Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм субару аутбек

Самостоятельная замена (снятие и установка) ремня ГРМ Subaru Legacy и Outback

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Схема расположения компонентов привода ГРМ

1 — Установочная шкала
2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
3 — Натяжной ролик
4 — Автоматический натяжитель приводного ремня
5 — Установочные метки
6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

8 — Шкив привода водяного насоса
9 — Промежуточное зубчатое колесо №2
10 — Ремень привода ГРМ
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Промежуточные ролики
13 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

* Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, когда метка положения поршня на зубчатом
колесе коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров.
** Поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, когда метка положения
поршня на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с установочной меткой
на крышке привода ГРМ.

Общая информация

Привод распределительных валов обеих головок цилиндров осуществляется одним зубчатым
ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного
насоса.

Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий
снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна,
покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.

Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при
помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках
отсутствует.

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Правая секция задней крышки
привода ГРМ
2 — Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
4 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
5 — Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
6 — Промежуточные ролики
7 — Кронштейн натяжителя
8 — Промежуточное зубчатое колесо
9 — Сборка автоматического натяжителя
10 — Промежуточное зубчатое колесо
11 — Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
12 — Газораспределительный ремень
13 — Главная секция передней крышки привода ГРМ
14 — Левая секция передней крышки привода ГРМ

15 — Шкив коленчатого вала
(модели 2.0 л)
16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 5
Т2: 9.8
Т3: 25
Т4: 39
Т5: 78
Т6: 127
Т7: 177

1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны
на сопр. иллюстрации.
2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее
обслуживание).
3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

5. На моделях с РКПП снимите
направляющую ремня ГРМ.

6. Если установочная метка
(a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня
стерлись, их необходимо нанести самостоятельно.

7. С помощью специального инструмента
(ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной
метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской
на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка
зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена
с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки
цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого
распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на
крышке привода ГРМ (f).

8. Белой краской нанесите на
ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах
валов). В случае необходимости пометьте также направление
вращения ремня.

9. Снимите нижний промежуточный
ролик.

10. Снимите промежуточное зубчатое колесо.

11. Снимите газораспределительный
ремень.

12. Снимите верхний промежуточный ролик.

13. Снимите сборку автоматического
натяжителя ремня.

1. Прессом, с усилием 30 кг,
отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных
отверстий.

Не
пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках
– воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите,
чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока
и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно
и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием
порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности
цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь
в надежности фиксации штока стопорным пальцем.

2. Зафиксируйте шток в отжатом
положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ
или металлический палец диаметром около 2 мм.

3. Установите сборку автоматического
регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте
его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).

4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления
с требуемым усилием (39 Нм).

5. С помощью специальных инструментов
(ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно
правого и левого распределительных валов установочными метками
(A) вверх.

6. Добившись совмещения меток,
нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками
(A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, — проследите
за соблюдением первоначального направления вращения ремня.

7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его
крепления его с требуемым усилием (39 Нм).
8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления
его с требуемым усилием (39 Нм).

9. Еще раз удостоверьтесь в
правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките
стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.

Закончив
установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и
удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных
зазоров.

10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ
и временно затяните болты ее крепления.
11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным
ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую
корректировку.

12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм).
13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее
обслуживание).

Не допускайте
попадания на поверхность газораспределительного ремня масел,
смазки или охлаждающей жидкости, — в случае необходимости
тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание
изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, —
диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать
60 мм!

Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин
и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите
состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень
подлежит замене.

1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков
развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и
степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие на
поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки
является допустимым.

2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии
на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус
сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем,
при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс
— если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените
сборку натяжителя.

3. Измерьте величину выступания
штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения
выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените
натяжитель.

4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной
точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости
замените натяжитель.
5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления
шумов или люфта произведите замену.
6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек
смазки.

1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов.
В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности
роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените.
3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки.

Subaru Outback 2.5 на Механике › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Прошло уже более недели как я обнаружил, что ремень ГРМ сильно износился и его пора менять. И получилось так, что именно в этот праздничный день мне довелось его поменять.
У меня был рабочий день и как ни удивительно ремзона пустовала — кто будет ремонтировать машину 8-ого марта?) Просидев пол дня без дела, я решил, что надо сделать хоть что нибудь полезное за день. Договорился с мастером и загнал свой автомобиль на замену ремня ГРМ(заказ наряд 500р).
Сразу же приступил:
1) Снял защиту
2) Слил антифриз
3) Вытащил радиатор с вентиляторами — тут сразу стало ясно, что его пора как минимум мыть, отнёс на мойку
4) Снял навесные ремни
5) Окрутил шкив коленвала, пришлось использовать удлиннитель и молоток поработав молотком, удалось сорвать болт крепления шкива. От простого приложения усилия он никак не хотел откручиваться даже при включённой 4ой передаче и выжатом тормозе)
6) Снял крышки привода ГРМ

Для шкива правого распредвала не было метки на блоке корпусе ГБЦ — пришлось сделать кёрном(на фотке видно небольшую точку)
8) После нанесения меток открутил паразитные ролики, снял ремень и натяжной ролик — два ролика имели люфт, а натяжной ролик пропускал рабочую жидкость через уплотнение(немного сопливил).

9) Со старого ремня перенёс метки на новый ремень, точно соотнеся оба ремня и сверив число зубьев на обоих ремнях с данными из книжки по ремонту.
10) Дальше установка — установил натяжной ролик и один паразитный, одел ремень, потом ещё два ролика и поссле этого вытащил чеку из натяжного ролика. Провернул мотор несколько оборотов — вроде ничего ни с чем не сталкивается))
11) Решил сделать пробный запуск не собирая, на случай если с чем то ошибся, чтоб можно сразу было устранить пока не собрал. Запуск — всё работает, но загорелся чек. По началу думал, что напутал с метками и ошибся где то на зуб. Но потом подключил сканер — оказалось ошибка по лямда зонду, разъём которого я отсоединил, когда всё разбирал, по расположению валов ошибок не было.
12) Дальше всё собрал в обратной последовательности запустил, потёр ошибки и всё стало норм!)
Можно опять использовать движку по полной, правда я уже отвык на газ нажимать)
Ну думаю скоро это пройдёт)

Детали (все оригинальные):
Натяжной ролик 3517р
Ролик зубчатый 1142р
Ролик гладкий 825р
Ролик гладкий с буртиком 1247р
Ремень ГРМ 0р (друг slk83 подогнал, большое ему спасибо! )

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Субару Аутбек?

Ремень газораспределительного устройства является очень важной деталью для оптимальной работы транспортного средства. При его помощи распредвал и коленвал одновременно вращаются. В результате поршни моторного узла и клапаны синхронно функционируют. Также, обозначенный элемент двигателя авто выполняет и иные значимые функции — приводит в действие масляный насос и водяную помпу охлаждающего контура.

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

Чтобы узнать когда следует менять ремень газораспределительного устройства, автолюбителю необходимо ознакомиться с официальными документами авто. В регламенте по эксплуатации транспортного средства прописан срок замены детали на конкретной машине. Следует заметить, что вышеуказанные данные прописаны на тот случай, если автомобиль будет использоваться в идеальных условиях. Исходя из обозначенной информации, рекомендуется менять резинотехническое изделие ГРМ немного раньше, чем гласит производитель.

Менять ремень ГРМ на Субару Аутбек следует раз в 100 тысяч километров пробега.

Менять вышеуказанное резинотехническое изделие необходимо не только согласно регламенту технического обслуживания, рекомендациям производителя или при обрыве, а и в случае появления признаков неисправности.

Признаки, указывающие на необходимость заменить ремень ГРМ:

  • Зубья обозначенной детали авто разрушены;
  • Возраст ремня газораспределительного устройства более пяти лет. Даже если транспортное средство редко используется, больше 5 лет не рекомендуется использовать деталь;
  • Трещины на резинотехническом изделии;
  • Разгерметизация газораспределительного устройства, в результате которой происходит протекание смазочного материала и охлаждающей жидкости. Обозначенные вещества разрушают основу ремня (резиновая);
  • Моторный узел транспортного средства плохо функционирует;
  • Система зажигания может перестать оптимально работать, и в итоге двигатель автомобиля начинает детонировать и шумно функционировать. Помимо этого из выхлопной трубы выходит черный дым.

Важно заметить, что если автолюбитель не осуществит своевременную замену резинотехнического элемента газораспределительного устройства, то это может привести к поломке распредвала, деформации клапанов, загибу поршневых юбок и шатунов.

Выбор нового элемента

Так как ремень газораспределительного устройства является очень важным элементом для оптимальной работы мотора авто, выбор нового резинотехнического элемента также является важным и ответственным делом. Если автолюбитель приобретет и установит неправильную деталь, то это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Исходя из обозначенной информации, при покупке ремня ГРМ водителю следует придерживаться определенных рекомендаций.

При покупке нового ремня ГРМ следует придерживаться рекомендаций:

  • Не экономить денежные средства и приобретать самые дешевые детали (существует возможно выбрать среднюю цену). В особенности не рекомендуется экономить если транспортное средство используется в тяжелых условиях. Качественный ремень ГРМ окупит себя надежной работой, в результате которого двигатель авто не пострадает;
  • Наилучшим вариантом является покупка оригинального резинотехнического элемента, установленного производителем автомобиля. Чтобы не ошибиться, рекомендуется снять старый ремень газораспределительного устройства и сравнить с новым. Особое внимание следует уделять форме зубьев, ширине и длине детали. Если отсутствует возможность приобрести оригинал, то требуется приобрести аналог, являющийся наиболее близким по качеству к нему;
  • На ощупь ремень газораспределительного устройства должен быть без шероховатостей, гладким. Помимо этого он не должен иметь маленьких пор и выбоин. Зубцы резинотехнического элемента не должны иметь наплывов. Допустимо наличие только маленьких заусенцев;
  • Одним из наиболее важных элементов вышеуказанной детали транспортного средства является эластичность. От нее зависит срок службы ремня газораспределительного устройства. Чем он эластичнее, тем лучше. При покупке автолюбитель может лично сравнить несколько ремней и выбрать самый лучший по обозначенному критерию;
  • Если имеется такая возможность, то рекомендуется сравнить артикул и номер каталога нового и старого изделия. Обозначаются они на тыльной, являющейся гладкой, стороне ремня газораспределительного устройства;
  • Чтобы не приобрести подделку, рекомендуется покупать ремень ГРМ в официальных магазинах, имеющих на это лицензию;
  • Покупать вышеуказанное изделие в интернет-магазине не рекомендуется, так как проверить его качество в обозначенной ситуации невозможно.

Самостоятельная замена

До того как автолюбитель приступит к замене ремня газораспределительного устройства, ему следует подготовить определенные инструменты.

Перечень инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ:

  • Баллонный ключ;
  • Накидные, торцовые или рожковые ключи. Размер выбирается в зависимости от марки транспортного средства и от модификации моторного узла;
  • Также в определенных ситуациях может потребовать шестигранник на пять;
  • Ключ, предназначенный специально для ролика натяжения;
  • Фонарик;
  • Домкрат.

Владельцу авто следует дополнительно учесть рекомендации производителей транспортного средства. При замене резинотехнического изделия газораспределительного устройства рекомендуется менять и ролики. А если имеется такая возможно, то заменить требуется и водяную помпу.

Также следует заметить, что в определенных модификациях моторных узлов стоят два ремня. Их необходимо менять одновременно.

Для замены ремня газораспределительного устройства машину требуется подготовить следующим образом:

  1. Установить на ровной площадке.
  2. Поднять ручник.
  3. Под колеса транспортного средства поставить страховые упоры.

Снятие элемента

После того как вышеуказанные действия были выполнены водителем авто, он может приступать к замене резинотехнического изделия газораспределительного устройства.

Снятие ремня ГРМ:

  1. Для начала следует снять клемму с аккумулятора транспортного средства. Действие выполняется при помощи рожкового ключа на 10.
  2. После необходимо снять фишки на вентиляторах, далее открутить сами вентиляторы. Осуществляется это посредством использования ключа на 10.
  3. Следует заметить, что выполнить вышеуказанное действие невозможно, пока верхний патрубок радиатора не снят. Поэтому требуется открутить вентиляторы, но оставить их на месте. Далее необходимо снять хомуты на патрубке, но снять его только с радиатора, попутно поворачивая мотор. В результате этого из него польется охлаждающая жидкость.
  4. На текущем этапе снимаем вентиляторы. Находящийся слева вынимается только вместе с расширительным бачком.
  5. Далее следует снять защитные кожухи приводных резинотехнических элементов. Для этого требуется использовать 2 ключа — на десять и на двенадцать.
  6. После, при помощи ключа на двенадцать требуется ослабить натяжитель приводных ремней. Далее следует снять приводные резинотехнические изделия.
  7. На текущем этапе откручивается шкив коленвала.
  8. При помощи ключа на десять следует открутить защитные крышки ремня газораспределительного устройства. В завершении снимаем старый резинотехнический элемент.

Установка нового элемента

На текущем этапе автолюбителю следует установить метки на ремне ГРМ Subaru Outback.

Установка нового резинотехнического изделия:

  1. После того как метки были нанесены, автолюбителю следует открутить три ролика (два гладких и один зубчатый). Далее необходимо снять натяжитель.
  2. На обозначенном этапе метки наносятся на новый ремень газораспределительного устройства. Устанавливается элемент строго по меткам.
  3. Чтобы резинотехническое изделие не слетало по шестерням распредвала, водителю следует закрепить его при помощи металлических канцелярских зажимов. По две штуки на каждый распредвал.
  4. После автолюбителю необходимо установить гладкие и зубчатые ролики, а также натяжитель.
  5. Происходит проверка всех мерок.
  6. Винт от шкива следует закрутить в шестерню коленвала, после чего повернуть его при помощи ключа на 22. Осуществляется обозначенное действие для того, чтобы убедиться, что коленвал никуда не упирается.
  7. В завершении следует снять чеку с натяжителя.

После этого автолюбитель может приступать к обратной сборке.

Пошаговая обратная сборка — последовательность деталей:

  1. Крышка резинотехнического изделия газораспределительного устройства.
  2. Шкив коленвала.
  3. Защитные кожухи и приводные ремни.
  4. Вентиляторы.
  5. Верхний патрубок радиаторного устройства.
  6. Заливка новой охлаждающей жидкости.
  7. В завершении следует завести моторный узел автомобиля и убедиться, что все функционирует хорошо.

Как можно было убедиться, вышеуказанная процедура не является сложной. Выполнить ее сможет любой подготовленный автолюбитель. Для этого ему следует действовать согласно обозначенному выше порядку.

Особенности замены на других моделях

Процесс замены ремня газораспределительного устройства на других моделях Субару не отличается от вышеуказанного. Например, для замены резинотехнического изделия на Субару Легаси и Субару Вагон водителю также потребуется подготовить определенный пакет инструментов, а после произвести подготовительные работы с транспортным средством. В дальнейшем автолюбителю следует действовать согласно обозначенному порядку. Если он сделает все правильно и как там сказано, то сможет пользоваться машиной и в дальнейшем.

Последствия несвоевременной замены

Если владелец автомобиля не заменит своевременно ремень газораспределительного устройства, то у этого могут быть серьезные последствия.

Последствия несвоевременной замены резинотехнического изделия ГРМ:

  • Капитальный ремонт моторного узла транспортного средства;
  • Дорогостоящий ремонт газораспределительного устройства или его полная замена;
  • Также это может привести к повреждениям клапанов, в результате чего их следует заменить на новые;
  • Развал деталей системы поршней.

У дизельных двигателей наблюдаются наиболее серьезные последствия обрыва резинотехнического изделия ГРМ. В связи с их конструкционными отличиями от инжекторных моторов, в них клапаны при работе могут столкнуться с препятствием. В связи с этим, при разрыве ремня газораспределительного устройства, когда клапан находится в мертвой точке, могут случиться одновременно сразу несколько поломок.

Список поломок:

  • Повреждение головки цилиндров и распределительного вала;
  • Поломка клапана;
  • Деформирование шатунов.

В связи с вышеуказанной информацией автолюбителям рекомендуется вовремя менять ремни газораспределительного устройства.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Subaru Outback 2007

  • Замена ремня ГРМ на Subaru Outback 2007, EJ25

    • Аккуратность и терпение

    • Ключ рожковый (или накидной) на 10

    • Ключ-головка с трещёткой на 10, 12, 22

    • Вороток для ключа-головки на 22, металлическая трубка (около 0,5м)

    • Пассатижи (снимаем и ставим обратно хомуты)

    • Металлические канцелярские зажимы (4шт)

    • Часть пластиковой бутылки ёмкостью около 1л

    1. Скидываем клемму с аккумулятора (ключ рожковый на 10)

    2. Снимаем фишки на вентиляторах и откручиваем (ключ-гол. на 10, рожковый на 10) вентиляторы.

    3. Вентиляторы не снимутся пока не уберём верхний патрубок радиатора. Поэтому вентиляторы откручиваем (клюю на 10), но не вынимаем со своих мест. Снимаем хомуты на этом патрубке (пассатижи) и снимаем его только с радиатора, проворачивая на двигателе. Из радиатора польётся антифриз (около 0,5л) – собираем его в пластиковую бутылку. Я умудрился немного пролить антифриз – потом долго и упорно вытирал.

    4. Вынимаем вентиляторы. Левый снимается вместе с расширительным бачком.

    5. Снимаем защитные кожухи приводных ремней (ключ на 10 и 12).

    6. Ослабляем натяжители приводных ремней (ключ на 12). Снимаем приводные ремни. Если вы потом при установке ремней на место не хотите париться с нужным натяжением ремня ,можно замерить натяжение ремня до его снятия. Я замерил участок выступающей резьбы на элементах натяжителя. После сборки просто выставил эту же длину и всё.

    7. Откручиваем шкив коленвала (это было самое трудное). Он открутился не сразу. Я даже умудрился загнуть вороток (ключом с трещёткой здесь пользоваться не рекомендую). Впоследствии оказалось что металл воротка слишком мягкий, заменил вороток и сразу открутил.

    Ключ-головка на 22 наращивается металлической трубкой (длина трубки около 0,5м) и упирается в «П»-образный элемент жёсткости кузова под левым вентилятором (который с расширительным бачком).

    Накидываем клемму на аккумулятор и стартером откручиваем болт на шкиву коленвала.

    8. Снимаем шкив коленвала – аккуратно, не потеряйте шпонку!

    9. Откручиваем (ключ головка на 10) и снимаем защитные крышки ремня ГРМ. Вуаля – ремень ГРМ со всеми роликами перед нами!

    10. Ранее на своих предыдущих авто при замене ремня ГРМ я никогда не заморачивался с выставлением заводских меток – просто наносил свои на ремень и шестерни, а после со снятого «старого» ремня переносил метки на «новый», а «новый» ремень ставил на уже нанесённые метки. Так я сделал и в этот раз.

    11. После нанесения меток откручиваем 3 ролика (2 гладких и 1 зубчатый). Снимаем натяжитель.

    12. Переносим метки на новый ремень. Устанавливаем новый ремень СТРОГО по нанесённым меткам (коленвал, распредвалы).

    13. Чтобы ремень не слетал/проскакивал по шестерням распредвалов – закрепляем его на распредвалах металлическими канцелярскими зажимами (по 2шт на каждый распредвал) – очень помогает.

    14. Устанавливаем натяжитель (чеку не вынимаем!), зубчатый и гладкие ролики.

    15. Ещё раз проверяем все метки.

    16. В шестерню коленвала закручиваем болт от шкива и проворачиваем коленвал (ключ-головка на 22 с трещёткой), дабы убедиться, что ничто никуда не упирается, нигде ничего не загинает.

    17. На всякий случай привожу как должны выглядеть правильно выставленные заводские метки

    18. Выдёргиваем чеку с натяжителя. ВСЁ!

    19. Собираем всё в обратной последовательности

    • Крышки ремня ГРМ

    • Приводные ремни, защитные кожухи к ним

    • Верхний патрубок радиатора

    20. Заливаем антифриз обратно

    21. Заводим двигатель и убеждаемся, что не всё так сложно, как кажется!

    Сложного как видим абсолютно ничего нет. Да и менял бы я в любом случае самостоятельно, местный сервис оставляет желать лучшего, чего стоила мне только одна замена масла.

    Комментируем, задаём вопросы. С радостью отвечу!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector