Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на ваз 21099 инжектор

Меняем ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками

Ремень газораспределительного механизма играет важную роль, поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять, если обнаружены дефекты. В статье рассказывается, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор: видео и пошаговая инструкция будут полезны как опытному, так и начинающему водителю.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного, а также является приводом для водяного и масляного насосов. Он относится к расходникам, которые необходимо регулярно менять. Замена должна выполняется согласно рекомендациям производителя ВАЗ 21099, который рекомендует менять деталь через 50-60 тыс. км пробега. Но это не является главным критерием.

Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта мотора. Если обрывается ремень, исчезает синхронизация коленвала и распредвала. Тогда клапана начинают биться о поршни, гнуться, тем самым портят поршни и стенки цилиндров. Поэтому проверять состояние ремня ГРМ следует через каждые 15 тыс. км. Если при осмотре обнаружены трещины, то его необходимо поменять.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099, имеющих инжектор или карбюратор, похожи со своими особенностями.

Инструменты

Для процедуры необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей или головок;
  • отвертки;
  • зубчатый ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпу (водяной насос);
  • шпильку для натяжителя.

Замена выполняется, если детали износились.

Этапы

Перед заменой рычаг переключения передач на ВАЗ 21099 должен находиться в нейтральном положении. Автомобиль следует поставить на ручник и подставить под колеса опоры, чтобы она не покатилась. Состоит процедура замены из следующих этапов:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Далее процедура продолжается со снятия крышки ГРМ. Для этого следует открутить два болта сбоку и один по центру. После этого крышка легко снимается со своего посадочного места.

Снимаем защитную крышку ГРМ

  • Нужно внимательно осмотреть положение зубчатого привода. Если он сдвинут в сторону двигателя, это означает, что погнулась шпилька натяжного ролика и ее нужно поменять.
  • Далее надо снять привод генератора. Для этого нужно ослабить верхний стопорный болт, сдвинуть генератор к мотору, привод ослабнет и легко снимется.
  • Теперь нужно совместить метки на распредвале. Для этого накинутой головкой на «19» проворачивать шкив генератора по направлению часовой стрелки, пока метка на маховике не будет находиться напротив прорези крышки картера сцепления. Метки на крышке картера сцепления и маховика совпадают

    Метка на распредвале должна должна находится напротив метки крышки ГРМ.

  • Зафиксировав шкив генератора с помощью отвертки, нужно открутить болт крепления шкива и снять его.
  • Теперь нужно отвернуть вправо руль, затем снять правое колесо и подставить опору вместо него в целях безопасности. Теперь следует снять защитный щиток, чтобы добраться до коленвала.
  • Если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, то для снятия шкива коленвала, нужно удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался и одновременно откручивать крепежный болт шкива. Если установлен карбюратор, то шкив коленчатого вала можно удерживать самостоятельно.
  • Далее снимаем ремень ГРМ.

    Снимаем старый ремень ГРМ

  • Теперь нужно выполнить замену натяжного ролика, шпильки и водяного насоса, если они пришли в негодность.
  • Возвращаем на место шкив коленвала.
  • Надевать новый ремешок ГРМ следует сначала на шкив коленчатого вала, затем нижнюю ветвь завести за шкив помпы, пропустить справа от натяжного ролика и вторую ветвь надеть на зубчатый шкив распределительного вала.
  • Далее с помощью специального ключа или воспользовавшись отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, проворачиваем его против часовой стрелки и, таким образом, натягиваем ремень.
  • Натяжение ремня проверяем, поворачивая его на 90 градусов. Проверяем натяжку установленного изделия

    Он должен выворачиваться со средним усилием. Если это не так, регулируем с помощью натяжителя, поворачивая ролик строго против часовой стрелки, пока не будет достигнута необходимая натяжка изделия. При сильном натяжении сокращается срок службы привода, подшипников помпы и натяжителя.

  • Закончив с натяжением, закручиваем затягиваем гайку натяжителя.
  • Затем возвращаем на место крепежный болт привода генератора и, надев головку на «19», проворачиваем болт коленвала на два оборота по направлению движения часовой стрелки.
  • Теперь снова нужно проверить на совпадение все метки коленвала и распредвала. Когда снят привод генератора удобно совмещать метку на коленчатом вале с меткой на масляном насосе.

    Совмещение меток коленвала с меткой маслонасоса

  • На завершающем этапе прикручиваем на место защитный щиток, переднее колесо и защитную крышку ГРМ.
  • На этом процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором своими руками закончена.

    Видео «Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 21099»

    На этом видео можно наглядно увидеть весь процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099.

    Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 2109

    Пока в стадии дописки.

    Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093.
    Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте.
    Шкив привода ремня генератора снимать обязательно.
    Машину ставим на передачу и ручник.
    Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя.
    Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков.
    Далее ослабляем натяжение ремня генератора.
    Выворачиваем колёса до упора вправо.
    Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.

    Как я понял, для нашей машины нет фирменного фиксатора маховика. Так что тут делаем как получается. Кто-то делает фиксатор из старого маховика.
    Застопорив маховик и используя длинный крепкий вороток и удлинитель отворачиваем (против часовой) болт крепления шкива генератора на коленвалу.
    Стронуть этот болт — одна из сложных задач.
    Лично у меня без фиксации маховика открутить его не получалось. Пневмогайковёрта рядом на улице почему-то никто не оставил :).
    Снимаем шкив привода генератора, ремень генератора.
    Вкручиваем болт обратно.
    Должно получиться как на фото.

    Далее делаем следующее — не снимая ремень ГРМ помечаем маркером, фломастером для надписи на CDR дисках взаимное расположение ремня на шестернях. Т.е. ставим метку в любом удобно месте на шестерне и тут же на ремне.
    Я на шестерне распредвала сделал две метки и на шестерне коленвала одну.
    Итого три метки на шестернях и соответственно три метки на ремне.
    Используя специальный ключ ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.

    Получается вот так:

    Вместе с ремнём обычно меняют и ролик. Если нет желания что-то улучшить, то берём найпоследнейшую чудо разработку инженеров на однорядном подшипнике и с пластмассовой (состоящей из двух половинок) беговой частью и ставим.

    Это вполне абсолютно работоспособная и не смертельная схема (с таким роликом).
    Если же хочется улучшить — покупаем ролик типа SKF с металлической беговой частью, двухрядным подшипником и железки для ролика старого образца (с более длинной шпилькой).
    Шпилька из явной сыромятины (если точить на токарном) не подойдёт.
    Должна быть определённая твёрдость.
    Для наглядности я специально прилепил гвоздь на магнит.
    Справа то, что необходимо для установки ролика такого типа (старого образца).
    Шпилька от ролика нового образца — короче и НЕ подойдёт для ролика старого образца.

    Далее натягиваем ремень ГРМ роликом, вращая ролик специальным ключиком для натяжения против часовой стрелки.
    Периодически отпускаем-затягиваем гайку зажимающую ролик.
    Т.е. натянули ремень роликом, затянули гайку ролика.
    Сделали два оборота коленвала.
    Проверили натяжение ремня по мурзилке двумя пальцами.
    И так пока не добъёмся примерного нужного натяжения.

    Проверяем совпадение меток по инструкции из книги.

    Не применяйте большой силы при затяжке гайки ролика!
    Сорвёте резьбу в ГБЦ.
    Да, о птичках.
    Проверять окончательное натяжение ремня надо на горячем моторе.
    А на холодном, он как минимум не должен бить по защитному кожуху.

    Собираем всё в обратной последовательности.
    Защитный кожух можно одеть потом, окончательно убедившись в натяжении ремня.

    Ремень был куплен Gates 5521XS (вроде хвалят).

    Покупайте ремень в проверенном месте и смотрите дату производства.
    Лучше брать «свежий» ремень.
    Срок годности ремня с даты производства обычно 5 — 6 лет.
    Вроде как 43 неделя 2012 года.

    После замены ремня возможен вариант, что он будет убегать от или к двигателю. А вот старый почему-то не убегал. Как буд-то на ВАЗе сидит специально обученный человек и молотком тюкает по шпильке ролика.
    Вариантов тут может быть масса и это тема для отдельного разговора.

    I Love My Lada

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Как и когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 8 кл. инжектор

    Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

    Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

    В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

    Обрыв ремня на 44-й тысяче

    Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

    1. Трещины на поверхности, задиры.
    2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
    3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
    4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
    5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

    Срезанный торец ремня

    Почему рвется ремень ГРМ

    Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

    Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

    Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

    Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

  • Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

    Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

      Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР; Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка; Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь; Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой; Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай; БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5; Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями; Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

    Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

    От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

    Ключ для ролика ремня ГРМ ВАЗ

    Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

    Если все готово, поехали:

      Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.

  • Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

    Примечание!
    Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

    Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

    2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

    3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

    4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
    5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

    Примечание!
    Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

    6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

    Примечание!
    После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

    7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

    8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

    Примечание!
    На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

    9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

    10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
    1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

    Примечание!
    Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

    2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
    3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

    11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

    Примечание!
    После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

    12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

    13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

    Примечание!
    Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

    Установка:
    1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

    2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

    Примечание!
    Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

    3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

    Примечание!
    Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

    4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

    5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

    Примечание!
    Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

    Проверка натяжения ремня ГРМ:

    1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

    Примечание!
    Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

    Важно!
    1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
    2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector