Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления: какой стороной ставить диск сцепления

Как поменять сцепление: как ставить диск сцепления

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Для такой КПП вполне реальным показателем пробега без ремонта является отметка около 250-300 тыс. км. и более. При этом отдельного внимания заслуживает сцепление, которое нужно менять намного раньше по тем или иным причинам.

Сама замена сцепления на МКПП (в отличие от РКПП) не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.

Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:

  • замена сцепления со снятием КПП;
  • замена сцепления без снятия коробки;

Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.

  • Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
  • Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
  • После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
  • Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
  • Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
  • Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
  • Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.

Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

От избыточного нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.

Полезные советы и рекомендации

В процессе замены всего сцепления или только диска сцепления рекомендуется наносить на рабочую поверхность корзины маленькие точки клея типа «клей — момент». Затем диск нужно положить на корзину (положение пружинами от себя), после чего аккуратно выровнять по краям. Нанесение клея позволяет добиться фиксации деталей, что исключает их случайное смещение в процессе установки.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Peugeot 307 1.4 HDi › Бортжурнал › Замена сцепления, щелчки сцепления…

Все началось с того что начались щелчки при нажатии на сцепление… Сразу не понимал, а потом со временем и усилением щелканий, начал понимать что походу подходит что-то нехорошее. Долго плакал, что машинка болеет, а что да и как теперь быть, сам же не делал такого еще ниразу… Долго боялся начинать, но настал такой момент, когда мне уже стало страшно ездить …
Закупился запчастями и всю ночь настраивался.
О запчастях, оригинал стоял LUK и брал тоже комплект LUK.

Утром с тросом в багажнике, на всякий случай двинулся в гараж… Ииии понеслось…
Сцепление при заглушенном двигателе не выжималось вообще. А при заведенном щелкало при каждом нажатии на педаль (как потом выяснилось, начал подклинивать выжимной подшипник и потихоньку начал точить корзину, а по итогу от лепестков ничего не осталось, живыми было процентов 30-40, остальные просто сточились, что проходили мимо выжимного и упирались в него, фото где то потерялись, но вот если посмотреть на корзину на 1 фото, то можно видеть много лепестков, так вот большинство из них было короче миллиметров на 5-7 от центра).

Разумеется разбирал не один, помогал мне мой товарищ, и в итоге вдвоем с 8 утра и до 22 вечера мы все сделали собрали, но я так домой и не уехал. Только завожу и у меня не включается передача, или включается с такой силой что рычаг чуть ли не гнется… Прослезились с другом, вспомнили где мы могли допустить ошибку, вместе потом посмеялись, потом опять посмеялись, и опять и опять. Мы долго думали какой стороной ставить диск сцепления, пол часа думали и советовались со знающими людьми и по итогу поставили и вот что вышло.

С утра было принято решение заново разбирать и переворачивать диск сцепления, так как выжимной упирался в центральную ось диска (лепестки упирались в сцепление), и корзина полностью не освобождала диск.
Как вы думаете с каким энтузиазмом мы снимали второй раз коробку? С какой скоростью? Так вот не поверите, но во второй день с 9 до 15 уже все было готово. Сняли коробку, перевернули сцепление и заново собрали))) И вуаля…
Еще к комплекту менял сальники полуосей.
И нюансов: центрировали удлинителем 1/2 с намотанной изолентой на конце.

И про сцепление — на диске, центральная ось с одной стороны выпирает. Так вот, этой стороной нужно ставить в сторону маховика. Иначе лепестки корзины будут в нее упираться и сцепление не будет выжиматься полностью

На этом всё. Всем хороших дорог и соседей по дороге.
Вот еще хочу поделиться фото расположения болтов и направляющих коробки. Фото НЕ МОЯ, но может пригодится.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком

Замена сцепления с двухмассовым маховиком

На двигателе 2.3 стоит самоприжимное сцепление с двумассовым маховиком, если появились такие симптомы как «пробуксовка» ,то не тяните и от дома далеко не советую отъезжать, потому что в самом ближайшем времени ваша машина просто встанет и на переключение передач реагировать не будет, как со мной и произошло.В общем появилась пробуксовка, ну думаю пора задуматься о замене сцепления, думаю все равно еще можно поездить, ну и за 150 км. от города встал, машина ни вперед ни назад не едет, до города дотянул на лямке.

Начал узнавать про цены на запчасти, оказалось очень недешево.Можно было купить отдельно корзину подшипник и диск, но я посчитал. что заменю все сразу.Нашел для себя самый оптимальный вариант, это комплект сцепления Luk номер детали 624 3252 33.Причем менеджеры в existe говорят, для твоей машины это сцепление не пробивается, поэтому если хочешь бери на свой страх и риск, если не подойдет обменивать не будут.В общем внес в ихнюю кассу 13500 и дома из личного кабинета через их сайт сделал заказ, потому что в офисе они наотрез отказались от своего имени заказывать.(Сцепление точно подходит к нашим авто дв.2.3 литра, я уже на нем катаюсь).

Стал узнавать про цены на замену, в среднем 7000 рублей, но были праздники и все предлагали записаться после них, а впереди пару дней еще оставалось, да и денег было жалко, да и самому хотелось научиться, в общем было принято решение разбирать и смотреть, что там произошло, пока зап.части идут.

Если у вас нет возможности заехать на подъемник или хотя бы в гараже на яму,
то эту нелегкую работу вам будет выполнить очень тяжело, потому, что
надо очень много всего разбирать.В моем случае мне повезло, меня пустили
на подъемник и дали время позаниматься с автомобилем.

Инструмент требуется различный, ключи 13,15,17, 19, набор головок,
причем головку на 10 лучше иметь удлиненную, желательно ключ трещетку
под головки, обязательно головку на 32, что бы ступичную гайку
откручивать, молоток, возможно потребуется ломик, обязательно ключ
звездочку, что бы открутить карданный вал от коробки, звездочка вроде 8
или 10, набор шестигранников, короче очень много надо инструмента.

Ну и конечно без верных друзей помощников не обойтись, если что то и
можно разобрать самому, то уж снимать ставить коробку, особенно без
специальных приспособлений, если вы не Геракл или на худой конец
Шварцнеггер, не удастся.Мою коробку снимали ставили втроем и то это было
занятие не из легких, ведь ее надо не только поднять, но и попасть, в
посадочное место, для этого коробку придется на весу еще крутить-вертеть
в разные стороны.

Начинаем работу с того, что ослабляем колесные гайки и гайку ступичного подшипника (головка на 32)

Отсоединяем сверху все, что помешает нам снять коробку;

аккумулятор, пластиковое посадочное место аккумулятора (головка на 8), патрубок воздушного фильтра.

названия многих запчастей незнаю. поэтому своими словами буду иногда говорить.
Отсоединяем соединение рычага переключения передач с самой коробкой

От коробки отсоединяем датчик скорости

Снимаем патрубок тормозной жидкости который идет на гидравлический подшипник — он же рабочий цилиндр крепится скобкой, до этого лучше с колеса с прокачки тормозов снять колпачек, что бы трубку с тормозухой заглушить.

Откручиваем подушку коробки со стороны левого крыла, нам пришлось делать спец ключ

Вытаскиваем шпильку из подушки крепления коробки которое находится за коробкой, ближе к салону.Полностью эту подушку снимать не обязательно.
Начинаем откручивать коробку от двигателя, сверху три болта,ключ на 15
Сверху вроде как все.Если, что и забыл, вы самое главное смотрите, что бы от коробки было все отсоединено, потому, что ее придется полностью снимать.
Теперь можно машину поднять, конечно если вам повезло и работаете вы с подъемником.
Снимаем колеса, откручиваем ступичную гайку.

Снимаем шаровую опору, откручиваем гайку, болт нужно полностью вытащить иначе шаровая вниз не уйдет, болт попадает в паз

Тянем шаровую вниз(без специального съемника дело не легкое, мне пришлось воспользоваться ломиком)

Сливаем масло из коробки, там около трех литров

Вынимаем шрус, для удобства тормозной диск отводим в сторону и через медную или
алюминиевую проставку(что бы не загубить резьбу) постукиваем по резьбе

С другой стороны автомобиля делаем тоже самое, плюс там еще типа шруса, не знаю как запчасть называется, также снимаем.

Далее откручиваем кардан от раздатки болты под ключ звездочка

Он сразу может не выпасть оттуда, но надо быть аккуратней у меня он одному человеку на спину одним краем приземлился.

Если на капот смотреть находится подушка которая держит коробку, ее полностью откручивать не надо, достаточно вытащить шпильку, я ее открутил, после замучился прикручивать.Но полностью снимать ее точно не надо — проверено.
(на фото пожет и не эта подушка, уже не помню, но выглядит примерно также)

Откручиваем стартер и провод его массы, там две шпильки

Теперь нужно ставить подпорку под двигатель, на подъемнике удобно, сначала чуть приподнять авто, подставить обязательно через деревяшку упор в пол (должен быть надежные) и слегка опустить машину, что бы двигатель лег на подставку.
На фото коробка уже снята

После этого откручиваем «лыжи» на которых лежит двигатель, придется снимать обе.

Теперь начинается самое интересное
Откручиваем все болты которые крепят коробку к двигателю, созываем побольше помощников (снимали втроем, тяжеловато но реально)
Легкими покачиваниями в разные стороны стаскиваем коробку.

Теперь мы можем видеть внутренности, первым идет гидравлический подшипник, с рабочим цилиндром (резинка сжимающаяся), вроде как можно по отдельности менять, но у меня как одно целое было.

Явных неисправностей здесь я не увидел, но впоследствии когда новый подшипник поставил, на нем люфт меньше был чем на старом крепится он всего одной скобкой с патрубком тормозной жидкости и снимается от руки.

переходим к корзине, снимаем ее, она крепится на нескольких болтах под ключ 10

Снимаем ее и видим наш диск сцепления. мой был очень сильно изношен с обеих сторон, накладок совсем не осталось, но сильней была изношена
сторона прижимаемая к корзине

Как корзину сняли, видим двумассовый маховик, штука дорогая и бывает ломается.Он состоит как бы из двух частей, а внутри у него демпферные пружины которых, как вы заметили нет на диске сцепления.У меня маховик оказался в нормальном состоянии, хотя сначала он и испугал тем, что имеет свободный ход, если одну его часть пытаться вращать, но это оказалось нормальным явлением.

В моем случае неисправность была сразу понятна, что дело в диске, но так как ремонт трудоемкий я купил полностью комплект сцепления, который включает в себя диск, корзину и подшипник
Комплект сцепления в existe за 13500 руб. марка luk номер детали 624 3252 33 срок поставки три дня

При сборке будьте внимательны, на одной стороне диска сцепления есть надпись на английском flywheel side это означает, что именно этой стороной диск должен быть установлен к маховику

Сборка сцепления происходит соответственно в обратном порядке.Для правильной установки диска вам потребуется оправка, иначе вы диск неотцентрируете.У меня друг токарь сделал мне оправку и то мы с размеромнемного ошиблись, но вышли из ситуации достаточно просто, взяли отрезок газеты намотали плотно на оправку. вставили диск и прижали его корзиной

Какой стороной ставить сцепление на ДТ 75?

Ребят подскажите, какой стороной ставить сцепление на ДТ 75? Стоит двойное

КОММЕНТАРИЕВ (13)

Похожие посты

Сколько весит головка на ДТ-75?

  • Автор: Булат Сайфуллин
  • 14 апреля 16:30 7 комментариев

Сколько весит галовка на ДТ-75? Спасибо.

.На дт 75 на заднем мосту заменил планетарный механизм, сателлиты старые оставил.Почему вперёд едешь гудит,а назад не гудит?

  • Автор: Олег Винокуров
  • 14 апреля 02:21 4 комментария

Вопрос: [id124763493|Рамзиль Абдуллин] Здравствуйте, мужики.На дт 75 на задним мосту заменил планетарный механизм.сателлиты старые оставил.вперёд едешь гудит,а назад не гудит.что может быть ? Заранее спасибо

Почему трактор дт-75 стреляет в трубу ?Двигатель а-41.

  • Автор: Олег Винокуров
  • 11 апреля 02:31 13 комментариев

Здравствуйте.подскажите трактор дт-75 стреляет в трубу.какие могут быть причины?куда копать?Двигатель а-41.

Как определить откуда попадает солярка в поддон а-41 на дт- 75 , с обратки не течёт ?

  • Автор: Сергей Сергей
  • 03 апреля 19:30 23 комментария

Всем привет, подскажите как определить откуда попадает солярка в поддон а 41 на дт 75,с обратки вроде не течёт.Спасибо.

На тракторе лтз-55 (т-40АМ ) гонит масло с коробки к сцепление в сухую ванну. Течет в районе большего сальника, где подшипник.Почему?

  • Автор: Игорь Пулькин
  • 30 марта 22:30 18 комментариев

Добрый день. На тракторе лтз-55(т-40АМ)гонит масло с коробки к сцепление в сухую ванну. Все сальники менял, прокладки тоже, после предыдущей сборки- не текло день два, потом также. Течет в районе большего сальника, где подшипник, кронштейн выжимных подшипников. Уже не знаю че делать! Кто знает?Подскажите пожалуйста! Всем спасибо

Как не вскрывая лобовину на ДТ- 75, заменить прокладку под топливной системой.?

  • Автор: Денис Собин
  • 29 марта 00:30 4 комментария

Всем привет. Подскажите, как не вскрывая лобовину на ДТ- 75, заменить прокладку под топливной системой.?Спасибо, заранее.

На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления, туго включались передачи ,коробка рычала. Замена подшипника поможет?

  • Автор: Данила Борисенко
  • 28 марта 14:30 3 комментария

Привет всем. У меня такой вопрос. На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления.У меня туго включались передачи ,коробка рычала и на выжатом сцеплении при включенной скорости трактор потихоньку катился.Если поменять подшипник- все нормально будет или это что то другое?)) Заранее спасибо.

Почему на МТЗ 1221 иногда проваливается педаль сцепления ?

  • Автор: Александр Огородний
  • 25 марта 23:30 12 комментариев

Форумчане.Всем привет . Что может быть на МТЗ 1221 иногда проваливается педаль сцепления ?Спасибо.

После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Почему?

  • Автор: Олег Винокуров
  • 23 марта 07:30 8 комментариев

Всем привет! После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Может кто сталкивался с такой проблемой ?Подскажите, пожалуйста.

На МТЗ, после замены сцепления, педаль не выжать- очень туго. Менял корзину, диск. Может кто сталкивался с такой проблемой ?.

  • Автор: Сергей Тябин
  • 22 марта 11:30 12 комментариев

Подскажите, пожалуйста. У знакомого, на МТЗ, после замены сцепления, педаль не выжать- очень туго. Менял корзину, диск. Может кто сталкивался с такой проблемой ?.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector