Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса на ниве шевроле

Замена ШРУСа на Ниве

Смотрите также

Не двигается ВАЗ 2121 при включенной скорости

    0 1 871

Обрезает резьбу ШРУСа на Ниве

    0 1 778

Треск ШРУСа после замены 2121

    0 1 615

Хрустит ШРУС

    520 7 241k

Надо ли сливать масло при замене внутреннего ШРУСа?

    0 1 6k

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.
  • Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле

    Шарнир (или «граната») — важнейший элемент трансмиссии автомобиля. Замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле обычно вызвана необходимостью защитить подшипники и другие внутренние механизмы от грязи и поломок.

    Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?

    Как правило, замена пыльника ШРУСа Шевроле Нива проводится после осмотра детали и обнаружения повреждения. Это может быть маленькая дырка, трещина, крупный разрыв. Независимо от степени порчи защитного чехла, он должен быть заменён на новый. Если этого вовремя не сделать, владельца ожидает сложный дорогой ремонт.

    Проверку резиновой защиты необходимо проводить регулярно, поскольку детали быстро изнашиваются, если находятся под нагрузкой постоянно. Проверка — простое мероприятие. Надо лишь вывернуть передние колёса вправо или влево до упора и осмотреть элементы. На них не должно быть следов масла или трещин.

    Какие инструменты понадобятся для замены?

    Перед заменой нужно подготовить несколько инструментов:

    • комплект ключей, отвёрток;
    • подъёмник;
    • подставки из дерева;
    • съёмник.

    Конечно же, надо купить смазку и новый защитный колпак с хомутами.

    Процедура замены

    Если у автовладельца есть навыки работы под днищем авто, целиком снимать привод необязательно. Также не надо демонтировать ШРУС — вся операция сводится к извлечению механизмов шарнира. В первую очередь поднимите машину на яму, затяните ручник, выставьте первую передачу. Нужно поддомкратить Ниву спереди, снять колесо — правое или левое. В целях безопасности поставьте деревянную опору под порог автомобиля.

    Теперь нужно отсоединить ступицу от подвески. Делать нужно следующее:

    • открутить ступичную гайку (она затянута с большим усилием);
    • домкрат убрать из-под машины, установить под шаровую;
    • немного приподнять, подставить под нижний рычаг деревянный брусок, домкрат убрать;
    • ослабить гайки нижней шаровой опоры, соединяющие деталь с поворотным кулаком и вытянуть болты;
    • разобрать крепление амортизатора в нижней части, сжать пружину насколько возможно, чтобы не мешала;
    • сместить ступичный механизм вбок.

    Затем потребуется залезть под машину, ослабить хомуты внутреннего чехла гранаты. Их можно даже срезать, так как использоваться они больше не будут. Внутренний пыльник надо вытянуть с внешней обоймы, затем просто срезать.

    Если на Ниве стоит «граната» старого года выпуска, то по периметру наружной обоймы будет запорное кольцо, предупреждающее случайный соскок элемента. Кольцо нужно поддеть отвёрткой и снять.

    Чтобы отделить внутренний ШРУС от конструкции и разделить его на 2 части, нужно потянуть ступицу до упора вбок. Вытащить вал с наружной «гранатой» и частью внутренней из-под машины. Потом:

    • извлечь элементы внутренней обоймы шарнира: сепаратор с роликами (в случае трипоидного исполнения) или просто 6 шариков (Рцеппа);
    • поместить их в ванночку с керосином, тщательно промыть;
    • надеть новый пыльник;
    • собрать внутренние механизмы шарнира, положить новую смазку;
    • установить половину «гранаты» на место;
    • собрать всё как было изначально.

    Такой способ отнимает меньше времени, но не всегда осуществим. Без определённых навыков поставить новый защитный чехол без снятия привода проблематично. Поэтому рекомендуется всё же демонтировать ось с целой внутренней «гранатой». Привод со стороны внешнего ШРУСа после сдвигания ступицы с поворотным кулачком легко выйдет из зацепления. Второй конец оси закреплён на коробке передач — нужно отсоединить несколько гаек, чтобы демонтировать кронштейн. При необходимости одновременно проводится замена пыльника наружного ШРУСа Нива Шевроле.

    Возможен ли ремонт?

    В некоторых случаях возможен ремонт защитного колпака. Например, если он порвался в дороге, а под рукой нет нового. Восстановление подразумевает использование резиновых заплаток или целлофана. Оба варианта рабочие, помогают доехать до ближайшего сервисного центра без опаски загубить ШРУС.

    Резиновые заплатки должны быть подготовлены заранее. Обычно используют те же, что для автомобильной шины. Нужно также применить смазку для гранаты, герметик и керосин. Заплатка наклеивается на пыльник, а для пущей надёжности заливается сверху герметиком. После высыхания можно ездить, но недолго. Реставрированный чехол надо обязательно заменить, как только представится возможность. Еще лучше будет, если удастся аккуратно снять повреждённый компонент, почистить, забить маслом, надёжно закрепить хомутами и только потом установить заплатку.

    Целлофан используют уже в самом крайнем случае — когда резиновую защиту снять невозможно. Нужны скотч, смазка, шприц. Защитный чехол прямо на месте очищается от грязи, промывается насколько возможно. Масло набивается шприцем через пыльник внутрь шарнира. Далее конструкция обматывается целлофановым пакетом, а сверху — скотчем. Использовать желательно не обычный канцелярский скотч, а специальный — автомобильный, прочный.

    Регулярно проводя осмотр пыльника, можно избежать дорогого ремонта. Но если у вас нет технических навыков, лучше обратиться в сервисный центр, где сделают полноценную диагностику элементов подвески. При необходимости там поменяют не только чехол, но и сам ШРУС.

    Видео по замене ШРУСов Нива:

    Замена Шруса на Ниве Шевроле

    В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметом. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходила за счет обычного кардана. Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле

    Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.

    Основные причины по которым он может сломаться могут быть следующие:

    1. Большой срок эксплуатации. Как правило замену делать по достижении 10000 километров.
    2. Агрессивная езда. Резкие повороты , быстрая езда по плохой дороге.
    3. В устройство попадает пыль, грязь, вода.

    Выбор

    1. Кардан Серп и Молот г. Саратов. Надежный и качественный кардан, который убирает вибрации, автомобиль становится бесшумным. Рекомендуется для городской езды.
    2. Новинка: Пром кардан Нива шевроле без эластичной муфты. Это шрусовый кардан на ниву подходит к комфортной езде и убирает вибрацию и шум.
    3. ЗАО Кардан Сызьраньского завода. Поставляется на конвейер Волжского автозавода. Комфортная езда и бесшумная. Шрусовый кардан идеален для езды по городу.
    4. Передний кардан нива шевроле. Бесшумная езда, но приходится следить за пыльниками. Пыльник шруса кардана нива шевроле повреждается и выходит из строя.
    5. На крестовинах кардан ЗАО Сызрань. Крестовины Вазовские надежный кардан.
    6. Передний ЗАО Кардан Сызраньский. Балансированный. На этих карданах можно ездить и по бездорожью.
    7. ЗАО Кардан Черниговского завода. Более надежная шлицевая часть, крестовины стоят с Волги Газ 24. Надежный кардан. Больше подходит для охоты — кардан Черниговского автозавода. Усилена шлицевая часть, она менее изнашивается и мощные крестовины.
    8. Передний Черниговский кардан на волговских крестовинах Газ 24.
    9. Белорусский кардан на крестовинах москвичевских 2140. Самый дешевый.

    Преимущества

    Шрус кардана завода Серп и Молот ОАО Саратовский завод выходит с конвейера в комплектовке Нивы. Сразу менять карданы на крестовинах и ставить карданы на шрусах. Т.к. со временем шрус на кардане прокручивается из-за этого слетает хомут пыльника. Сам пыльник цел, резина сидит плотно, но прокручивается. Не рекомендую белорусские карданы с усиленными шлицами — они не долговечны.

    Если машина используется раз в месяц на рыбалку или за грибами,остальное время по обычной дороге можно оставить карданный вал нива на шрусах. Шрус заднего кардана шевроле нива, как и шрус переднего кардана одинаковые.

    При вибрации откручивать на раздатке проушины немножко упускать раздатку, чтобы карданы встали. Потому что шпильки ход меньше чем у шлицевых карданов.

    Передний пластиковый пыльник шруса кардана, который стоит справа и слева на гранате на поворотном кулаке, хомут 28 на 36, разобрал гранату, накрутил пыльник закрутил на хомут. Если залифтована машина, и поднята этой длины карданов не хватит и они будут выпрыгивать.

    Замена

    Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на кардане Нива Шевроле. Понять, что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то шрусовый кардан нужно менять.

    Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:

    1. В тиски зажимаем демонтированный узел
    2. Снимаем старый пыльник
    3. Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС
    4. На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
    5. На ось устанавливаем новый шарнир
    6. Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом
    7. Ось устанавливаем обратно
    8. Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.

    Как видите замена внутреннего Шруса кардана Нива Шевроле может происходить собственными силами, достаточно выявить неисправность , и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу. Особенно процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.

    Замена ШРУСа Нива Шевроле

    О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

    Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

    ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    Почему ломается «граната»?

    «Граната» выходит из строя по следующим причинам:

    • истёк срок эксплуатации узла;
    • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
    • попадание пыли, грязи внутрь узла.

    Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

    Как определить неисправность

    О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

    Процедура замены: пошаговый алгоритм

    Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

    Наружный ШРУС

    Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

    Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

    Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

    Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

    Внутренний ШРУС

    Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

    1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
    2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
    3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
    4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

    Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

    Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector