Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков передних рычагов рено меган 2

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган 2

Неотъемлемым элементом ходовой части автомобиля являются сайлентблоки. Именно они отвечают за тихую и непримечательную езду, соединяя большинство элементов подвески цельным резинометаллическим шарниром.

К основным симптомам изношенных сайлентблоков можно отнести следующее:

  1. Посторонний шум, доносящийся из-под автомобиля;
  2. Скрежет при езде по неровностям;
  3. Люфт (свободный ход) ступицы вместе с рычагом при прокручивании колес.

Заменить сайлентблоки можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо обладать минимумом инструментов, подъемником (или смотровой ямой) и инструкцией.

Какие потребуются инструменты

Что касается инструментов, то для успешного демонтажа сайлентблоков передней подвески необходимо следующее:

  1. Набор ключей (на 13, 14, 16 и 18);
  2. Трещотка и набор головой;
  3. Молоток;
  4. Крестовая отвертка;
  5. Новый комплект сайлентблоков для Renault Megane 2.
  6. Тиски (опционально).

Инструкция по замене

А теперь в картинках

  1. Поднять автомобиль с помощью бокса (или домкратом с обеих сторон);
  2. Демонтировать передние колеса, предварительно выкрутив крепежные болты каждого из них специальным съёмным ключом;

Подняли на подъемнике, сняли колесо, смотрим фронт работ

5 болтов, полюбу они прикипели, смажьте их ВД-эшкой перед работой

Подкрылки сняли. Ничего сложного. Откручиваем саморезы, подкрылки свалятся сами. Одевать будет сложнее )

Закрепляем проволкой то, что может отвалиться.

Тут сразу понятно, что сайлентблоку кирдык

Запрессовываем новый сайлентбок, лучше конечно специальным инструментом, но можно итак

Итоги

После процедуры замены проехаться на автомобиле и обратить внимание на посторонние шумы из-под днища автомобиля, а так же на поведение при поворачивании и скоростной езде. Замена сайлентблоков занимает от 2 до 4 часов (оба).

Всем кто самостоятельно ремонтирует машины могу посоветовать — никогда не мажте маслом для лучшей запрессовки сайлентблоки и другие детали автомобиля альтернатива МЫЛО. После применения высыхает и никогда не провернет.

Как сделать замену сайлентблоков подвески Renault Megane

Сайлентблок подвески Рено Меган представляет собой небольшой по размеру шарнир, снабженный по обеим сторонам металлическими втулками, которые помещены в резиновые вставки. Предназначение данного элемента в гашении шумности работы подвески Renault Megane и защиты других узлов и механизмов от ударов и вибрации, возникающих при езде.

Учитывая повышенную нагрузку на ходовую Renault Megane, не удивительно, что сайлентблоки Рено Меган приходится менять довольно часто, особенно если машина активно эксплуатируется не в самых лучших условиях.

Существует несколько прямых и косвенных признаков, того что сайлентблокам подвески Рено Меган требуется замена:

  • Renault Megane начал медленнее реагировать на действия водителя при повороте рулевого колеса в разные стороны.
  • При визуальном обследовании обнаруживаются трещины, другие виды повреждений резиновой составляющей сайлентблока.
  • При попытке физического воздействия на эти элементы наблюдается люфт выше допустимого.
  • Покрышки, установленные на Рено Меган, начинают изнашиваться неравномерно.
  • При езде даже на небольшие расстояния можно услышать скрип ходовой.

Разрушение сайлентблоков Рено Меган приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижения его концентрации во время управления машины. Кроме того, учитывая то, что Renault Megane начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, подобное сразу же повышает шанс на попадание в дорожно-транспортное происшествие, со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями.

При обнаружении одного из вышеуказанных признаков требуется сразу же проверить ходовую Рено Меган в целом, и сайлентблоки подвески Renault Megane, в случае необходимости – выполнить замену.

Технология замены сайлентблоков автомобильной подвески Перед ремонтом сайлентблоков подвески Renault Megane требуется подготовить все необходимое:

  • Специальное оборудование (пресс), предназначенное для запрессовки сайлентблоков.
  • Обычный молоток, зубило и тиски.
  • Набор торцевых и накидных ключей.
  • Новые запчасти и жидкое мыло.

Кроме того, для проведения ремонта ходовой Рено Меган, необходим подъемник, эстакада или смотровая яма, так как первые этапы потребуется выполнять под днищем.

Сама процедура замены сайлентблоков подвески Рено Меган выглядит так:

  • Renault Megane помещается на подъемник.
  • Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
  • Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора Рено Меган.
  • С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.
  • Используя домкрат, Renault Megane поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.
  • Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.
  • Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Рено Меган. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.

Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Рено Меган, можно приступить к их замене:

  • Сайлентблок переднего рычага Renault Megane. Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки.

    После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт.
    Сайлентблок для растяжки Renault Megane. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.

    Замена сайлентблоков подрамника Megane 2

    • Файлы
    • Двигатель

    Этап подготовки

    Многие находки и доработки были сделаны по ходу работ и на некоторых фото их нет. Доработки отдельно подрисованы на фото.
    Основная деталь стакан съемника. Под руки попалась удобная коронка от перфоратора на 70мм. Впоследствии у нее был удален выступ сверху болгаркой. На рисунке показано, что нужно спилить. Вместо нее можно использовать кусок 76 трубы с набором крепких шайб сверху. Но удобнее использовать коронку. Для тех кто будет заниматься этим за деньги и для сварщиков – вместо отрезанной части приварите гайку М14. В нее будет вворачиваться шпилька.

    Еще понадобятся: Фланец Ду50, шпилька М14 (или М12), соединительная гайка, гайка, набор усиленных шайб от М14 до М18 по 3-4 штуки. Над стаканом (коронкой) гайка нужна обычная, соединительная не полезет. Все это можно купить в отделах продаж крепежа. Фланец у сантехников.

    Нужна яма, два газовых ключа, наборы торцевых и рожковых ключей, фонарь. Помощник приветствуется.

    Порядок работы

    Отсоединяем рулевую колонку от рейки под педалями. Помощник впоследствии сказал, что возможно этого бы и не потребовалось, т.к. колонка имеет телескопическое соединение. Но не проверено, лучше отсоедините. Вал рейки из отверстия в кузове после откручивания задней части подрамника не выходит полностью. Привязывать руль к ручке нужно ли, если колонка на блокировке? Тоже не проверялось, привязали на всякий случай! Вот крепление колонки к рейке:

    Сверху все. Лезем вниз.

    Переднюю часть машины вывешиваем. На кирпичах, на стойках и на чем кому нравиться. Лишь бы надежно. Колеса снимать не нужно.

    Откручиваем крепление подрамника. Головки болтов там по-моему на 16,18. Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей:

    После этого подрамник опускается вниз:

    Открутили заднюю опору силового агрегата. Возможно это и не нужно, но мы открутили- недолго и удобнее.

    Мы начинали с водительской стороны, потому что он главный в машине!
    Так выглядит стакан рядом с сайлентблоком (верх еще не спилен):

    Собираем всю конструкцию. Стакан ставим на сайлентблок. Пропускаем шпильку М14х250мм через сайлент и стакан. Вворачиваем сверху в гайку (приваренную или нет). Верх, помним, у стакана спилен (на фото не спилен):

    Начинаем крутить нижнюю гайку. Шпилька будет прокручивать, поэтому не заботясь о нижней части резьбы зажимаем ее газовым ключом. Процесс выжимки разбился на 2 части. Максимально зажимаем гайку, затем отворачиваем обратно и разбираем. При этом должна отвалиться нижняя резинка сайлента, она больше не нужна ее выбрасываем.

    Удалив резинку, собираем все заново и начинаем крутить. Иногда будет казаться, что это сделать невозможно: «попалась такая машина…», «они приварены что ли…», «закипели…» и т.п. Выпрессовывать тяжело, но все равно получиться. Необходимо иметь два ключа: один газовый для удержания шпильки, второй (тоже можно газовый как у нас) мощный с длинной ручкой.
    Промежуточный результат вот:

    Промежуточный вариант получился, потому что высоты стакана не хватило, верхняя часть сайлента уперлась в крышу стакана. Тогда-то мы и срезали макушку у него (иначе не уместится), а под него подложили фланец. Вторую сторону уже делали за один раз, сразу подложив фланец. Вот фото:

    Закручивая далее гайку доводим дело до логического завершения.

    Вынутые сайлентблоки оказались производства WOCO. Точно такие же были куплены у ребят из Тулы. Сравнивал до мельчайших подробностей- ваши детали и снятые, как две капли воды. Будем считать, что они оригинальные.

    На гайке видны титанические усилия от газового ключа.

    Запрессовка удается легче. Мы для облегчения работ протерли промасленной тряпкой поверхность сайлента. Заходит как по маслу! Собираем для этого вот такую конструкцию:

    Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента. У нас такая оправка нашлась от фланца с накидной гайкой.

    Внутренний диаметр 48,5мм. Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 (тоже у сантехников). На фото сайлент уже запрессован наполовину.

    Фланец, три шайбы, гайка. Шпильку внизу держим газовым ключом от проворачивания.

    Гайка, две шайбы, оправка.

    Ну вот и все! Собираем в обратном порядке. Не забудьте привернуть рулевую колонку к рейке! Проверьте шаровые опоры. Если Вашей машине за 100 тыс.км. и Вы заменили сайленты, а шаровые не меняли, то пора обратить на них внимание. Как выяснилось, они стучат почти неслышно. И этот увлекательный процесс ремонта передней подвески Мегана у Вас продолжится!
    Стуки действительно ушли при переезде трамвайных путей. Что там обо что стучало так и осталось загадкой.

    Благодарим за отчет пользователя Camelia (Megane2 Club)

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов на Рено Меган 2

    В настоящее время в автомобилях большое количество подвижных частей соединяется не на подшипники, а на сайлентблоки. Особенно это актуально для элементов подвески, где на детали приходиться очень большая нагрузка, но сам угол вращения достаточно мал. Благодаря этим элементам обеспечивается компактный размер детали, небольшой вес, а во время движения гарантируется отсутствие посторонних звуков и плавная работа всех компонентов подвески.

    Понять, что возникли неисправности с сайлентблоками можно по следующим признакам:

    1. Шум во время движения из-под днища автомобиля.
    2. Удары при проезде по неровностям
    3. Люфт ступицы рычага. Очень хорошо заметно, если установить машину на подъемник

    Заменить сайлентблоки передних рычагов Рено Меган 2 можно самостоятельно, в гаражных условиях. Но для этого потребуется наличие в гараже подъемника или смотровой ямы, чтобы обеспечить необходимый доступ к деталям подвески. Так же потребуется наличие определенных инструментов для проведения ремонта:

    • Ключи на 13, 14, 16, 18.
    • Набор отверток
    • Трещотка с набором сменных голов.
    • Ремкомплект сайлентблоков
    • Тиски
    • Молоток

    Порядок замены

    Автомобиль необходимо приподнять. Для этого может быть использовано специальное оборудование, но если его нет в наличии, то можно применить домкраты, при помощи которых автомобиль устанавливается на подставки. Снимаются передние колеса. Для этого перед тем как поднять авто необходимо немного ослабить крепежные болты.

    После этого полностью снимаем защиту с двигателя.

    Если болты закисли, то необходимо их тщательно пролить ВДшкой и оставить на 5-7 минут, чтобы смазка как следует впиталась и разъела грязь и ржавчину. После этого болты откручиваются довольно легко. Затем демонтируются подкрылки.

    Открутить их довольно просто. Достаточно найти все саморезы, на которых держится данная деталь. После этого нужна найти жгут проводов, который подходит к датчику скорости.

    Он устанавливается на передний рычаг Рено Меган 2 при помощи кронштейнов. Снять их можно при помощи плоской отвертки.

    Затем ключом на 14 откручиваются болты подрамника. Чтобы в дальнейшем радиатор не мешал работе необходимо его закрепить, подвязав проволокой. Иначе он может провалиться, когда будет сниматься упор радиатора, мешающий снятию подрамника.

    Выкручиваются крепежные болты подрамника. Для этого потребуется ключ на 18. Всего на конструкции 2 болта, по 1 с каждой стороны.

    После этого снимаются крепежные гайки ключом на 13 с подрамника, после чего вся его передняя часть отсоединяется. Перед этим не мешает еще раз проверить надежность крепления радиатора, поскольку в случае его смещения есть большой риск повреждения пластин.

    После этого ослабляются гайки и выводиться палец шаровой опоры. Если это сделать сложно и он прочно сидит в поворотном кулаке, то можно воспользоваться плоской отверткой или зубилом, чтобы вытащить его.

    Откручивается гайка крепления рычага к подрамнику. Чтобы провернуть ее необходимо с другой стороны удерживать болт ключом на 18. Когда все крепления сняты можно демонтировать передний рычаг Рено Меган 2 и приступать к выпрессовке сайлентблоков. Можно сразу пометить их расположение, чтобы установить новые детали точно так же.

    Чтобы упростить работу можно установить рычаги на твердую ровную поверхность и выбить старые сайленты ударами молотка. В сервисных центрах для этого используются специальные выпрессовщики. Они предпочтительнее, поскольку снижается риск повреждения рычага.

    Чтобы установить в посадочное место новую деталь необходимо установить рычаг в тиски и зажать. Перед этим следует смазать ее небольшим количеством масла. Некоторые для этих целей используют мыло, которое высыхает и со временем деталь не проворачивается.

    После окончания работ и сборки необходимо проехать на автомобиле на небольшой скорости и обращать внимание на посторонний шум, который может появиться под днищем. Так же следует обращать внимание не поведение авто в поворотах.

    Всем физкульт!Вот делюсь очередным опытом ремонта своего “СУПЕР” авто.Замена сайлентблоков в передних рычагах.Вообщем ездил я ничего не подозревая.Пока как-то в один момент не стало бить руль на скорости от 80км/ч…При осмотре колеса, заметил что вроде как нет грузика.Поехал на шиномонтаж и тут понеслось…Работник снял колесо, а там жесть…Внутренняя часть кромки колеса сожрана просто жёстко.

    Полный размерВидно даже слои резиныНу что ж, далее следую на развал.Там начинают тряски подвеску и выясняется что все сайлентблоки поотходили от наружной обоймы.Как так. Осенью только менял их.Ставил Metalcaucho.По остальному вроде всё норм.Естественно делать развал не было смысла.И ещё заметил что машина очень сильно стала уходить в колею.Зная какой гемор с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков, я поехал и купил 2 б/у рычага за 10$.Заказал сайлентблоки на этот раз HUTCHINSON номер 599012 по 5$ за штуку.Некоторые говорили что неправильно зажимал сайлентблоки.Я чтобы не опускать машину на колесо, брал и поддомкрачивал подвеску примерно пока рычаг не становился параллельно днищу.Что надо мол авто ставить на колеса, пару раз дёрнуть вниз чтобы всё стало на свои места и только потом зажимать их.Хорошо, сделаю так.Вообщем отдал рычаги и сайлентблоки соседу по гаражу он мне быстро поменял там всё всего лишь за 10$. За то я сэкономил время примерно часов 5.На следующей день с самого утра поехал в гараж так как планировал за день управиться.Итак…Первый делом открутил стабилизатор поперечной устойчивости с двух сторон.

    Отвёл его как можно вниз.

    Полный размерСнятие стабилизатора

    None Смысла снимать шаровую с кулака нет.Так как всё равно ставим другие рычаги.Когда снимаешь рычаг, важно не забыть что болты крепления сайлентблоков имею разную длину.

    Длинный ставится ближе кпередней части вместе в ещё одним рычагом подрамника.

    None Когда снял рычаг вот что увидел…

    Полный размерЗакрутил болт с гайкой и попробовал прокрутить резину

    Полный размерИ он прокрутился от небольшого усилия. Видно по меткамНе знаю как я мог так неправильно установить что всё поотходило во всех четырёх сайлентблоков.Резина порваться должна, но не отойти. Думаю что всё таки косяк в производителе. Хотя ставил некоторые делали его и норм было.Естественно при таком раскладе подвеска жила своей жизнью, работала как хотела.

    Пока возился с рычагами пришла одна мысль как доработать амортизатор передний и продлить жизнь опорного подшипника.

    None Посмотрим сколько отходит. Если норм…сделаю и на вторую сторону. Вообщем поменял я рычаги.

    Машина сразу стала выше. Так что вот как бывает…если бы не грузик, так и ездил бы пока не случилось бы чего. Всем пока!

    Ни гвоздя не жезла! Цена вопроса: $40 Пробег: 290 000 км.

    При замене тормозных дисков приговорили к смерти задний сайлентблок переднего правого рычага и обе шаровых. Был не удивлён, так как после зимы заметил небольшой люфт колеса при рулёжке и изредка постукивания в районе передних колес на неровностях. Особенно когда руль вывернут — стопроцентная вероятность неисправности шаровой опоры. (Из личного опыта).

    Решил перед покупкой покурить форумы Меган Клуба. Ходят такие легенды, что сайлентблоки от LEMFORDER для Renault Kangoo (грузовой каблучок) лучше штатных. Якобы они усиленные и ходят гораздо дольше реношных.

    ))) И, что именно для Renault Kangoo с завода в рычагах стоят сайленты LEMFORDER. В общем басня показалась интересной и я решил заказать именно их. На Меган отлично подходят.

    Многие такие уже ставили. По цене выходят немного дешевле чем оригинал под брендом Renault.

    Раз уж менять, то менять сразу все сайленты спереди. Тем более в рычагах нужно всего 4 штуки и 2 шаровых опоры. Выходит не дорого.

    Шаровые заказал оригинал Renault, а сайлентблоки вышеупомянутые LEMFORDER.

    None На самих сайлентах LEMFORDER выбита маркировка Renault по артикулу.

    Полный размерЗадний сайлентблок переднего рычага LEMFORDER 31990 01

    Полный размерзадний сайлентблок

    Полный размерПередний сайлентблок переднего рычага LEMFORDER 31989 01

    Полный размертоже есть артикул реношныйLEMFORDER так же делают и рычаги в сборе. По ценам где-то на 800 — 1000 рублей дешевле, чем оригинал. Это тем, кому уже замена сайлентов не помогает, и дырки изрядно “раздраконены”. В принципе, можно купить и целиком рычаг. Не особо дорого выходит. Я же меняю сайленты на этой машине впервые, поэтому рычаги в годном состоянии и менять в сборе рычаг не вижу смысла.

    Шаровые опоры заказал уже оригинал. Шаровых от LEMFORDER на тот момент для заказа не было, в TRW разочаровался, а про других производителей особо ничего не понятно (в плане качества именно шаровых опор). Шаровые идут в пакетах с наклейкой и стопорным кольцом в комплекте.

    None Стопорное кольцо в комплекте, а на саму шаровую опору надет пластиковый транспортировочный чехол.

    None При замене в сервисе убил двух зайцев. Пока на подъёмнике меняли сайлентблоки, другие парни поменяли зимние колеса на летние. Сервис… )))

    Полный размерА вот старая шаровая сказали была вообще убитая. На вид вроде вполне себе.

    После замены машина стала более собранной. В прямом и переносном смысле. Шаровая походу уже зимой была сильна разбита, потому что сейчас машина вообще плавно идёт по дороге и неровностям.

    Но тут конечно летняя резина еще эффект даёт положительный. Тем не менее доволен, что освежил подвеску. Надеюсь LEMFORDER себя хорошо покажет.

    Артикулы: Сайлентблок переднего рычага (задний) LEMFORDER — 31990 01 (от 300 руб. и выше)Сайлентблок переднего рычага (передний) LEMFORDER — 31989 01 (от 355 руб. и выше)Опора шаровая Renault — 401604793R (от 730 руб. и выше)

    Как установить сайлентблоки на задний мост

    Замена салейнтблоков заднего моста на Меганах производства Рено, начиная с первого поколения и до третьего, выполняется одинаково с двух боков на поддамкраченном авто или же загнанным на яму.

    1. Демонтируется колесо с задней оси на Megane, очищается и немного откручивается болт с гайкой, который фиксирует заднюю балку со скобой. Для выкручивания нижнего болта крепления амортизатора используется жидкий ключ, снятие происходит с помощью головки на 18.
    2. Вынимаем тросик стояночного тормоза из креплений. При этом полностью его снимать не стоит. Делаем упор стойкой под одну часть задней балки. В случае выполнения работ на яме, задняя балка подпирается двумя домкратами. На приподнятом Рено Меган 2 выкручивается скоба и амортизатор. Скоба фиксируется на кузове 3-мя болтами на 16.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector