Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей лада калина 16 клапанов

Выбираем свечи зажигания на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем

Сбои в работе двигателя могут происходить по целому ряду причин. Одной из них является выработка свечей зажигания. Это расходные материалы, которые следует периодически менять. Если же этого не делать, то результатом станет нестабильная робота двигателя.

Какие свечи лучше подойдут для 8-клапанной Калины

АвтоВАЗ рекомендует несколько вариантов свечей.

  • А17ДВРМ — оригинальный номер. А27ДМРВ — более современный аналог, и по отзывам лучше. Уходит проблема холодного запуска.

Самый бюджетный вариант – свечи А27ДМРВ производства ОАО «Роберт Бош Саратов».

Аналоги

  • Немецкие свечи от компании BERU– 14R-7DU ;
  • Японские NGK– BPR6ES (очень частая замена, хорошие свечи по отзывам);

Свечи NGK– BPR6ES в фирменной упаковке яркой расцветки.

Иридиевые свечи

  • NGKBPR6EIX11 ;
  • DENSOIW20TT .

Симптомы замены

Сам процесс замены свечей довольно прост и может быть выполнен самостоятельно.

По регламенту изготовителя, замена свечей зажигания должна осуществляться каждые 30 000 км пробега. Однако в суровых российских реалиях далеко не каждая деталь способна отработать положенное ей время.

О необходимости замены свечей свидетельствуют следующие признаки:

  1. Стартер крутится дольше, чем надо, при запуске двигателя.
  2. Потребление бензина выросло.
  3. Из двигателя доносятся посторонние звуки в процессе прогрева. Почему двигатель долго греется?
  4. Снижение мощности мотора . В особенности это заметно при попытке выехать на гору.
  5. Свечи являются «влажными от бензина». То есть их заливает. Для проверки необходимо выкрутить свечи и осмотреть их.

Слишком неравномерный нагар на электродах свечей говорит о проблемах в работе того или иного цилиндра.

Нагар на свечах не всегда свидетельствует о том, что их нужно менять. Если пробег еще небольшой, то расходники можно почистить. К примеру, серо-желтый или коричневый налет свидетельствует о том, что электроды износились не сильно.

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Замена свечей и мысли вслух

Прошлый раз я менял свечи год назад при пробеге 67 тыс, щас 77400. Наверно назовёте меня извращенцем потому что 10 тыс. км для свечей не срок, но вот такой я ) меняю каждый год осенью свечи, масло, фильтр )
В прошлый раз почему то купить нормальные NGK у меня не получилось, и были куплены какие то Bosch Super Plus
выглядят вот так:

что сиё означает хрен их знает, видимо 11 это зазор в 1,1мм
Но приложив старые Бош и новые NGK заметно что на NGK зазор визуально гдето на 0,1мм меньше.
Снова пришлось идти домой за другим свечным ключом (забыл что стоят на 21)… что за моразм использовать шестигранник и на 21мм и на 16мм ? остановились бы уже все производители на 16мм и всё.
Ключи кстати использую вот такие:

P.S.
Еще хотел заменить задние колодки… но пока статьи не будет т.к. так и не смог снять задние барабаны… видимо большая очень выработка барабана и высокий бортик… поеду на сервис… да и закажу сразу новые барабаны… попробуем наконец чугун… как он в деле…

Цена вопроса: 425 ₽ Пробег: 77 400 км

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2009

Комментарии 20

Такое впечатление, что у вас свечи до конца незакрученные были. И еще: не заправляйтесь на Газпроме, сервисмены не рекомендуют. Я давно перешел на Лукойл, земля и небо.

БК говорит что у лукойла и газпрома качество примерно одинаковое, УОЗ, коррекция впрыска и тд одинаковые. на всяких других стрёмных УОЗ доходит до 20

такая же беда с барабанами была, выкрутил просто гайки натяжитетеля ручника, простучал аккуратно барабан и все пошло

лезть под машину на асфальте, откручивать термоэкран, откручивать гайки… та еще работка…
жда и смысл в их ослаблении если ручника и так вообще нет ?

Ну откуда я знал что все так плохо) это было предложено как вариант, который использовал я сам)

Свечи для шеснаря купил, поэтому гайка маленькая. Дело не в мАразме производителей.

а какой смысл в гайках под 21 ?

Смысл в том, что раньше шеснарей не было) Вспомни какой-нть советский двигатель с затрудненным доступом к свечам (имею ввиду, чтоб ключ на 21 не пролез). Да и сам размер «16» был тогда не ходовой (могу ошибаться, поправьте).

Ну а щас то какой смысл выпускать свечи на 21мм ?

А смысл такой, что комплектующие выпускают такие, что предписаны заводом. На наше семейство двигателей завод предусмотрел определенный типоразмер свечи. Переделывать гору документации из-за неудобства единиц пользователей никто не будет. Есть четкие рекомендации завода, от нас требуется их выполнение…ну или хотя бы знание, все остальное на свой страх и риск…ну и удобство использования)
NGK BPR6ES-11

М14 оно и в африке М14 независимо от того какой там будет шестигранник

Истину глаголишь) но допускается не везде. Момент затяжки свечи невелик, пространство установки свечи на шеснаре также сильно ограничено, следовательно допустимо(наверняка это рассчитывалось) использовать меньшую головку (ключ). В прочих других случаях маленькая шляпка не обеспечит достаточную надёжность и грани просто «залижет»…неважно при затяжке или откручивании.возможную причину не прекращения выпуска свечей под ключ на 21 писал постом выше.

каким может быть теоретический случай при котором слижет грани на 21мм гайке ?
по моему резьба М14 в алюминии во много раз проще сорвать чем слизать грани 21мм из стали.

Мля, как тяжело.
Русским же языком написал, что на свечах зажигания вполне допустимо использование ключа на 16, т.к. момент затяжки невелик ( 35 н*м).
«Прочие случаи» — не касаются вворачивания свечей в «башку». Прочие случаи — это различные болтовые соединения, которые нормируются ГОСТом со времен, когда нас с Вами ещё в проекте не было. Там чётко прописано для какой резьбы какой ключ нужен. Далеко не все болтовые соединения закручиваются столь же малым усилием и уж тем более далеко не во всех случаях они легко откручиваются…
По поводу сорвать резьбу в «башке», так с дури можно и х.й сломать.

Вопрос простой: зачем сейчас выпускать свечи и на 21мм и на 16мм, ведь можно вместо 21мм вкручивать 16мм. Производителю экономически целесообразнее уменьшать ассортимент.

Ответ уже прозвучал)
Для 8V завод предписывает ставить свечи с резьбой М14 и размером под ключ «21». Производители запчастей выпускают то, что требует завод. Всё.
Вы же не будете сокрушаться каждый раз переобуваясь со штампов на литье (ковку), что болты разные (мол почему бы не унифицировать). Хотя переобуваться приходится гораздо чаще, чем свечи менять. Ну или почему производители продолжают выпускать калиновские опоры, когда есть уже грантовские (они же считаются лучше и современнее).
Ежу понятно, что свечи от 16V подойдут не хуже и да, когда-нибудь этот размер (под 21) перестанут производить за неактуальностью, но это будет не скоро.
Просто перед покупкой нужно немного покурить мануал, что б потом не было удивления и вопросов.
П.С. только сейчас обратил внимание на запись про «растянутые» наконечники ВВ проводов. Они не растянуты, они также предназначены для двигателей с 8V. Наконечник проводов заточен под свечи для 8V (с большим изолятором).

Когда покупал все сидели очень плотно. А через несколько лет один наконечник вдруг стал для 8 клапаного мотора ? ))

В тексте написано, что наконечникИ сели неплотно. Если вы имели ввиду появление коррозии на одном из проводов, то причин может быть множество…учитываю Вашу тягу к экспериментам)
Возможный вариант: визуально окисел, как от электролита аккума. У вас аккум не потеет, когда боши ставили на аккум их не клали (или в процессе эксплуатации может выкручивали)? Такой окисел «заразен», веничком не избавиться, его гасить нужно.

не нужно ее снимать, струя до катушки не достает сколько раз сливал все норм, с удлинителем головки под катушку пролазиешь и все

Да, катушку нужно снимать при сливе тасолаантифриза с блока, а можно попытаться трубочку подсунуть когда болт вытащили))

Замена свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов)

Описанная процедура замены свечей актуальна для автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта с 16-клапанными двигателями (также смотрите описание процедуры замены свечей для 8-клапанных модификаций этих автомобилей).

Свечи меняются каждые 30 тысяч км пробега при использовании в качестве топлива бензина или 10-15 тысяч км в случае использования газового топлива (пропан-метан).

Для замены потребуется:

  • Свечной ключ «на 16»
  • Ключ «на 10»
  • Новые свечи (4 штуки)
  • Плоская отвертка
  • Ветошь

1. Снимаем пластиковую декоративную накладку. Она установлена на клипсах. Просто аккуратно сдергиваем ее вверх:

2. Снимаем клеммы с катушек зажигания:

3. Ключом «на 10» откручиваем катушки:

4. Рукой выдергиваем их вверх. Если не получается ее выдернуть, то, аккуратно поддевая плоской отверткой катушку за ушко для крепления и упирая ее во впускной коллектор, как рычагом поднимаем ее вверх.

Если в свечном колодце обнаружено масло, то необходимо заменить прокладку ГБЦ. Перед сменой свечей протереть масло ветошью. Желательно продуть компрессором, но — при правильной эксплуатации и сохранности резинового пыльника на катушках — грязи в колодцах не должно быть.

5. Свечным ключом выкручиваем свечи. При этом они остаются в свечном колодце.

6. Для вытаскивания свечей используем катушку зажигания. По очереди надеваем ее на свечи и поднимаем их из колодцев.

Можно сделать экспресс диагностику. Красный или бурый налет означает наличие свинцовых присадок. Автозаправку лучше поменять.
Черный цвет – слишком богатая смесь. Белый налет говорит о слишком бедной смеси. Необходима диагностика. Бедная смесь, при негорящей лампе «check engine», в большинстве своем говорит о подсосе воздуха между датчиком массового расхода воздуха и ГБЦ. Светло-коричневый цвет налета сигнализирует о нормальной работе системы зажигания.

7. Перед установкой новых свечей проверяем «на глаз» их зазор. Он должен быть в пределах 1,0-1,1 мм. и одинаков на всех свечах. Аккуратно, придерживая одним пальцем за хвостовик, опускаем их в колодец. НЕЛЬЗЯ бросать свечи, так как можно смять электрод.

8. Закручиваем и затягиваем свечи стандартным свечным ключом от руки. Не удлиняйте ключ, так как есть вероятность сорвать резьбу на головке блока цилиндров (она алюминиевая).

9. Далее в обратной последовательности: установите катушки зажигания, прикрутите их ключом «на 10», присоедините клеммы, наденьте пластиковую накладку.

10. Заведите двигатель и проверьте работу. В случае неустойчивой работы (на старых свечах работало нормально) проверьте соединения клеммы с катушкой. Если не поможет, то необходимо выкручивать свечи и проверять зазор.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Все доходчиво, но у меня на Калине не болты под 10-й ключ, а звездочки — TORX, как у европейцев, я думаю это от французов переняли. Так что я открыл и закрыл декоративную крышку, т.к. ключа пока нет. Будем искать.

Спасибо большое! У отца всю жизнь был «Запорожец». Все время меня маленького еще таскал с собой в гараж — чинить. Уже нет ни отца ни запорожца. Сдал на права, купил калину. Много чего сразу поменял сам. Знакомых, кто шарит — нет. Поставил новые свечи — на холостом стало работать не стабильно, появилась вибрация (как — будто мотор «троит»). Из этой статьи узнал про зазор. Купил щупы, выставил зазор на свечах 0,9, все сразу стало хорошо. кстати, если мотор троит, не спешите покупать новую катушку зажигания (нормальная 2000р стоит). снимаем резиновый изолятор с катушки. вынимаем из него пружину (просто вытолкнув ее отверткой). пшикаем пружину из баллончика «очистителя карбюратора». Этим же очистителем мочим тряпку и протираем до блеска электрод катушки зажигания. Собираем все обратно и все работает!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector