Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток генератора тойота

Замена щеток генератора тойота

Еду тут на днях, в центре и гляжу лампа аккумулятора загорелась! У товарища месяц назад ремень рвался, так что я сразу под капот

Ремень на месте, контакт с клеммами хороший. Недолгий консилиум постановил менять щетки. Полетел я прямиком в гараж (на Билибина), вечер, -40 с лишним. Так не хотелось встать где нибудь. И печку не выключишь и фары не потушишь.

Запчасти закуплены, приступаем к ремонту. Отчетов этих процедур море, добавлю и свой. Первым делом отцепил этот хомут, засунув туда туда тонкий нож и отогнув язычок.

Следующий этап это серая фишка. Все пишут что снимается с увечьями. Не мудрено-пластик старый и засохший. У меня к счастью снялось хорошо.

Доказательство). Под крышечкой резьбовое крепление клеммы. На медной резьбе. Еще с детства отец учил подобные вещи протягивать с умом, не от души. Внизу есть еще одна клемма, она снимается совершенно без проблем

Далее открутил планку, которой регулируется наклон генератора и нижний сквозной осевой болт. С обратной стороны болта вот такая удобная гайка, которая самостопорится и не нужно изгаляться фиксируя ее.

Ну вот подопытный и в руках

Откручиваем эту гайку и вытаскиваем черную пластмасску, иначе крышка не снимется. Саму крышку держать четыре винтика.

Вот щеткодержатель, но пока не ясно, что со щетками

Хоть и кажется что разница не такая ожидаемая, но все таки большая.

Глубокая выработка на валу

Установил щетки случайно-сразу. Люди советуют всякие мастырки. Так как нужно двумя щетками преодолеть две борозды выработки. Я хотел примериться, а обратно уже не смог вытащить. Вернее лень уже было. Покачав из стороны в сторону удачно преодолел преграды.

«Несолидная» пайка на старых щетках. На новых такая же. Ставь хоть так хоть так-все равно встанет

Пока был снят генератор, заодно проверил вожделенную сеточку клапана VVT-i. Ожидал увидеть страшный нагар. Уже в уме прикидывал какой химозой буду мыть. и все чисто! Только масло!

Как обычно , я люблю делать все попутно-заменил ремень генератора. Этот бедняга с самого владика проехал со мной 70 тысяч. Ну реально все недосуг было.

Купил и установил вот такой. Сделан в Корее, а вся коробка исписана по русски)) И ни одного иероглифа)))

Результат. На прогревочных оборотах замерил напряжение на клеммах-14,04В. Это конечно не на холостых, на холостых меньше, но уже ясно что зарядка идет. В общем сделал очередное добро для авто, надеюсь отплатит мне тем же))) Еще заменил форсунки на мытые. Попомер просит тапку в пол))) Машина после раскоксовки, замены топливного фильтра и замены форснок просит газу.

Замена щеток генератора тойота

Еду тут на днях, в центре и гляжу лампа аккумулятора загорелась! У товарища месяц назад ремень рвался, так что я сразу под капот

Ремень на месте, контакт с клеммами хороший. Недолгий консилиум постановил менять щетки. Полетел я прямиком в гараж (на Билибина), вечер, -40 с лишним. Так не хотелось встать где нибудь. И печку не выключишь и фары не потушишь.

Запчасти закуплены, приступаем к ремонту. Отчетов этих процедур море, добавлю и свой. Первым делом отцепил этот хомут, засунув туда туда тонкий нож и отогнув язычок.

Следующий этап это серая фишка. Все пишут что снимается с увечьями. Не мудрено-пластик старый и засохший. У меня к счастью снялось хорошо.

Доказательство). Под крышечкой резьбовое крепление клеммы. На медной резьбе. Еще с детства отец учил подобные вещи протягивать с умом, не от души. Внизу есть еще одна клемма, она снимается совершенно без проблем

Далее открутил планку, которой регулируется наклон генератора и нижний сквозной осевой болт. С обратной стороны болта вот такая удобная гайка, которая самостопорится и не нужно изгаляться фиксируя ее.

Ну вот подопытный и в руках

Откручиваем эту гайку и вытаскиваем черную пластмасску, иначе крышка не снимется. Саму крышку держать четыре винтика.

Вот щеткодержатель, но пока не ясно, что со щетками

Хоть и кажется что разница не такая ожидаемая, но все таки большая.

Глубокая выработка на валу

Установил щетки случайно-сразу. Люди советуют всякие мастырки. Так как нужно двумя щетками преодолеть две борозды выработки. Я хотел примериться, а обратно уже не смог вытащить. Вернее лень уже было. Покачав из стороны в сторону удачно преодолел преграды.

«Несолидная» пайка на старых щетках. На новых такая же. Ставь хоть так хоть так-все равно встанет

Пока был снят генератор, заодно проверил вожделенную сеточку клапана VVT-i. Ожидал увидеть страшный нагар. Уже в уме прикидывал какой химозой буду мыть. и все чисто! Только масло!

Как обычно , я люблю делать все попутно-заменил ремень генератора. Этот бедняга с самого владика проехал со мной 70 тысяч. Ну реально все недосуг было.

Купил и установил вот такой. Сделан в Корее, а вся коробка исписана по русски)) И ни одного иероглифа)))

Результат. На прогревочных оборотах замерил напряжение на клеммах-14,04В. Это конечно не на холостых, на холостых меньше, но уже ясно что зарядка идет. В общем сделал очередное добро для авто, надеюсь отплатит мне тем же))) Еще заменил форсунки на мытые. Попомер просит тапку в пол))) Машина после раскоксовки, замены топливного фильтра и замены форснок просит газу.

Щетки генератора.

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Замена щеток генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным – замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление – всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector