Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем закрывают номера на парковке

ANDREY-61 › Блог › ЗАЧЕМ СКРЫВАЮТ НОМЕР АВТО?

Многие из тех, кто хоть раз в жизни продавал автомобиль с помощью объявлений, будь то в газете или через Интернет, старательно закрашивали на фотографиях госномера своего «железного коня». В последние годы это стало чуть ли не обязательным ритуалом продавца, но лишь единицы способны внятно объяснить, с какой целью они это делают. А действительно — зачем? Вам интересно? Вот и редакции InfoCar.ua стало интересно.

Опросив продавцов и проштудировав обсуждения по теме закрашивания номеров на всевозможных форумах, мы отобрали целую коллекцию предположений, домыслов и соображений. Одним из самых популярных объяснений желания спрятать номер на фотографии оказался такой: «Все закрашивают, и я закрашу». В психологии такую позицию называют не иначе, как «стадный инстинкт», как бы грубо это не звучало. Люди всех рас, национальностей и возрастов руководствуются им (инстинктом) в различных жизненных ситуациях, и это давно не вызывает удивления.

К самым необычным и необъяснимым вариантам мы отнесли следующий: «Слышал, что фотографировать автомобиль с номером — плохая примета». В комментариях эта мысль вряд ли нуждается, как не нуждается и множество аналогичных, цитировать которые нет никакого смысла.

И все же, есть среди тех, кто закрашивает номерные знаки на фотографиях авто, люди со взвешенной и сознательной позицией. Чаще всего они опасаются мошенников, и имеют на то все основания, ведь не секрет, что, при большом желании, по госномеру можно узнать если не все, то очень многое о владельце транспортного средства. Например, полное имя, дату рождения, адрес регистрации, серию и номер паспорта, номера агрегатов авто и так далее. Вся эта информация хранится в базах данных ГАИ. К сожалению, время от времени эти базы крадут, после чего приобрести их на рынках пиратских дисков особого труда не составляет.

Вариантов использования личной информации в преступных деяниях великое множество. Одни боятся ограбления «по наводке», другие опасаются, что после продажи авто к ним нагрянут преступники, будут угрожать и напрямую вымогать деньги, третьи с ужасом думают о том, что их могут подставить при совершении преступления и так далее, и так далее…

Есть и более прозаичные мотивы. Например, номер на фото закрашивают, когда не хотят, чтобы о намечающейся продаже автомобиля узнали родственники, знакомые или кредиторы. Ну, и, конечно же, не можем мы обойти вниманием вездесущих посредников. Им крайне невыгодно демонстрировать госномер продаваемого авто направо и налево просто потому, что по нему потенциальный покупатель может выйти напрямую на собственника, и тогда посредник останется без своего заработка.

«Я зарабатываю тем, что продаю чужие машины. Я — посредник, поэтому какой мне смысл «светить» хозяина? — сказал нам один из продавцов, пожелавший остаться анонимным. — Все знают, что купить диск с базами ГАИ или скачать их из Интернет проще простого. Там, как минимум, есть домашний адрес хозяина машины, поэтому я всегда закрашиваю номера на фотографиях, чтобы по объявлению звонили только мне и договаривались только со мной. Есть еще один момент. Если машина была в ДТП, это тоже можно узнать, а мне, как продавцу, не нужно, чтобы об этом знали. Если явных признаков, что машина «битая» нет, я буду до последнего убеждать покупателя, что она никогда в ДТП не была».
Точка зрения покупателя

Размещая фотографию автомобиля с закрашенным номером, многие продавцы совершенно не думают о том, что тем самым отсекают достаточно большую часть потенциальных покупателей. Некоторые из них автоматически пропускают такие объявления, а почему так происходит, InfoCar.ua попросил объяснить психолога Елизавету Занурину, и вот что она рассказала:

«Когда человек понимает, что от него что-то скрывают, возникает защитная психологическая реакция — подсознательный страх быть обманутым. К ситуации с закрашенными номерными знаками авто это имеет самое непосредственное отношение. Конечно, возникает такой страх далеко не у всех и не всегда, но это достаточно распространенное явление, чтобы не принимать его во внимание. Причем, свойственно оно людям с разным достатком и социальным статусом.

Из личного опыта: сама когда-то искала б/у автомобиль по объявлениям в Интернет и поймала себя на мысли, что закрываю те, где на фотографиях номера закрашены. Потом здравый смысл возобладал, и я все-таки купила машину без номера на фото. В моем случае никаких проблем не возникло, я осталась довольна».
Итоги

Ничего страшного и криминального в закрашивании номеров авто на фотографиях нет. Каждый имеет право на конфиденциальность и пользуется этим правом по своему усмотрению. Хотите закрашивайте, а не хотите — не делайте этого.

Если Вы продавец, помните, что номерной знак для мошенника — далеко не единственный и не самый простой способ получить о Вас нужную информацию. Если же Вы покупатель, то отнеситесь с пониманием к опасениям продающего, а избежать обмана со стороны недобросовестных продавцов Вам поможет только Ваша внимательность. Не стесняйтесь задавать вопросы, доверьте осмотр автомобиля специалисту и тщательно проверяйте «чистоту» документов.

Если Вы хотите продать автомобиль и все-таки решили не «светить» номер, то специально для Вас на сайте InfoCar.ua реализован специальный сервис, позволяющий легко и быстро, без знаний специальных программ, скрыть номер авто на фотографии.

Возможно у Вас есть свои интересные мысли по поводу скрытие номерных знаков на фото? Не стесняйтесь, оставляйте их в комментариях к этой статье!

За оставленные на парковках машины без номеров хотят штрафовать

С предложением по изменению Правил дорожного движения (ПДД) и Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) выступили власти республики Татарстан.

Для водителей, которые оставляют машины на парковках со снятыми или нечитаемыми номерами, предложили ввести штраф. Пока что наказание применяется в подобных случаях в отношении движущихся по дорогам автомобилей (это статья 12.2 КоАП РФ, согласно ей, водителя могут обязать платить штраф или даже лишить прав). Инициаторами внесения изменений выступили власти Татарстана.

Авторы предложения отмечают, что водители, которые снимают или закрывают свои номера, таким образом просто избегают оплаты парковки и штрафов. Об этом в ходе выступления на коллегии Минтранса Татарстана рассказал мэр Казани Ильсур Метшин. По его словам, отсутствие наказания за парковку с нечитаемыми номерами «провоцирует автомобилистов на нарушение», это в свою очередь «создаёт неудобства для законопослушных водителей».

По подсчётам мэрии Казани, на сегодняшний день примерно 10% водителей снимают и закрывают знаки госрегистрации, чтобы не платить за парковку. При этом штраф равен 2,5 тыс. рублей, однако, его можно применить, только если известны данные автовладельца, а если нет номеров, то узнать эти сведения невозможно. Отметим, первые платные парковки появились в столице Татарстана в 2015 году, в общей сложности они включают в себя свыше 2 тыс. мест. Цена одного часа стоянки варьируется от 30 до 100 рублей.

Мэр Казани считает, что проблема «актуальна для всех субъектов РФ». Как сообщает «Коммерсант», пока что Ильсур Метшин направил обращение в Минтранс, в нём говорится о возможности внесения соответствующей инициативы в Госдуму РФ. Он предлагает не вводить новый штраф непосредственно за нахождение автомобиля со снятым или закрытым номером на парковке, а просто распространить имеющуюся норму на все случаи эксплуатации ТС.

Напомним, сейчас собственник новой машины может эксплуатировать машину без номеров в течение 10 дней. Такой срок по закону даётся автовладельцам для регистрации ТС. И если такого водителя на дороге может остановить сотрудник ГИБДД и проверить документы, то как инициатор предлагает поступать с парковками? Ждать пока водитель вернётся и начнёт прикручивать номер обратно к машине? Вряд ли кому-то захочется тратить на это время и силы.

Не слишком оптимистично на предложение отреагировали депутаты Госдумы. Они предполагают, что такая норма может «ударить» по законопослушным гражданам. Например, если злоумышленник украдёт номера с машины на парковке, а собственник помимо этого ещё и получит штраф. К тому же не так-то просто в России обеспечить читаемость номеров машин, стоящих на парковке, например, зимой (ведь знак просто может залепить снегом). Именно по этой причине нынешние ПДД не обязывают автовладельцев обеспечивать читаемость номеров, когда авто не эксплуатируется.

Чем москвичи закрывают номера

МОСЛЕНТА провела день с сотрудниками «Московского паркинга»

Уже год в Москве работают пешие инспекторы «Московского паркинга», занимающиеся фотофиксацией автомобилей, установленных в зоне платной парковки, а также контролем за состоянием парковочной инфраструктуры. Корреспондент МОСЛЕНТЫ примерила на себя профессию инспектора АМПП.

— А я на Краснопресненскую!

Из ворот зеленого здания АМПП выходят мужчины в синей форме с нашивками. Они похожи на полицейских, но большой логотип АМПП на спине и фирменная надпись говорят сами за себя — перед нами пешие инспекторы «Московского паркинга».

Сегодня в Москве работает порядка 120 пеших инспекторов. По словам пресс-секретаря АМПП Елены Юдиной, благодаря им на улицах столицы на 40 процентов сократилось количество машин с закрытыми номерами. По ее мнению, люди стали с пониманием относиться и в целом к парковке и к тому, что закрытый бумажкой номер не спасет от штрафа за неуплату парковки.

Мы идем с инспекторами Сергеем и Дмитрием по Верхней улице. Платная парковка здесь заполнена автомобилями. По ходу движения Алексей фотографирует каждую из них. У него в руках персональный комплекс фотофиксации (ПКФ) — специальное устройство, похожее на планшет, способное фотографировать и отправлять данные на сервер АМПП.

— Российского производства, между прочим. Классная штука. Противоударная к тому же. Работает быстро, исправно. Операционную систему постоянно обновляют. Мы начинали с версии 01, а сейчас уже прошивка 08 вышла.

Сергей учит меня пользоваться ПКФ. Сначала его надо опустить вниз, чтобы он перешел в ожидающий режим и сбросил данные. Как только я поднимаю его на уровень автомобиля, он вдруг фотографирует сам, а потом показывает на экране рамку, по которой можно ориентироваться для съемки грамотного фото номера автомобиля. Через пять секунд ПКФ показывает, что номер идентифицирован. Теперь фото можно отправлять на сервер нажатием одной кнопки.

Инспектору достаточно 30 сантиметров для того, чтобы сфотографировать номер

Эту нехитрую процедуру Сергей проделывает с каждым припаркованным по ходу движения автомобилем. Он делает это быстро, сразу встает в нужное место, рука у него явно набита.

— Я работаю быстро. Вот эту улицу обойду минут за двадцать. И пойду обратно, делать повторные фото.

Задача инспектора делать круг по маршруту не более чем за 15-20 минут — ведь именно этот отрезок времени является бесплатным для припарковавшихся в зоне платной парковки. Если инспектор сделал повторное фото через 15 минут, а водитель за это время так и не оплатил парковку, ему грозит штраф 2500 рублей.

— Я каждый день прохожу по 25 километров. У нас есть нормы труда, но цифры очень зависят от категории зоны парковки. Обычно мы фотографируем примерно по 500-550 автомобилей в день.

Рабочий день пешего инспектора начинается в 9 утра с инструктажа, на котором ежедневно распределяются маршруты. Новый день — новый маршрут. Хорошими маршрутами инспекторы называют те, на которых автомобили паркуются плотно.

— Но лично мне больше всего нравится маршрут на набережной Шевченко и Сити. И хотя этот маршрут считается тяжелым из-за небольшой плотности парковки и больших расстояний — я люблю, когда меня туда отправляют, там красиво, — рассказывает Сергей.

Всего в Москве существует 115 маршрутов для пеших инспекторов. Опытный инспектор уже знает особенности многих из них и даже постоянных нарушителей.

— Был у меня один настойчивый водитель на Краснопресненской. Каждый день в течение двух месяцев парковался в одном и том же месте и всегда закрывал номер. А я всегда бумажку эту снимал с номера и его фотографировал. И он, наверняка, получил уже несколько штрафов, но упорно продолжал это делать. Потом он сдался. Перестал там парковаться.

— А чем обычно люди закрывают номера? В вашей практике были какие-то особо изобретательные водители?

Прибор отечественного производства сам фотографирует и сразу отсылает номер в базу АМПП

— Обычно все-таки это бумажки и диски. Я видел и номера-перевертыши, и ненастоящие номера, которые на магните прикрепляются к обычному номеру. С такими мы сделать ничего не можем. Но могут сотрудники ГИБДД. Еще бывает, что водитель сам загораживает номер — встает просто прямо перед ним и не дает его сфотографировать. Часто, видя инспектора, водители открывают багажник вместе с номером. Но обычно удается спокойно объяснить человеку, что это неправильное поведение.

— А как припарковать автомобиль так, чтобы вы не смогли его сфотографировать?

— Для того чтобы сделать фотографию, мне требуется расстояние около 30 сантиметров. Если расстояние между припаркованными автомобилями будет меньше, сделать фото будет проблематично. Другой вопрос, если у вас между автомобилями такое маленькое расстояние — вы сможете оттуда выехать? Ну и, конечно, мы никак не можем сфотографировать номера, если хозяин их заблаговременно скрутил.

Сергей ведет меня на соседнюю улицу. Он знает — здесь есть автомобиль без номеров. Прогнившая до дыр баклажановая «четверка» явно стоит уже давно. Кажется, замки на дверях не работают, внутри пыль и мусор. Но водитель оставил на переднем стекле записку: «У этого автомобиля есть хозяин. Пожалуйста, не эвакуируйте его!».

Сергей фотографирует автомобиль и отправляет его в папку «Автомобиль без номеров» на сервер АМПП.

— А то, что он явно заехал под «кирпич», это ничего? Вы это никак не помечаете?

— Это вне нашей компетенции. Мы лишь фиксируем все автомобили, находящиеся в зоне платной парковки. Во-первых, возможно, он оставил тут машину еще до того, как тут поставили «кирпич». Во-вторых, этим занимается уже ГИБДД, так как мы не фиксируем нарушителей правил дорожного движения. Мы можем сфотографировать нарушение и отправить его на сервер, а дальше уже дело МАДИ или Госавтоинспекции.

Ответ «это вне нашей компетенции» наиболее частый в нашем разговоре. Инспекторы объясняют мне, что многие горожане, как и я, возлагают на них множество функций, которые на самом деле они не выполняют.

Закрытые номера не спасают: инспектор снимет этот диск и все равно сфотографирует номер

Артем Коротаев / ТАСС

— Нас постоянно спрашивают, а прошел ли платеж, а выписан ли штраф, а могут ли они переставить автомобиль, чтобы штраф им не пришел, кто-то просит сфотографировать неправильно припаркованный автомобиль во дворе. Но все это — вне нашей компетенции. Этим занимаются МАДИ или ГИБДД. Мы только фиксируем автомобили, помогаем людям оплатить парковку, разъясняем правила пользования парковочным пространством, а также проверяем исправность паркоматов и осматриваем их и другую дорожную инфраструктуру на предмет вандализма.

Мы переходим на более оживленный маршрут: 3-я улица Ямского Поля — улица Правды. По ходу движения Сергей включает каждый попадающийся нам паркомат — все исправны. Но в начале 3-й улицы Ямского поля на паркомате приклеено рекламное объявление. Сергей фиксирует — это вандализм. Тем временем Дмитрий фотографирует наклейки на знаке платной парковки — это тоже вандализм.

Эти фотографии направляются в ЦОДД и затем специалисты устраняют нарушения.

— Вот, смотрите, нарушитель, — указывает мне Сергей на черный Nissan Patrol, припаркованный на выезде из ворот. Последняя цифра его номера закрыта листком бумаги. Сергей снимает его, кладет рядом и фотографирует. — Бумажки, диски, тряпки, которые мы снимаем с номеров, мы кладем рядом на капот. Брать их мы не имеем права. Как и трогать автомобиль. А вот номер — не является собственностью автовладельца, поэтому его трогать можно.

Теперь нам предстоит сфотографировать все машины на этой улице. На 3-й улице Ямского поля как всегда хаотичная парковка. Все «легальные» платные места заняты, поэтому автомобили припаркованы также и на тротуаре, и стоят с «аварийкой» на стороне под знаком «остановка запрещена».

По пути встречаем грузовик с завешенным тряпкой номером.

— Уважаемый, зачем нарушаете? Откройте номер, будьте любезны.

Водитель грузовика в трениках и красной «алкоголичке» ворчит, но требование инспектора выполняет. Дмитрий фотографирует номер.

Водитель соседней фуры, кузов которой разгружают, загородил номер канистрой. Инспектор делает ему замечание.

— Да я тут вообще не стою. Просто вот разгружаем.

— Разгружайте на здоровье. Но номер откройте, пожалуйста, — строго повторяет Дмитрий.

Водитель нехотя убирает канистру. Но когда мы отходим, я вижу, как он приволок пластмассовое дорожное ограждение и прикрыл номер им.

— Он стоит вне зоны платной парковки, но он нарушает, потому что перекрывает проезд. Так что на самом деле штраф за неоплату ему не выпишут. И он это прекрасно знает. Он закрывает номер не от нас, а от ГИБДД или МАДИ. Это я уже ему так сказал — для дисциплины, — поясняет Дмитрий.

Наш следующий нарушитель — черный Land Cruiser — припаркован в зоне платной парковки, но на нем нет номеров — ни передних, ни задних.

— Раньше они скручивали только задний номер, поскольку мобильный паркон не мог сфотографировать передний. Теперь, зная, что на улицах работают пешие инспекторы, водители скручивают оба номера. В данном случае мы ничего сделать не можем. Такой автомобиль мы фотографируем и отправляем с пометкой «автомобиль без номеров». Но в базе его никак идентифицировать не смогут. На таких нарушителей одна управа — ГИБДД. Если они зафиксируют, что водитель снимает номера, ему грозит лишение прав. Ну особо наглым, как этот, например, потому что он тут постоянно стоит и всегда скручивает номера, сотрудники ГИБДД иногда устраивают «сладкую жизнь». Так, если они заподозрят, что автомобиль представляет террористическую угрозу, его эвакуируют, а из-за того, что он без номеров, владелец будет долго его искать.

На пересечении с улицей Правды Сергей фотографирует автомобиль, припаркованный на желтой линии.

— Подождите! Но тут вот еще и разметка платной парковки вместе с желтой линией? И как быть? Кому верить? — замечаю я.

Сергей и Дмитрий озадаченно осматривают разметку. Ясное дело, фотографируют, и отправляют с пометкой «противоречивая разметка».

— Ну это уже в коммунальные службы переправят, пусть они устраняют допущенную оплошность, — говорит Сергей. Настало время возвращаться к началу улицы, чтобы сделать повторные снимки.

Черный Patrol еще на месте. Бумажка, снятая Сергеем, уже улетела. Он повторно фотографирует автомобиль, гордо замечая: «Вот этот нарушитель на 95 процентов получит штраф».

В этот момент к нам подходит восточный мужчина средних лет.

— Что ж ты делаешь? — говорит он с акцентом.

Сергей снимает фуражку.

— А вы что делаете? Зачем номер закрываете?

— Я ничего не закрываю. Вон смотрите — никакой бумажки, — говорит мужчина, лукаво поглядывая исподлобья.

— Вам фотографию показать? — спрашивает Сергей, открывая свой ПКФ.

— Что ты от меня хочешь? — смеется водитель. — Это вообще не моя машина.

На лице автовладельца досада, но он улыбается. С Сергеем сложно вступать в конфликт — он слишком доброжелателен.

— А вы часто сталкиваетесь с агрессией?

— Бывает. Но в основном все вопросы разрешаются примерно так, как с этим гражданином. Обычно люди понимают, что они нарушают, то есть неправы, поэтому проявление агрессии ни к чему. Проще оплатить парковку, чем потом платить штрафы или по судам таскаться.

Все инспекторы проходят специальные курсы по конфликтологии, этике общения и другим дисциплинам. В целом, чтобы стать инспектором достаточно пройти недельное обучение прямо на маршрутах с опытным инструктором.

Каждый день пеший инспектор проходит 25 километров

— А женщины у вас работают? — интересуюсь я.

— Нет. Я бы женщину на такую работу не выпустил. Только если в паре с мужчиной. Вообще женщины больше склонны к конфликтам, поэтому женщина-инспектор, возможно, могла бы помочь решать конфликты именно с ними. Насколько я знаю, такая практика существует в Европе. Но пустить женщину на маршрут одну — нет. Во-первых, надо очень много ходить. Причем, в любую погоду. А во-вторых, вдруг какой-то конфликт. Нет, не женское это дело.

Правда, пресс-секретарь АМПП добавляет, что никаких ограничений по полу инспекторов у них нет. Просто пока еще ни одна женщина не претендовала на эту должность.

— А вам нравится ваша работа? — спрашиваю я Сергея.

— Мне нравится. Я во всем люблю порядок. Платные парковки этот порядок в городе создают. А за любым порядком нужен контроль.

Это ненормально. Закрывать и снимать автомобильные номера на платных парковках

Автомобили с закрытыми номерами за этот год стали одной из главных городских «достопримечательностей». Об этом пишут казанцы в социальных сетях и местные СМИ, а казанский супергерой СуперИльшат даже проводил собственный рейд по платным парковкам. В рубрике «Это ненормально» «Инде» объясняет, почему проблему нельзя решить быстро и как городские власти пытаются облегчить жизнь добросовестных водителей.

Отдел пропаганды ГИБДД России в Казани

Вопрос поведения автомобилистов на платных муниципальных парковках не относится к сфере ведения ГИБДД. Горожане этого не знают, поэтому часто обращаются к нам по вопросам, возникающим на этих территориях. Сотрудники ГИБДД в пределах своих полномочий на парковках могут только оформить ДТП.

Что касается проблемы закрытых номеров, то, согласно федеральному законодательству, эвакуации подлежат только неправильно припаркованные транспортные средства, то есть нарушающие правила дорожного движения. Неоплата стоянки на платных парковках к нарушениям ПДД не относится.

Вместе с тем Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание за езду с нечитаемыми или подложными номерами. К этому можно отнести и умышленное ограничение видимости номера (когда его закрывают бумагой, картоном и пр.). Но эта норма применима только в отношении автомобилей в движении. Сотрудники ГИБДД не вправе наказывать по этой статье водителей припаркованных автомобилей.

Пресс-служба мэрии Казани

Цель муниципальных платных парковок — снизить автомобильную нагрузку на улицах города и повысить их пропускную способность. Проблема с недобросовестными водителями существует с самого запуска таких парковок, и без принятия мер это может привести к такой же ситуации на дорогах, которая была в недалеком прошлом.

В КоАП и правилах дорожного движения пока нет отдельной статьи для водителей, скрывающих свои номера на парковке. Сейчас правительство России рассматривает возможность внесения изменений в федеральное законодательство, которое бы усилило ответственность за использование нечитаемых или, например, подложных номеров при размещении автомобиля на муниципальных парковках.

Для решения проблемы с 2017 года специалисты муниципального учреждения «Организатор городского парковочного пространства» регулярно проводят рейды по очистке номеров автомобилей от посторонних предметов. После этого автомобиль фотографируют и, в случае неоплаты парковки, привлекают владельца к административной ответственности по статье 3.16 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан (неоплата платной муниципальной парковки).

Казанский паркинг

Представители паркинга отказались дать «Инде» комментарии, сообщив, что за них все скажет мэрия Казани.

Закрывать и снимать номера оставленных на платных парковках машин — это неинтеллигентно и неэтично по отношению к городу и тем, кто готов платить. И если вы задаетесь вопросом, можно ли что-то сделать с этими нехорошими людьми, чтобы они перестали, то ответ прост и неприятен: пока нельзя. Ждем поправок, принятых в КоАП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector