Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла мерседес спринтер

Mercedes Sprinter Автобус КВМР › Бортжурнал › Замена масляного фильтра и моторного масла двигателя OM651

Продолжаю цикл рассказов о замене фильтров при ТО автомобиля Мерседес Бенц Спринтер w906 OM651.955. В этот раз опишу процесс самостоятельной замены масляного фильтра и моторного масла.

Потребуются:
— 11,5-12 л масла с допусками без СФ 229.5 (229.3) или 229.51(2) (229.31) (с СФ или без СФ);
— фильтрующая вставка для масляного фильтра;
— съёмник фильтра и ключ для откручивания пробки слива и ёмкость для слива.

Слив отработанного моторного масло лучше выполнять на прогретом двигателе после остановки на горизонтальном участке. По теории нагрев масла повышает его текучесть, что даст больше возможности для более полной замены.

Для удобства замены необходимо снять с посадочных мест воздушный фильтр двигателя. Для этого ослабляем хомут ДМРВ, отсоединяем патрубок воздухозабора и приподнимаем за переднюю часть корпус фильтра. Затем смещаем корпус фильтра с задних креплений.

Выполняем очистку окружающего пространства вокруг масляного фильтра, маслозаливной горловины и щупа.

Подставляем под сливное отверстие ёмкость для отработанного масла и откручиваем сливную пробку (рекомендуется использовать торцевую головку или накидной ключ).

На завершающей стадии откручивания следим, чтобы пробка и прокладка не упали в ёмкость. В моём случае это произошло 😉 Пришлось ёрзать перчатками в поисках затычки. Кстати, прокладки не было. Видимо, когда кто-то делал замену её потерял. Но пробка держала и без неё. На это я обратил внимание ещё в прошлый раз. Но для порядка медное колечко было приобретено и в дальнейшем установлено.

Неспешно откручиваем крышку и спешно вынимаем весь фильтр и держим всю эту конструкцию над тряпкой или ёмкостью.

Снимаем старую фильтрующую вставку. Протираем всю эту конструкцию от старого масла. Осматриваем вставку на предмет посторонних частиц.

Заменяем уплотнители на новые (идут в комплекте с со фильтрующей вставкой). Натягиваем новую вставку до упора, как показано на картинке в инструкции. Полоска на вставке должна зайти в крышку.

По советам авторитетов для лучшего вымывания остатков старого масла и продуктов износа из системы через заливную горловину при открытой пробке добавлял около 200-300 мл свежего масла за 3 попытки, поглядывая на слив. В моём случае вытекало масло с чернотой. Через некоторое время (более 30 минут) старое масло практически перестаёт капать и можно будет закрутить пробку и поставить фильтр. Усилие затягивания должно быть достаточным, чтобы масло не сочилось. Перетягивать не надо. В инструкции и на крышке фильтра даже указаны 25 Н*м.

Двигатель OM651.955 обладает датчиком температуры, уровня и качества масла. В этот раз решил немного изучить работу этих датчиков при помощи диагностического сканера. Во время работы двигателя уровень масла держался на отметке 43,5 мм. При выключении двигателя уровень поднимался . Показатель качества масла 2,22.
После слива уровень — 0 мм, качество — 1,24;
После залития 4 литров показания уровня не поменялись 😉 — 0 мм, качество 1,37;
После 8 л — 26,5 мм, качество 2,19;
После 11,5 л — 63,5 мм, качество 2,20.

Уровень по щупу уже был на верхней отметке или даже выше. Но следует понимать, что масло не сразу попадает в фильтр и в каналы (полости). И после запуска и остановки двигателя уровень а щупе может снизиться, как и произошло в моём случае. Далее уровень по щупу стал на середине.

Замена масла выполнялась на пробеге 17400 км. Примерно 90% пробега трасса. Это примерно 250-300 мч. В Европах говорят, что меняют масло на пробегах 20-40 тыс. км. Но была как-то тема, что кто-то менял и на 60 тыс. км.

На вид старое масло чёрное, но ещё сохранились смазывающие свойства. Это ощущается в перчатках. Слил Газпромнефть FSynth 5w40 MB 229.5. Сейчас залил для себя новое масло Лукойл Люкс 5w40 MB 229.5. Лукойл в этот раз можно было приобрести дешевле. По этому его и залил. По ощущениям масло более густое. Буду наблюдать. До этого ездил на оригинале из бочек, при заправке в сервисе. Сейчас это стало для меня дорого, да и никто там не будет возиться по часу на замене масла.

После всех работ желательно сделать процедуру сброса сервисного интервала. Это делается кнопками на панели (руле) или через компьютер. Тогда на дисплее будет отображаться информация о следующей замена.

Фильтр, уплотнительное кольцо и масло покупал через Интернет-магазин Запрос, что дало существенную экономию. Отработанное масло отдаю в ближайший сервис либо, если есть возможность, то можно накапливать и потом даже продать скупщику.

Есть опасность работы двигателя без достаточного количества смазки в момент первого пуска. Поэтому не газуйте в первые секунды запуска. Замену лучше проводить в тёплых условиях. В двигателе OM651 нет манометра для измерения давления масла, поэтому периодически рекомендуется подключать выносной манометр, чтобы убедиться, что давление в системе в норме. Об этом как-нибудь в другой раз.

Техническое обслуживание: замена масла Мерседес Спринтер Классик 311 CDI профессионалами СТО

Силы трения — это главный враг любого механизма, в том числе и двигателя автомобиля. Победить их полностью не удалось еще никому, но бороться с ними нужно и делать это можно двумя способами:

  • всячески уменьшать зазоры между сопряженными деталями, дабы те в процессе работы мотора как можно меньше разбивали друг друга;
  • следить за качеством и количеством смазки мотора, которая, как известно, уменьшает разрушительное воздействие этих сил, хоть, к сожалению, и не сводит их на нет.

Назначение и свойства моторного масла

Этот продукт, относящийся к категории горюче-смазочных материалов, в двигателе выполняет обе эти функции: он одновременно и борется с люфтами, заполняя собой зазоры, образующиеся в подвижных соединениях деталей, и уменьшает силы трения, возникающие между компонентами двигателя в процессе его работы. Вот почему столь важно следить за качеством и количеством его в двигателе, своевременно осуществляя его доливку и обновление. Потому что, к сожалению, со временем оно вырабатывает свой ресурс.

Для определения уровня масла в моторе и оценки его состояния достаточно лишь достать соответствующий щуп, чтобы по размеру и цвету оставшейся на щупе капли определить, не стала ли необходимостью замена масла Мерседес Спринтер или с этой процедурой еще можно повременить. Чем темнее эта капля, тем выше загрязненность моторного масла и, соответственно, тем более оно утратило свои рабочие свойства.

К основным рабочим свойствам рассматриваемого нами продукта следует отнести такие его характеристики:

  • густота (она же вязкость). Смазочный материал в двигателе не должен быть слишком вязким, дабы иметь возможность беспрепятственно проникать между деталями и при этом не препятствовать работе механизма. С другой стороны, и чрезмерно жидким он быть не должен — в этом случае он не мог бы эффективно бороться с силами трения;
  • рабочий температурный диапазон, то есть способность моторного масла не менять свои свойства при низких и высоких температурах и, тем более, не закипать. Так, в момент запуска двигателя его температура равна температуре атмосферного воздуха, но в процессе работы мотора оно может нагреваться до 90 градусов. Добиться столь широкого рабочего диапазона создателям моторных масел долгое время не удавалось, по крайней мере, до появления синтетических продуктов, да и сегодня расширение этого диапазона является основной проблемой, над которой бьются химики компаний, специализирующихся на производстве ГСМ;
  • способность смазочного материала противостоять коррозии, то есть защищать компоненты двигателя от образования на них ржавчины. По-научному это свойство называется щелочным числом. По мере выработки маслом своего ресурса это число постепенно снижается;
  • ресурс продукта, то есть его способность сохранять свои основные свойства на протяжении как можно более долгого времени. Это свойство напрямую зависит от степени чистоты ГСМ и его однородности.

Типы моторных масел

По способу производства, от которого во многом зависят основные свойства конечного продукта, все моторные (да и не только) масла делятся на три группы:

  • натуральные (они же минеральные), произведенные из нефти традиционным методом ее перегонки. При этом высокие фракции используются для производства топлива, а низкие — смазочных материалов. Поэтому большая часть натуральных моторных и трансмиссионных масел изготавливаются компаниями, специализирующимся, по большей части, на производстве топлива;
  • синтетические, которые также изготавливаются из нефти, но по иной технологии — посредством нескольких последовательных химических реакций. Эта технология позволяет получать продукты более высокой чистоты, а, соответственно, и более высокого качества;
  • в связи с тем, что изначально технологический процесс производства синтетических ГСМ был довольно сложным, конечная стоимость этих продуктов оказывалась весьма высокой. Чтобы как-то уменьшить их стоимость, но при этом сохранить их полезные свойства, производители пошли на хитрость: стали в различных пропорциях смешивать синтетические масла с натуральными. В итоге получился продукт средней ценовой категории и столь же среднего качества, получивший название полусинтетического.

На Мерседес Спринтер Классик 311 cdi замена масла и его выбор

На сегодняшний день разница в стоимости минеральных и синтетических продуктов не столь велика, поэтому большинство специалистов и владельцев автомобилей отдают безусловное предпочтение «синтетике». Тем более, что масла этой группы обладают перед минеральными и еще одним, весьма существенным, преимуществом: они способны растворять в себе сразу несколько разнообразных добавок или, как их принято называть, присадок, придающих смазочным материалам этой категории дополнительные свойства, такие, например, как способность поглощать излишнюю влагу, защитные, антикоррозийные свойства и прочие. Комбинируя эти присадки, можно получать специальные моторные масла, предназначенные для двигателей больших или малых мощностей или моторов различного возраста.

Чем меньше возраст мотора, тем менее густое масло ему требуется. Так, например, на период обкатки, в процессе которого детали двигателя притираются друг к другу, вообще используются особые смазочные материалы, которые после двух-трех тыс. км. требуют замены. Осуществляется эта процедура в процессе так называемого нулевого ТО, после которого обновление моторного масла должно производиться регулярно — не реже, чем каждые полтора десятка тыс. км.

Замена масла Мерседес Спринтер в нашем автосервисе

На всех спринтерах и, в частности, на одном из самых популярных авто этой линейки Мерседес Спринтер классик 311 cdi замена масла осуществляется в столь же плановом порядке. Однако, большинство специалистов склонны считать, что 15 тыс. км. слишком большой пробег для автомобиля со столь объемным двигателем, поэтому, чтобы продлить срок службы машины, рекомендуют сократить этот промежуток вдвое, то есть осуществлять дополнительную замену моторного масла в промежутках между штатными ТО автомобиля. Эта рекомендация, учитывая интенсивность эксплуатации всех спринтеров — маршрутных такси, скорой помощи, микроавтобусов и грузовиков — не лишена оснований.

Важно: не забывайте, что параллельно с заливкой нового ГСМ в двигатель требуется и обновление масляного фильтра, в противном случае процедура не даст ожидаемый эффект и новое масло не будет идеально чистым. К тому же, старый, засоренный, фильтр будет препятствовать нормальной циркуляции его в двигателе.

Замена смазки мотора процедура хоть и несложная, но требует соблюдения определенных правил и, соответственно, опыта мастера. К тому же, чтобы слив отработанного продукта был произведен максимально полно, а заливка нового была осуществлена в правильном объеме, мастеру потребуется некоторое оборудование, которое вряд ли найдется в гараже. Поэтому замену масла все-таки лучше доверить профессионалу автосервиса, нежели пытаться выполнить самостоятельно. К тому же, приобретая моторное масло непосредственно в нашем автосервисе, вы будете и абсолютно уверены в его качестве, и достанется оно вам по более низкой цене, нежели в специализированном магазине.

Мы осуществляем замену моторного масла и в Мерседес Спринтер, и в прочих автомобилях этой марки. Заказывая замену моторного масла у нас, вы сэкономите и время, и силы, и деньги — наши расценки существенно ниже, чем во многих автосервисах Санкт-Петербурга.

Техническое обслуживание: замена масла Мерседес Спринтер Классик 311 CDI профессионалами СТО

Силы трения — это главный враг любого механизма, в том числе и двигателя автомобиля. Победить их полностью не удалось еще никому, но бороться с ними нужно и делать это можно двумя способами:

  • всячески уменьшать зазоры между сопряженными деталями, дабы те в процессе работы мотора как можно меньше разбивали друг друга;
  • следить за качеством и количеством смазки мотора, которая, как известно, уменьшает разрушительное воздействие этих сил, хоть, к сожалению, и не сводит их на нет.

Назначение и свойства моторного масла

Этот продукт, относящийся к категории горюче-смазочных материалов, в двигателе выполняет обе эти функции: он одновременно и борется с люфтами, заполняя собой зазоры, образующиеся в подвижных соединениях деталей, и уменьшает силы трения, возникающие между компонентами двигателя в процессе его работы. Вот почему столь важно следить за качеством и количеством его в двигателе, своевременно осуществляя его доливку и обновление. Потому что, к сожалению, со временем оно вырабатывает свой ресурс.

Для определения уровня масла в моторе и оценки его состояния достаточно лишь достать соответствующий щуп, чтобы по размеру и цвету оставшейся на щупе капли определить, не стала ли необходимостью замена масла Мерседес Спринтер или с этой процедурой еще можно повременить. Чем темнее эта капля, тем выше загрязненность моторного масла и, соответственно, тем более оно утратило свои рабочие свойства.

К основным рабочим свойствам рассматриваемого нами продукта следует отнести такие его характеристики:

  • густота (она же вязкость). Смазочный материал в двигателе не должен быть слишком вязким, дабы иметь возможность беспрепятственно проникать между деталями и при этом не препятствовать работе механизма. С другой стороны, и чрезмерно жидким он быть не должен — в этом случае он не мог бы эффективно бороться с силами трения;
  • рабочий температурный диапазон, то есть способность моторного масла не менять свои свойства при низких и высоких температурах и, тем более, не закипать. Так, в момент запуска двигателя его температура равна температуре атмосферного воздуха, но в процессе работы мотора оно может нагреваться до 90 градусов. Добиться столь широкого рабочего диапазона создателям моторных масел долгое время не удавалось, по крайней мере, до появления синтетических продуктов, да и сегодня расширение этого диапазона является основной проблемой, над которой бьются химики компаний, специализирующихся на производстве ГСМ;
  • способность смазочного материала противостоять коррозии, то есть защищать компоненты двигателя от образования на них ржавчины. По-научному это свойство называется щелочным числом. По мере выработки маслом своего ресурса это число постепенно снижается;
  • ресурс продукта, то есть его способность сохранять свои основные свойства на протяжении как можно более долгого времени. Это свойство напрямую зависит от степени чистоты ГСМ и его однородности.

Типы моторных масел

По способу производства, от которого во многом зависят основные свойства конечного продукта, все моторные (да и не только) масла делятся на три группы:

  • натуральные (они же минеральные), произведенные из нефти традиционным методом ее перегонки. При этом высокие фракции используются для производства топлива, а низкие — смазочных материалов. Поэтому большая часть натуральных моторных и трансмиссионных масел изготавливаются компаниями, специализирующимся, по большей части, на производстве топлива;
  • синтетические, которые также изготавливаются из нефти, но по иной технологии — посредством нескольких последовательных химических реакций. Эта технология позволяет получать продукты более высокой чистоты, а, соответственно, и более высокого качества;
  • в связи с тем, что изначально технологический процесс производства синтетических ГСМ был довольно сложным, конечная стоимость этих продуктов оказывалась весьма высокой. Чтобы как-то уменьшить их стоимость, но при этом сохранить их полезные свойства, производители пошли на хитрость: стали в различных пропорциях смешивать синтетические масла с натуральными. В итоге получился продукт средней ценовой категории и столь же среднего качества, получивший название полусинтетического.

На Мерседес Спринтер Классик 311 cdi замена масла и его выбор

На сегодняшний день разница в стоимости минеральных и синтетических продуктов не столь велика, поэтому большинство специалистов и владельцев автомобилей отдают безусловное предпочтение «синтетике». Тем более, что масла этой группы обладают перед минеральными и еще одним, весьма существенным, преимуществом: они способны растворять в себе сразу несколько разнообразных добавок или, как их принято называть, присадок, придающих смазочным материалам этой категории дополнительные свойства, такие, например, как способность поглощать излишнюю влагу, защитные, антикоррозийные свойства и прочие. Комбинируя эти присадки, можно получать специальные моторные масла, предназначенные для двигателей больших или малых мощностей или моторов различного возраста.

Чем меньше возраст мотора, тем менее густое масло ему требуется. Так, например, на период обкатки, в процессе которого детали двигателя притираются друг к другу, вообще используются особые смазочные материалы, которые после двух-трех тыс. км. требуют замены. Осуществляется эта процедура в процессе так называемого нулевого ТО, после которого обновление моторного масла должно производиться регулярно — не реже, чем каждые полтора десятка тыс. км.

Замена масла Мерседес Спринтер в нашем автосервисе

На всех спринтерах и, в частности, на одном из самых популярных авто этой линейки Мерседес Спринтер классик 311 cdi замена масла осуществляется в столь же плановом порядке. Однако, большинство специалистов склонны считать, что 15 тыс. км. слишком большой пробег для автомобиля со столь объемным двигателем, поэтому, чтобы продлить срок службы машины, рекомендуют сократить этот промежуток вдвое, то есть осуществлять дополнительную замену моторного масла в промежутках между штатными ТО автомобиля. Эта рекомендация, учитывая интенсивность эксплуатации всех спринтеров — маршрутных такси, скорой помощи, микроавтобусов и грузовиков — не лишена оснований.

Важно: не забывайте, что параллельно с заливкой нового ГСМ в двигатель требуется и обновление масляного фильтра, в противном случае процедура не даст ожидаемый эффект и новое масло не будет идеально чистым. К тому же, старый, засоренный, фильтр будет препятствовать нормальной циркуляции его в двигателе.

Замена смазки мотора процедура хоть и несложная, но требует соблюдения определенных правил и, соответственно, опыта мастера. К тому же, чтобы слив отработанного продукта был произведен максимально полно, а заливка нового была осуществлена в правильном объеме, мастеру потребуется некоторое оборудование, которое вряд ли найдется в гараже. Поэтому замену масла все-таки лучше доверить профессионалу автосервиса, нежели пытаться выполнить самостоятельно. К тому же, приобретая моторное масло непосредственно в нашем автосервисе, вы будете и абсолютно уверены в его качестве, и достанется оно вам по более низкой цене, нежели в специализированном магазине.

Мы осуществляем замену моторного масла и в Мерседес Спринтер, и в прочих автомобилях этой марки. Заказывая замену моторного масла у нас, вы сэкономите и время, и силы, и деньги — наши расценки существенно ниже, чем во многих автосервисах Санкт-Петербурга.

Замена масла Mercedes-Benz

Автосервис АвтоВито выполняет замену масла Мерседес по регламенту для бензиновых и дизельных двигателей. Замена масла выполняется при плановом или внеплановом техническом обслуживании. Выполняется замена масла Мерседес в вариаторе и АКПП.

Используются фирменные смазочные жидкости для двигателей и коробки передач. Имеются в наличии моторные масла с именными допусками, одобренные Mercedes-Benz. Замена масла в коммерческих автомобилях Спринтер, Вито и Виано с установкой нового масляного фильтра и других расходников.

Заказать услугу Задать вопрос

Замена масла в автомобилях Mercedes-Benz в Москве

Своевременная замена масла Mercedes-Benz, как и автомобилей других марок, – это гарантия долговечности двигателя и его важнейших конструктивных узлов. Благодаря качественной смазке и циркуляции масла уменьшается трение, обеспечивается защита от коррозии, перегрева и нагара. Замена масла Мерседес должна выполняться в процессе планового или внепланового технического обслуживания, если автомобиль подвергается повышенным нагрузкам. С меньшей регулярностью выполняется замена масла в вариаторе и АКПП, но эта процедура также является обязательной. Выпускаются фирменные смазочные жидкости для двигателей всех моделей и трансмиссионные масла для коробки передач.

Основные требования к маслам для Мерседес

Для автомобилей этой марки рекомендуются моторные масла с именными допусками, одобренные Mercedes-Benz. На данный момент практически не используются масла из старого листа допуска 229.3 и 229.31. Созданы новые стандарты для синтетических масел с допуском для бензиновых двигателей (229.5) и дизельных агрегатов (229.51, 229.52). Стандарты определяют их ключевые характеристики: вязкость, температурную стойкость, моющие свойства. Например, масло 229.51 имеет пониженное содержание серы, а 229.5 отличается улучшенными моющими свойствами и может использоваться для увеличенных межсервисных интервалов.

Регулярность замены масла Мерседес

  • По регламенту замена масла Mercedes с бензиновыми двигателями требуется после 15 тысяч км пробега, а с дизельными – после 10 тысяч км. В реальности это рекомендуется делать чаще, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.
  • Некачественное топливо также снижает ресурс моторного масла, что особенно критично для дизельных двигателей. Замену масла Мерседес для дизелей лучше выполнять после 7-8 тысяч км пробега, а для бензиновых – после 10-12 тысяч км.
  • На регулярность этой процедуры влияют и другие факторы. Например, сезонность, хотя сегодня используются в основном всесезонные масла. Или высокие нагрузки, что в большей степени относится к коммерческим автомобилям.
  • Замену масла вариатора или автомата Мерседес рекомендуется выполнять после 60 тысяч км пробега.

Замена масла Спринтер, Вито и Виано

В сервисе АвтоВито выполняется замена масла двигателя, АКПП и вариатора автомобилей легкового и коммерческого класса. Мы используем как оригинальные масла Mercedes, так и смазочные жидкости, рекомендуемые для определенной модели. Например, для замены масла Мерседес Спринтер прежних годов выпуска подойдут полусинтетические масла Mobil, Лукойл, Valvoline, а для новых автомобилей – синтетические Shell, Castrol, Mobil. Жидкости этих же производителей можно использовать для замены масла в Мерседес Вито и Виано. Причем для новых Вито рекомендуется только синтетика. Наши мастера подберут масло в полном соответствии с параметрами автомобиля. В перечень наших услуги входит замена масляного фильтра и других расходников, которая выполняется вместе с заменой масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector