Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления ваз 2108 своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.

Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.

Необходимые запчасти

Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

Порядок операций

Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

  1. Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
  2. Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
  3. Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.

Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.

На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора.

После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.

Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух.

  • Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.
  • Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка.

    Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП. Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление. IMG9

    Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать. После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.

  • Последующие операции выполняются в порядке обратном вышеописанным действиям. Важно! Выполняя работы не нужно спешить. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Проследите, чтобы после сборки не осталось «лишних» запчастей.
  • Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.

    Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

    Сцепление в разборном виде:

    1 — нажимной диск
    2 — кожух сцепления
    3 — диафрагменная пружина
    4 — ведомый диск

    Снимите коробку передач (см. снятие Коробки Передач.)

    Примечание 1

    При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

    Примечание 2

    Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

    Рабочая поверхность трения маховика.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

    2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

    3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

    4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

    5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

    6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

    7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

    8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

    9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

    Ремонт авто своими руками ваз 2109

    Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara.

    Существует достаточно много методов и алгоритмов замены сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara. Отличие этих методов в количестве выполняемой работы. Ведь если следовать официальным рекомендациям, описанным в различных изданиях, для замены сцепления необходимо практически полностью разобрать весь моторный отсек.

    Есть несколько упрощённых методов замены сцепления при использовании которых отпадает необходимость в полном съёме коробки передач, сливе масла, вытаскивания ШРУСов и т. д.

    Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara:

    1. Вывесить перед машины, желательно повыше на треногах;
    2. Открутить и снять передние колеса;
    3. Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм);
    4. Лучше отсоединить от КПП трос спидометра (руками);
    5. Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
    6. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
    7. Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
    8. Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
    9. Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
    10. Отвернуть левый брызговик ( ключ 8 мм);
    11. Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
    12. Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач;
    13. Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
    14. Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
    15. Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;
    16. Заменить выжимной подшипник;
    17. Заменить ведомый диск сцепления (или всё сцепление в сборе), используя специальную оправку для центрирования диска сцепления;
    18. Всё собрать в обратном порядке.

    Если Вы меняете сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara в одиночку, то сама методика не меняется. Основное отличие в том, что вместо двух верхних болтов крепления коробки, поочередно вворачиваем болты крепления головки блока, у них резьба та же, что и у штатных, но они несколько длиннее. После чего сдвигаем коробку от движка, и она остается висеть на этих болтах, задняя часть коробки передач очень удачно ложится на растяжку. Теперь через образовавшийся просвет заменяем сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara.

    После замены сцепления, коробку передач придвигаем по этим болтам к движку (можно даже диск сцепления особо не центровать, болты работают как направляющие, просто нажать посильнее) и поочередно меняем болты головки блока на стандартные. Все!

    Дальше собираем в обратной последовательности.

    При использовании данного способа замены сцепления, можно:

    • не сливать масло из коробки передач;
    • не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее и легче);
    • не выдергивать ШРУСы из коробки передач;
    • не откручивать трос спидометра.

    Ну и напоследок видео — Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara.

    Ремонт авто своими руками ваз 2109

    Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara.

    Существует достаточно много методов и алгоритмов замены сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara. Отличие этих методов в количестве выполняемой работы. Ведь если следовать официальным рекомендациям, описанным в различных изданиях, для замены сцепления необходимо практически полностью разобрать весь моторный отсек.

    Есть несколько упрощённых методов замены сцепления при использовании которых отпадает необходимость в полном съёме коробки передач, сливе масла, вытаскивания ШРУСов и т. д.

    Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara:

    1. Вывесить перед машины, желательно повыше на треногах;
    2. Открутить и снять передние колеса;
    3. Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм);
    4. Лучше отсоединить от КПП трос спидометра (руками);
    5. Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
    6. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
    7. Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
    8. Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
    9. Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
    10. Отвернуть левый брызговик ( ключ 8 мм);
    11. Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
    12. Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач;
    13. Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
    14. Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
    15. Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;
    16. Заменить выжимной подшипник;
    17. Заменить ведомый диск сцепления (или всё сцепление в сборе), используя специальную оправку для центрирования диска сцепления;
    18. Всё собрать в обратном порядке.

    Если Вы меняете сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara в одиночку, то сама методика не меняется. Основное отличие в том, что вместо двух верхних болтов крепления коробки, поочередно вворачиваем болты крепления головки блока, у них резьба та же, что и у штатных, но они несколько длиннее. После чего сдвигаем коробку от движка, и она остается висеть на этих болтах, задняя часть коробки передач очень удачно ложится на растяжку. Теперь через образовавшийся просвет заменяем сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara.

    После замены сцепления, коробку передач придвигаем по этим болтам к движку (можно даже диск сцепления особо не центровать, болты работают как направляющие, просто нажать посильнее) и поочередно меняем болты головки блока на стандартные. Все!

    Дальше собираем в обратной последовательности.

    При использовании данного способа замены сцепления, можно:

    • не сливать масло из коробки передач;
    • не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее и легче);
    • не выдергивать ШРУСы из коробки передач;
    • не откручивать трос спидометра.

    Ну и напоследок видео — Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector