Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена насоса охлаждающей жидкости

Замена помпы Форд Сиерра

Смотрите также

Неисправности помпы

    32 1 50k

Какую помпу поставить на авто

    167 29 149k

Восстанавливающие присадки в антифриз

    7 1 13k

Плохой тосол — смерть мотору

    8 0 12k

Совместимость антифризов

    63 0 48k

На автомобиле Ford Sierra 2.3 diesel крыльчатка помпы, производителей бюджетного ценового сегмента, изготовлена из обычного металла. Поэтому сгнивание самой крыльчатки является частой проблемой данного автомобиля. Есть два варианта решения. Первый вариант, это можно приобрести более дорогую и качественную помпу с латунной крыльчаткой и забыть об этой проблеме. А второй – это научиться самостоятельно менять помпу, покупать более дешевую и менять раз в 1-2 года.

Фотоинструкция поможет справиться с заменой насоса охлаждающей жидкости (помпы) на Сиерре 2.3 дизель своими руками.

Какую помпу поставить на Ford Sierra

Оригинальная помпа имеет артикул: Ford 5 024 638

Аналоги:

  • Stellox 4510-0016-SX
  • Profit 1701-0297
  • Hepu P 218
  • Febi 17029

Инструмент и материалы необходимые для работы

  • Ключ на 11 мм, 12 мм, 13 мм и 22 мм
  • Отвертка «+» и «-»
  • Емкость для охлаждающей жидкости
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Насос охлаждающей жидкости
  • Антифриз

Дизельный двигатель автомобиля Ford Sierra

Ременной привод состоит из двух ремней. Один ремень идет через помпу, коленвал и генератор. Второй ремень проходит через шкивы коленвала, вентилятора и гидроусилителя руля.

Стрелочкой на фото указана помпа.

Для снятия первого ремня необходимо открутить четыре болта крепления шкива гидроусилителя. Снять шкив вместе с ремнем.

А пока ремень помпы натянут необходимо сорвать гайку шкива помпы.

Для этого необходимо одному человеку сесть в автомобиль, включить пятую передачу КПП и нажать на педаль тормоза. А второй человек должен ключом на 22мм сорвать гайку шкива.

Теперь можно ослабить натяжку ремня открутив болт и гайку верхнего кронштейна генератора ключом на 12мм.

Также необходимо ослабить нижний болт крепления генератора.

Теперь генератор можно легко сместить в сторону двигателя и снять ремень.

Следующим шагом будем сливать с радиатора охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.

Подставляем емкость для жидкости и откручиваем сливную пробку радиатора.

Пока жидкость сливается открутим верхнюю часть диффузора вентилятора. Болт с гайкой ключи на 13мм и саморез под отвертку «+».

И с другой стороны болт с гайкой и саморез. Снимаем верхнюю часть диффузора.

Теперь есть свободный доступ к помпе. Откручиваем и снимаем шкив.

Отсоединяем от помпы четыре патрубка и разъем с датчика температуры.

Снизу под двигатель необходимо подставить емкость для жидкости, так как при снятии патрубков потечет антифриз.

Откручиваем пять болтов крепления помпы.

Болты крепления помпы имеют нестандартный размер шляпки под ключ на 11мм.

Открутив болты можно отверткой поддеть помпу.

При снятии водяного насоса также потечет охлаждающая жидкость.

Сняв помпу мы видим что на ней отсутствует крыльчатка.

Она осталась в двигателе.

Вот такая вот проблема произошла с нашей помпой.

Новую помпу мы устанавливаем фирмы Profit.

Сравниваем старую и новую помпы. Со старой помпы необходимо перекрутить на новую: Датчик температуры, термостат и шпильку крепления кронштейна генератора.

Также устанавливаем шпонку на вал помпы. В комплекте с помпой должна идти новая шпонка.

Хорошенько очищаем от старой прокладки и прочей грязи посадочное место под помпу.

Промазываем герметиком прокладку.

Устанавливаем новую помпу. Прикручиваем её и подсоединяем назад все отключенные патрубки и провода.

Устанавливаем ремни и верхнюю часть диффузора.

Заливаем антифриз в расширительный бачок.

Запускаем двигатель, прогреваем его до открытия термостата. Проверяем уровень жидкости. Внимание: На горячем двигателе НЕЛЬЗЯ открывать крышку расширительного бачка во избежание ожогов.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена помпы

Принцип работы жидкостно-воздушной системы охлаждения, а такая ставится на большинство легковых автомобилей, оборудованных ДВС, основан на принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (зачастую это антифриз) в замкнутом контуре. С целью реализации данной задачи ставится насос водяной (он же помпа), в большинстве случаев центробежная, которая благодаря использованию центробежной силы нагнетает антифриз в рубашку охлаждения ГБЦ и блока цилиндров. Далее охлаждающая жидкость через термостат подается либо в радиатор, либо, минуя радиатор, в помпу (конфигурация контура может отличаться).

В процессе эксплуатации насос водяной может выходить из строя по разным причинам, что обуславливает необходимость его обслуживания и по мере востребованности замены. Замена помпы– один из видов услуг, которые в Казани предлагает технический центр «Гвардейский». Все необходимые работы оперативно и качественно, с гарантией выполняют опытные, высокой квалификации механики автосервиса с применением современного оборудования, приборов и инструментов. На такой вид предоставляемых услуг как замена помпы цена напрямую зависит от особенностей конструкции самого насоса, типа его привода, количества (помпа бывает не одна), места установки и ряда других сопутствующих факторов.

Купить помпу, востребованную для замены, можно также у нас в автосервисе. На территории техцентра работает автомагазин, где представлен широкий ассортимент узлов, деталей, агрегатов, расходных материалов и жидкостей, аксессуаров, необходимых для восстановления работоспособности не только системы охлаждения, но и целого ряда других. К услугам покупателей профессиональная консультационная поддержка, возможность доставки комплектующих под заказ при отсутствии на полках или складе магазина, доступные цены, гарантия качества на оригинальные и неоригинальные запчасти.

Смотреть на сайте Онлайн

Помпа принудительно подает антифриз в рубашки охлаждения ГБЦ и блока цилиндров, а далее через термостат при использовании большого круга и в радиатор. Не будет этой подачи или она будет в недостаточном объеме, охлаждающая жидкость не попадает в рубашки охлаждения. В результате перегрев двигателя с последующим его капитальным ремонтом или вообще заменой. А это очень и очень дорого.

Поэтому, если замечаете что двигатель греется, сразу обращайтесь в наш техцентр. Нужна диагностика, вероятно, что основная причина – неисправный насос водяной и возможно понадобится замена помпы.

Характерный признак неисправности, как отмечалось выше, перегрев двигателя или сбои в его работе. Также определить неисправность можно и по работе других систем, например, отопления салона, рекуперации выхлопных газов. Тут все зависит от используемой схемы системы охлаждения у определенной марки и модели автомобиля.

Главные факторы, из-за которых ломается помпа, это:

  • естественный износ, кавитационная коррозия и многое другое;
  • условия эксплуатации;
  • неправильно подобранный, не вовремя замененный, с примесями антифриз;
  • некачественные комплектующие, насос водяной лучше покупать в нашем автомагазине;
  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание как системы охлаждения в целом, так и такого ее элемента как помпа, например, характерная ошибка – неправильная степень натяжения шкива.

Существует целый ряд других факторов, которые непосредственно влияют на работоспособность помпы.

Характерные поломки напрямую связаны с конструкционными особенностями отдельно взятого насоса. На такой вид услуг как замена помпы цена зависит от этого же фактора.

В преобладающем числе случаев ставится центробежная помпа, а вот привод бывает механическим или электрическим.

Насос водяной центробежного типа имеет несколько основных конструкционных элементов, которые выходят из строя. Отметим наиболее часто встречающиеся повреждения:

  • деформация корпуса вследствие механического воздействия;
  • поломка крыльчатки, по той же причине, особенно если она из термостойкой пластмассы;
  • заклинивание подшипников, что легко определить по люфту приводного вала;
  • критический износ уплотнительной прокладки и сальника, как следствие, разгерметизация системы.

Отметим еще выход из строя элементов привода, механического или электрического, тут своя специфика. В любом случае необходима комплексная диагностика.

Основных диагностических методик несколько. Прежде всего в нашем техническом центре проводится визуальный осмотр агрегата на предмет механической деформации, следов подтекания охлаждающей жидкости, естественного износа. С целью проверки ряда параметров широко применяются методы инструментальной диагностики.

Если насос водяной с электрическим приводом, то это подразумевает использование управляющих устройств (датчиков), которые взаимосвязаны с ЭБУ двигателя. То есть проводится компьютерная диагностика и при помощи сканера считываются коды ошибок. Проблема бывает и в датчиках.

Некоторые помпы разборные, некоторые нет. Если насос водяной разборный, то возможен его демонтаж, дефектовка, обслуживание, последующая сборка и установка.

Плановая замена помпы не регламентирована производителем. То есть по мере необходимости в нашем автосервисе проводится только внеплановая замена. Причин бывает целый ряд, отметим:

  • критические повреждения или отсутствие возможности ремонта узла;
  • замена цепи или ремня ГРМ (рекомендовано);
  • целый ряд прочих.

Отметим, что в любом случае замена помпы, даже если возможен ремонт, наиболее оптимальный вариант. Узел очень важный, а при любом раскладе после ремонта ресурс насоса снижается, как и его надежность работы.

Помимо замены мастера нашего технического центра занимаются и обслуживанием помпы. Прежде всего речь идет о плановой замене охлаждающей жидкости. Именно некачественный, с мусором и продуктами распада антифриз главный враг водяного насоса. Поэтому охлаждающую жидкость надо менять хотя бы планово, согласно регламенту производителя, а желательно и внепланово, по результатам диагностики.

В рамках технического обслуживания помпы проверяется состояние сальников и уплотнительных прокладок, при необходимости производится их замена и целый ряд других работ.

Необходимо техническое обслуживание и замена помпы в Казани?

Требуется проверить радиатор, антифриз, термостат, патрубки и другие элементы системы охлаждения?

Нужно купить помпу? Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ЗМЗ-406.Замена насоса охлаждающей жидкости

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора двигателя).

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.


Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов).

Снимаем шкив и отражатель шкива.

Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.

Отверткой ослабляем хомуты…

…подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.

Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.

..и снимаем насос.

Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.


Перед установкой насоса проверьте исправность подшипника насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий.
Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Основные неисправности

Признаками неисправной помпы являются:

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.
  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Заключение

Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.

Это значит, помпа работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector