Замена сцепления киа спортейдж
Замена сцепления Kia Sportage
Не рекомендуется производить замену сцепления самому, так как можно в итоге сделать только хуже, закрутив не так или не то. Лучше обратиться к автомеханикам, которые за кратчайшие сроки демонтируют и установят новый комплект сцепления.
Но, если нет необходимости посещать СТО, то максимально аккуратно можно произвести замену и самостоятельно.
Инструменты
- Эстакада или яма
- Трещетка и ключи
- Головки на 10,12,14,17,19 мм.
- Отвертки крестовые и прямолинейные.
Подготовительные работы
Перед тем, как разобрать коробку передач (для демонтирования сцепления, естественно), нужно в салоне разобрать консоль и демонтировать рычаги раздатки и коробки. Для этого нужно:
- Открутить на рычаге коробки передач 4 болта ключом на 10 мм и снять рычаг, предварительно изъяв стопорные кольца.
- Тоже самое повторить с раздаткой, только там 5 болтов.
Замена сцепления
Теперь переходим «под» автомобиль:
- Снять защиты картера, защиту коробки.
- Там будут стальные листы, которые нужно сохранить, так как они крепятся к раме и съемной перекладине, на которой установлена коробка передач в комплекте с раздаткой.
- Пометить положение карданов и выкрутить задний и передний. Дабы не мучатся при откручивании, рекомендуется включить передний привод. Отложить болты крепления в сторону и запомнить, что болты кардана к мостам идут на 12 мм, а к коробке на 14 мм.
- Снять 4 датчика с коробки передач.
- Открутить коробку перекладину с коробки путем откручивания 4 гаек.
- Открутить агрегат, в котором находятся шпильки под прессом. Крепится эта деталь на двух болтах 19 мм.
- После данного процесса коробка будет висеть только на двигателе и кронштейне сбоку рамы.
- Демонтировать кронштейн. Желательно придерживать коробку, ибо она теперь крепится только на двигателе.
- Открутить болты крепления коробки и двигателя. Об этом подробнее.
- Открутить нижнюю часть не должно составить проблем. С боку тоже самое. Для этих операций понадобится торцевой ключ на 14 мм.
- Нужно открутить стартер и изъять его с подкапотного пространства.
- Снять тягу сцепления.
- Теперь осталось только выкрутить 4 болта крепления в верхней части.
- Нужно скомбинировать трещетку с помощью специальных насадок, дабы она была под углом 90 градусов и поворачивалась в любой плоскости. Головка при этом должна быть на 19.
- Открутить болт, одев трещетку или вороток. Повторить с другими болтами крепления. Проверить, все ли изъяты.
- Теперь коробка передач висит только на валу и на еще одном кронштейне, который находится сбоку от рамы.
- Откручиваем этот кронштейн, дабы не мешал.
- Не обязательно разбирать раздатку и коробку передач полностью, что спускать её на землю. Нужно просто сдвинуть коробку на 20-35 см, чтоб было место для работы со сцеплением.
- Начнем с корзины сцепления. Крепится данная деталь на 6 болтах- креплениях, которые нужно открутить. Оценить состояние корзины и других деталей в ней. При необходимости, заменить.
- Теперь диск сцепления. Тоже самое, открутить крепления и изъять старый диск. Оценить состояние прилегающих деталей и заменить их на новые, при необходимости.
- Выжимной. Находится в крайнем положении лапки. Снимается с этой лапки вместе с резинками. При необходимости заменить на новое.
- Сборка происходит в обратном порядке. Часто бывает так, что новое сцепления оставляет зазор между корзиной и движком. Так вот, его просто нужно затянуть по кругу. Это должно решить проблемы и корзина должна идеально ровно прилегать.
- Теперь дело подошло к установке листов, которые снимались ранее. Очень трудно правильно установить их, по этому перед этим рекомендуется поставить метки.
- Подключить все, закрутить болты.
- Установить карданы по ранее помеченным местам.
- Проявить осторожность при затягивании болтов, есть вероятность сорвать болты кордана.
- Установить обратно защиты коробки передач, картера.
Процесс замены комплекта сцепления занимает очень долгое время. Неопытный водитель может это делать и два, и три дня.
Замена сцепления на Киа Спортейдж 2
На Киа Спортэйдж сцепление обеспечивает плавное переключение скоростей, временно отключая двигатель от коробки передач. Это облегчает работу мотора и предотвращает быстрый износ запчастей. Но вследствие неправильной эксплуатации авто или при большом пробеге сцепление может начать сбоить.
Как понять, что сцепление нужно менять?
Усиленный шум, рывки и пробуксовки при нажатии на педаль, медленный старт, скрежет свидетельствуют о некорректной работе запчасти — при наличии таких симптомов с ремонтом лучше не тянуть.
Ремонт отдельных элементов запчасти невозможен. Приходится устанавливать целиком новый механизм, хотя цена на детали значительно ниже.
На Киа Спортейдж 2 замена сцепления нужна при:
- износе фрикционных прокладок — ускоряется при неполном выключении сцепления, когда ведомый диск продолжает соприкасаться с маховиком и детали повреждаются из-за излишнего трения;
- небольшом ходе педали — ведомый диск включается не полностью, снижается мощность, уменьшается крутящий момент;
- резком запуске ведомого диска (автомобиль стартует рывками);
- механических деформациях (появляются после длительной эксплуатации, проявляются необычным шумом во время нажатия на педаль).
Какие инструменты понадобятся
Для работы требуются такие инструменты:
- лебедка;
- домкрат;
- ключи разных размеров;
- широкая отвертка;
- специальная оправка для выпрямления ведомого диска.
Последнюю можно заменить первичным валом КПП, сняв с него шестерни.
Подготовительные работы
Перед заменой элемента нужно выполнить подготовительные работы. Вместе с раздаткой и рычагами переключения снять консоль в салоне, отключить все датчики и рабочий цилиндр. Затем нужно открутить болты, которые крепят КПП к двигателю.
Работы по замене сцепления Kia Sportage
Менять сцепление на Спортаже нужно по такому алгоритму:
- Заменить диск — снять болты с крепления корзины, демонтировать запчасти с маховика и аккуратно очистить его от загрязнений.
- Почистить ведомый диск корзины и вставить его обратно.
- Надеть все детали на оправку, поставить ее в маховик и подтянуть. Слегка закрепить корзину, проверить правильность установки, потом закрутить болты с усилением. Корзина устанавливается так же.
Поменять рабочий цилиндр — снять пружину и открутить цилиндр от корпуса КПП. Убрать с него резиновый шланг, переставив на новый цилиндр.
Есть ли разница в процедуре для моделей 1 и 2 поколений?
Первое поколение Спортейдж имеет полный привод, в то время как несколько моделей второго поколения — передний. Поэтому процесс снятия КПП может отличаться. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, советуем вам посмотреть видео в качестве наглядного примера:
На что обратить внимание:
- на наличие трещин на элементах сцепления, которые возникают из-за интенсивного трения и высоких температур;
- чистоту элементов – даже незначительное количество масла на накладке может привести к некорректной работе;
- смазку ступицы муфты – избыток масла под действием центробежной силы смещается на фрикционные накладки, вызывая сбои в работе;
- степень затяжки крепёжных болтов.
Замена сцепления специалистами выполняется за 10 часов. Если у вас нет необходимых инструментов, помощника, терпения и нескольких дней свободного времени, лучше доверить процедуру мастерам-профи. Сотрудники автосервиса DDCAR проведут комплексную диагностику автомобиля по 40 параметрам, устранят поломку «сцепки» с гарантией и вернут вам полностью исправный автомобиль в течение 3 дней.