Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных дисков хендай солярис

Замена тормозных колодок Солярис

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    5 0 4k

Как проверить тормоза автомобиля

    2 0 3k

Очиститель тормозов

    4 2 22k

Неравномерный износ колодок

    30 1 22k

Скрипят колодки при торможении

    177 1 158k

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показана в этом фотоотчете. Процедура ответственная, но достаточно простая, чтобы поменять колодки своими руками.

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Когда менять и какие передние колодки ставить на Солярис

Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).

Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:

  • 581011RA05 (дата производства: по 2010/12).
  • 581014LA00 (дата производства: от 2010/12).

Аналоги: SANGSIN SP1399, SANGSIN SP1400, TRW GDB3548, TEXTAR 2534801, KASHIYAMA D11268MH, BREMBO P18025 и другие.

Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris

Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.

Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14. После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг. Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.

Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.

Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противному случае может случится неравномерный износ.

Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.

Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.

Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становится, значит поршень вдавлен не достаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.

Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.

Своевременная замена задних тормозных дисков Хендай Солярис / Hyundai Solaris

Нажатие на педаль тормоза уже не столь эффективно, а в процессе управления появились сторонние скрипы – момент замены задних дисков Солярис и передних, фрикционных накладок наступил. Признаки полностью идентичны для обеих неисправностей. Чтобы корректно определить источник поломки необходимо посетить СТО и заказать услугу «Диагностика».

Откладывать профилактику тормозной системы не следует, так как с каждым последующим километром качество торможения будет снижаться. В конечном итоге, вы станете виновником аварийной ситуации на дороге. Не исключена вероятность вынесения административного штрафа органом ГИБДД.

При наличии минимального опыта в обслуживании автомобиля можно самостоятельно устранить поломку. Сомневаетесь в своих силах – не экспериментируйте, доверьте дело настоящим профессионалам СТО.

Профессиональная замена тормозных дисков Солярис в наших автосервисах

Автомобильный сервисный центр оказывает широкий перечень услуг по восстановлению работоспособности технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Востребованы работы по проведению текущих, незначительных ремонтов:

  • Диагностика тормозной системы, замена фрикционных накладок, тормозных цилиндров, направляющих втулок;
  • Проведение замеров толщины тормозных дисков, шлифовка, восстановление, в том числе замена тормозных дисков Солярис;
  • Общая диагностика автомобиля с применением компьютерной техники, считывание данных с ЭБУ;
  • Замена расходных материалов, моторного и трансмиссионного масел, установка фильтров.

Мастера нашего сервиса также специализируются на капитальном ремонте силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, выхлопной системы. Проводим полный цикл работ по подготовке кузова к покраске, грунтовке, вырезаем участки ржавчины, коррозии, наносим антикоррозийное покрытие.

Причины и признаки поломки тормозных дисков, колодок Хендай Солярис

Характерные признаки неисправности:

  • Педаль тормоза имеет увеличенный свободный ход;
  • Эффективность торможения снижена в несколько раз;
  • В процессе движения на автомобиле слышен сторонний звук, скрип;
  • Тормозной диск периодически нагревается;
  • Качество фиксации автомобиля ручным стояночным тормозом снижено или практически невозможно;
  • Бортовой компьютер выдаёт ошибку системы торможения.

Частые причины поломок:

  • Естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта;
  • Повреждение фрикционных накладок;
  • Низкий уровень тормозной жидкости в системе или её полное отсутствие;
  • Повреждение патрубков подачи жидкости в систему;
  • Техническое повреждение;
  • Нарушение основных правил эксплуатации технического средства;
  • Фактор брака при изготовлении;
  • Превышение допустимой максимальной температуры, что послужило причиной для деформации обода.

Диагностика и замена задних тормозных дисков Хендай Солярис, колодок

Процедура диагностики проводится в транспортном положении автомобиля, использовать подъёмный механизм или смотровую яму не следует. Достаточно иметь в наличии гидравлический домкрат.

Забегая наперёд, скажем, что замена задних тормозных дисков Хендай Солярис, как и передних, выполняются идентично. На примере передних можно заменить задние и наоборот.

Итак, в процессе диагностики особое внимание уделить целостности металлического корпуса, отсутствию дефектов, трещин, иных повреждений. С помощью штангенциркуля замерить толщину диска, сверить с допустимыми стандартами. Они описаны выше. Демонтировать диск для проведения замера вовсе не нужно.

Полученные результаты мастер анализирует, оценивает общее состояние автомобиля, агрегата. Обо всех выявленных дефектах уведомляется владелец для оперативного реагирования на ход выполнения работ.

Подготовительный этап: новый диск, набор инструментов, отвёртка с крестообразным наконечником, новый комплект тормозных колодок, новая тормозная жидкость для замены при необходимости.

Основные этапы проведения замены:

  • Поддомкрачивание колеса, его демонтаж;
  • Отвинчивание тормозного суппорта, двух направляющих, патрубка подачи жидкости в систему;
  • Демонтаж тормозного диска;
  • Очистка рабочей поверхности;
  • Замена фрикционных накладок ручного тормоза (при необходимости);
  • Установка нового диска, привинчивание его;
  • Установка тормозного суппорта, замена тормозных колодок. Новые колодки имеют толщину в 15 мм. Категорически запрещается использование накладок при 10 мм и менее, так как высока вероятность создания аварийной ситуации;
  • Окончательная сборка и тестирование агрегата.

Сложностей с заменой фрикционных накладок не должно быть, так как достаточно снять фиксирующую скобу, прижимную пластину. Готово. Установка и сборка в обратном порядке.

Средний ресурс эксплуатации тормозных колодок равен 60 – 80 тыс. км, при условии соблюдения основных правил. Для тормозного диска ресурс практически безграничен до момента наступления критической толщины, о величине которой описано выше.

Справедливое ценообразование на запчасти и замену тормозных дисков Хендай Солярис

Всегда формируем цену на оказываемые услуги с минимальной наценкой, чтобы они были доступными, и каждый желающий имел возможность оплатить ремонт Hyundai Solaris, замена тормозных дисков не вызывала желания обращаться к «гаражные» мастерские.

Вся продукция сертифицирована, поставляется от изготовителя, имеется документальное подтверждение. Предоставляем возможность владельцам Хендай Солярис приобрести оригинальные запасные части по низким ценам с последующей установкой в нашем сервисе.

Гарантированная замена задних тормозных дисков Солярис

Сервисный центр предоставляет полный пакет гарантийных обязательств на все виды ремонтных работ, выполненных в рамках оформленного договора. Обнаруженный на этапе гарантии брак или неисправность подлежит бесплатному устранению работниками СТО.

Длительность срока гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественных деталей, что ставит под сомнение репутацию мастерской. Все нестандартные ситуации оговариваются до момента начала работ.

Hyundai Solaris: умелая замена передних тормозных дисков Хендай Солярис

Диски – неотъемлемые компоненты передних тормозов практически всех современных легковых автомобилей. Хендай Солярис не является в их ряду исключением. Так же, как и колодки, эти детали относятся к категории расходных материалов.

Почему становится нужна замена тормозных дисков на Солярисе?

Справедливости ради заметим, что скорость их износа значительно ниже, нежели у тех же колодок. Поэтому и замена передних тормозных дисков Солярис требуется значительно реже. Насколько – зависит от множества факторов, из числа которых в качестве основных можно выделить:

  1. Стиль управления автомобилем его владельца. Тут все взаимосвязано: чем чаще и с чем большей интенсивностью водителю приходится пользоваться левой педалью, тем скорее изнашиваются все расходные материалы тормозов. Нажал – несколько микрон толщины колодок и дисков долой.
  2. Будучи стальными, эти детали подвержены коррозии. Не стоит думать, будто, если машина стоит в гараже, она остается полностью исправной. Что касается ее тормозной системы, то ржавчина запросто может «съесть» изрядную долю дисков, а при долгом простое даже уничтожить их полностью. Такой метод защиты, как смазка, в случае с тормозами не подходит. Это, пожалуй, единственная система автомобиля, в которой силы трения играют положительную роль.
  3. Тип самих дисков. Продолжительность их службы могла бы зависеть от толщины этих деталей, но она строго определена конструкторами автомобиля. Однако, скорость истирания в немалой степени зависит и от их температуры. В процессе работы диски нагреваются, а порой даже и раскаляются, что усиливает их износ. Поэтому увеличить срок их службы можно, применив ту или иную систему охлаждения этих деталей. Что, кстати, благотворно скажется и на ресурсе колодок.

На заводском конвейере на Солярис устанавливаются простые однослойные диски. Как показывает практика, срок их службы редко превышает 50 тыс. км. пробега машины (и то у аккуратных водителей). Основное их достоинство – невысокая стоимость; недостаток – низкий ресурс.

Виды тормозных дисков

Итак, чтобы увеличить срок службы тормозных дисков, необходимо как-то их охлаждать в процессе работы. Для этого был придуман механизм вентиляции. Диски с такой системой состоят из двух элементов: внешнего, о который и трутся колодки, и внутреннего того же диаметра. Между ними оставлен просвет в несколько миллиметров, в который засасывается воздух, с помощью которого деталь охлаждается. Это существенно увеличивает срок ее службы – до полутора раз.

Правда, при этом увеличивается и стоимость детали – раза в два. Поэтому, если рассуждать сугубо с материальной точки зрения, они нерентабельны. Зато с точки зрения удобства автовладельца они очень даже полезны, ведь с такими расходниками замена тормозных дисков на Солярисе будет производиться в полтора раза реже, что экономит время, а также деньги на ремонт.

Существует и еще один механизм охлаждения этих деталей – нанесение рельефного рисунка на нерабочую поверхность. Тем самым увеличивается площадь соприкосновения детали с воздухом, и поверхность начинает работать как радиатор – отдавать тепло более эффективно. Такие диски незначительно дороже традиционных. Правда, и срок их службы хоть и больше, но тоже не столь значительно, как у вентилируемых. Поэтому подобные компоненты тормозной системы особо широкого распространения не получили.

Периодичность замены

Какие бы расходники вы ни выбрали, замена тормозных дисков Solaris должна осуществляться, как только степень их износа превысит 80%. Это, кстати, касается и колодок, и компонентов задних осей – барабанов. В противном случае система сможет отказать в любой момент.

Замена передних тормозных дисков Хендай Солярис

Замена дисков Хендай Солярис хоть и несколько более серьезная операция, чем установка новых колодок, но для опытного мастера она не составляет особого труда.

Осуществлять эту процедуру удобнее, установив машину на подъемник. Кстати, такое положение автомобиля позволяет мастеру наиболее качественно отрегулировать антиблокировочную систему и механизм равномерного распределения тормозных усилий, что повышает устойчивость машины на дороге и тем самым увеличивает уровень ее безопасности.

Передние колеса, колодки снимаются, после чего становится возможным и демонтаж самих дисков. Последнее зачастую оказывается сделать не просто, ведь в процессе работы болты, на которых те крепятся, могут закиснуть, а иногда даже и привариться (такое происходит с авто, чьи владельцы придерживаются агрессивного стиля вождения). Если с первой проблемой помогают справиться специальные жидкости, разъедающие ржавчину, то во втором случае иногда приходится даже спиливать болты болгаркой.

Как видите, даже столь простая процедура, как замена передних тормозных дисков Солярис, может обернуться непредвиденными трудностями. Поэтому, если вы не имеете соответствующего опыта, правильнее будет поручить эту работу опытному мастеру автосервиса, который, имя под рукой все необходимые инструменты, справится с ней достаточно быстро. И, главное, качественно.

Замена тормозных дисков на Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.

Обслуживание тормозной системы обязательно

Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.

Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.

Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.

Особенности эксплуатации

Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Порядок выполнения работ

Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.

Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.

  1. Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
  2. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  3. Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
  4. Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
  5. Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
  6. Очистите все детали от грязи и ржавчины.
  7. Установите новые элементы в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector