Eurosar.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок skoda octavia scout ii

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    5 0 4k

Как проверить тормоза автомобиля

    2 0 3k

Очиститель тормозов

    4 2 22k

Неравномерный износ колодок

    30 1 22k

Скрипят колодки при торможении

    177 1 158k

В качестве тормозных колодок на Шкоду Октавию второго поколения (платформа А5) использовались фрикционные накладки дискового типа — сзади и спереди. При выборе тормозных колодок на Октавию А5, владельцы авто сталкиваются с так называемыми кодами опций. Также стоит упомянуть, что здесь колодки имели несколько не взаимозаменяемых вариантов форм и размеров.

Коды опций тормозов Шкода Октавия А5
ДвигательПередний тормозЗадний тормоз
1.2 TSI1ZF, 1ZE1KD, 1KS, 1KF
1.41ZF, 1ZM1KD, 1KF
1.4 TSI1ZF1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.61ZF, 1ZE1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.6 FSI1ZF, 1ZM1KD, 1KF
1.6 TDI1ZF, 1ZM, 1ZE1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.8 TSI1ZF, 1ZM, 1ZE1KF, 1KS/1KT
1.9 TDI1ZF, 1ZM, 1ZE1KF, 1KD
2.0 FSI1ZF, 1ZM, 1ZE1KF, 1KD, 1KS/1KT
2.0 TDI1ZE1KF, 1KS/1KT
2.0 TDI (136 л.с.)1ZE, 1ZF, 1ZM1KF, 1KS/1KT

Как видно невооруженным глазом, таблица выше дает весьма смутное представление, какие коды опций можно встретить на том или ином авто. Узнать точнее можно несколькими способами: попробовать подобрать колодки по VIN-коду авто или снять колесо и сравнить внешний вид суппорта и измерить диаметр тормозного диска.

Вот размеры тормозных дисков для разных кодов опций Октавия А5:

  • передний тормозной диск с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеет размеры: диаметр — 280 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
  • передний тормозной диск с кодом опций 1ZE (вентилируемый) имеет размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KD имеет размеры: диаметр — 253 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KF имеет размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 12 мм (минимально допустимая — 10 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KS/1KT имеет размеры: диаметр — 272 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм).

Какие тормозные колодки Шкода Октавия А5 купить

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеют разные каталожные номера, но одинаковые размеры, к тому же артикулы аналогов колодок к ним предлагаются одни и те же. Оригинальные колодки могут делиться на “комфорт” и “эконом”, отличаясь по цене в среднем на 1000 рублей и, очевидно, материалом фрикционных накладок.

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZE довольно существенно отличаются от колодок для опций 1ZF, 1ZM, 1ZC своей формой и размерами и, следовательно, не взаимозаменяемы. Колодки для 1ZE также имеют варианты “комфорт” и “эконом”.

Тормозная система с кодом опций 1ZE

Тормозная система с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC

Тормозная система с кодом опций 1KD, 1KF, 1KS, 1KT

Из онлайн-каталогов следует, что все задние тормозные механизмы имеют одинаковое устройство, но различные размеры тормозных дисков. Тормозные колодки для всех трех кодов опций отличаются размерами и формами. Причем для кодов опций 1KD и 1KF так же предлагаются два варианта оригинальных колодок, но для 1KS/1KT — только один.

Передние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
VAG5K0698151 (комфорт)
JZW698151B (эконом)
2930
2500
Ate130460718422300
** TRWGDB15502005
BremboP850751750
Для кода опций 1ZM. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG1K0698151A (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2470
1700
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG1K0698151F (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2725
1700
Ate130460711721450
TRWGDB13861410
BremboP850721270

В таблице приведены наиболее часто приобретаемые аналоги, но есть колодки и от других производителей, которые покупают из предпочтения к бренду, соотношению «цена/качество» или характеристике «мягкие/жесткие». К таким производителям можно отнести Otto Zimmermann, Bosch, Sangsin, Ferodo, Textar, Remsa и так далее.

Задние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1KF. Размеры колодок — длина: 105.5 мм.; ширина: 56.0 мм.; толщина: 17.0 мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
VAG1K0698451G (комфорт)
JZW698451D (эконом)
2150
1660
Ate130460288022410
TRWGDB16221410
Otto Zimmermann2391417011282
Для кода опций 1KD. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG1K0698451J (комфорт)
JZW698451 (эконом)
1930
1490
TRWGDB13301025
Ate130460289421152
BremboP85020955
Для кода опций 1KS/KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG5K0698451A3052
BremboP851141545
TRWGDB18411710
Bosch09864944161630

Как видно из этих таблиц, наибольшей популярностью среди производителей аналогов тормозных колодок для Октавии А5 пользуется фирма TRW. О них отзываются как о достаточно жестких колодках с хорошим торможением. Хотя некоторые владельцы отмечают, что они могут пищать и пылить после нагрева.

ATE и Brembo уступают TRW в популярности, но не намного. К положительным качествам колодок Brembo скорее относится цена, чем какие-либо положительные характеристики. А вот колодки ATE отлично себя зарекомендовали и собрали множество хороших отзывов, к тому же есть мнение, что ATE и являются OEM-поставщиком колодок для Октавии А5, то есть делает колодки которые кладут в оригинальные упаковки от VAG. Другие утверждают, что Jurid.

Оригинальные тормозные колодки Шкода Октавия А5, а также Otto Zimmermann, Bosch и Ferodo тоже покупают достаточно часто. И если оригинал удовлетворяет качеством, но не ценой, то в этой тройки оба показателя сбалансированы в достаточной мере.

В рейтинге тормозных колодок для Шкода Октавия на PartReview особо популярна фирма TRW, но не совсем в положительном ключе — положительные, нейтральные и отрицательные отзывы разделились почти поровну. Также популярны (но со знаком +) Brembo и ATE, по состоянию на 03.04.20.

*Средняя цена тормозных колодок Skoda Octavia A5 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Усиленные тормоза на Skoda Octavia Scout. HP-Brakes front 330x32mm 6pot.

Полноприводный универсал Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут) отлично подходит для семейного использования. В условиях бездорожья этот автомобиль проявляет высокую проходимость, захватывающую управляемость и комфорт. Едва ли не единственный, но существенный минус этого автомобиля — тормоза. Передние 1-поршневые суппорты и тормозные диски Skoda Octavia Scout диаметром 288 мм и толщиной 25 мм сильно дисгармонируют с этим полуторатонным авто, и оставлять их без доработок попросту небезопасно.

Оригинальные тормоза на Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут)

Несерьезный размер дисков может повлечь за собой вполне серьезные и ощутимые последствия. Для профилактики проблем с быстрым перегревом и низкой эффективностью заводской системы на передней оси Скаута был проведен основательный апгрейд.

Параметры установочного комплекта HP-Brakes:

— тормозные диски с перфорацией и насечками, диаметр — 330 мм, толщина — 32 мм, вес — 8 кг;

— суппорты 6-поршневые Ultimate, вес — 2,9 кг;

— армированные шланги, крепеж, тормозная жидкость;

— колодки Street (оптимальный фрикционный состав, подходящий для городских повседневных поездок).

Комплект установлен с колесными дисками D18 (минимальный диаметр колес — D17). Усиленные тормоза установлены bolt-on! Без проставок! Никаких доработок при установке не требуется.

Тормозная система HP-Brakes стала простым и максимально эффективным решением проблем с тормозами, обеспечила Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут) надежное замедление и полную готовность к любым внедорожным и магистральным маршрутам.

Как поменять передние и задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5, Тур и А7

Для многих манипуляций с Вашим авто не нужен даже гараж с ямой и специальные инструменты. Часто достаточно «нормально поставленных» рук и обычного для любого мужчины набора инструментов. К таким не сложным работам относится замена тормозных колодок на Skoda Octavia.

Тормоза на Шкоде Октавии второго поколения (А5), третьего поколения (А7) или Октавии Тур дисковые и спереди, и сзади. Начнем с передних, так как они чуточку легче меняются, чем задние, за одно и потренируемся.

По практике известно, что износ именно передних тормозных колодок происходит быстрее, соответственно их смена тоже будет более частой. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

Определяющим является остаточный слой тормозной колодки – 1,7 мм. При таком показателе их нужно срочно менять. Дальше ездить небезопасно.

На Октавиях начиная с 2008 года выпуска на левом переднем колесе есть датчик износа колодок, по нему конечно проще просчитать время замены, но и на более ранних по выпуску машинах это сделать несложно. Визуально это вполне заметно, если сначала посмотреть на новые тормозные колодки, а потом сравнить со старыми.

Также нужно заказать именно такой номер колодок, который подойдет на Skoda Octavia, другие могут не «сесть».

Займемся заменой передних тормозных колодок

  1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.
Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.

Фото 2. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.
Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5. Фото 3. Снимаем болты. Фото 4. Резиновые заглушки.

Фото 5. Откручиваем болты.

  • Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
  • Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.

    Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

  • После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли.
  • Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.

    Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.
    Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.

    Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.
    Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.

    Фото 9. Крепим суппорт.

  • Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).
  • Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. После чего — можно вернуть на место колесо.

    Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

    Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

    Видео по замене передних колодок на Октавии

    Замена задних тормозных колодок

    Разница между передними и задними тормозными колодками небольшая, но она есть. Поэтому мы повторим приведенный выше список действий, дополнив его нюансами именно для задних колодок.

    1. Откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью (см. фото 1).
    2. Снимаем колесо.
    3. Внимание!Суппорт снимается по-другому, для этого понадобятся два ключа – на 15 и 13. Один ключ мы используем для фиксации нижней гайки. Цепляем его на нее, а другим против часовой стрелки выкручиваем болт, который фиксирует суппорт. Таким же образом поступаем и с верхней парой, только выкручивать нужно по часовой стрелке. См. фото 10.

    Фото 10. Снимаем суппорт.
    Затем раскачиваем суппорт и снимаем его. Использованные задние тормозные колодки вынимаем, прочищаем суппорт от грязи. См. фото 11.

    Фото 11. Снимаем задние колодки.
    Внимание! Самое главное отличие. Нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта, но давить как на передних колодках — нельзя. Его может заклинить и тогда только полная замена суппорта спасет ситуацию. В цилиндре есть две ямки, в которые нужно вставить что-то, что можно было бы прокручивать по часовой стрелке, при этом надавливая по-немногу на сам поршень, пока он полностью не утопится. Это может быть ключ на 25 или 27. См. фото 12.

    Фото 12. Возвращаем тормозной цилиндр на свое место.

  • Когда цилиндр встал на свое место, можно устанавливать новые колодки. Они крепятся к специальным ушкам непосредственно на диске. С внутренней стороны и с внешней. Их нужно зафиксировать.
  • Если все прошло как надо, ставим на место сам суппорт и точно также как откручивали болты с помощью ключей, так же и ставим их на место. Предварительно можно смазать отверстия под болты, чтобы в следующий раз они легко откручивались.
  • И наконец, возвращаем на место колесо.
  • Не забудьте поработать тормозом и проверить результат работы на незагруженной трассе.

    Видео инструкция

    Усиленные тормоза на Skoda Octavia Scout. HP-Brakes front 330x32mm 6pot.

    Полноприводный универсал Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут) отлично подходит для семейного использования. В условиях бездорожья этот автомобиль проявляет высокую проходимость, захватывающую управляемость и комфорт. Едва ли не единственный, но существенный минус этого автомобиля — тормоза. Передние 1-поршневые суппорты и тормозные диски Skoda Octavia Scout диаметром 288 мм и толщиной 25 мм сильно дисгармонируют с этим полуторатонным авто, и оставлять их без доработок попросту небезопасно.

    Оригинальные тормоза на Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут)

    Несерьезный размер дисков может повлечь за собой вполне серьезные и ощутимые последствия. Для профилактики проблем с быстрым перегревом и низкой эффективностью заводской системы на передней оси Скаута был проведен основательный апгрейд.

    Параметры установочного комплекта HP-Brakes:

    — тормозные диски с перфорацией и насечками, диаметр — 330 мм, толщина — 32 мм, вес — 8 кг;

    — суппорты 6-поршневые Ultimate, вес — 2,9 кг;

    — армированные шланги, крепеж, тормозная жидкость;

    — колодки Street (оптимальный фрикционный состав, подходящий для городских повседневных поездок).

    Комплект установлен с колесными дисками D18 (минимальный диаметр колес — D17). Усиленные тормоза установлены bolt-on! Без проставок! Никаких доработок при установке не требуется.

    Тормозная система HP-Brakes стала простым и максимально эффективным решением проблем с тормозами, обеспечила Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут) надежное замедление и полную готовность к любым внедорожным и магистральным маршрутам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector