Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем делают балансировку колес

Зачем нужна балансировка колес

Практически все водители сталкиваются с балансировкой колес. Это может происходить при смене резины с зимней на летнюю, при установки новой резины, при проколе покрышки и т.д. Лично я вам советую хотя бы раз в полгода обязательно проверять балансировку. НО для чего? Зачем вообще нужна эта балансировка шин? Ребята это очень просто, читайте дальше …

Как всегда начнем с определения

Балансировка колеса – это равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Делается для подавления вибрации при различных скоростях.

Теперь простыми словами

Шины автомобиля и диски, несмотря на высокоточное оборудование при производстве, имеют небольшие огрехи (по сути это граммы, которые даже глазом не всегда различишь). Редко можно встретить изделие, которое собрал (шина + диск), поставил на машину и поехал, обычно при различных скоростях будет вибрировать, создавая неприятные вибрации на кузове, подвески и салоне автомобиля.

Почему это происходит?

Все просто, масса не одинакова относительно центра и при в ращении происходит дисбаланс который и вызывает вибрацию. Передвигаться с такими шинами очень не комфортно и даже опасно. Помимо вибрации в салоне, дисбаланс может плохо повлиять на сами шины (высокий износ), на подвеску (быстрее разрушаются резиновые элементы) и на безопасность движения — иногда вибрация такая, что сложно держать руль, что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Именно с этим явлением борется — балансировка.

Как происходит сам процесс балансировки

Для этого нужны специальные балансировочных станки.

Первый шаг — для начала колесо устанавливают на такой стенд и снимают первичные данные. Простыми словами определяют места, где не хватает массы для полного баланса. Нужно отметить, что сейчас практически все станки укомплектованы специальными датчиками и мониторами которые с очень высокой точностью определяют такое место.

помещаем в специальный зажим

Второй шаг – устанавливают компенсирующие грузы в эти места. Грузы делятся: — на забивные, забиваются под диск, обычно используются со штампованными дисками. И на – клеящиеся, приклеиваются к внутренней поверхности диска, обычно используются с литыми или коваными дисками. Грузы производятся из свинца или цинка, масса колеблется от 5 до 100 грамм.

на литых дисках

на штампованных дисках

Третий шаг – проверяем после размещения грузиков, масса должна быть сбалансирована, на дисплее стенда загорятся нули, что означает колесо сбалансировано.

Сбалансированный вариант не вызывает вибраций даже при больших скоростях, на нем комфортно и безопасно передвигаться на автомобиле, также не оказывается разрушающее воздействие на подвеску.

Если подвести итог — балансировка, это обязательная и очень полезная процедура, лучше доверить ее профессионалам на специальных станках. Сами вы не сможете сделать — просто нет нужного оборудования. Да и стоимость не такая высокая, порядка 400 – 1000 рублей за все четыре колеса.

Кстати этот важный параметр может сбиваться зимой, просто намерзает лед. У меня такое было — руль било просто не по-детски, подробнее в этой статье, читайте полезно.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт, бут еще много полезной информации.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Что нужно знать о балансировке колес

Замечено, что водители не придают значения процедуре точной балансировке колес. Между тем, эта операция является важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвески и напрямую влияет на срок её службы. Грамотно проведённая балансировка повышает безопасность езды.

В идеале эта операция проводится как минимум после каждой замены шины или диска. Шиномонтажные мастерские после ремонта шины должны предложить проверить балансировку колеса.

Для чего нужна балансировка колес

Балансировка производится с целью наиболее равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. В идеальном случае центр массы после настройки находится на оси вращения.

Статический и динамический дисбаланс колес

Колесо должно быть уравновешено в разных направлениях оси вращения. Дисбаланс в распределении веса вращение вызывает центростремительные силы, направление которых не совпадают с направлением оси. Разнонаправленные моменты сил приводят к появлению вибрации, которая вызывает комплекс отрицательных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию автомобиля и угрожающих безопасности вождения.

Последствия вибрации

  1. Действие нерасчётных нагрузок на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля вызывают ускоренный износ и в первую очередь разрушаются подшипники в ступицах. Разрушение подшипников грозит потерей колеса в движении, что может привести к дорожному происшествию с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация колеса, передаваемая на шины, ухудшает сцепление с дорогой, так как характерное контактное пятно становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. Таким образом, страдает безопасность вождения.
  3. Вибрационная механическая нагрузка на протектор вызывает быстрый и неравномерный его износ. Это снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены шин.
  4. Повышенная вибрация колес при движении, передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Как делают балансировку

Для выполнения этой несложной операции применяется специальный балансировочный станок, который имеет специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, делается грубая балансировка колёс.

Современный стенд для диагностики и балансировки колес

Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего вида.

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения или во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Кроме того существуют диски на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.

Самоклеющиеся балансировочные грузики

В первую очередь при выполнение работы важна настройка балансировочного станка и мастерство оператора. Результат работы одинаково зависит от возможностей оборудования и оператора.
Если работу мастера клиент оценит визуально, то готовность оборудования, калибровку и исправность сложно определить на вскидку. Поэтому по возможности следует проводить эти работы в проверенных мастерских, чтобы не приходилось потом перепроверять выполненную работу заново.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности и нюансы

Перед выполнением операции колесо очищается от пыли и грязи. Примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удаляются. Удаляются старые балансировочные грузы, что нередко забывают делать неквалифицированные «мастера». Не стесняйтесь указать это «забывчивому» работнику шиномонтажной мастерской.

После закрепления колеса на станке делаются предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы.

Отбалансированное двумя грузиками колесо

Для того чтобы шина правильно садилась на диск, при её монтаже используется специальный раствор или смазка. Недобросовестные мастера в целях экономии «забывают» о такой необходимости. В результате шина может быть смонтирована на диск с некоторым перекосом и тогда колесо невозможно полностью сбалансировать.

Неправильная посадка шины является причиной того, что монтажник не может выполнить балансировку. Доказать свою правоту такому «мастеру» сложно (снаружи не видно, что шина сидит с перекосом), но можно (поднять давление в шине и простучать её по периметру обода диска).

Видео: Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля

В продвинутых мастерских имеется новое поколение станков, которые известны в кругу автолюбителей под наименованием «3D шиномонтаж». Лазерный прибор даёт точное измерение геометрических параметров диска и колеса, определяет величину биений при вращении в трёх координатах.

Оборудование позволяет выполнить оптимальный монтаж шины на диск с учётом взаимной компенсации присущих им отдельно дефектов. Такая продвинутая балансировка, для чего нужны дорогостоящее оборудование и подготовленные мастера, может проводиться на крупных СТО, в больших городах, где есть возможность быстро «отбить» вложенные в оборудование деньги.

Периодичность выполнения работ по балансировке колес

Балансировочные грузы могут сместиться со своего места в результате резких ударов по ободу от встречных камней или при попадании колеса в яму. Приклеенные грузы могут отлетать, кроме того, ещё и при мойке под давлением.

Агрессивный и спортивный стиль вождения с резкими виражами, торможениями и ускорениями приводит к быстрому и неравномерному износу покрышек, что нарушает изначальную балансировку. Резкие наезды на лежачих полицейских и дорожные бордюры не проходят бесследно для геометрии колёс, что также отрицательно сказывается на равновесии сил, действующих на колесо.

Все перечисленные причины являются поводом для внепланового посещения СТО с целью повторного выполнения балансировочных работ. В принципе идеально нулевая балансировка колес, для чего нужна продвинутая аппаратура, на практике не особенно то и требуется, так как в городском режиме вождения деструктивная сила дисбаланса проявляется только в особо тяжёлых случаях. Эффективность их разрушающего действия возрастает при езде на высоких скоростях по загородным и скоростным трассам.

Причины для обязательного выполнения работ

Следует обязательно проверять и выполнять балансировку в следующих случаях:

  • при переводе автомобиля на летний и зимний режим эксплуатации (сезонная замена шин);
  • после резких ударов по колесу при попадании в яму или люк, наезда на бордюр, лежачий полицейский на большой скорости и т.д;
  • обязательная балансировка каждые 15000 км (требование производителей);
  • перед планированием дальнего путешествия по регионам, где отсутствуют СТО;
  • при агрессивном стиле вождения работы рекомендуется проводить через каждые 7-8 тысяч км. Помните, что колёса — это один из факторов вашей безопасности и безопасности других участников движения.

Зачем нужна балансировка колес

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

Грузы

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Зачем делают балансировку колес

Правильно сбалансированные колёса — залог комфортного передвижения.

Но главное даже не достигаемый комфорт – дисбаланс колеса это ударная нагрузка на подшипники и органы рулевого управления. Дисбаланс всего в 25 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 80 км/ч, по силе эквивалентен ударам молотка весом в 3кг, ударяющим по колесу с частотой 700 раз в минуту!

Как часто нужно балансировать колёса?

Балансировку следует выполнять регулярно.

Изменение баланса колеса происходит происходит по нескольким причинам: попадании в яму, диск деформируется, при этом меняя центр тяжести — отсюда изменение общего баланса колеса, износа резины, а также при налипании грязи на внутреннюю часть диска.Балансировку выполняют при забортовке шины на диск, спустя 500-600 км после забортовки новой шины на диск (после полной усадки шины), после сильного попадания в яму. Если вы используете автомобиль сезонно (весна-осень), то перед каждым сезоном необходимо проверять балансировку, и для тех кто использует всесезонные шины, то не реже 1 раза в год.

Необходимо ли балансировать задние колеса?

Если дисбаланс передних колёс явно выражен, то на задних колёсах он менее заметен, но он есть, его можно заметить на скорости свыше 120 км/ч, выражен вибрацией всего автомобиля. Дисбаланс задних колёс, так же приводит к быстрому износу ступичных подшипников, и к неравномерному, раннему износу покрышки. Если вы обнаружили что шина изнашивается неравномерно, а отдельными пятнами на протекторе, то смело можно судить, что колёса не были сбалансированы.

Как происходит балансировка?

Для качественной балансировки колесо необходимо очистить от грязи, выставить рекомендуемое, для вашего автомобиля, давление в шине.

На балансировочном стенде вводятся параметры колеса, после чего компьютер показывает мастеру, в какое место и какой массы необходимо закрепить балансировочный груз. Так же груза различаются от типа колеса, на штампованные (железные) диски используются набивные груза, крепящиеся на кромку диска с наружной и внутренней стороны, а для литых, кованных дисков используются клеящиеся груза, они клеятся внутри диска с краю, и ближе к спицам диска, так же груза отличаются по массе, начинаются от 5 и до 100 грамм.

Что лучше, набивной или клеящийся груз?

Набивной груз более практичен, чем клеящийся, особенно в зимний период.

Зимой часто бывают перепады температур, и липкие свойства части груза ослабевают и груз просто отпадывает, так же отлипание груза может произойти на автомобильной мойке, под большим давлением струи напора воды. Фирмы производители дисков выпускают такие модели, на которые просто невозможна установка набивного груза и на них приходится устанавливать «самоклейку».

Как распознать хорошую балансировку?

ри балансировке колёс навешиваемая масса грузов не должна превышать 60 грамм на одну сторону, для нового диска и шины.

Если масса грузов больше, то необходимо повернуть покрышку на диске и совместить желтую метку на покрышке с вентилем, или определить причину большого дисбаланса(изношенная покрышка, гнутый диск).После установки грузов разброс показаний не должен превышать 3х грамм на 1 сторону. Чем больше радиус колеса, тем тяжелее шина, следствие больше грузов будет установлено на колесо.

Как еще можно повысить качество балансировки?

Для более точной балансировки,в некоторых шинных центрах применяют, финишную балансировку.

Этот способ позволяет устранить дисбаланс системы подвески колеса, но данный метод применяется только на легковом автотранспорте, вес грузика при такой балансировке не должен превышать 15 грамм. Ещё один способ применяемый для балансировки — это внутренняя балансировка колеса, чаще всего в качестве материала применяют балансировочные гранулы — микробисер, которые засыпаются внутрь колеса. Балансировка при таком методе осуществляется за счет центробежной силы вращающегося колеса. В процессе эксплуатации колесо постоянно самобалансируется. Такой способ балансировки чаще всего применяется на грузовых и автобусных шинах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector