Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторного масла (инфографика)

На дне: к чему приведут рухнувшие цены на бензин

Дмитрий А. Алексеев

В настоящее время расчётный демпфер на автобензин составляет около 17 тысяч рублей на тонну, и компании компенсируют убытки от оптовых продаж поставками на АЗС. Поэтому потенциал по снижению розничных цен ограничен. Если будет принято решение о корректировке демпфера, это позволит уменьшить и розничные цены. Об этом NEWS.ru заявил главный экономист независимого отраслевого консультанта по вопросам развития ТЭК России VYGON Consulting Сергей Ежов. В пресс-службах правительства РФ, ФАС, Минпромторга и Минэнерго не решились комментировать тревожную ситуацию на внутреннем рынке моторного топлива.

Сейчас компании при продажах на внутреннем рынке дополнительно выплачивают в бюджет «демпфер» с каждой реализованной тонны топлива, который рассчитывается исходя из разницы европейских и фиксированных внутренних цен, поэтому падение биржевых котировок на внутреннем рынке никак на него не влияет, проинформировал аналитик из VYGON Consulting.

В качестве иллюстрации он напомнил о том, что в 2008-2009 годах при падении мировых цен на нефть розничные цены на бензин в России снижались почти на 30%.

Ранее гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов в беседе с РБК заявил, что нефтяники начали продавать бензин себе в убыток. По его оценкам, они теряют около 2,3 тысячи рублей на тонну бензина АИ-92. С 13 по 19 апреля цена этой марки на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже упала на 11%, или 4,2 тысячи рублей, и уже 20 апреля АИ-92 продавали по 35,77 тысячи рублей за тонну в европейской части России, рассказал Турукалов. Однако при этом издержки компаний, в которые входят акциз, выплаты в бюджет по демпферу, НДС и НДПИ, составляют 38,07 тысячи рублей.

По мнению исполнительного директора Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора Тамары Сафоновой, на цены на моторное топливо на российском внутреннем рынке в данный момент оказывает давление информация об отрицательных ценах майских фьючерсов на американскую нефть. Однако, оговаривается она, по тем же итогам марта «цены всё равно имели положительное значение».

Как заверили NEWS.ru в Росстате, в апреле отмечается еженедельное снижение цен на 2-3 копейки на бензин и дизельное топливо.

Индекс экспортной альтернативы на 92-й бензин составляет около 23 тысяч рублей за тонну, биржевой индикатор — около 36 тысяч рублей за тонну. При этом бензин «Регуляр-92» на внебиржевом рынке, на который приходится основной оборот нефтепродуктов, торгуется на уровне 39 тысяч рублей за тонну.

исполнительный директор Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора и доцент РАНХиГС

Складывающиеся отрицательные цены на нефть имеют чисто спекулятивную причину, замечает научный сотрудник экономического факультета ГАУГН и ЦЭМИ РАН Сергей Некрасов.

Подошёл срок закрытия майских контрактов на поставку нефти, и от них избавляются те, кому некуда закачивать нефть. Бензин, в отличие от нефти, долго не хранится — его обязательно нужно отгружать. Поэтому прежде чем говорить о тенденциях на этом рынке, нужно дождаться последних данных о производстве и оценить реакцию НПЗ.

научный сотрудник экономического факультета ГАУГН и ЦЭМИ РАН

В России принято компенсировать выпадающие доходы отрасли на внешнем рынке ростом цен на внутреннем, поэтому нынешний сценарий соответствует ожиданиям. Но в условиях месячных каникул для экономики из-за самоизоляции такой сценарий усугубит положение отраслей и граждан, и его реализацию будет непросто согласовать, разъясняет научный сотрудник экономического факультета ГАУГН и ЦЭМИ РАН.

Пройдёт и это

В эти дни мы проживаем «особый» период, в котором наложилось действие двух сильных факторов: падение мировых цен на нефть и приостановка деятельности отдельных секторов национальной экономики. Из-за быстрого снижения цен российские нефтяные компании попали под действие так называемых ножниц Кудрина, когда действующая ставка НДПИ и экспортной пошлины рассчитывается исходя из старых, ещё высоких цен, а цены новых поставок существенно ниже, объясняет директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Александр Шураков.

Из-за режима самоизоляции и приостановки функционирования части экономики резко сократилась интенсивность перемещений на легковом и общественном транспорте, что привело к сильному — на 30–50% (по данным Reuters, объём реализации на АЗС упал в некоторых регионах до 70%. — NEWS.ru) — снижению спроса на бензин, дизельное топливо и авиакеросин. По мере смягчения ограничительных мер из-за коронавируса будет восстанавливаться интенсивность поездок и начнёт восстанавливаться внутренний спрос на нефтепродукты.

директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР

Шураков считает, что в ближайшее время влияние «ножниц Кудрина» будет существенно слабее, так как экспортная пошлина и ставка НДПИ значительно снизятся в долларовом выражении: экспортная пошлина с 1 мая будет на 87% ниже (в долларовом выражении), а НДПИ на нефть за март (срок уплаты которого — в конце апреля) в долларовом выражении сократится примерно на 65%.

В случае сохранения относительной стабильности курса рубля нет предпосылок для роста розничных цен на нефтепродукты темпами существенно выше инфляции. Значительная часть российского нефтяного сектора контролируется государством, поэтому, на наш взгляд, исключён сценарий, когда российские ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании. — NEWS.ru) будут, не оглядываясь на потенциальный ущерб для экономики, останавливать свои НПЗ, сказал специалист.

Граница катастрофы

Вопрос границы катастрофы для нефтяников стоит в плоскости тех финансовых возможностей, которые накопила каждая из компаний этого сектора до того момента, когда случился коллапс на нефтяном рынке. Похоже, рынок «нащупал дно» и цены вряд ли опустятся существенно ниже, выражает уверенность доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.

Соответственно, перед российскими нефтяниками стоит задача продержаться в течение возникшего периода отрицательной доходности и дождаться изменения вектора, то есть того момента, когда растущий спрос на мировых рынках начнёт поднимать цены вверх (к первой «целевой границе» — $30 за баррель).

И этот срок, на мой взгляд, может продлиться в течение месяца: большинство стран, атакованных пандемией, подошли к границе плато, выход из которого возобновит производственную активность и, следовательно, спрос на чёрное золото.

доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова

Следовательно, нефтяники смогут освободиться от «двойных тисков»: значительного разрыва внутренних и внешних цен на продукт, генерирующего повышенное давление по размеру уплачиваемого в бюджет акциза и беспрецедентно низкой величины спроса, отставание которой от объёма предложения не смогла покрыть даже недавняя договорённость стран — участников сделки ОПЕК++.

Недурные блиц-прогнозы

Цены будут сдерживаться в пределах целевого уровня инфляции в 4% всеми возможными ресурсами, имеющимися в распоряжении правительства. Шок, возникший на рынке в начале марта, и так внёс вклад к «копилку» инфляционного роста, к тому же ожидаемое в конце недели снижение ключевой ставки со стороны ЦБ немного добавит масла в «инфляционный огонь». По этой причине «нефтяной источник» инфляционного прироста правительство, повторюсь, постарается нивелировать всеми способами, вплоть до «ручного управления» процессом.

доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова

Как отмечает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов, «правительство готовит целый пакет мер господдержки, а ограничительные меры не продлятся долго».

По этой причине и нефтепереработчики, и большая часть сетей АЗС перенесут этот кризис с приемлемыми потерями. Под угрозой — небольшие компании с высокой долговой нагрузкой. Они первые кандидаты на уход с рынка. Но в большинстве регионов сеть АЗС достаточно большая, так что без топлива никто не останется.

доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС

Если хранилища нефти и нефтепродуктов будут заполнены до предела, нефтяная отрасль окажется в тупике, когда добыча продолжается, хранить негде, а продать некому. Роста цен, я полагаю, не допустят. Не должны допустить, поскольку в текущей ситуации это чревато социальным взрывом, масштабы и последствия которого оценить трудно.

эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»

В заключение приведём и немного радикальный, если не сказать катастрофический, сценарий развития событий. К нему склоняются при максимально негативном раскладе обстоятельств некоторые опрошенные экономисты. Они не исключают, что государство может начать вместо денег для помощи бизнесу раздавать моторное топливо, если ситуация с «заморозкой спроса» на нефть затянется. Но это «форс-мажорный» случай, реализация подобного сценария крайне нежелательна и, скорее всего, маловероятна, подчёркивают аналитики.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Замена моторного масла

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
Замена моторного масла и фильтра490 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Замена масла в двигателе автомобиля процедура давно всем привычная. Мы даже не задумываемся над тем, пора ли менять масло, когда приходит срок, просто едем на сервис и загоняем машину в бокс. Но как часто, все-таки, нужно проводить эту процедуру? В какой момент стоит поехать на сервис? Чтобы ответить на эти вопросы нужно рассмотреть основные факторы, влияющие на показатели этой технической жидкости.

Состояние и возраст двигателя авто.

Не будем уточнять период «обкатки» двигателя нового автомобиля – тут все прозрачно и ясно: никаких перегревов двигателя и спортивного вождения. В двигатель нового автомобиля, после периода «обкатки», заливается масло рекомендованное производителем.

Чем старше автомобиль – тем чаще придется менять масло. К сожалению, не все автолюбители руководствуются этим принципом. Со временем агрегатам двигателя в связи с работой требуется все больше качественной смазки. Например, десяти или двенадцатилетней машине требуется замена масла 2 раза в год, тогда как 3х летке достаточно одной замены. Ориентиром является пробег автомобиля – интервалы для замены всегда указываются в техническом регламенте автомобиля.

Интенсивность использования и манера вождения.

Ошибкой будет считать, что использование автомобиля изредка, не каждый день, то двигатель прослужит дольше. Это миф, машина должна ездить! Рассматривая наш вопрос: в редко используемом двигателе образуется конденсат, нарушающий состав масла и образующий кислотную среду вредящую узлам двигателя. А это ведет к необходимости диагностики двигателя, более частой замене масла и возможному ремонту. Лучше постоянно небольшой пробег и регулярная работа двигателя, чем редкие выезды.

Качество масла.

Всегда стоит выбирать качественное масло. Может прозвучать банально, но сейчас на рынке присутствует контрафактная продукция. Внимательный осмотр канистры масла при покупке убережет вас от некачественной продукции и защитит ваш двигатель от неполадок и недостаточной смазки.

Наши специалисты уже много лет проводят процедуру замены масла и сложностей с ней не возникает никогда. Обратившись в сеть СТО Стайер, вы можете быть уверены в качестве выполненных работ и приятно удивлены скоростью их выполнения.

Рекомендации наших специалистов.

Моторное масло, в основном, меняется по пробегу автомобиля. В городах милионниках рекомендуется проводить замену до 2-х раз чаще стандартного регламента. Это обусловлено экологической ситуацией в таких мегаполисах, рваными режимами работы двигателя, и, конечно же, пробками – источником моточасов. Такие же рекомендации дает и производитель в инструкции по эксплуатации. Замена также производится по моточасам, если такой счетчик установлен в автомобиле, проводится согласно регламенту по эксплуатации автомобиля (пробег) или возрасту масла (1 раз в год).

Для увеличения срока службы двигателя можно перейти на более качественное (по спецификации) масло. Качество масла изображено на этикетке канистры с маслом по классу ACEA. Например, А5/В5 на фото:

Изучать особенности спецификации дело нехитрое, но требует времени на чтение таблиц, коих множество есть на сайтах производителей масел. По ним можно определить, какое масло лучше всего подойдет для вашего авто. Чтобы не тратить время, подобрать правильное масло для вас поможет наш специалист автосервиса или продавец запасных частей.

Как правильно заменить масло в двигателе?

Для начала нужно проверить, есть ли под рукой новый масляный фильтр, новая пробка или уплотнительное кольцо для нее, подходящее масло в достаточном количестве. А также необходимый инструмент: подъемник или яма, ключ для сливной пробки, ключ для снятия и установки масляного фильтра, емкость для сбора старого масла, ветошь.

А дальше действуем по пунктам:

  • Заглушить двигатель;
  • Подождать 10 -15 минут;
  • Сделать замер щупом и обратить внимание на остаточный уровень масла и посторонние вкрапления. Сравните с предыдущим опытом проверки уровня. Возможно, есть проблемы с перерасходом масла. Они могут быть связаны как с интенсивной манерой вождения, так и с особенностями самого двигателя. Низкий уровень масла и периодические доливы могут свидетельствовать об износе двигателя;
  • Поднять автомобиль на подъемнике;
  • Подставить под картер емкость не менее чем заправочная емкость;
  • Открутить сливную пробку поддона;
  • Пока масло стекает, можно снять старый масляный фильтр, открутив его специальным ключом (съемником);
  • Закрутить пробку в поддон;
  • Установить новый фильтр;
  • Залить масло до уровня примерно середина между МАКС и МИН уровнем;
  • Завести двигатель на 3 минуты;
  • Заглушить и проверить уровень масла. При необходимости долить.
  • Переустановить (сбросить) сервисный интервал или записать себе на память какое масло на каком пробеге, а также, какого числа вы провели замену.

Сомневаетесь в своих силах? Приезжайте в автосервис Стайер. Мы подберем, заменим Вам масло и покажем, как это делать правильно.

Когда необходима замена масла и масляного фильтра в двигателе

Моторное масло абсорбирует пыль и грязь, которые попадают в двигатель, снижает степень трения между его деталями.

Важно вовремя и правильно поменять в автомобиле эту жидкость.

Процесс замены

Неважно, какой марки ваш автомобиль и сколько ему лет, замена масла в двигателе проводится всегда в одинаковой последовательности:

  • выбираем подходящую жидкость, основываясь на рекомендациях производителя авто;
  • прогреваем двигатель;
  • подставляем под пробку картера двигателя емкость и откручиваем крышку;
  • ждем около пяти минут, пока масло сольется;
  • оцениваем состояние жидкости;
  • если нет необходимости в чистке двигателя, проводится замена масляного фильтра;
  • заливаем свежее масло.

На первый взгляд, процедура простая, но есть множество нюансов.

Периодичность процедуры

Рекомендуемый интервал, через который следует заменить жидкость, указан в сервисной книжке. Но сроки во многом зависят от качества используемого масла и бензина, возраста машины, стиля езды владельца. Чем хуже качество расходных материалов, тем чаще приходится их менять.

В современной машине рекомендуется проводить процедуру через каждые 10‒15 тыс. км пробега автомобиля, если говорить о синтетических маслах, и 5‒7 км, если речь идет о минеральных жидкостях. Но для новой машины, которая только-только проходит обкатку, первая замена должна пройти немного раньше. При покупке подержанного автомобиля замена моторного масла — обязательная процедура, даже если продавец уверяет, что делал это буквально вчера.

На периодичность замены влияют и условия езды: чем они хуже, тем короче интервал между процедурами. Усложняют условия эксплуатации машины высокая влажность, запыленность воздуха, большие и частые перепады температур, рельефа местности, что ведет к перегрузке мотора. Плохо сказываются на автомобиле агрессивная езда и езда по городским пробкам. В этом случае интервал между плановой заменой жидкости сокращают на 30% от рекомендуемой.

Что делать с масляными фильтрами?

Замена масляного фильтра — обязательная процедура, сопутствующая замене масла в двигателе. На любой СТО она проводится по умолчанию. Когда приходит срок сливать с двигателя масло, фильтры к этому времени в 100% случаев сильно забиты. В такой ситуации при работе мотора масло идет в обход фильтра и используется не очищенным. Это увеличивает износ двигателя, хотя приборная панель о неполадке сигнализировать не будет. Поэтому замена фильтров — необходимый шаг.

Полезные советы

1. Подходите к выбору масла, основываясь на рекомендациях производителя, учитывая возможные допуски, сезонность, особенности эксплуатации автомобиля. Не надо опираться только лишь на показатель его вязкости.

2. Откажитесь от присадок. Они дают кратковременный эффект, но впоследствии могут сильно навредить двигателю. Учитывая, сколько стоит его ремонт, экспериментировать с присадками не рекомендуется.

3. Не бойтесь менять масло слишком часто. В топливе, воздухе всегда присутствует много пыли и грязи, которые приводят к быстрому засорению фильтров и самого масла.

4. Не частите с быстрыми заменами. При такой процедуре в двигателе остается больше не слитой жидкости, поэтому после экспресс-замены должна обязательно следовать традиционная, и время до нее нужно сократить.

5. Периодически проверяйте щупом уровень масла. Его недостаток приводит к быстрому износу деталей двигателя, стоимость замены которых, как правило, расстраивает.

Сервисное обслуживание или самостоятельная замена?

Если у вас достаточно опыта и свободного времени, вы можете провести процедуру самостоятельно. Но чтобы не рисковать и не ошибиться с выбором и во время выполнения процедуры, рекомендуем обратиться к специалистам «Бош Авто Сервис». Каждый мастер сервиса имеет достаточно опыта работы с различными марками автомобилей, чтобы грамотно подобрать подходящий тип масла, качественно и без проволочек заменить его и масляные фильтры. Цена услуги невелика, к тому же вам не придется переживать об утилизации отработанного материала — этим займутся сотрудники сервиса.

Сеть СТО охватывает всю Украину. Где бы вам ни понадобилась помощь — Киев, Харьков, Одесса, Днепр, — вам везде окажут качественный сервис.

Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на facebook.
Следите за обновлениями раздела!

Когда необходима замена масла и масляного фильтра в двигателе

Моторное масло абсорбирует пыль и грязь, которые попадают в двигатель, снижает степень трения между его деталями.

Важно вовремя и правильно поменять в автомобиле эту жидкость.

Процесс замены

Неважно, какой марки ваш автомобиль и сколько ему лет, замена масла в двигателе проводится всегда в одинаковой последовательности:

  • выбираем подходящую жидкость, основываясь на рекомендациях производителя авто;
  • прогреваем двигатель;
  • подставляем под пробку картера двигателя емкость и откручиваем крышку;
  • ждем около пяти минут, пока масло сольется;
  • оцениваем состояние жидкости;
  • если нет необходимости в чистке двигателя, проводится замена масляного фильтра;
  • заливаем свежее масло.

На первый взгляд, процедура простая, но есть множество нюансов.

Периодичность процедуры

Рекомендуемый интервал, через который следует заменить жидкость, указан в сервисной книжке. Но сроки во многом зависят от качества используемого масла и бензина, возраста машины, стиля езды владельца. Чем хуже качество расходных материалов, тем чаще приходится их менять.

В современной машине рекомендуется проводить процедуру через каждые 10‒15 тыс. км пробега автомобиля, если говорить о синтетических маслах, и 5‒7 км, если речь идет о минеральных жидкостях. Но для новой машины, которая только-только проходит обкатку, первая замена должна пройти немного раньше. При покупке подержанного автомобиля замена моторного масла — обязательная процедура, даже если продавец уверяет, что делал это буквально вчера.

На периодичность замены влияют и условия езды: чем они хуже, тем короче интервал между процедурами. Усложняют условия эксплуатации машины высокая влажность, запыленность воздуха, большие и частые перепады температур, рельефа местности, что ведет к перегрузке мотора. Плохо сказываются на автомобиле агрессивная езда и езда по городским пробкам. В этом случае интервал между плановой заменой жидкости сокращают на 30% от рекомендуемой.

Что делать с масляными фильтрами?

Замена масляного фильтра — обязательная процедура, сопутствующая замене масла в двигателе. На любой СТО она проводится по умолчанию. Когда приходит срок сливать с двигателя масло, фильтры к этому времени в 100% случаев сильно забиты. В такой ситуации при работе мотора масло идет в обход фильтра и используется не очищенным. Это увеличивает износ двигателя, хотя приборная панель о неполадке сигнализировать не будет. Поэтому замена фильтров — необходимый шаг.

Полезные советы

1. Подходите к выбору масла, основываясь на рекомендациях производителя, учитывая возможные допуски, сезонность, особенности эксплуатации автомобиля. Не надо опираться только лишь на показатель его вязкости.

2. Откажитесь от присадок. Они дают кратковременный эффект, но впоследствии могут сильно навредить двигателю. Учитывая, сколько стоит его ремонт, экспериментировать с присадками не рекомендуется.

3. Не бойтесь менять масло слишком часто. В топливе, воздухе всегда присутствует много пыли и грязи, которые приводят к быстрому засорению фильтров и самого масла.

4. Не частите с быстрыми заменами. При такой процедуре в двигателе остается больше не слитой жидкости, поэтому после экспресс-замены должна обязательно следовать традиционная, и время до нее нужно сократить.

5. Периодически проверяйте щупом уровень масла. Его недостаток приводит к быстрому износу деталей двигателя, стоимость замены которых, как правило, расстраивает.

Сервисное обслуживание или самостоятельная замена?

Если у вас достаточно опыта и свободного времени, вы можете провести процедуру самостоятельно. Но чтобы не рисковать и не ошибиться с выбором и во время выполнения процедуры, рекомендуем обратиться к специалистам «Бош Авто Сервис». Каждый мастер сервиса имеет достаточно опыта работы с различными марками автомобилей, чтобы грамотно подобрать подходящий тип масла, качественно и без проволочек заменить его и масляные фильтры. Цена услуги невелика, к тому же вам не придется переживать об утилизации отработанного материала — этим займутся сотрудники сервиса.

Сеть СТО охватывает всю Украину. Где бы вам ни понадобилась помощь — Киев, Харьков, Одесса, Днепр, — вам везде окажут качественный сервис.

Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на facebook.
Следите за обновлениями раздела!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector