Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключевые преимущества автомобиля tesla model s

Списки5 отличий электромобиля Tesla Model S от всех других автомобилей

Подключение к интернету, новая система ритейла и другие отличительные черты электромобиля

Электромобиль Tesla Model S как по цене, так и по характеристикам вписывается в ряд автомобилей премиум-класса, но популярность его и в прессе, и среди покупателей (Tesla Model S по продажам обгоняет, к примеру, Mercedes и BMW) — заслуга, скорее, отличий, нежели сходств. Кроме этого Tesla Motors старается привлечь как можно больше покупателей, улучшая характеристики автомобилей — к примеру, в начале июля компания анонсировала уменьшение времени заряда батареи до 5 минут. Look At Me выбрал пять заметных особенностей электромобиля Tesla Motors — от гарантий для покупателей до подключения к интернету.

Работа
на электричестве

Первое и очевидное отличие Tesla от большинства современных автомобилей — работа на электричестве, а не на обычном топливе. Это, во-первых, делает автомобили значительно менее разрушительными для окружающей среды, во-вторых, позволяет водителям экономить, и в-третьих, развязывает руки конструкторам автомобиля — толщина батареи не превышает десяти сантиметров. Соответственно, главный потребительский страх, с которым приходится справляться CEO компании Элону Маску, — это возможность не рассчитать заряд автомобиля из-за ограниченного количества заправочных станций.

Tesla Motors предприняли целый ряд мер, чтобы развеять эти опасения. В частности, автомобили компании поставляются с комплектом для домашней зарядки, а полного заряда батареи хватает на пять часов езды. Именно на разработку батарей пришлась львиная доля рабочего времени инженеров — из-за взрывоопасности материалов первым сотрудникам Tesla Motors пришлось много экспериментировать со способами охлаждения и компоновки.

Постоянное подключение
к интернету

Традиционно большинство автомобилей обходится без подключения к интернету, и Tesla Motors исправляют в том числе и это; модель Tesla Model S будет постоянно подключена к сети при помощи SIM-карты или приёмника Wi-Fi, а справа от водителя расположен 17-дюймовый тачскрин с предустановленными приложениями вроде Google Maps или веб-браузера. Кроме того, Tesla Motors открыты к разработке и улучшению программного обеспечения: многие баги уже исправляются при помощи апдейтов (по той же модели, что работает и в iOS).

Создатели —
контрол-фрики

Практически все работы по созданию каждого автомобиля происходят в Силиконовой долине, в огромном здании компании, которое Элон Маск купил три года назад за $42 миллиона. Но несмотря на то что подобной практикой не может похвастаться практически ни один крупный автомобильный концерн, это не единственный показатель того, как развивается в Tesla Motors одержимость контролем — корпорация самостоятельно занимается и заправочными станциями, и заменой батарей, и даже продажей автомобилей, что вызывает упрёки, в частности со стороны NADA — National Automobile Dealers Association.

Автомобиль
для гиков

В команде Tesla Motors практически нет людей, работавших исключительно в автомобильной индустрии, — в основном это гики и энтузиасты, способствующие развитию солнечной энергии. Соответственно, Tesla Motors и позиционирует себя как гик-френдли компания, а покупатели Tesla Model S — не самых дешёвых машин, по цене сопоставимых с премиум-моделями Mercedes и BMW, — чувствуют себя не просто обладателями отличной машины, а агентами будущего — практически как «исследователи Google», уже получившие доступ к Google Glass. На форуме Tesla Motors не только обсуждают характеристики машины, но и разрабатывают пути её улучшения, в частности исправляют баги и делятся найденными функциями.

Гарантии
для покупателей

Для широкой общественности Tesla Motors, как и электромобили вообще, — скорее концепт из далёкого будущего, а не серьёзная альтернатива крупным автомобильным концернам. Именно поэтому компании приходится свою страсть к будущему адаптировать к ожиданиям покупателей: так, несмотря на то что конструкция Tesla Model S делает возможными практически любые эксперименты с формой салона, автомобиль выглядит, как классический седан. Более того, Tesla Motors предлагают нетипичную для автомобильной промышленности акцию и выкупают машину у недовольного покупателя по цене, достаточной для покупки любой другой машины того же класса. Такая политика имеет успех — отчёты по первой четверти 2013 года показали, что Tesla Model S продаётся лучше, чем премиум-модели Mercedes и BMW, и признан автомобилем года по версии Motor Trend.

Model S

Model S

Утонченное исполнение и безопасность

Model S спроектирована с нуля, чтобы быть самым безопасным и, в то же время, самым резвым седаном на дороге. C беспрецедентной производительностью двигателей, которая передаётся через уникальную, полностью электрическую трансмиссию Tesla, Model S разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды. Модель S поставляется со встроенной функцией автопилота, чтобы сделать ваше вождение более безопасным и менее утомительным.

Адаптивное освещение. Model S теперь оснащена адаптивными светодиодными фарами. Помимо улучшения уже выдающегося стиля, они также повышают безопасность: 14 трехпозиционных динамических светодиодов улучшают видимость ночью, особенно на извилистых дорогах.Режим защиты от биологического оружия. Model S теперь оснащена системой фильтрации воздуха медицинского класса HEPA, которая устраняет по крайней мере 99,97% загрязняющих частиц автомобильного выхлопа и фактически все аллергены, бактерии и другие загрязнители из воздуха в салоне. Режим защиты от биологического оружия создает положительное давление внутри салона для защиты пассажиров.

Полное оборудование для самостоятельного вождения

Все автомобили Tesla оснащены оборудованием необходимым для полного самостоятельного вождения, при уровне безопасности, значительно превышающем уровень безопасности водителя-человека.

Электрический полный привод (All-Wheel Drive)

Двойной мотор с полным приводом модели S превосходит обычные приводы всех колес во всех отношениях. Благодаря двум двигателям — одному спереди и одному на задней оси — модель S может отдельно управлять крутящим моментом на переднем и заднем колесах. Управление является цифровым и, следовательно, гораздо более прямым и точным, чем механическая передача мощности. Преимущество: превосходное сцепление при любых условиях.

Обычные полноприводные автомобили используют сложные механические связи для распределения питания от одного двигателя на все четыре колеса. Это приносит в жертву эффективность,увеличивает расход топлива и усложняет конструкцию. В отличие от этого, каждый двигатель Модель S легче, меньше и более эффективен,а так же обеспечивает лучшее ускорение и низкий расход энергии.

Модель S в стандартной комплектации оснащена полноприводным двухдвигательным приводом, а модель P100D модели S сочетает в себе высокопроизводительный задний двигатель с высокоэффективным передним двигателем для достижения невероятного ускорения с нуля до 100 км / ч за 2,7 секунды.

Все для водителя

Model S является автомобилем для водителя. Сочетание хорошей шумоизоляции с уникальной тихой трансмиссией Тесла позволяет получить динамику звука как в студии звукозаписи. Украшением интерьера является 17-дюймовый сенсорный экран, который расположен под углом к водителю, так что вы можете легко пользоваться всем контентом во время управления автомобилем, и включает в себя как дневной, так и ночной режимы для лучшей видимости. Экран очень информативен и управляет большинством функций автомобиля. Открытие стеклянной панорамной крыши, настройка автоматического климат-контроля, радиостанций, Google Maps ™ с информацией о дорожном движении и смарт-маршрутизацией в режиме реального времени, потребление энергии с оценкой оставшегося запаса, handsfree система с голосовым управлением — все производится прикосновением. Model S периодически получает обновление ПО «по воздуху», добавляя новые функции и обновляя существующие.

Безопасность

Model S разработан, чтобы быть самым безопасным автомобилем на дороге. Уникальное расположение электрической трансмиссии снижает центр тяжести автомобиля, что улучшает управляемость и сводит к минимуму риск опрокидывания, и позволяет заменить тяжелый блок двигателя ударопоглощающими стальными балками. Боковой удар встречают алюминиевые опоры, усиленные стальными рейками, защищая пассажиров и аккумуляторную батарею при одновременном повышении жесткости крыши. В случае аварии шесть подушек безопасности защищают передних и задних пассажиров, а также источник питания высокого напряжения автоматически отключается.

Характеристики

Габариты

Ширина [мм]2187
(1964 со сложенными зеркалами)
Габаритная длина [мм]4979
Колесная база [мм]2960
Колея передних колес [мм]1662
Колея задних колес [мм]1700
Дорожный просвет [мм]134
Пневматическая подвеска [мм]116-160

Технологии

  • 17 «емкостный сенсорный экран
  • Карты и навигация с маршрутизацией на основе трафика в реальном времени
  • Автоматический вход без ключа
  • Wi-Fi и сотовый интернет
  • Управление через мобильное приложение
  • Подогрев всех сидений
  • Обогрев руля
  • Электрические стеклоподъемники одним касанием
  • Дублирующая камера высокого разрешения
  • Громкая связь с Bluetooth
  • Голосовое управление
  • Медиа с использованием FM-радио, Bluetooth® и USB-аудиоустройств
  • Индивидуальная аудиосистема с 11 динамиками с неодимовыми магнитами
  • Авто затемнение зеркал
  • Мягкое светодиодное освещение
  • Выдвижные дверные ручки с подсветкой
  • Складывающиеся боковые зеркала с подогревом с памятью
  • Два USB-порта для мультимедиа и зарядки
  • Розетка 12 вольт
  • Передние сиденья с регулировкой в 12 направлениях, подогревом, памятью и профилем водителя
  • Передний багажник (без двигателя!), Задний багажник и 60/40 складных задних сидений с объемом хранения 894 л.
  • Технологии активной безопасности, включая предотвращение столкновений и автоматическое экстренное торможение.
  • Система фильтрации воздуха HEPA
  • Электрический полный привод для максимальной эффективности и тяги
  • Дневные ходовые огни
  • Трехпозиционные динамические светодиодные поворотные фонари
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Антиобледенители стеклоочистителей
  • Обогреватели форсунок омывателя
  • Шесть подушек безопасности: подушка головы и таза спереди плюс две боковые шторки безопасности
  • Электронная система устойчивости и антипротивобуксовочная система
  • Антиблокировочные дисковые тормоза 4-х колес с электронным стояночным тормозом
  • Автоматическое управление
  • Контролирующий движение круиз-контроль
  • Автоматическое центрирование полосы движения и перестроенияя
  • Обнаружение стоянки
  • Самостоятельная параллельная парковка
  • Автоматическое переключение света фар
  • Два крепежа ISOFIX второго ряда для установки детских сидений (вмещает три детских кресла одновременно: два с ISOFIX и одно с верхним тросом и ремнем)

Автопилот позволяет Model S держаться в пределах полосы движения, сменить полосу движения простым нажатием сигнала поворота, а также управлять скоростью с помощью активного круиз-контроля. Цифровое управление двигателя, тормозов и рулевого управления помогает избежать столкновений со всех сторон, а также вести машину по заданному маршруту. Model S также может сканировать место для парковки, предупредить вас о его наличии и по команде выполнить параллельную парковку. Функции автопилота постоянно прогрессируют с обновлениями программного обеспечения.

Активные датчики в сочетании с GPS и высоким разрешением цифровых карт взаимодополняя друг друга позволяют автопилоту вести авто по шоссе, оставаясь в пределах полосы движения, притормаживая, вплоть до остановки и вновь начиная движение.

Полная способность самообслуживания

Это удваивает количество активных камер с четырех до восьми что позволяет полностью управлять автономно практически во всех обстоятельствах. Система предназначена для проведения коротких и дальних поездок без каких-либо действий водителя. Для зарядных станций у которых включено автоматическое соединение с зарядом, вам не понадобится подключать ваш автомобиль.

Все что вам нужно сделать, это сказать своей машине, куда направляться. Если вы ничего не скажете автомобиль будет смотреть на ваш календарь и отвезет вас в запланированное место назначения или просто домой если в календаре ничего нет. Ваш Тесла будет определять оптимальный маршрут, перемещаться по городским улицам (даже без дорожных знаков), управлять сложными перекрестками с светофорами, знаками остановки и круговыми движениями, а также обрабатывать плотные автомобильные потоки на дороге. Когда вы прибудете в пункт назначения, просто выйдите и ваш автомобиль войдет в режим автоматической парковки. При помощи мобильного приложения на вашем телефоне сможете вызвать его обратно к вам.

Расширенный автопилот добавляет новые возможности для вождения автомобиля Tesla Autopilot. Приложения включают переход от одной до четырех камер для большей точности, которые определяют присудствие всех автомобилей на соседних полосах. Кроме того, 12 ультразвуковых датчиков сонара обеспечивают зону 360 градусов вокруг вашего автомобиля почти в два раза больше, чем в предыдущей версии. Значительно увеличена скорость обработки информации компьютером, который более чем в 40 раз более мощным, чем раньше. Ваш Тесла будет соответствовать скорости в условиях дорожного движения, оставаться в пределах полосы, автоматически менять полосы, не требуя действий водителя, переходить с одной дороги на другую, выйти из автострады, когда поблизости находится пункт назначения. Система автопарковки начнет действовать когда вы находитесь рядом с местом стоянки, и для выезда из гаража так же используется данная система. Enhanced Autopilot следует рассматривать как функцию помощи водителю для поддержания контроля над автомобилем в любое время.

Tesla удаленно отключила функции Autopilot на Model S после вторичной перепродажи автомобиля новому владельцу

Поделитесь в соцсетях:

Tesla удаленно отключила функции помощи водителю после вторичной перепродажи Model S, сообщает ресурс Jalopnik. Производитель объяснил это тем, что новый владелец, который купил автомобиль у стороннего дилера (тот в свою очередь приобрел машину на аукционе, проведенном Tesla, после возврата первым покупателем) «не заплатил» за Autopilot и, следовательно, не имеет права им пользоваться.

Самое интересно, что Autopilot был включен, когда дилер купил автомобиль, и опция была заявлена, когда автомобиль был продан новому владельцу. То есть, это весьма спорная ситуация, которая создает важный прецедент и заставляет задуматься о другой стороне монеты беспроводных обновлений программного обеспечения в транспортных средствах.

Автомобили, которые сразу продаются с аппаратными усовершенствованиями, такими как полный привод или продвинутый адаптивный круиз-контроль, не теряют эти функции при перепродаже на вторичном рынке. Но автомобили Tesla не зря называют гаджетами на колесах — их способность получать обновления, добавляющие самые разные новые возможности, до сих пор остается ключевым отличием и преимуществом автомобилей бренда. Но Tesla может не только дистанционно добавлять новые возможности, но и отбирать.

Владелец оговариваемой Model S (источник называет его Алек) приобрел автомобиль в декабре прошлого года у дилера. Тот в свою очередь купил автомобиль месяцем ранее на аукционе у Tesla (компания продает таким образом машины после возврата), причем функции Enhanced Autopilot и Full Self Driving Mode входили в пакет, сообщает ресурс Jalopnik, который просмотрел договор купли-продажи транспортного средства.

После этого дилер выставил Model S на продажу, заявив обе возможности. Но Tesla, не поставив дилера в известность, провела программный «аудит» автомобиля после его продажи и отключила обе функции в декабрьском обновлении. В итоге когда Алек забрал автомобиль 20 декабря, этих заявленных продавцом возможностей не оказалось.

Обратившись в службу поддержки Tesla, Алек получил неутешительный ответ:

«Tesla недавно обнаружила несколько случаев ошибочной настройки [подключения] версий Autopilot для клиентов без внесения должной оплаты. С тех пор был проведен аудит для исправления этих ошибочных действий. Ваш автомобиль является одним из транспортных средств, которые по ошибке получили настройку Autopilot. Мы просмотрели историю ваших покупок, и, к сожалению, оплата Full-Self Driving в ней отсутствует. Приносим извинения за путаницу. Если вы по-прежнему заинтересованы в получении этих дополнительных функций, мы можем начать процесс приобретения обновления».

Служба поддежки Tesla.

Общая стоимость функций Enhanced Autopilot и Full Self Driving Mode, которые должны были оставаться активными в Model S, составляет около $8000. Герой новости заплатил за машину, предполагая, что эти функции включены в цену автомобиля. Теперь Tesla говорит, что Алек должен заплатить за эти функции, чтобы их снова включить. То есть ситуация весьма спорная и неприятная. И, как отмечалось выше, она поднимает определенные вопросы, связанные с обновлениями машин по воздуху.

В обычных автомобилях техническому специалисту или механику потребуется физический доступ к транспортному средству, чтобы отключить ту или иную возможность.

Как отмечает The Verge, даже в случае с такими технологическими продуктами, как ноутбук или смартфон, обновления, как правило, нельзя принудительно откатить без согласия владельца, если только на устройстве не установлено специальное служебное ПО. В этих случаях, как правило, компания владеет устройством или же владелец подписывает соответствущее юридическое соглашение.

Стоит отметить, что возможность автомобилей Tesla и раньше вызывала разного рода опасения. Подобного рода контроль со стороны автопроизводителя был невозможен до недавнего времени, и конкретно эта ситуация заставляет задуматься о том, каких еще сюрпризов ожидать владельцам подержанных Tesla в будущем.

Анализ преимуществ и недостатков видов легкого электротранспорта

Рубрика: 9. Транспорт

Дата публикации: 27.06.2016

Статья просмотрена: 352 раза

Библиографическое описание:

Варзаносов, П. В. Анализ преимуществ и недостатков видов легкого электротранспорта / П. В. Варзаносов. — Текст : непосредственный, электронный // Технические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/166/10782/ (дата обращения: 23.04.2020).

Автомобиль — популярное средство передвижения в настоящее время. Но, несмотря на свою популярность и огромное количество положительных сторон, они имеют ряд существенных недостатков. Например, загрязнение окружающей среды, в виде выбросов в атмосферу выхлопных газов, являющихся результатом сгорания углеводородного топлива. Рост цен на бензин приводит к увеличению стоимости использования транспорта с бензиновым двигателем. Эти недостатки привели к тому, что ведущие страны стали разрабатывать более экологичные автомобили. Россия не является исключением. О перспективах развития транспорта, использующего электрическую энергию, в частности, электромобиля и гибридных автомобилей, будет рассказано в этой статье.

Для того чтобы понять, что же такое электромобиль и чем он отличается от гибридных автомобилей рассмотрим их определения. Электромобиль — это автомобиль, который приводится в движение не двигателем внутреннего сгорания, а одним или несколькими электродвигателями, питающимися от аккумуляторов или топливных элементов [1]. Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии и соответствующим им двигателей, преобразующих энергию в механическую работу [2].

Начиная с 1880 г., развитие электромобилей происходило параллельно с автомобилем. В эти годы автомобили с ДВС еще не являлись серьезным конкурентом электромобилям. Это было обусловлено тем, что конструкция электромобилей была проще и они (как и автомобили) использовались только в городах и осуществляли передвижение в радиусе 10–15 км. Скорость таких экипажей не превышала 20 км/ч. [3].

История же гибридных автомобилей насчитывает чуть больше 100 лет. Первые гибридные автомобили появились приблизительно в одно и то же время в нескольких странах, но, несмотря на вышесказанное, многие признают, что одним из первых кто изобрёл и, главное, сумел наладить массовое производство гибридных автомобилей был великий немецкий конструктор, сыгравший большую роль в общем развитии автомобилестроения, Фердинанд Порше. В 1898 году Порше создал автомобиль, в котором электродвигатель не приводил ведущие колёса автомобиля, а приводил в движение электрический генератор, преобразовывающий механическую энергию, выработанную ДВС, в электрическую. После второй мировой по советским улицам ездил автобус — ЗИС-154. В его хвостовой части находился дизельный 110-сильный агрегат, работающий в паре с генератором постоянного тока. В 60–70 годы советский ученый Нурбей Гулиа проводил множество испытаний с маховичными гибридными двигателями, благодаря которым удавалось почти на половину снизить расход дизельного топлива [4].

В настоящее время на российском рынке можно приобрести такие гибридные автомобили, как: Audi Q5 Hybrid, BMW ActiveHybrid X6, Lexus CT200h, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Toyota Prius, Volkswagen Touareg Hybrid и другие.

Наиболее известными серийно выпускаемыми моделями электромобилей, которые можно купить в России, являются: Toyota RAV4 EV, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, BMW i3, Citroen Berlingo First Electric,Renault серия Z. E., Nissan LEAF, Lada Ellada. Что же касается Tesla Model S, то ее можно приобрести только у серых дилеров.

Преимущества и недостатки электрокаров. Сравнение с гибридными автомобилями

‒ Низкие расходы на топливо. Стоимость энергии, необходимой для поездки на электромобиле, меньше, чем стоимость энергии, потребляемой при поездке на автомобиле, работающем на ископаемом топливе, на то же расстояние.

‒ Снижение загрязнения окружающей среды. Двигатель электромобиля не производит выхлопных газов и, соответственно, не ухудшает экологическую обстановку.

‒ Снижение шума. Разгон электромобиля производится плавно и тихо

‒ Постепенное снижение стоимости. При росте производства батарей для электрокаров уменьшается их стоимость.

‒ Надежность. Из-за меньшего количества деталей и узлов, повышается надежность электромобиля [5].

‒ Малое количество станций для подзарядки. Правительство Москвы в лице замглавы Дептранса Дмитрия Пронина сообщило, что в течение года в столице установят 250 станций «Московский транспорт», с учётом станций МОЭСК их количество достигнет 280 единиц [6]. Но на данный момент инфраструктура находится на начальном этапе развития.

‒ Короткий пробег и ограниченная скорость. Максимальный пробег электрокара меньше, чем пробег автомобиля с полным баком горючего до его опустошения.

Длительное время перезарядки. Для полной зарядки электромобиля требуется около 8 часов. Хотя некоторые компании, в частности Tesla, предлагают экспресс-зарядки Tesla Supercharger Station, которые позволяют зарядить аккумулятор до 80 процентов за 40 минут.

‒ Необходимость замены батареи через каждые 3–10 лет.

‒ В зимнее время расход энергии аккумулятора повышен из-за обогрева салона. Поэтому пробег осенью, зимой и весной сокращается на 20–50 % по сравнению с летним периодом.

Что же касается безопасности. Все автомобили проходят одинаковые процедуры тестирования. В случае столкновения, в электромобиле сработают подушки безопасности, датчики столкновения отключат аккумуляторы. Например, электромобиль Tesla Model S в 2013 году получил наивысший рейтинг безопасности из всех автомобилей, когда-либо протестированных в США [7]. Но все тот же электромобиль Tesla Model S может быстро воспламеняться при ДТП, также были отмечены случаи возгорания, причины которых еще не выяснены. Примечательно, что потушить электрокар намного сложнее из-за литиевых аккумуляторов, которые нельзя тушить водой, так как литий бурно взаимодействует с водой.

В то время, пока развивается инфраструктура и дорабатываются модели электромобилей можно обратить внимание на гибриды электрокаров, которые могут нивелировать недостатки чисто электрических моделей.

Преимущество гибридных автомобилей перед электромобилями одно: запас хода не ограничен емкостью батареи. При разрядке батареи автомобиль использует другое топливо. Этот факт является существенным плюсом в российских реалиях, так как широкие просторы нашей страны требуют дальних переездов и, зачастую, нет возможности зарядить батареи. Минусом же является использование углеводородов в качестве основного топлива, то есть происходит выброс выхлопных газов, но в меньшем размере, чем в бензиновом автомобиле.

Конструктивные особенности гибридных автомобилей и электромобилей

Основными конструктивными элементами электрооснащения автомобиля являются: аккумуляторная батарея, электродвигатель, трансмиссия, бортовое зарядное устройство, электронная система управления.

Тяговая аккумуляторная батарея обеспечивает питание электродвигателя. Зачастую используются различные вариации литий-ионных батарей. Электродвигатель — главная система, создающая крутящий момент. Электродвигатель работает благодаря принципу электромагнитной индукции, коэффициент преобразования электрической энергии в механическую составляет 80–95 %. Трансмиссия в отличие от автомобилей с двигателем ДВС проста, используется одноступенчатый зубчатый редуктор. Заряжать батарею от бытовой электрической сети позволяет бортовое зарядное устройство. Электронная система управления выполняет несколько функций, направленных на обеспечение комфорта и безопасности пассажиров.

Отличие гибридов от электромобилей заключается в том, какая роль отведена электромотору. В зависимости от этого гибриды делятся на умеренные и полные. У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания: помогает снизить потребление топлива и используется для запуска двигателя. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге. По типу совмещения ДВС и электромотора полные гибриды можно разделить на гибриды с последовательной силовой установкой, в которой ДВС вращает генератор, а электродвигатель передает крутящий момент на колеса, и параллельной, в которой ДВС и электромотор могут работать параллельно. Следует отметить, что сложная организация гибридных силовых установок усложняет ремонт и эксплуатацию автомобилей с такой системой.

На сегодняшний день в мире существуют три основных способа зарядки электромобилей:

‒ Способ зарядки аккумуляторных батарей электромобиля от бытовой электрической сети называется медленной зарядкой и длится около 8 часов.

‒ Быстрая зарядка — способ зарядки на специально оборудованных станциях. В течение 20–30 минут аккумуляторная батарея заряжается более чем на 90 процентов.

‒ «Горячая» замена батареи — замена батареи на полностью заряженную. «Горячая» замена батареи осуществляется только на зарядных станциях Tesla Supercharger, которую можно произвести за 2 минуты. [6]

Основная проблема использования электрокаров в России заключается в недостаточном количестве зарядных станций и высокой стоимости как гибриднах автомобилей, так и электромобилей. Поэтому для того чтобы решить эти вопросы, необходимы определенные льготы. В 2015 году процесс начал развиваться более активно — страны, входящие в ЕАЭС, одобрили проект плана поддержки электромобильного сегмента в период 2015–2017 годов. План предусматривает снижение пошлин на импорт комплектующих для электромобилей с 5–10 % до нуля. По примеру Норвегии ЕАЭС тоже решил давать владельцам электромобилей права на бесплатный проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, платным дорогам, а также бесплатную парковку. Предусмотрены льготы и для юридических лиц, размещающих на своей территории зарядные станции для электромобилей [7]. Еще дальше в решении проблем развития электротранспорта пошло правительство Москвы, которое собирается выделять специальные парковочные места для «зеленых» автомобилей. Также планируется существенное увеличение количества зарядных станций, как в Москве, так и в других крупных городах.

В масштабах России является уникальным опыт использования отечественного электрокара EL LADA. Первые пять электромобилей были поставлены таксопарку в Кисловодске в 2013 году.Вновь же крупной проблемой стало отсутствие зарядных станций, на весь Кисловодск их только три, построенных в партнерстве с фирмой Ensto. К 2016 году электрокары, используемые как такси, проехали свыше 70 тыс. км.

Для России, с ее широкими просторами, на данный момент, целесообразно развивать рынок гибридного транспорта и параллельно расширять сеть зарядных станций с последующим полным переходом на электромобили. Для развития электротранспорта необходимы субсидии и льготы со стороны государства как для производителей электрокаров и гибридов, так и для пользователей. Льготы для производителей могут быть представлены в виде налоговых льгот и государственных субсидий. Для потребителей необходимы: государственные субсидии на покупку и освобождение от транспортного налога.

Отрасль производства электромобилей и гибридов в России слабо развита в настоящее время и уступает развитым странам, таким как Япония, США, Германия, Норвегия и др. Российские ученые уже занимаются разработкой отечественного электротранспорта, и они дают надежду на создание образцов, по качеству сопоставимые с импортными аналогами. Создание новых технических решений поспособствует модернизации производства и стремительному росту экономики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector