Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса на уаз патриот

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

Содержание статьи

1. Замена ШРУСа УАЗ Patriot (+ видео по сборке и разборке ШРУС)

2. Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

Неполадка на УАЗ Patriot : во время гонки мы потеряли передний привод. Порвало правый ШРУС.

Для замены ШРУСа из инструмента нам понадобится:
1. Набор головок. в основном 19 и 13.
2. Ударная отвертка.
3. Ступичный ключ на 55 с 6-ю гранями
4. Молоток
5. Домкрат и Опорная стойка для безопасности ремонта.
6. WD-40

Теперь сам процесс.

1. Поднимаем нужную сторону моста домкратом и ставим её на опорную стойку.

2. Снимаем колесо. И выворачиваем руль вправо (или влево для другой стороны)
3. Берем «трещотку» с удлинителем и головкой на 19. Откручиваем суппорт.

4. Дальше нам понадобится молоток и ударная отвертка для снятия тормозного диска.

Диск открутил, а слазить он не хотел долго. Брызгал WD-40 и аккуратненько обстукивал молотком. Но только аккуратно дабы не попортить тормозной диск.
5. Теперь нам понадобиться ступичный ключ. Крышку (не знаю, как правильно она называется) я предварительно уже открутил та что крепится на 10 болтах. Так вот одеваем ступичный ключ на гайку ступицы. Так просто она не налазит, надо аккуратно постукивая молотком её одеть на гайку и открутить.

За этой гайкой есть «стопорное кольцо». Его просто вынимаем. За ней ещё одна такая же гайка. Её так же откручиваем и снимаем ступицу.

6. Дальше берем «трещотку» и головку. По-моему, на 15. Точно не помню. И откручиваем болты, помеченные красными кружками.

После того как открутили все болты аккуратно обстукиваем молотком чтоб эта «фигнюшка» слезла. Простите, но я не знаю, как это все называется. Я все делаю в первый раз и в инете подробной инфы не нашел.
Сняли её и наш шрус прямо перед нами. Если он целый, то просто вынимаем его если нет, как в моем случае, выковыриваем по частям. Мой шрус развалился. Полуось к дифу отдельно шрус отдельно.

Я выковырял все ошметки старого шруса. Все почистил и проверил. Промазал смазкой и вставил новый шрус.

Все набил смазкой. И начал собирать в обратной последовательности. Но есть нюанс при затяжке ступицы. Её нужно затягивать до тех пор, пока не исчезнет люфт. Перетягивать тоже нельзя! Потом ставим это стопорное кольцо и контрим все второй ступичной гайкой. В принципе и все. Все собрал. Закрутил и протянул. садимся, заводим и катаемся.

Все делал впервые. Опыта не было никакого.

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

Выяснил, что многие УАЗоводы советуют после покупки нового авто проверять набивку смазкой поворотных кулаков и ШРУСов.

Т.к. с УАЗами дело имел только на теории, практические разборы-сборы авто для меня были новы, но все же надо когда-то начинать.

Замена ШРУСов на УАЗе

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – элемент трансмиссии УАЗ и ряда других автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется машина. Применяется такая конструкционная деталь только на передней оси как полноприводных агрегатов, так и переднеприводных. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощённый дифференциал.

Совмещённый из двух элементов ШРУС (полуось и шары) работает в условиях постоянного трения и колебания, вследствие чего, как и любой другой механизм, выходит из строя. Неисправность шарнира делает опасным и крайне некомфортным занятием эксплуатацию автомобиля. Ниже вы узнаете о том, как диагностировать поломку и заменить ШРУС УАЗ на разных моделях марки.

Диагностика неисправности и её причины

ШРУС, называемый в народе «гранатой», из-за своего внешнего вида, имеет такие основные причины неисправности:

  • дефект или механические повреждения пыльника;
  • заводской брак (редкость);
  • агрессивная манера езды;
  • отсутствие смазки на трущихся поверхностях детали.

Специфический характер работы – постоянное трение под нагрузкой, и так неблагоприятно сказывается на состоянии детали, вследствие этого, если вы хотите увеличить срок службы ШРУСов — снижайте до минимума возможность проявления причин, указанных выше.

Возникшая поломка «гранаты» требует скорейшей её замены. Проводить конкретную диагностику запчасти на УАЗах зачастую не требуется, неисправность проявляется во время движения автомобиля характерными признаками:

  • хруст от переднего моста и прочие хрустоподобные звуки, проявляющийся особенно сильно на поворотах, при резком ускорении или во время езды по бездорожью;
  • во время трогания с места машина начинает движения характерными рыками.

Если всё-таки снять ШРУС с автомобиля, то при попытках передвинуть его в разных стороны наблюдается свободный ход вала. Помимо всего этого, характерными признаком неисправности шарнира является нарушение его целостности (появление сколов, крошки, разрывов и т. д.).

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к замене, важно подготовиться. В первую очередь купите новую или новые «гранаты», которых в автомобильных магазинах достаточно много, ведь поломки ШРУСов на УАЗах — не редкость. В процессе покупки главное, чтобы новая деталь полностью подходила к вашей модели машины.

Далее, необходимо подготовить стандартный для ремонтных мер переднего моста УАЗ набор инструментов, включающий в себя:

  • набор накидных, торцевых ключей и головок с трещоткой (удлинителем);
  • отвёртка ударного типа;
  • ключ «ступица» — 55 размера (реже другого);
  • домкрат, брусок под колёса;
  • смазочное средство, желательно и аэрозоль, и кремообразное;
  • молоток;
  • тряпка.

Последним этапом подготовки к замене ШРУСа будет правильная установка автомобиля. Делается она следующим образом:

  1. Поставьте ваш УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъёмнике.
  2. В первом случае поставьте машину на ручной тормоз и, в целях подстраховки, положите под задние колёса подпорки в виде бруса дерева.
  3. При необходимости можно отмыть от грязи рабочую зону подвески и провести более детальный осмотр состояния деталей.

УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов

Для того чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗе, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Все ремонтные работы желательно осуществлять с надетыми на тело средствами защиты от грязи, смазки и прочих субстанций.

Замена ШРУСа УАЗ ПАТРИОТ проводится следующим образом:

  1. Демонтируйте два передних колеса, при этом, если это необходимо, поставив под кузов домкрат и прочие опоры.
  2. Снимите тормозной диск с необходимого колеса и датчик ABS.
  3. Открутите крепления цапфы, соединяющие её с блоком поворотного кулака. После освобождения цапфы снимите её вместе со ступицей и муфтой.
  4. Теперь можно приступить к снятию собственно полуосей и шарнира. Вне зависимости от колеса ШРУС демонтируется одинаково. Обстучите молотком и зубилом нужную «гранату», и снимите деталь.
  5. Обильно смажьте новый ШРУС и установите его в посадочное место. Покрутите его около минуты.
  6. Соберите весь механизм в обратном порядке, периодически покручивая деталь в посадочном месте.

УАЗ 452 «Буханка»: замена ШРУСов

Несмотря на общую схожесть в замене «гранат» на всех УАЗах, «Буханка» очень часто вызывает некоторые проблемы у автолюбителей при подобном ремонтном мероприятии. Однако бояться ничего не стоит, и провести ремонт под силу каждому. Ниже подробно рассмотрен весь процесс.

Замена ШРУСа на УАЗ «Буханка» требует выполнения следующих действий:

  1. Также на заранее подготовленном автомобиле демонтируйте передние колёса.
  2. При помощи головки или торцевого ключа на «14» открутите шесть крепящих муфту гаек и демонтируйте её.
  3. Разогните стопорный элемент (шайбу) специальным приспособлением.
  4. Получен доступ к гайке крепления ШРУСа, открутите её. Затем снимите шайбу и, открутив вторую гайку, снимите кольцо упора подшипника. Теперь можно демонтировать подшипник и ступицу.
  5. Предпоследним шагом перед снятием «гранаты» будет демонтаж ключом на «17» всех креплений (их 6) щита тормоза и цапфы.
  6. Далее, можно снимать и сам ШРУС, также обстучав его молотком и зубилом.
  7. Установка нового происходит таким же способом, как и при замене «гранаты» на УАЗ ПАТРИОТ.
  8. Соберите весь механизм в обратном порядке.

Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

Выше было рассмотрен вариант замены ШРУСов на двух самых популярных в России и странах СНГ УАЗах. Стоит отметить, что принцип ремонтных мероприятий схож на всех моделях данной марки. Так, к примеру, по аналогии с «ПАТРИОТом» можно провести замену на «ХАНТЕРе». В любом случае, чтобы не возникло проблем, ниже представлен общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех моделях УАЗ.

  1. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  2. Демонтируйте передние колёса.
  3. Снимите тормозной диск (тормозной щит) и датчик ABS.
  4. Открутите все крепления цапфы, идущие к поворотному кулаку.
  5. Снимите сами ШРУСы.
  6. Установите новые детали.
  7. Соберите конструкцию в обратном порядке.

При замене необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

  • Обильно смазывайте новые «гранаты» перед установкой.
  • Крепления вала ШРУСа затягивается сильно, но ни в коем случае не с «перетягом», иначе вал будет крутиться с зацепом об крепление и есть риск скорой поломки новой запчасти.
  • Перед началом ремонта желательно очистить от грязи места подвески, где будет осуществляться основная работа.
  • После установки несколько минут покрутите колесо, дабы промазать «всё внутри» и удостовериться, что нет люфта вала. Если он имеется, придётся переделывать работу.

Как видите, заменить ШРУС на УАЗ достаточно просто. Главное грамотно взвесить свои силы и следовать рекомендациям указанным выше. Конечно, без некоторых навыков автомобильного ремонта не обойтись, но без них никуда. Удачи на дорогах!

Видео по замене ШРУСа на УАЗ:

УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.

УАЗ-469, 452, 3303
Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.

Но со временем при езде с включенным «передком» появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка «закусывает». Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:

Ключом «на 14» отворачиваем шесть гаек муфты.. и снимаем ее.
Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира.Разгибаем стопорную шайбу.
…и отворачиваем гайку.Снимаем стопорную шайбу.
Отворачиваем вторую гайку и снимаем упорное кольцо подшипника.Снимаем наружный подшипник и ступицу.
Ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы.Снимаем пыльник…
…и тормоз в сборе. А чтобы не мешал – укладываем на рессору.Снимаем цапфу.

Вынимаем привод и промываем детали в керосине.

Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.

Если изношена опорная шайба цапфы.. выбиваем шайбу.
. вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой опоры.

Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.

Штангенциркулем измеряем расстояние А между опорными щеками шарнира.

Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры.

Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.

Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой «АМ» или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир).

Сборку проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.

Замена ШРУСа на УАЗ Патриот

Из данной инструкции мы ознакомимся с процессом замены Шрусса для автомобиля УАЗ патриот.

Шрусс располагается в подвеске, ещё по-другому его называю шарнир скоростей.

Конечно, как и любой другой элемент шарнир может просто напросто износиться, соответственно после этого его нужно будет заменить.

Поговорим о том, как понять надобность замены?

Зачастую, если пыльник повреждается, он ведёт за собой такое последствие — поломка шрусса.

Если например, шрусс сделали из плохого материала, что не является частой проблемой, но несколько процентов есть.

Если вы любите экстримальную езду и не жалеете автомобиль.

А также, если шрусс при установке не был обработан смазкой.

В следствии вышеперечисленных причин поломки, шрус рано или поздно выйдет из строя. Хорошо, что определить причину поломки очень просто. Вы услышите звук похожий на хруст, особенно когда будете поворачивать.

Когда будете трогаться с место, это будет не плавно, а урывисто и резко.

Эту проблему откладывать на потом ни в коем случае нельзя, выполните процедуру по замене немедленно!

Процедура замены:

Конечно данная замена не совсем из простых, придётся немного подумать и потратить времени, но пока ещё не было таких, кто при желании не справился бы с ней. Если вы никуда не торопитесь, не сдавайте автомобиль на СТО, можете при этом сэкономить хорошую сумму денег.

Не забывайте, что данная деталь меняется в паре! Даже если шрус вышел из строя один, второй мы тоже будем менять!

Наша процедура будет в три этапа.

Для начала мы подготовим себе рабочее место, установим автомобиль на яму смотровую. Стоячный тормоз включаем(обязательно!).

Инструменты нам понадобятся стандартные, ничего особенного. И с одной и с другой стороны работа выполняется аналогичным способом.

2-ой этап.

Для начала нам нужно демонтировать колесо, если вы хотите снимите сразу два. Советуем установить противооткатники, или обеспечить себе устойчивость и опору кузова авто. Посмотрите, чтобы всё было безопасно.

Далее мы начинаем снимать тормозной диск, снимаем его с датчиком антиблокировки.

Теперь начинаем снимать шрус, для этого выкрутим болты, которые крепят цапфу, снимаем вместе со ступицей и муфтой.

Начинаем снимать полуось и шарнир.

Как и говорили, с двух сторон всё выполняется одинаково. Главное — не перепутать местами правый и левый.

Внутреннюю деталь мы должны выбить с помощью молотка. Ударяйте аккуратно и правильно.

Если пыльник был поврежден, тогда его тоже меняем, если нет, то будем его тоже устанавливатьв новый шрус.

Последний 3-тий этап, это непосредственно установка.

Обязательно шрус набиваем смазкой, не жалея.

На вал(точнее на его конец) мы крепим заглушку.

Немного с помощью отвёртки отожмём кромку.

Не забывайте, расстояние от торца до кромки малой составляет 210 мм, проверьте чтобы это было так.

После затяните хомуты.

После одной процедуры вам легко дадутся следующие. Замена производится спустя шестьдесят-сто тысяч километров пробега.