушки. В результате общее увеличение длины цепи уже через год ее активной эксплуатации может составлять от двух до пяти процентов;
    • цепь значительно тяжелее ремня, и из этого факта вытекают сразу два недостатка первой: механизм натяжения цепи ГРМ более сложен, а потому и чаще выходит из строя, нежели при ременной передаче. Но главное это второе: когда цепь рвется в процессе работы двигателя (а это может случиться, если на Мерседес С200 замена цепи ГРМ не была произведена своевременно), то помимо прочих бед, о которых мы еще поговорим подробно, она, будучи раскрученной до огромных скоростей, раскалывая свой защитный кожух, начинает крушить все на своем пути. Так что обрыв цепи на работающем моторе – это почти всегда капитальный ремонт двигателя.

    Последствия обрыва цепи и стоимость замены цепи ГРМ Мерседес W204

    Как мы уже говорили, главное и единственное назначение цепи ГРМ – это синхронизация вращений распределительного и коленчатого валов. Что же происходит в двигателе, когда эта синхронизация нарушается? Конечно, датчики коленвала и распредвала, зафиксировав неисправность, моментально отправят соответствующий сигнал на ЭБУ и тот даст команду заглушить мотор. Но, во-первых, все это занимает определенное время, а во-вторых, остановить разогнавшиеся валы, частота вращения которых может доходить до пяты тыс. об./мин. мгновенно невозможно. Лишенные элемента синхронизирующего их вращение, они будут замедляться с разными скоростями, чем нарушится порядок движения поршней и клапанов.

    Результат всего этого оказывается плачевный: поршни сталкиваются с клапанами, в результате чего первые ломаются, а вторые загибаются, так что менять приходится и те, и другие. И хорошо еще, если при этом останутся целыми внутренние поверхности цилиндров. Если нет, то и их тоже придется менять. А теперь давайте просто посчитаем: в шестицилиндровом двигателе, а именно на такие устанавливаются цепи ГРМ, шесть поршней и двенадцать клапанов. Прибавьте к этому и сами цилиндры, а еще прокладку головки блока цилиндров, а еще и цепь с механизмом натяжения, да к тому же и направляющие шестерни валов… Помножьте все это на необходимость серьезных и дорогостоящих регулировок газораспределительного механизма в целом – и вы получите стоимость, в которую обходится вовремя не произведенная на Мерседес С200 или на Мерседес С180 замена цепи ГРМ.

    Так что в этом вопросе всегда лучше перестраховаться. И, если производитель гарантирует работу цепи ГРМ, как минимум, на протяжении 100 тыс. км. пробега автомобиля, то ее замену в превентивных целях лучше произвести чуть раньше, например, к исходу седьмого или, в крайнем случае, восьмого десятка тыс. км., совместив эту операцию с очередным штатным ТО автомобиля.

    Как происходит на Мерседес W204 замена цепи ГРМ

    Если замена ремня ГРМ операция очень и очень непростая, то замена цепи непростая вдвойне. Во-первых, из-за размера и веса самой этой детали. Во-вторых, из-за сложности доступа к ней.

    Мастеру для этого придется снять не только защитный кожух цепи, но и головку блока цилиндров, а также демонтировать еще ряд компонентов двигателя.

    Цепь, в отличие от ремня, находится в моторе достаточно глубоко, и это неслучайно: известны случаи, когда та, оборвавшись, пробивала и кожух, и даже капот.

    Важно: цепь ГРМ – деталь технологически сложная, отсюда и высокая ее стоимость. Ни в коем случае нельзя приобретать цепь сомнительного происхождения – почти наверняка ее качество и ресурс окажутся невысокими. Сэкономить в этом вопросе, польстившись на «выгодное» предложение, не получится. Сэкономить можно, приобретя цепь ГРМ для своего автомобиля непосредственно в нашем автосервисе. Тот факт, что все запчасти для мерседесов к нам поступают непосредственно от производителей, гарантирует одновременно и их высокое качество, и низкую стоимость.

    Также мы обеспечим качество установки новой цепи. Гарантия тому – высокая квалификация и опыт наших специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей марки Мерседес разных моделей не один год.

    Перед тем, как цепь будет установлена, мастер выставляет все компоненты ГРМ – оба вала, поршни и клапаны – в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора. Затем он проверяет синхронность датчиков коленвала и распредвала и, закрепив цепь, приступает к регулировке механизма ее натяжения. В этом вопросе нужно соблюсти золотую середину: недотянешь – цепь может соскочить с направляющих, перетянешь – быстро износится, а то еще и станет причиной деформации или поломки зубьев шестерен.

    Как видите, работа по замене цепи ГРМ достаточно кропотлива и сложна, но, воспользовавшись услугами нашего автосервиса, вы сэкономите и время, и силы, и даже деньги – наши цены вас приятно удивят.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector