Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника первичного вала ваз 2107

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как именно это сделать

Рано или поздно приходит время, когда настоятельно требуется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как скоро вас застанет такая необходимость, зависит от многих факторов. И некоторые из них определяется вашими личными качествами.

Исключение составляет разве что исходное качество подшипника, но и при его покупке можно проявить достаточно въедливости и придирчивости, чтобы обеспечить свой автомобиль нормальной запчастью. К остальным причинам быстрого выхода из строя подшипника первичного вала относится, прежде всего, стиль вождения.

Если вы считаете себя Шумахером, рвете рычаг там, где надо и нет – будьте уверены, долго подшипник не продержится. Второй фактор – условия, в которых эксплуатируется машина. Гараж и отсутствие постоянных перегрузок намного продлят нормальное функционирование всех узлов автомобиля. И третья, весьма распространенная, причина ранней поломки подшипника – пренебрежение регулярным и настоятельно рекомендуемым техобслуживанием.

Содержание

Признаки наступления поломки

  • На нейтралке, при работающем движке прослушивается посторонний и непрекращающийся шум;
  • Коробка передач постукивает в движении, причем звуки есть на любой передаче;
  • Периодически передачи выключаются без вашего участия, самопроизвольно;
  • В ряде случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;

  • Просто забыть про проблему – это обеспечить себя в ближайшем будущем огромной головной болью и солидными расходами.
  • Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.

    Демонтаж коробки передач

    В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, хорошо знакомый с внутренностями ВАЗов, вряд ли поймет, что имеется в виду. Излагаем свое видение вопроса.

    • Задний мост вывешивается с подкладкой под передок противооткатов. Рычаг КПП переключается на нейтрал, с ручника машина снимается;
    • Скручиваются крепления, соединяющие кардан с фланцем редуктора, после чего они разъединяются;

    Меняем подшипник

    Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

    • Мощной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Поскольку предстоят серьезные физические воздействия, к выбору отвертки подходим тщательно: может погнуться, а то и сломаться;
    • Первичный вал слегка подается вперед. Подшипник промвала при этом будет выступать точкой опоры;
    • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

    Запрессовка нового подшипника ведется нежными ударами небольшого и нетяжелого молотка по его внутреннему кольцу. В процессе вал нужно оттягивать вперед. При этом нет необходимости ковыряться во внутренностях КПП, рискуя нарушить их баланс. Да и времени замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по описанному алгоритму занимает гораздо меньше, чем по традиционному. Сэкономите вы при этом минимум 3 тыс. руб. (а большинство автомастеров запрашивают и больше).

    Меняем подшипник первичного вала МКПП на автомобиле ВАЗ 2107

    Данный подшипник (ППВ) является важным узлом коробки. При его неисправности может заклинивать переключатель скоростей клинится (вариант, выжимной подшипник полностью выходит из строя).

    Признаки, указывающие на неисправность подшипника.

    В механических КПП подшипниковые узлы выступают в качестве опорных подшипников. Когда они выходят из строя, затрудняется вращение валов, возникают разнонаправленные биения, посторонние шумы и ощутимый люфт.

    К внешним проявлениям неисправности следует отнести:

    • Сильный гул подшипника, возрастающий при отключённом сцеплении;
    • Затруднено переключение скоростей;
    • Наблюдается самопроизвольное переключение КПП с одной передачи на другую;
    • Выжав педаль сцепления, можно услышать посторонние стуки.

    Возможными причинами поломки ППВ могут стать:

    • Неисправности сопряжённых узлов. Таких, как сцепление, оси, выжимной подшипник;
    • Недостаток смазки или сильное загрязнение внутренней полости подшипника;
    • Агрессивный стиль езды;
    • Установка изделия ненадлежащего качества;
    • Истечение срока эксплуатации.

    В целях уточнения возникновения неисправности, связанной именно с поломкой ППВ, убедиться в этом можно, проверив, насколько легко он вращается, и проведя визуальный осмотр (целостность обойм, сепаратора, состояние дорожек качения).

    Если внешне изделие исправно, замерьте его зазоры в разных направлениях (аксиальном, осевом), определить фактический люфт.

    Снимаем неисправный подшипник ППВ

    Работы требуется выполнять, загнав машину на подъёмник, либо на смотровую яму. Если выполнить данное требование невозможно, следует воспользоваться прочными подпорками (упорами) и домкратом. Однако это достаточно опасно.

    До начала работ устанавливаются упоры, выставляется нейтральная передача, машина ставится на ручник.

    Отключается клемма «-» от АКБ.

    После этого можно переходить непосредственно к демонтажу, согласно следующему алгоритму работ.

    1. Удаляем карданный вал от муфты;
    2. Демонтируется приёмная труба коллектора (иное наименование, выхлопная), которая держится на трёхболтовом соединении.
    3. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр.
    4. Отсоединяем провода подключения задних габаритов, затем кабель массы.
    5. Демонтируется трос спидометра, после чего со сцепления снимается нижний картер.
    6. Демонтируется рычаг кулисы, используемой для переключения скоростей. Для чего необходимо удалить отвёрткой специальную пластиковую втулку.
    7. Откручиваются болты крепления коробки.
    8. Задняя часть коробки опирается на траверсу. Чтобы завершить демонтаж, требуется скрутить со шпилек пару гаек.

    Не забудьте предварительно проложить брусок между двигателем и его защитой. В противном случае, после удаления коробки, он может провиснуть.

    1. Убираем стартер, снимаем коробку.
    2. Обращаем внимание на то, что на вазовской классике демонтировать подшипник, который мы собираемся менять (ППВ), можно, не разбирая коробки. Однако, колокол сцепления снимать придётся всё равно.
    3. Подобравшись к подшипнику Открытый: 6-50706АУ Закрытый: 6-180502К1УС9, удаляют стопорное кольцо (круглогубцами).
    4. Вынимается узел подшипниковый.
    5. Удаляется малое фиксирующее (стопорное) кольцо, размещённое в канавке обоймы, которым подшипник фиксируется на валу.
    6. Удаляемое изделие спрессовывается с шейки.

    Установка нового ППВ

    Установочная поверхность протирается и смазывается (первичный вал). Затем в подшипник устанавливается пружинное кольцо.

    Торцевую часть вала устанавливаем в посадочное отверстие подшипника (следить, чтобы не было перекосов) и запрессовать (равномерно обстукивая молотком).

    Надеть малое кольцо-фиксатор, вставить собранный узел в КПП ( ударами молотка через деревянную прокладку ).

    До установки необходимо убедиться в правильной ориентации вала по отношению ко вторичному узлу внутри коробки.

    Установить на место колокол сцепления. Смонтировать всё остальное в обратном порядке.

    Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как именно это сделать

    Рано или поздно приходит время, когда настоятельно требуется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как скоро вас застанет такая необходимость, зависит от многих факторов. И некоторые из них определяется вашими личными качествами.

    Исключение составляет разве что исходное качество подшипника, но и при его покупке можно проявить достаточно въедливости и придирчивости, чтобы обеспечить свой автомобиль нормальной запчастью. К остальным причинам быстрого выхода из строя подшипника первичного вала относится, прежде всего, стиль вождения.

    Если вы считаете себя Шумахером, рвете рычаг там, где надо и нет – будьте уверены, долго подшипник не продержится. Второй фактор – условия, в которых эксплуатируется машина. Гараж и отсутствие постоянных перегрузок намного продлят нормальное функционирование всех узлов автомобиля. И третья, весьма распространенная, причина ранней поломки подшипника – пренебрежение регулярным и настоятельно рекомендуемым техобслуживанием.

    Содержание

    Признаки наступления поломки

    • На нейтралке, при работающем движке прослушивается посторонний и непрекращающийся шум;
    • Коробка передач постукивает в движении, причем звуки есть на любой передаче;
    • Периодически передачи выключаются без вашего участия, самопроизвольно;
    • В ряде случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;

  • Просто забыть про проблему – это обеспечить себя в ближайшем будущем огромной головной болью и солидными расходами.
  • Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.

    Демонтаж коробки передач

    В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, хорошо знакомый с внутренностями ВАЗов, вряд ли поймет, что имеется в виду. Излагаем свое видение вопроса.

    • Задний мост вывешивается с подкладкой под передок противооткатов. Рычаг КПП переключается на нейтрал, с ручника машина снимается;
    • Скручиваются крепления, соединяющие кардан с фланцем редуктора, после чего они разъединяются;

    Меняем подшипник

    Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

    • Мощной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Поскольку предстоят серьезные физические воздействия, к выбору отвертки подходим тщательно: может погнуться, а то и сломаться;
    • Первичный вал слегка подается вперед. Подшипник промвала при этом будет выступать точкой опоры;
    • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

    Запрессовка нового подшипника ведется нежными ударами небольшого и нетяжелого молотка по его внутреннему кольцу. В процессе вал нужно оттягивать вперед. При этом нет необходимости ковыряться во внутренностях КПП, рискуя нарушить их баланс. Да и времени замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по описанному алгоритму занимает гораздо меньше, чем по традиционному. Сэкономите вы при этом минимум 3 тыс. руб. (а большинство автомастеров запрашивают и больше).

    Меняем подшипник первичного вала МКПП на автомобиле ВАЗ 2107

    Данный подшипник (ППВ) является важным узлом коробки. При его неисправности может заклинивать переключатель скоростей клинится (вариант, выжимной подшипник полностью выходит из строя).

    Признаки, указывающие на неисправность подшипника.

    В механических КПП подшипниковые узлы выступают в качестве опорных подшипников. Когда они выходят из строя, затрудняется вращение валов, возникают разнонаправленные биения, посторонние шумы и ощутимый люфт.

    К внешним проявлениям неисправности следует отнести:

    • Сильный гул подшипника, возрастающий при отключённом сцеплении;
    • Затруднено переключение скоростей;
    • Наблюдается самопроизвольное переключение КПП с одной передачи на другую;
    • Выжав педаль сцепления, можно услышать посторонние стуки.

    Возможными причинами поломки ППВ могут стать:

    • Неисправности сопряжённых узлов. Таких, как сцепление, оси, выжимной подшипник;
    • Недостаток смазки или сильное загрязнение внутренней полости подшипника;
    • Агрессивный стиль езды;
    • Установка изделия ненадлежащего качества;
    • Истечение срока эксплуатации.

    В целях уточнения возникновения неисправности, связанной именно с поломкой ППВ, убедиться в этом можно, проверив, насколько легко он вращается, и проведя визуальный осмотр (целостность обойм, сепаратора, состояние дорожек качения).

    Если внешне изделие исправно, замерьте его зазоры в разных направлениях (аксиальном, осевом), определить фактический люфт.

    Снимаем неисправный подшипник ППВ

    Работы требуется выполнять, загнав машину на подъёмник, либо на смотровую яму. Если выполнить данное требование невозможно, следует воспользоваться прочными подпорками (упорами) и домкратом. Однако это достаточно опасно.

    До начала работ устанавливаются упоры, выставляется нейтральная передача, машина ставится на ручник.

    Отключается клемма «-» от АКБ.

    После этого можно переходить непосредственно к демонтажу, согласно следующему алгоритму работ.

    1. Удаляем карданный вал от муфты;
    2. Демонтируется приёмная труба коллектора (иное наименование, выхлопная), которая держится на трёхболтовом соединении.
    3. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр.
    4. Отсоединяем провода подключения задних габаритов, затем кабель массы.
    5. Демонтируется трос спидометра, после чего со сцепления снимается нижний картер.
    6. Демонтируется рычаг кулисы, используемой для переключения скоростей. Для чего необходимо удалить отвёрткой специальную пластиковую втулку.
    7. Откручиваются болты крепления коробки.
    8. Задняя часть коробки опирается на траверсу. Чтобы завершить демонтаж, требуется скрутить со шпилек пару гаек.

    Не забудьте предварительно проложить брусок между двигателем и его защитой. В противном случае, после удаления коробки, он может провиснуть.

    1. Убираем стартер, снимаем коробку.
    2. Обращаем внимание на то, что на вазовской классике демонтировать подшипник, который мы собираемся менять (ППВ), можно, не разбирая коробки. Однако, колокол сцепления снимать придётся всё равно.
    3. Подобравшись к подшипнику Открытый: 6-50706АУ Закрытый: 6-180502К1УС9, удаляют стопорное кольцо (круглогубцами).
    4. Вынимается узел подшипниковый.
    5. Удаляется малое фиксирующее (стопорное) кольцо, размещённое в канавке обоймы, которым подшипник фиксируется на валу.
    6. Удаляемое изделие спрессовывается с шейки.

    Установка нового ППВ

    Установочная поверхность протирается и смазывается (первичный вал). Затем в подшипник устанавливается пружинное кольцо.

    Торцевую часть вала устанавливаем в посадочное отверстие подшипника (следить, чтобы не было перекосов) и запрессовать (равномерно обстукивая молотком).

    Надеть малое кольцо-фиксатор, вставить собранный узел в КПП ( ударами молотка через деревянную прокладку ).

    До установки необходимо убедиться в правильной ориентации вала по отношению ко вторичному узлу внутри коробки.

    Установить на место колокол сцепления. Смонтировать всё остальное в обратном порядке.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector