Eurosar.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок субару форестер

Замена передних тормозных колодок и дисков Форестер

Смотрите также

Износ тормозных дисков

    34 5 24k

Износ тормозных колодок

    5 0 4k

Как проверить тормоза автомобиля

    2 0 3k

Очиститель тормозов

    4 2 22k

Какие тормозные диски лучше

    204 3 93k

Поменять передние тормозные колодки в паре с тормозными дисками на Субару Форестер SF5 будет в принципе не тяжело, единственным затруднением будет вдавливание поршней суппорта. Но для этой задачи понадобится монтажечка или просто мощная отвертка.

И так для замены колодок и дисков нужно будет иметь под рукой:

  • ключ с трещеткой;
  • набор головок (на 12, 14, 17, 19);
  • монтировка и плоская отвертка;
  • щетка по металлу;
  • болт под головку на 12 с резьбой М8;
  • WD40 и смазка для суппортов;
  • домкрат.

Процедура для замены передних колодок вполне стандартная требующая снятия тормозного суппорта, втапливание тормозного поршня, снятие скобы и если тормозной диск тоже нуждается в замене то и демонтажа диска (если он прикипел или приржавел то нужен болт чтобы вкрутить в технологическое отверстие и снять диск со ступицы).

Листайте фото отчет по замене тормозных дисков и колодок на Форестере SF и также сможете справится с подобной процедурой своими руками.

Какие передние тормозные колодки ставить на Форестер?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 26296-AE210, средняя цена 4509 руб.

  • NiBK PN-7390 — 1419 руб.
  • Akebono AN-463WK — 1650 руб.
  • TRW GDB 3217 — 2009 руб.

Какие передние тормозные диски ставить?

Оригинальный номер передних тормозных дисков 26300-AE071, средняя цена 5235 руб.

  • NiBK RN-1010 — 1968 руб.
  • Brembo 09.5674.21 — 1966 руб.
  • Nipparts J3 307 011 — 1205 руб.

Периодичность замены

Для колодок средний ресурс 25-40 тыс.км. Для дисков средний ресурс 45-60 тыс.км.

Собираем по гаражу все необходимые инструменты, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Вот наш тормозной суппорт который предстоит сейчас снимать.

Для демонтажа нужно открутить два болта направляющих сверху и снизу.

Чтобы было потом как установить диски и поставить суппорт обратно желательно сразу вдавить поршни суппорта, для этого либо просовываем мощную плоскую отвертку между колодкой и диском (предварительно приоткрутив крышку бочка с тормозной жидкостью под капотом), либо сняв суппорт утапливаем монтажкой.

Затем откручиваем два крепящих болта скобы.

Вот как выглядит скоба суппорта. Перед откручиванием желательно хорошенько смочить гайки вэдешкой.

Если тормозной диск не получается так просто снять, то можно воспользоватся болтом и специальными отверстиями под него чтобы демонтировать прикепевший диск.

Вкручиваем болт в отверстие в тормозном диске.

Ну вот тормозной диск Форестера снят.

Перед тем как устанавливать новый диск желательно очистить ступицу от ржавчины и грязи, а потом обрызгать силиконовой смазкой

Устанвливаем новенький диск (хорошенько перед этим протерев его чтобы удалить остатки транспортировочной смазки).

Устанавливаем скобу и ставим на нее железные пластины фиксирующие колодки (если при очистке вы их вынимали).

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Не забудьте перед этим поставить на низ противоскрипные железные пластины!

Ставим суппорт, и перед тем как ставить направляющие желательно их смазать специальной смазкой.

Замена тормозных колодок субару форестер













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

88
Субару Форестер Subaru Forester замена барабанных тормозных колодок

Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать очень вредный для здоровья человека асбест.

Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.

Ни в коем случае не применяйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Замена башмаков обязана производиться единовременно на обоих тормозных механизмах.

Во избежание путаницы при монтировании снятие тормозных механизмов обязан производиться поочередно, — второй может быть использован в качестве образца при монтировании.

Единовременно с заменой тормозных башмаков обязана производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в следствии постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать предписанное усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению изнашивания барабанов.

Конструкция барабанного тормозного устройства

Субару Форестер Subaru Forester замена барабанных тормозных колодок
1 — Заглушка
2 — Анкерный палец
3 — Заглушка
4 — Анкерный палец
5 — Тормозной защита
6 — Защитный колпачок
7 — Вентиль прокачки
8 — Пыльник
9 — Поршень
10 — Чашка
11 — Пружина
12 — Колесный цилиндр
13 — Чашка
14 — Поршень
15 — Пыльник
16 — Крепеж
17 — Шайба
18 — Исполнительный рычаг привода стояночного тормоза
19 — Тормозной башмак
20 — Ориентирующая пружина
21 — Тарелка направляющей пружины
22 — Регулировочный рычаг
23 — Регулировочная разжимная планка
24 — Нижняя стяжная пружина
25 — Регулировочная пружина
26 — Тормозной башмак
27 — Верхняя стяжная (возвратная) пружина

1. Отпустите гайки фиксации задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и поставьте его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Демонтируйте колеса. Отпустите стояночный тормоз.
2. Демонтируйте тормозной барабан. Если барабан “прикипел” и не поддается снятию, обработайте шпильки его фиксации и фланец полуоси проникающим маслом, далее обстучите внешний конец барабана молотком. Если барабан по-прежнему не снимается, выньте заглушку из тормозного щитка и, продев отвертку через специальное отверстие, проворачиванием зубчатого колеса регулятора отпустите прижим башмаков.
3. Досконально прочистите сборку тормозного устройства с применением особенного средства.
4. Досконально протрите тормозной барабан и проконтролируйте его на присутствие трещин, борозд, каверн, признаков локальных перегревов, оцените величину овальности сборки, в случае надобности отдайте барабан в проточку. Или подмените его. Составители настоящего Пособия рекомендуют делать проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью устранения всякого рода изъянов и удаления овальности. Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане), необходимо проделать его замену.

Если проделать проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере, досконально счистите их рабочие плоскости мелкозернистой наждачной бумагой.
Субару Форестер Subaru Forester замена барабанных тормозных колодок
5. Отделите пружины и демонтируйте тормозные башмаки.
6. Оцените величину изнашивания фрикционных накладок, в случае надобности произведите замену башмаков.
7. Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание сборки тормозного устройства противоположного колеса.

1. Поставьте на место тормозные башмаки. Восстановите исходное подсоединение пружин.
2. Несколько раз перемещайте исполнительный рычаг привода стояночного тормоза вперед-назад и проконтролируйте свободу вращения регулятора.
3. Поставьте на место тормозной барабан, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, затем, проворачивая отверткой колесико регулятора, легонько придавите башмаки к плоскости барабана, — должно появиться слабое сопротивление прокручиванию последнего. Прокрутите колесико в противном направлении, отпустив барабан. Заглушите отверстие в тормозном щите резиновой пробкой.
4. Поставьте на место колеса, опустите транспортное средство на землю и зажмите колесные гайки с предписанным давлением (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Проконтролируйте установочное расположение педали ножного тормоза (см. Пункт Система антиблокировки тормозов (abs) — общая информация и диагностические проверки). Активация саморегуляторов происходит при торможении движущегося задним ходом автомобиля. Раньше чем начинать к использовании транспортного средства, убедитесь в годности функционирования тормозной системы.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

Замена тормозных дисков на субару форестер

Поменять передние тормозные колодки в паре с тормозными дисками на Субару Форестер SF5 будет в принципе не тяжело, единственным затруднением будет вдавливание поршней суппорта. Но для этой задачи понадобится монтажечка или просто мощная отвертка.

И так для замены колодок и дисков нужно будет иметь под рукой:

  • ключ с трещеткой;
  • набор головок (на 12, 14, 17, 19);
  • монтировка и плоская отвертка;
  • щетка по металлу;
  • болт под головку на 12 с резьбой М8;
  • WD40 и смазка для суппортов;
  • домкрат.

Процедура для замены передних колодок вполне стандартная требующая снятия тормозного суппорта, втапливание тормозного поршня, снятие скобы и если тормозной диск тоже нуждается в замене то и демонтажа диска (если он прикипел или приржавел то нужен болт чтобы вкрутить в технологическое отверстие и снять диск со ступицы).

Листайте фото отчет по замене тормозных дисков и колодок на Форестере SF и также сможете справится с подобной процедурой своими руками.

Какие передние тормозные колодки ставить на Форестер?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 26296-AE210, средняя цена 4509 руб.

  • NiBK PN-7390 — 1419 руб.
  • Akebono AN-463WK — 1650 руб.
  • TRW GDB 3217 — 2009 руб.

Какие передние тормозные диски ставить?

Оригинальный номер передних тормозных дисков 26300-AE071, средняя цена 5235 руб.

  • NiBK RN-1010 — 1968 руб.
  • Brembo 09.5674.21 — 1966 руб.
  • Nipparts J3 307 011 — 1205 руб.

Периодичность замены

Для колодок средний ресурс 25-40 тыс.км. Для дисков средний ресурс 45-60 тыс.км.

Собираем по гаражу все необходимые инструменты, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Вот наш тормозной суппорт который предстоит сейчас снимать.

Для демонтажа нужно открутить два болта направляющих сверху и снизу.

Чтобы было потом как установить диски и поставить суппорт обратно желательно сразу вдавить поршни суппорта, для этого либо просовываем мощную плоскую отвертку между колодкой и диском (предварительно приоткрутив крышку бочка с тормозной жидкостью под капотом), либо сняв суппорт утапливаем монтажкой.

Затем откручиваем два крепящих болта скобы.

Вот как выглядит скоба суппорта. Перед откручиванием желательно хорошенько смочить гайки вэдешкой.

Если тормозной диск не получается так просто снять, то можно воспользоватся болтом и специальными отверстиями под него чтобы демонтировать прикепевший диск.

Вкручиваем болт в отверстие в тормозном диске.

Ну вот тормозной диск Форестера снят.

Перед тем как устанавливать новый диск желательно очистить ступицу от ржавчины и грязи, а потом обрызгать силиконовой смазкой

Устанвливаем новенький диск (хорошенько перед этим протерев его чтобы удалить остатки транспортировочной смазки).

Устанавливаем скобу и ставим на нее железные пластины фиксирующие колодки (если при очистке вы их вынимали).

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Не забудьте перед этим поставить на низ противоскрипные железные пластины!

Ставим суппорт, и перед тем как ставить направляющие желательно их смазать специальной смазкой.

Процедура в равной степени
применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес.

1. Ослабьте гайки крепления колес, взведите
стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Снимите соответствующее колесо. На моделях 4WD Tacoma и всех моделях
4Runner наверните пару колесных гаек обратно на крепежные шпильки,
подложив под них шайбы толщиной 3 мм с целью фиксации тормозного диска.
2. Снимите тормозной суппорт (см. Раздел Проверка
и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза)
и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отсоединяя
тормозного шланга, — постарайтесь, чтобы шланг не оказался натянут
или перекручен.
3. Произведите визуальную проверку состояния
обеих рабочих поверхностей диска.
4. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой
наждачной бумаги. Для удаления борозд глубиной более 0.4 мм диск следует
снять и подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться
с обеих его сторон!
5. Если во время торможения замечались пульсации
педали, произведите замену тормозных дисков, либо отдайте их в проточку.
6. При проточке диска следует уделить особое внимание
соблюдению требований Спецификаций к его минимальной
допустимой толщине, — на торцевой поверхности диска предусмотрена
соответствующая маркировка. Измерение толщины диска производится в
нескольких точках при помощи микрометра.

Передние дисковые тормозные механизмы

Назначение

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.

Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Когда пора менять тормозные диски и колодки

Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.

Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:

  • проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
  • выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
  • оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты

Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.

Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:

  • когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
  • когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес

Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару, для технического обслуживания тормозной системы.

При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

Замена задних тормозных колодок Субару Форестер SH

Изначально я хотел написать пост про замену как задних, так и передних тормозных колодок на Subaru Forester, однако, судя по моей манере езды, а также количеству наматываемого километража (в среднем я проезжаю около 10,000 км в год) это произойдет еще ооочень и очень нескоро. Так что на этот раз расскажу только про замену задних колодок, звиняйте!
1. Открываем дверь багажника, приподнимаем крышку отсека с запаской и прочими инструментами, достаем домкрат, загогулину слева и мешочек с ключем для откручивания колесных гаек:

2. Ставим домкрат под машину, поддомкрачиваем до того, как колесо оторвется от земли, откручиваем все пять гаек колеса буквально на пол-оборота. А затем поддомкрачиваем повыше, чтобы колесо свободно висело над землей, откручиваем гайки полностью и снимаем колесо:

Для наглядности покажу ротор заднего колеса и тормозной суппорт поближе:

4. С задней стороны тормозного суппорта есть небольшое окошко, через которое можно проинспектировать степень износа колодок не снимая суппорт (более того, при наличии небольшого зеркальца это можно сделать не снимая колеса):

5. Откручиваем ключем на 14 верхний болт с задней стороны суппорта, предварительно побрызгав на него вэдэшкой (WD-40). Если болт не откручивается вам с большей долей вероятности может также потребоваться резиновый молоток, которым можно слегка постучать по ключу:

6. Откручиваем тем же ключем нижний болт с задней стороны суппорта:

7. Аккуратно снимаем суппорт с ротора и отводим его в сторону:

8. Вынимаем старые колодки:

Для сравнения: новые vs старые. Небольшой штырек предназначен для одной простой вещи — издавать противный скрежет об ротор, сигнализируя, что колодки сточились в ноль:

9. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:

И затем с передней:

10. Поскольку толщина новых колодок больше, нам потребуется ужать поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок. Вгоняем поршень до тех пор, пока в образовавшееся пространство не влезут новые колодки. Надеюсь, проиллюстрировал доходчиво и понятно:

11. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны:

12. Ставим колесо назад, накручиваем гайки, раздомкрачиваем до тех пор пока колесо не коснулось земли, затягиваем шайбы, раздомкрачиваем полностью.

13. Повторяем все тоже самое но уже для второго заднего колеса. Поддомкрачиваем, затем откручиваем 5 гаек, снимаем колесо:

14. Откручиваем два болта тормозного суппорта ключем на 14:

15. Отводим тормозной суппорт в сторону, вынимаем старые колодки:

Норм? Или не норм?

16. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:

И затем с передней:

17. Ужимаем поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок:

18. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны. Накидываем колесо, закручиваем гайки, раздомкрачиваем:

19. Делаем пробный выезд, тестируем и идем попивать пивко:

20. На всякий случай, используемый набор интрументов:

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 247 человек

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector