Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шин на зиму — сколько это стоит?

Всё о сезонной смене шин

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм — это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант — обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях — лучше всего она чувствует себя при температуре +10–25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные — хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

Когда-то иметь к зиме хотя бы один комплект нелысой резины считалось за счастье. Между тем применение покрышек собираются строго регламентировать. Осталось только определиться, каким способом можно обеспечить свою безопасность.

Переобуваться или нет?

Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять. При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь. Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги. Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три. С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены. Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

Шины Nitto

Балансировать или нет?

Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями. Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления. Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

Шипы или не шипы?

Хакапелитта 8, Хакапелитта R2 и Нордмен 5

Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать?

Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?

Зависимость тормозного пути автомобиля на льду с разными типами шин от температуры

По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой эффективности на льду липучек и шипованных покрышек —15 °C . Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. Но не забывайте, это справедливо только для голого льда. Хотя, как говорят в народе, за зиму достаточно один раз попасть на голый лед, и все преимущества нешумной и комфортабельной липучки полетят под хвост. тормозящему впереди автомобилю.

При выборе шин следует учесть климат вашего региона. Если зимы суровы и снежны, то лучше себя покажут липучки. А если зимы в ваших краях мягкие и теплые, температура часто переходит через ноль, то лучше шипованной резины ничего не придумано.

Как хранить?

способы хранения шин

Вариантов несколько. Наилучший способ хранения — это свой гараж или сарай на даче. Покрышки на дисках можно сложить стопкой в уголке. Внутреннее давление не позволит шинам деформироваться. Шины без дисков следует хранить только вертикально. Если сложить их стопкой, то нижние получат необратимую деформацию, из-за чего их невозможно будет установить на диски.

Сейчас в крупных городах часто встречается услуга по сезонному хранению шин. Если не воспользоваться ею, то последним вариантом является пристроить колеса на балконе, укрыв их от солнечного света.

Замена шин на зиму — сколько это стоит?

В столичный регион пришла по-настоящему зимняя погода: ночная температура местами падала ниже нуля, а в некоторых районах города машины покрылись слоем мокрого снега. Автомобилисты образовали очереди в шиномонтажных мастерских, но гололеда и массовых аварий пока не случилось, а синоптики поспешили сообщить о том, что похолодание носит временный характер.

В прошлом году заморозки пришли позже, а столичный ЦОДД рекомендовал поменять шины ближе к концу октября. С заменой резины не стоит торопиться и сейчас, уверены в Гидрометцентре. Как сообщил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд, во второй половине недели ожидается потепление.

Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

Год назад премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости — как правило, не более 50 км в час.

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.

Сколько стоит сменить зимние шины на летние: цены 2017

Владельцы украинских шиномонтажных станций уже на низком старте. Скоро автомобилисты кинутся «переобуваться» в летнюю резину, а это одни из самых хлебных дней в году для мастеров. Но специалисты предупреждают: стоит быть осторожным с выбором шиномонтажа, поскольку все больше тех, кто работает на изношенном оборудовании, а следовательно, грешит качеством. «Вести» решили выяснить, во сколько же обойдутся покрышки и услуги шиномонтажа в этом году.

Б/у против нового

Первое оживление на шиномонтажах наблюдалось на волне мартовского потепления. Но ажиотаж быстро сошел на нет, так как погода резко испортилась. Как рассказал нам главный менеджер шинного центра «АСВА» Юрий Лесик, водители снова активизировались неделю назад. Но основной бум все же еще впереди — его ожидают примерно в начале апреля. «Мы рекомендуем «переобуваться», когда среднесуточная температура не будет опускаться ниже +7 градусов. При более низкой температуре летняя шина «застывает» и теряет свои качества. А это безопасность», — отметил руководитель интернет-магазина «Аскания Шина» Андрей Максимец.

Несмотря на то что на станциях техобслуживания советуют по возможности покупать новые шины, украинские водители по-прежнему часто экономят и берут подержанные покрышки. К примеру, по данным сервиса OLX, в 2016 году покупатели отдавали предпочтение подержанным шинам в два раза чаще, чем новым. И, как рассказала pr-менеджер площадки Оксана Венгровская, комплект летней б/у резины сейчас обойдется автолюбителям примерно от 1,1 тыс. грн до 2,9 тыс. грн. Одно из самых дешевых предложений среди летних б/у товаров — шины Toyo 255/60 R18 Proxes S/T II по 250 грн за штуку. Самой дорогой оказалась б/у резина для BMW X5, X6 — $1150 за комплект.

В среднем «поношенные» шины стоят до 35% дешевле новых. Б/у шины будут на волне популярности и в этом сезоне. Ведь новая резина подорожала. Большинство мировых производителей пересмотрели ценники из-за повышения котировок на сырье — каучук. По оценкам экспертов, он подорожал в среднем на 9%. Об изменении стоимости покрышек уже объявили такие крупные компании, как Pirelli и Hankook. Они подняли цены на 5–9% и на летние, и на зимние шины, причем как для легковых, так и для грузовых авто. О скором повышении цен заявили и в компании Continental. Они планируют вносить ценовые изменения поэтапно.

Цена «обувки» для авто

О подорожании покрышек говорят и на украинских СТО, при этом отмечая, что на их ценники влияет не только мировая конъюнктура, но и затраты на электричество, материалы, ремонт станков (привязаны к евро) и пр. Например, прошлой весной Michelin в размере 205/55/ r16 Pilot Sport 3 стоил порядка 1,7 тыс. грн, летом — уже 1,9 тыс. грн, а сейчас — и вовсе 2,3–2,4 тыс. грн. В целом поставщики (серые дилеры) перестали завозить сильно дорогие покрышки, а если и импортируют, то российского производства, но от них наши водители часто отказываются.

В целом шины можно разделить на две категории: условно «отечественные» («Росава», «Белшина», «Кама» и пр.) и импортные. Первая категория шин из-за относительной дешевизны пользуется устойчивым спросом, что в последнее время приводит даже к дефициту на складах поставщиков. К весне цены на эту категорию шин выросли примерно на 25% и, согласно предположениям экспертов, будут постепенно повышаться и дальше. Причина также кроется в стоимости каучука, который закупается за границей.

«Что касается импортных шин, то на них цена, по нашим оценкам, в долларовом эквиваленте в закупке в среднем поднялась на 3–5%. Цена в розничных точках зависит от курса гривни и текущего уровня спроса», — заметил Андрей Максимец. В премиум-сегменте, например, Continental и Michelin, покрышки обойдутся в среднем 4 тыс. грн за колесо (итого 16 тыс. грн за комплект). Дешевле всего можно купить отечественную «Росаву» (мин. 600 грн за штуку). Средний вариант, скажем, Matador (подгруппа Continental), стоит от 900 грн за колесо.

«В прошлом и позапрошлом годах клиентов интересовал только дешевый сегмент, те же «Росава» и «Белшина». В этом году в основном спрашивают более дорогие бренды, как Brisgestone, GoodYear, Continental, Michelin», — рассказал Юрий Лесик.

Цены на СТО на замену шин стартуют от 200 гривен

«По сравнению с прошлыми летним и зимним сезонами цены на услуги шиномонтажа выросли незначительно — на 5–7%. Это в основном обусловлено подорожанием расходных материалов», — отметил нам Андрей Максимец. Если же у водителя два комплекта колес на дисках — зимние и летние, то в этом случае перейти на лето будет стоить немного дешевле, так как шины уже смонтированы и потребуется только их балансировка и установка на авто.

В среднем, в зависимости от уровня шиномонтажной станции, цены на «переобувание» стартуют от 200–220 грн за четыре колеса диаметром R13. За эти деньги клиенту снимут с дисков зимние шины, оденут летние, произведут балансировку, выставят оптимальное давление в шинах и установят колеса в сборе обратно на авто. Если взять, к примеру, средний размер, R15, то год назад сервисы поставили цену на монтаж примерно в 240 грн. Хотя некоторые СТО в Киеве запрашивают за «переобувку» и от 350 грн.

Мастера предупреждают: переплачивать, конечно, не стоит, но ориентироваться нужно на средние цены, а не искать самые дешевые. «Зачастую такие клиенты платят два раза. Первый раз на дешевом шиномонтаже, второй раз — уже за переделку. Сейчас стало модно открывать шиномонтажи. Но далеко не все предоставляют услуги качественно», — говорит Школьный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector