Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков шкода октавия тур

Замена сайлентблоков шкода октавия тур

30 Ноя 2012 г. | Ремонт | Crash [FreeMan] | Обсудить

При очередной замене масла (70 000 км), обнаружились трещины в задних сайлентблоках передней подвески. Тест драйв отклонений не выявил, стуков/шумов нет, но ощущение новой подвески давно покинуло этот автомобиль. Кто выгонял машину из салона тот знает, но надо отметить, что более 20-25 тыс., это чувство не держится. Вердикт – ЗАМЕНА. Если менять задние, то за компанию решили поменять и передние сайлентблоки. Оригинальные номера:

  • Сайлентблок рычага передней подвески передний: 357 407 182
  • Сайлентблок рычага передней подвески задний: 1J0 407 181

В итоге, были заказаны (аналоги):

  • Сайлентблок рычага передней подвески передний: 10203 02 — Lemforder
  • Сайлентблок рычага передней подвески задний: 21113 01- Lemforder

Итак, через пару дней пришло вот это:

Приступаем к ремонту:
1. Снимаем передние колеса.
2. Снимаем защиту двигателя.
3. Снимаем рычаги. Шаровую опору снимали с рычага.
При ближайшем рассмотрении видим что задние сайлентблоки имеют трещины, передние также имеют износ.
4. Отмечаем на рычаге — как были установлены задние сайлентблоки (на сайлентблоках также есть метки):
5. Выпрессовываем сайлентблоки.
6. Запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав посадочные места.
7. Собираем все в обратном порядке.

Износ передних сайлентблоков:
Износ задних сайлентблоков:

Мелкие замечания: Правый и левый рычаг — одинаковые, сайлентблоки — также одинаковые. Прессовать — лучше через оправку, лучше прессом или в приличных тисах, тупо молотком задний перебить еще можно, а вот передний — не получится точно…. Лучше использовать оправки, если их нет, то подойдут головки из набора, если нет и этого — то можно обрезками труб подходящего диаметра. Задний сайлентблок прессуем по внешней обойме, передние по внутренней. Задний выпрессовывается только в одну сторону, передний в любую, запрессовывается соответственно также. При установке и снятии рычагов, внимательно смотрим за рычагом в районе шаровой – не повредите пыльник!
Ставить рычаги мне показалось удобней сначала, если завести передний сайлентблок на место, потом шаровую на место и потом завести задний сайлентблок, но это мое лично мнение…

Используемые инструменты и материалы:
Головки на 13, 16, 18, балонник, ключ накидной на 18, домкрат, упоры, смазка WD-40, смазка Литол-24, направляющая для центровки, пресс (тисы), оправки.
Все про все, не считая перерыва на обед и дождь – по времени на 1 час.

30 Ноя 2012 г. | Ремонт | Crash [FreeMan] | Обсудить

labavto.com

В процессе эксплуатации Skoda Octavia Tour каждый водитель в свое время сталкивается с необходимостью ремонта задней балки, а точнее – с заменой сайлентблока. Производитель рекомендует периодически заменять данный элемент ходовой части. Состояние подвески напрямую связано с безопасностью водителя и пассажиров, поэтому игнорировать ремонт ни в коем случае нельзя. Кроме того, исправная ходовая часть существенно снижает нагрузку на кузов.

Что представляет собой сайлентблок

Понимание характеристик детали позволяет понять принцип ее действия, а также осуществить замену с соблюдением рекомендаций производителя. По сути, сайлентблок задней балки не отличается сложностью, поэтому проблем с его подбором обычно не возникает. Деталь представляет собой шарнир, выполненный из металла и резины. Металлическая втулка является основой, а резиновое обрамление обеспечивает эффективное гашение вибрации. Таким образом, крепление остается подвижным, обеспечивая при этом достаточную надежность.

На данной модели авто установлен сайлентблок, внутренний диаметр которого составляет 18 мм. Крепеж элемента является стандартным. Не стоит приобретать деталь с большим диаметром, так как это вызовет проблемы с монтажом и отрицательно скажется на надежности подвески. Длина элемента должна составлять 31 мм, ширина – 50 мм. Вес равняется 125 граммов. Если параметры именно такие – деталь имеет должный уровень качества.

Что ломается в сайлентблоке

Как правило, причинами выхода из строя сайлентблоков Skoda Octavia Tour являются езда по некачественным дорогам и естественный износ. Кроме того, дорожные реагенты также разрушают резину. Таким образом, периодическая замена сайлентблоков – вполне закономерный процесс.

  1. Обычно изнашивается резиновая часть элемента. Планово данная деталь должна меняться через каждые 30 000 пробега. Именно такой пробег и установлен в техническом регламенте производителя в качестве критичного.
  2. Также распространенной неисправностью часто становится деформация металлической части. Причиной являются удары по подвеске, вызванные плохим дорожным покрытием. Они деформируют шарнир, или даже полностью разрушают его.
  3. Коррозия втулки – также частая причина поломки сайлентблока. Как правило, причиной ржавчины становятся реагенты, которыми посыпают отечественные дороги. Игнорирование данной проблемы влечет полный выход элемента из строя.

Как диагностировать неисправность

Перед выполнением ремонта следует убедиться, что причиной неполадок действительно является сайлентблок. Если пробег после прошлой замены превысил 30 000 км, диагностика не требуется, лучше просто заменить сайлентблоки. Это стоит сделать, даже если они выглядят вполне исправными. Кроме того, о необходимости ремонтных мероприятий свидетельствует:

  • появление посторонних стуков в подвеске;
  • нарушение регулировки развала-схождения.

Для начала следует осмотреть сайлентблоки на предмет наличия внешних повреждений: коррозии, трещин и т.п. Если подрамник можно пошевелить рукой, скорее всего, втулки разрушены. Замену данных элементов подвески следует выполнять парами – это обеспечит стабильную работу подвески.

Выбор качественных деталей

Особое внимание следует уделить материалу, из которого выполнены сайлентблоки. Изначально на автомобиль установлены резиновые модели, которые, к сожалению, не отличаются долговечностью. Полиуретановые шарниры отличаются повышенной стойкостью к нагрузкам и более длительным сроком службы. Стоят они несколько дороже резиновых, однако полностью оправдывают свою цену в процессе эксплуатации.

Полиуретановые сайлентблоки для Шкоды.

Что касается производителей, то многие современные бренды предлагают свою продукцию. Самым правильным решением станет приобретение сайлентблоков, которые произведены известными компаниями. Такой подход позволит избежать покупки подделок и связанных с этим неприятностей. Также избежать контрафакта позволит покупка запчастей в крупных магазинах.

Пошаговое руководство

Чтобы работа была проще, потребуется эстакада или гараж с ямой. Немалым плюсом будет наличие тисков. Для всех манипуляций вполне достаточно будет стандартного набора, который имеется у каждого опытного автомобилиста. Перед тем, как приступить к работе, следует обработать все резьбовые соединения WD-40 или подобным средством. Далее потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтировать винт, которым соединен кронштейн и рычаг.
  • Снять кронштейн, которых держат четыре шпильки.

  • Выпрессовать сайлентбок. Сделать это можно при помощи тисков или кувалды с зубилом.

  • Установить новую деталь. Для этого потребуется специальное приспособление, либо те же тиски. Чтобы запрессовка происходила проще, новый сайлентблок желательно смазать маслом.

Следует понимать, что эксплуатация автомобиля Skoda Octavia Tour в отечественных условиях может потребовать более частой замены сайлентблоков, чем это предусмотрено производителем. Это совершенно нормально. Зная, как выполнить ремонт, каждый автолюбитель сумеет поддерживать свою машину в достойном состоянии. Если же нет времени или желания делать все самостоятельно, следует обратиться к профессионалам автомастерской.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector