Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация и виды грузового автотранспорта

Виды грузовых автомобилей

В России грузовые перевозки – широко распространенный и востребованный вид услуг. Они необходимы при проведении строительных работ, для торговли, почты, доставки товара от заказчика к производителю.

Отправитель товара на сегодняшний день может выбрать автомобильный, железнодорожный, водный или авиационный транспорт для осуществления перевозки. Самым популярным и удобным был и остается автомобильный транспорт. В сравнении с остальными он наиболее экономичен, не требует больших затрат и практически не имеет ограничений на передвижение, может перемещаться по любой территории.

Без грузовиков не обойтись ни одной торговой или строительной компании. Но так как назначение и нужды у всех организаций отличаются, транспорт им тоже необходим различный. Все грузовики можно разделить на несколько видов в зависимости от различных критериев. О видах грузовых автомобилей и их особенностях, а также о том, какие из них для чего предназначены, расскажем в нашей статье.

Классификация грузового автомобильного транспорта

В зависимости от того, какого объема груз необходимо перевезти, выбирается тот или иной вид автомобиля. По критерию грузоподъемности выделяют следующие классификации грузовиков:

Малотоннажный

Они способны перевозить не более 1700 килограммов груза объемом менее 11 м3. К ним относятся различные машины российского и импортного происхождения. Длина не более трех метров, ширина и высота – около двух. Подходят для быстрых перевозок между населенными пунктами, обладают хорошей маневренностью из-за своих относительно небольших габаритов. Российский пример – автомобиль марки «Газель». Из зарубежных – Hyundai Porter, Kia Bongo.

Среднетонажный

По сравнению с предыдущим вариантом, отличаются увеличенной длиной. Она достигает четырех метров. Высоты и ширина примерно та же, что у «Газели». Развивают среднюю скорость 80 км/ч. Средняя грузоподъемность около 5 тонн. Представитель на российском рынке – «ЗИЛ- Бычок». Среди иномарок можно выделить ISUZU, AVIA. Чаще всего именно эту разновидность грузовиков используют для бытовых нужд: перевозок бытовой техники, мебели, пианино.

Крупнотоннажный

Грузоподъемность этого вида самая большая, в крупнейших достигает пятнадцати тонн. Ширина и высота около трех метров, длина – пять-восемь. На них перевозят крупногабаритные грузы: трубы, металлоконструкции, стройматериалы, лес. Также крупнотоннажные транспортные средства используют в составах автопоездов для перемещения машин или их запчастей.

В зависимости от назначения, большегрузный транспорт может быть оснащен различными видами кузовов и фургонов. Они также имеют определенную классификацию.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Типы кузовов и фургонов грузовых автомобилей

Кузов – это та часть автомобиля, в которой размещаются пассажиры и грузы. Рассмотрим их типы в соответствии с размером, назначением и конструкцией.

Тент (Еврофура)

Наиболее распространенный вид кузова универсального назначения. Является полуприцепом. Подходит для перевозки грузов, у которых нет особых требований к температуре. Тент удобен тем, что его можно загружать сразу с четырех сторон.

  • объем — 60-93 м3.
  • грузоподъемность — 20/25 тонн
  • ширина 2,48 м
  • высота 2,6-2,8 м
  • вместительность —33 европаллета

Рефрижератор

Полуприцеп-холодильник. Эта система способна автоматически поддерживать заданную температуру в кузове. Предназначается для перевозки продукции, которой необходима глубокая шоковая заморозка. Температурный режим внутри кузова – от +120 до -250

Изотерм

Относится к полуприцепам. Холодильная установка внутри отсутствует. Теплоизолированный грузовой отсек. Способен в короткие сроки перевезти скоропортящиеся грузы. Ограниченное время поддержания исходной температуры внутри кузова.

Автосцепка

Этот вид грузового автомобиля относится к комбинированным. Он состоит из тягача, прицепа и тента. Его можно быстро разгрузить и загрузить. Для передвижения такого автомобиля с грузами по дорогам общего не требуется получать специальные разрешения. Не подходит, если нужно перевезти длинномер.

Jumbo

Относится к полуприцепам. Тентованный, с ломаной рамой. В грузовом отсеке ступенчатый Г-образный пол, что позволяет этому виду кузова грузовых автомобилей быть одним из самых вместительных. Диски колес имеют небольшой радиус.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь!

Контейнеровоз

Площадка для транспортировки контейнеров. Без бортов. Имеет разнообразные модификации в зависимости от того, какого вида контейнеры перевозит.

Открытый бортовой полуприцеп

Не тентованный, имеет борты по бокам. Предназначается для транспортировки грузов, не требующих соблюдения особых температурных условий.

Открытая платформа

Отсутствует тентованное покрытие, нет бортов. Аналогично используют для перемещения грузов без специальных требований к погодным условиям. Грузоподъемность 15-20 тонн.

Автовоз

Прицеп, используемый для транспортировки одного или нескольких легковых автомобилей.

Автоцистерна

В ней перемещают различные наливные грузы. В зависимости от назначения может быть поделена на несколько отсеков.

Самосвал

Данный вид кузова грузового автомобиля удобен тем, что способен самостоятельно разгружать перевозимые материалы.

Лесовоз

Сконструирован, чтобы перевозить дерево. Чтобы лес было удобно укладывать, кузов имеет особые приспособления – коники.

Типы кабин грузовых автомобилей

Кабины можно разделить на несколько видов по следующим критериям:

Расположение двигателя и компоновка:

  • капотная – отделена от двигателя;
  • безкапотная – объединено пространство для водителя и отделение, в котором расположен двигатель.

В последнем случае кабина имеет возможность откидываться, что значительно упрощает доступ к двигателю, а также в ней лучше обзор дороги.

Оформить заказ на карту для тахографа

Количество мест:

  • одноместные;
  • двухместные;
  • трехместные.

Чаще в грузовых транспортных средствах устанавливают двухместные или трехместные варианты. Сидения в них можно переводить из вертикального положение в горизонтальное, чтобы обеспечить возможность комфортного отдыха в салоне для водителя и пассажиров. Одноместные кабины встречаются в автомобилях, которые не рассчитаны на перевозку пассажиров из соображений безопасности. Это строительные самосвалы, автокраны.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей

ЕвротентРефрижераторИзотерм
Грузоподъёмность: до 25 тоннГрузоподъёмность: до 22 тоннГрузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.мОбъём: до 90 куб.мОбъём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6мГабариты: 13,6х2,45х2,6мГабариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тоннГрузоподъёмность: до 25 тоннГрузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.мОбъём: до 120 куб.мОбъём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3мГабариты: 8х2,45х3м (два)Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тоннГрузоподъёмность: до 25 тоннОбъём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Тентованный полуприцеп (еврофура)

Самый распространенный тип кузова. Пригоден для перевозки большинства грузов. Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку. Грузоподъемность: 20-25 тонн.

Полезный объем: 82-92 м.куб. Размеры: длинна 13,6м, ширина 2,48м, высота 2,6-2,8м

Вместимость: 34 европаллета.

«Jumbo»

Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн.

Полезный объем: 96-105 м.куб.

Вместимость: 33 европаллета.

«Автосцепка»

Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность:16-25 тонн.

Полезный объем: 100-120 м.куб. Размеры кузова тягача и прицепа: длинна от 6 до 9м, ширина 2,48м,высота от 2,6 до 3,2м

Вместимость: 33-44 европаллета.

Рефрижераторный фургон

Полуприцеп-холодильник. Пригоден для перевозки большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями хранения: от +25`С до — 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%. Грузоподъемность: 12-22 тонн.

Полезный объем: 60-92 м.куб.

Вместимость: 24-33 европаллета

Изотермический фургон

Предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Полезный объем: 32-92 м.куб.

Вместимость: 6-33 европаллета.

Контейнеровоз

Открытый бортовой полуприцеп

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Открытая платформа

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Может также использоваться для перевозки негабаритного оборудования. Грузоподъемность: 15-20 тонн.

Автовоз

Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов

Применяется для перевозки негабаритных и тяжеловестных грузов. Грузоподъемность: 20-200 тонн.

Трал для перевозки спецтехники

Автоцистерна

Применяется для перевозки пищевых и непищевых наливных грузов.

Классификация и виды грузового автотранспорта

Для осуществления грузоперевозок при отсутствии собственного транспорта приходится прибегать к его аренде. При этом возникает вопрос – какой автомобиль заказать? Современная машиностроительная промышленность предлагает огромное разнообразие грузовиков, рассчитанных под определенную специфику грузов. Для того чтобы сделать правильный выбор, требуется в первую очередь разобраться, какие виды грузовой автомобильной техники встречаются на дорогах России.

Типы грузовой автомобильной техники

Грузовые автомобили имеют высокую тоннажность. Они представляют собой кабину для водителя, а также специальный отсек для укладки груза. Исходя из типа кузова, весь грузовой автотранспорт делят на три категории:

Бортовые автомобили представляют собой классические грузовики с открытой кузовной частью. Их обычно применяют для перевозки сыпучих материалов. Такие машины зачастую оснащаются плоским тентом, который позволяет укрыть груз от осадков или выветривания.

Фургоны являются усовершенствованной конструкцией, которая вместо открытого кузова имеет герметичный отсек. Он может представлять собой контейнер или кузов с рамой, на которую натянут тент в форме короба. В нем транспортируются грузы с обеспечением более высокого уровня безопасности. Уложенные в фургон материалы полностью защищены от осадков, ветра и прочего негативного воздействия.

Тягачи представляют собой платформу с кабиной и мощным двигателем. Они предназначены для буксировки. Фактически рама такого грузовика не оснащена грузовым отсеком. Также бывают седельные тягачи, которые отличаются хорошей маневренностью, что позволяет перевозить длинномер. При этом при необходимости полуприцеп можно отсоединить и подключить к другой машине.

Разновидности по типу кузова

Кузов автомобиля может иметь различную конструкцию:

  • бортовая;
  • тентованная;
  • цельнометаллическая;
  • изометрическая;
  • рефрижераторная;
  • цистерная;
  • самосвальная;
  • платформочная.

Бортовые грузовики являются самыми простыми. Они оснащены платформой, окруженной бортами. Для осуществления погрузки или разгрузки борты откидываются. Все работы выполняются вручную или с помощью погрузчиков.

Тентованная техника является более усовершенствованной бортовой, которая оснащается специальным каркасом, обтянутым тентом. Для его затягивания применяется специальный шнур. Это позволяет укрыть груз от осадков. К преимуществам тентовых типов кузова относится их небольшой вес, поскольку тент довольно легкий. Для загрузки такие кузова имеют открываемые входы сзади, сбоку или сверху. Существуют конструкции, которые позволяют отбрасывать тент и снимать отдельные стойки его крепления для облегчения осуществления погрузки или разгрузки.

Цельнометаллический кузов более надежный, чем тентовая конструкция, поскольку полностью защищает груз от любого воздействия. К примеру, с тентовой техники возможна кража груза. Для этого нужно просто разрезать тонкие стенки брезента. В случае с цельнометаллическим кузовом это проделать довольно сложно, особенно если дверь закрыта замком. Недостатком цельнометаллических фургонов является более высокий вес, что снижает грузоподъемность техники, а также невозможность осуществления столь удобную погрузку и разгрузку, как при наличии тента, который откидывается.

Изометрический кузов представляет собой конструкцию на базе цельнометаллического типа, который изнутри обклеен специальными теплоизоляционными материалами. Они сохраняют внутреннюю температуру кузова, не позволяя его содержимому промерзать или перегреваться. Такой тип техники применяется для транспортировки особенных материалов, избыточная температура для которых губительна. Это могут быть нежные продукты питания, а также электронная техника.

Рефрижераторы составляются на базе металлических утепленных кузовов, которые дополнительно комплектуется холодильными агрегатами, понижающими температуру внутри. Их применяют для транспортировки замороженных продуктов, мороженого, медикаментов и химических реагентов. Рефрижераторы разделяется на 6 классов. Самый слабый обеспечивает температуру от +12 до 0 градусов, а самые мощные рефрижераторы способны поддерживать до -20 градусов. Транспортировка рефрижераторами – самая затратная, поскольку увеличивается расход топлива для обеспечения работы холодильной установки.

Цистерны применяются для транспортировки жидких грузов, а также газов. Они изготовляются из толстой стали или алюминия. По форме цистерны бывают круглыми, в виде эллипса или чемодана. Слив жидкости из цистерны осуществляется либо самотеком через шланг, либо с помощью специального насоса. Для транспортировки специфических жидкостей, которые должны храниться в определенных температурах, зачастую некоторые модификации цистерн оснащены «паровыми рубашками». В них циркулирует разогретый пар, подогревающий все содержимое. Внутри цистерны устанавливаются поперечные волнорезы. Они предотвращают образование волн внутри, что исключает опрокидывание транспортного средства в случае неполного заполнения жидкостью.

Самосвал представляет собой цельнометаллический бортовой кузов открытого типа, который оснащается гидравлической системой, поднимающей его с одной стороны. Это обеспечивает сбрасывание груза вниз через открытый задний или боковой борт. Такая техника применяется для перевозки сыпучих строительных материалов, а также угля и зерна. Самосвал позволяет провести разгрузку буквально за несколько минут, при этом наличие специальных погрузчиков не требуется.

Платформы представляют собой плоскую раму на колесах. Она предназначена для перевозки тяжелых грузов. Подобная техника зачастую применяется для транспортировки балок, труб, а также легковых машин и прочей техники. Зачастую на платформах устанавливаются собственные подъемные механизмы для облегчения погрузки. Существует несколько разновидностей платформ, которые предназначены исключительно для перевозки леса, машин, столбов электропередач, труб, жаток для сельскохозяйственных комбайнов и т.д.

Прицепы и полуприцепы

Тягачи, а также многие разновидности обычной грузовой техники, оснащаются мощными двигателями и рамой, поэтому дополнительно могут буксировать прицепы, что увеличивает грузоподъемность. Прицеп представляет собой отдельно стоящую платформу на колесах, которая не имеет собственного двигателя. Он присоединяется к тягачу или другой грузовой технике, формируя автопоезд. Колесная ось и подвеска прицепа берут на себя давящую нагрузку, в то время как двигатель основной машины осуществляет буксировку. Конструкция прицепов предусматривает довольно много разновидностей:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • изотермические.

Бортовые прицепы представляет собой колесную платформу с бортами. Самосвальные дополнительно оснащаются гидравлической системой, которая поднимает платформу кузова, осуществляя сброс сыпного груза. Тентованные представляют собой бортовую конструкцию с жестким каркасом, обтянутым брезентом. Рефрижераторные прицепы оснащается холодильными установками, понижающими внутреннюю температуру. Изотермические – препятствуют проникновению холода или жары из внешней среды внутрь прицепа. Они не позволяют грузу перегреться или промерзнуть.

Полуприцеп является разновидностью прицепа, которая не только цепляется за транспорт, но и частично опирается на его платформу. Их буксировка возможна только тягачами. Полуприцепы могут быть выполнены в виде цистерны, трала, платформы, самосвала или обычной тентованной коробки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector