Замена тормозной жидкости шевроле круз 1 6
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Cruze
Замену тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания «Шевроле Круз» каждые 30 тыс. км пробега. При небольших годовых пробегах автомобиля жидкость следует заменять не реже чем через каждые два года.
Chevrolet > Cruze
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощник.
2290-4-18-02
После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
2290-4-20-01
Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
2290-4-20-03
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
2290-4-20-04
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Тормозная жидкость Chevrolet Cruze
От своевременной замены и правильного выбора тормозной жидкости зависит общее состояние тормозов автомобиля, а значит и безопасность водителя с другими участниками дорожного движения. Поэтому важно следить за тем, чтобы тормозная система находилась всегда в работоспособном состоянии.
Выбор тормозной жидкости для использования на Шевроле Круз
Оригинальной тормозной жидкостью для Chevrolet Cruze является General Motors 93160364. Ее и рекомендуют заливать официальные дилеры. Производитель допускает использовать жидкости от сторонних марок. При этом они должны соответствовать стандарту DOT 4, а для автомобилей выпущенных после 2013 — DOT 4 ESP.
Правила заливки тормозной жидкости на Шевроле Круз
Тормозная жидкость является гигроскопичной. Поэтому запрещено заливать тормозуху, которая имела длительный контакт с воздухом, например, хранилась в канистре с открытой крышкой.
Если перед заменой жидкости выявлено, что в бачке низкий уровень жижи, то доливка без выявления причины снижения количества тормозухи в контуре, запрещена. Очень часто данная ситуация связана с наличием утечки через повреждения в тормозах. Эксплуатация такого автомобиля опасна, так как машина может отказаться останавливаться в любой момент.
Запрещено заливать слитую жидкость повторно. Она насыщена водой и воздухом. Для доливки разрешено использовать только свежую жидкость из герметичной тары.
Периодичность замены тормозухи
Согласно рекомендациям официального мануала тормозная жидкость на автомобилях Шевроле Круз с двигателями на 1.6 и 1.8 литра должна меняться каждые 30 тыс. км либо один раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.
Произвести замену тормозухи может потребоваться раньше по нижеприведенным причинам:
- тормозная жидкость стала неоднократно закипать;
- происходит частое завоздушивание тормозной системы;
- бачок покрыт налетом, а от жижи идет запах горелого;
- в контур попала вода или другая техническая жидкость.
Если не произвести своевременную замену тормозной жидкости, возможны следующие последствия:
- закипание жижи в контуре при интенсивном или экстренном торможении;
- ухудшение характеристик тормозов в жаркую погоду;
- появление следов коррозии на металлических элементах, контактирующих с тормозухой, например, на тормозных цилиндрах.
- подклиниванию тормозов во время движения.
С учетом вышеперечисленных причин и того, что от состояния тормозной жидкости зависит жизнь и здоровье водителя и других участников дорожного движения, нарушать интервалы замены жижи не стоит.
Требуемые для замены инструменты
Для того, чтобы выполнить замену тормозной жидкости своими руками, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Накидной ключ | Необходим для откручивания штуцера |
Ключ с головкой | «на 9», «на 10″, на 14» |
Шприц на 10-20 см 3 | Для откачки старой тормозной жидкости. В качестве альтернативы можно воспользоваться резиновой грушей. |
Пустая тара | Для этих целей можно использовать канистру или бутылку |
Прозрачная трубочка | Для контроля сливаемой жижи |
Домкрат | Предпочтительней использовать подъемник или смотровую яму |
Процесс замены тормозной жидкости
Для того, чтобы замена тормозной жидкости прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
- Открыть бачок с тормозной жидкостью.
- Откачать насколько возможно старую тормозную жидкость. Для этих целей следует воспользоваться шприцом или резиновой грушей.
- Залить новую тормозуху до верхней кромки.
- Очистить от загрязнения колпачки клапанов выпуска воздуха.
- Снять декоративные колпачки.
- Надеть шлангочку на штуцер.
- Ключом открутить гайку штуцера спуска воздуха.
- Опустить второй конец прозрачной трубки в пустую тару.
- Энергично 5 раз нажать на педаль тормоза. После этого зажать педаль в нажатом состоянии.
- Прокачка должна продолжаться до тех пор пока по прозрачной шлангочке не потечет свежая тормозуха. При этом необходимо постоянно следить за уровнем жижи в бачке. Снижение ниже отметки «Min» может привести к завоздушниванию системы.
- Аналогично прокачать остальные колеса. При этом должна соблюдаться последовательность: первым прокачивается правое заднее колесо; далее необходимо перейти к левому переднему колесу; необходимо вернуться назад и прокачать левое колесо; завершается замета тормозной жидкости правым передним колесом.
- Проконтролировать объем тормозухи в бачке. При необходимости довести до уровня «Max».
Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Это связано с тем, что тормозная жидкость очень гигроскопична. Она поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает темпеpaтypy кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, как и у той жидкости, которая была залита прежде.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.
Замену тормозной жидкости необходимо проводить с помощником. Удобно работать, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (отпадет необходимость снимать колеса).
Вам потребуются: ключ «на 11»для трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные yпоры («башмаки»),
2. Если работа проводится не на смотровой канаве или эстакаде, по очереди поднимите домкратом все четыре колеса и устанавливайте автомобиль на опоры. Можно также выполнять работу, последовательно поднимая и снимая очередное колесо.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
4. Откачайте из бачка главного тормозного цилиндра старую тормозную жидкость медицинским шприцем или резиновой грушей.
5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
6. Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов передних и задних колес.
7. . и снимите колпачки.
Примечание: Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
9. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Примечание: Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
10. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха.
11. Повторяйте операции 6-9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6-10.
15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.
16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.
ТО Cruze
Cruze F16D3 (1,6 – 109 л.с.) ГРМ
наименование операции
ТО 1
ТО 2
ТО 3
ТО 4
ТО 5
ТО 6
Проверка: осветительных приборов, сигнал, ремни безопасности, запирание рулевой колонки, замок зажигания.
Проверка и регулировка стеклоочистителей, стеклоомывателей стекол и фар.
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
Высоковольтные провода системы зажигания
р
р
р
Жидкость тормозная и жидкость сцепления
з
з
з
Проверка уровня охлаждающей жидкости, патрубков системы охлаждения на герметичность.
р
р
Ремень навесного оборудования
Зубчатый ремень ГРМ и натяжной ролик
з
Визуальный контроль рулевого управления с серво усилителем, проверка уровня масла
Масло в ДВС и масленый фильтр
з
з
з
з
з
з
Герметичность ДВС, КПП, А/С, трубок и шлангов тормозной системы, топливо проводов и системы выпуска отработавших
Проверка ходовой части автомобиля, шаровых соединений, ШРУСов и их защитных чехлов, амортизаторов
Стояночный тормоз — проверка, регулировка
Тормозные механизмы передних и задних колес
п/з
р
ЛКП/антикоррозийная защита днища
Состояние шин, момент затяжки колесных болтов, давление в шинах — проверка, регулировка
Смазка цилиндров замков, дверных шарниров и стопоров дверей, запорных скоб, защелки капота, шарниров задней двери
Установка в исходное положение индикатора техобслуживания
З
стоимость работ:
2000
2600
2000
4000
2000
2500
Расходные материалы:
Масло МКПП (синтетика)
ИТОГО:
5450
6990
5450
11890
5450
-/9240
Cruze F18D4, Z18XER (1,8 – 141 л.с.) ГРМ
наименование операции
ТО 1
ТО 2
ТО 3
ТО 4
ТО 5
ТО 6
Проверка: осветительных приборов, сигнал, ремни безопасности, запирание рулевой колонки, замок зажигания.
Проверка и регулировка стеклоочистителей, стеклоомывателей стекол и фар.
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
з
Высоковольтные провода системы зажигания
р
р
р
Жидкость тормозная и жидкость сцепления
з
з
з
Проверка уровня охлаждающей жидкости, патрубков системы охлаждения на герметичность.
р
р
Ремень навесного оборудования
Зубчатый ремень ГРМ и натяжной ролик
р
з
Визуальный контроль рулевого управления с серво усилителем, проверка уровня масла
Масло в ДВС и масленый фильтр
з
з
з
з
з
з
Герметичность ДВС, КПП, А/С, трубок и шлангов тормозной системы, топливо проводов и системы выпуска отработавших
Проверка ходовой части автомобиля, шаровых соединений, ШРУСов и их защитных чехлов, амортизаторов
Стояночный тормоз — проверка, регулировка
Тормозные механизмы передних и задних колес
п/з
р
ЛКП/антикоррозийная защита днища
Состояние шин, момент затяжки колесных болтов, давление в шинах — проверка, регулировка
Смазка цилиндров замков, дверных шарниров и стопоров дверей, запорных скоб, защелки капота, шарниров задней двери
Установка в исходное положение индикатора техобслуживания
з
стоимость работ:
2000
2600
2000
2600
2000
4000
Расходные материалы:
Масло МКПП (синтетика)
ИТОГО:
5550
7750
5550
7750
5550
/18500
Адрес: г. Екатеринбург ул. Вишневая, 30а
г. Екатеринбург ул. Фронтовых бригад, 27ж
Телефон: +7 (343) 344-8-911
Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.