Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на ниссан кашкай

Nissan Qashqai «толстенький» › Бортжурнал › Меняем термостаты на Ниссан кашкай 2 литра

О чем эта запись. О том, как я пытался сделать Кашкай чуточку теплее и что из этого вышло.
Зачем все это было надо.
По опыту прошлой зимы я заметил, что кашкай зимой крайне плохо прогревается. И это при том. что он все таки 2 литра. т.е. греть есть чему казалось бы. Но не тут то было. Мало того, что он греется медленно, так еще и не прогревается до конца. Т.е. за все время эксплуатации машины я ее полностью прогретой зимой не видел ни разу. Т.е. сколько не езди, а стрелка в лучшем случае показывает тепло на 23:00.
Соответственно тепла в салоне ожидать тоже не приходится. И это при том, что наш кашкай рестайл. Что было в дорестайле — страшно даже представить себе.
Долго читал различные темы и щупал трубки охлаждения, после чего пришел к выводу, что надо начать с термостата. А термостата то в кашкае 2 штуки. Один на 82, другой на 95 градусов. Один в контуре охлаждения (внизу), другой в распределителе (наверху).
Т.к. снимать оба, варить в кастрюле с градусником, заказывать неисправный, ставить старый, ездить пока не придет, потом менять мне не хотелось. Это даже писать долго и неудобно. То я просто в лоб заказал оба чтобы из сразу два и поменять. Благо цена у них не такая большая. Когда заказывал почти уложился в 1000р за оба.
Сначала хотел напроситься на подъемник и поменять вместе с охлаждайкой. Но потом мне товарищ подогнал промывку системы охлаждения, и я ее залил. А с ней надо минимум 500км ездить. Посему вариант с заменой такой отпал и вся процедура начала затягиваться.
В один прекрасный день мне вся эта чехорда надоела и я решил поменять все это во дворе на улице.
К счастью у нас стоял очень теплый декабрь и выбрав день, когда температура была 0 -1, я приступил к данной операции.
По сути ничего сверхсложного тут нет. Есть 2 засады:
1. Слив антифриза без снятия поддона.
2. Снятие верхнего распределителя.
О них тоже упомяну.

Если по порядку, то запасаемся инструментом:
-ключами и головками на 10,
— удобными пассатижами для хомутов,
— трещоткой, удлинителем и карданом на 1/4,
— воронкой, канистрой 4 литра (столько надо слить) и полулитровой банкой ))
— обязательно купите прокладку распределителя. Я не купил — пришлось мазать герметиком.
Далее приступаем к замене.
Фоток мало, т.к. делал один на улице вечером, надо было светить себе, было холодно, хотелось домой и пива ))

Для начала, снимаем впускной рукав (он на двух пистонах), гофру от фильтра к дросселю и сливаем антифриз. Правильно его сливать в тазик снизу. Там есть в нижней части радиатора трубка с хомутами и двумя шлангами. Вот по хорошему надо хомут снимать, с трубки стягивать шланг и оттуда сливать все в тазик.

Такой способ мне не понравился, т.к. у меня защита, снимать которую без ямы или подъемника ну ооочень неудобно. А если опустить только перед защиты — то фиг чего туда нормально подставишь. Надо чтоб кто то что то держал, а держать некому если сам все делаешь.
Из за этого я осмотрел внимательно всю систему охлаждения и разработал хитрый план, как все слить не снимая поддона. В этом мне помог пристальный взгляд и знание законов физики.
Перво наперво сливаем все из бачка. Для этого ставим удобно банку, подставляем под стык бачка и заливного (не обратки) шланга воронку. При снятии шланга вся жидкость успешно попадает через воронку в банку. Потом из банки льем в канистру. Далее, опускаем шланг от бачка в банку, банку опускаем со шлангом вниз к подрамнику — и вуаля, антифриз стекает по шлангу в банку. Таким образом можно слить антифриз до уровня, на котором шлаг приходит в распределитель. Но нам надо ниже слить. Чтоб при снятии нижнего термостата ничего не текло.
Поэтому я слил еще с двух мест. С жирного шланга, который идет с верхнего распределителя на радиатор.
Потом из шланга, который идет из нижнего блока термостата в верхний распределитель слил. Главное всегда опускать шланг и банку ниже той точки, с уровня которой хочешь слить антифриз.
В этом заключается первая засада. Т.к. надо сливать в три этапа, и каждый раз переливать из банки в канистру, когда банка наполняется. В результате такого слива у меня пролилось грамм 30 антифриза, что не критично.
Далее снимаем все хомуты и шланги с тех мест, с которых надо. Контролируем процесс, чтоб если что — с них не потекло.
Далее откручиваем корпус распределителя верхнего. Он на 6 и болтах. Три с верху — идут легко. Три снизу. Их откручивать очень неудобно. Особенно один. Т.к. мешается все, что только может мешаться. Я откручивал каждый из нижних болтов минут по 10-15.

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Замена термостата Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой) – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

3. …и, сдвинув хомут…

4. …снимите шланг с патрубка.

5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.

6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю…

8. …и извлеките термостат из двигателя.

Температура открытия клапана указана на его корпусе.

Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента.
При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.

10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. Замена охлаждающей жидкости).

Самостоятельная замена термостата Кашкай J10

Одним из важнейших элементов системы охлаждения Ниссан Кашкай является термостат. С его помощью поддерживается постоянная температура силового агрегата. Так как охлаждение автомобиля имеет два круга – малый и большой, то в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.

Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой. Опасно для двигателя Кашкай, когда клапан заклинило в закрытом или полуоткрытом положении. Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.

В обоих случаях требуется устраненить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.

Смена клапана распределителя

Замена термостата Кашкай требует инструментов. Поэтому необходимо заранее приготовить:

  • накидной и рожковый ключ на 10
  • трещотка, удлинитель, кардан
  • емкости на 4 и 0,5 литра.

Из запасных частей, помимо терморегулятора, понадобится прокладка распределителя.

Термостатов в Ниссан Кашкай – два. Замену необходимо начинать с верхнего, который находится в распределителе.

Существует два варианты замены термостата Кашкай. Первый подразумевает снятие защиты картера, если есть доступ к яме или подъемнику, второй – если такого доступа нет. В первом случае снимается защита двигателя, демонтируется впускной рукав, воздушная гофра. Затем снимается трубка в нижней части радиатора, а антифриз выливается в предварительно установленную емкость.

Если снятие защиты проблематична, то можно слить охлаждающую жидкость, используя законы физики. Для этого снимается заливной шланг к расширительному бачку, заранее подставив емкость. После того, как бачок опустошится, жидкость из банки переливается в четырехлитровую емкость, а шланг опускается на дно. Затем емкость опускается в нижнее положение, а антифриз самотеком ее наполняет.

Слитой таким образом жидкости недостаточно. Поэтому также сливается жидкость с толстого шланга от распределителя на радиатор и из шланга, идущего из нижнего блока термостата в верхний распределитель. При этом емкость необходимо опускать ниже уровня патрубков.

Проверить клапан можно, опустив его в воду 90 градусов, терморегулятор должен открыться.

После этого отсоединяются остальные шланги, которые уже опустошены и откручивается корпус верхнего распределителя, который закреплен шестью болтами. Снятый распределитель вытирается от образовавшихся отложений, а находящийся в нем терморегулятор меняется и устанавливается на место. Лучше устанавливать распределитель на новую прокладку.

Меняем основной термостат

Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.

Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.

Температура открытия термостата указана на корпусе.

Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.

Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.

Заключение

Так как термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса автомобиля, то необходимо использовать оригинальные запасные части. Некоторые владельцы Кашкаев меняют термостат охлаждения на более горячий, который открывается при более высокой температуре. Но делать это не рекомендуется, можно перегреть двигатель.

Видео

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Замена термостата Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой) – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

3. …и, сдвинув хомут…

4. …снимите шланг с патрубка.

5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.

6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю…

8. …и извлеките термостат из двигателя.

Температура открытия клапана указана на его корпусе.

Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента.
При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.

10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector