Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан egr (exhaust gas recirculation) как почистить и заглушить

Мой Duster

Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газов отправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

Где находится клапан EGR

Еще несколько примеров:

Что такое клапан EGR и виды его конструкций

Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:

Первые используемые агрегаты были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).

Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Аппарат с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Устройство с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.

Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.

Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:

Признаки неисправности клапана EGR

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • частая остановка двигателя;
  • пропуски воспламенения;
  • движение автомобиля рывками;
  • уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
  • зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.
  • Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
  • Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
  • Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов;
  • Р0404 — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR;
  • P0171 — слишком бедная топливная смесь.

При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.

  1. Отсоединить вакуумные шланги.
  2. Продуть устройство, при этом воздух через него не должен проходить.
  3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
  4. С помощью проводов подать питание на аппарат от аккумулятора.
  5. Продуть клапан, при этом воздух должен проходить через него.

Как заглушить клапан ЕГР?

Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.

Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.

Как заглушить ЕГР

К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

  • в коллекторе не накапливается нагар;
  • повышаются динамические характеристики автомобиля;
  • не нужно менять клапан ЕГР;
  • не такая частая замена масла.
  • если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
  • срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка «чек»);
  • возможно увеличение расхода топлива;
  • повышенный износ клапанной группы (редко).

Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

Чистка клапана ЕГР

После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.

В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.

  • проверить вакуумные шланги системы рециркуляции отработанных газов;
  • проверить работоспособность датчика ЕГР и всей системы;
  • проверить проходимость магистрали рециркуляции газов;
  • заменить датчик EGR;
  • очистить от нагара шток клапана;
  • снять код неисправностей в ЭБУ и протестировать работу нового устройства.
  1. Отсоединить разъем датчика положения тарели клапана.
  2. Ослабить хомуты и снять шланги охлаждения со штуцеров клапана.
  3. Открутить винты (по два с каждой стороны) на крепления металлических трубок, предназначенных для подвода и отвода газов от/к клапану EGR.
  4. Корпус клапана крепится к двигателя с помощью кронштейна с помощью одного силового болта и двух винтов М8. Соответственно, необходимо открутить их, снять старый клапан, установить на его место новый и закрутить винты обратно.
  5. Подключить клапан к системе ЭБУ, а потом с помощью программного обеспечения (оно может быть разным) адаптировать его.

Признаки неисправности на дизеле

Проблемы связаны в первую очередь с тем, что качество отечественной солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В процессе работы дизельного двигателя происходит загрязнения непосредственно клапана EGR, впускного коллектора, а также установленных в системе датчиков. Следствием этого могут быть один или несколько следующих признаков «болезни»:

Естественно, что перечисленные явления могут признаками и других неисправностей, однако все же рекомендуется с помощью компьютерной диагностики проверить упомянутые агрегат. А в случае необходимости почистить, заменить или попросту заглушить его.

Hyundai Sonata NF Black TurboDisiel › Бортжурнал › Очередная Чистка ЕГР, для чего делаю и пару слов о глушении клапана.

*Рециркуляция — механизм возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания. EGR (Exhaust Gas Recirculation) – это система рециркуляции отработанных газов нужна для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах ДВС. Клапан EGR – устройство для дозированной регулировки количества газов для рециркуляции.*

После этой нехитрой процедуры машина опять взлетает и рвет)Ощущения вполне реальные и это почувствует любой.
Глушить ЕГР все таки не буду, отговорили меня kstovchanin, дальнобойщики, и человек с автосервиса который глушит всем егр)))

Ощущения-намного лучше едет(примерно такие же как после чиповки)

П, С. Чистку ЕГР теперь буду делать 1 раз в 20.000км.

Пробег: 140 000 км

Hyundai Sonata NF 2009, двигатель дизельный 2.0 л., 171 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Sonata, 2006

Hyundai Sonata, 2005

Hyundai Sonata, 2007

Hyundai Sonata, 2006

Комментарии 60

А какие аргументы были у тех, кто отговаривал от глушения egr?

а на бензиновой он есть?

На 100% согласен! Спасибо за статью.

Во-первых они и так горяиче, не горячее чем может быть внутри камеры сгорания, и смешивая их с холодным воздухом мы заранее разогреваем воздух
Во-вотрых никакой смеси во впускном коллекторе нет и быть не может, потому что смесеобразование в дизеле происходит в камере сгорания. вы сейчас пытаетесь приписать принцип воздестивя ЕГР на горение с бензиновго двигателя на дизельный.

Смесь разбавлена, кислорода меньше, впрыск топлива тот же, температура выше. Вот и все

Но температура т.е повышается?

да, итем самым оксида азота больше.

опять же, впрыск топлива корректируется под это дело по количеству воздуха с дмрв, но того же эффекта по температуре можно добиться просто обедняя смесь, поднимая наддув без увеличения дозировки топлива, обедняя смесь

Из-за этого и отговорили глушить, меня

эмм, обеднение смеси на бензине — рост температуры
на дизеле — падение.
что именно произойдет если заглушить егр они говорили?

его не будет, если форсунки не будет клинить от некачественного топлива. это точно.рост температуры бывает только при превышении стехеометрической отметки или просто увеличивая количество топлива, сгорающего в стехеометрической пропорции

да тоесть форсунки чтоб не лили лишнего

эмм, обеднение смеси на бензине — рост температуры
на дизеле — падение.
что именно произойдет если заглушить егр они говорили?

ресурс турбины никак не пострадает если не увеличивается температура выхлопных газов
в остальном если не пытаться насиловать мотор выше 3500 оборотов, то у турбины все равно запас ресурса на то чтобы дать буста на 10-15%

эмм, обеднение смеси на бензине — рост температуры
на дизеле — падение.
что именно произойдет если заглушить егр они говорили?

Вот такое сообщение тоже было получено-кол-во впрысков, длительность, на новых дизелях рассчитаны с учётом температур в камере сгорания

вполне возможно, но ведь есть датчики которые это считывают, иначе в разных условиях температурных, с разной соляркой, двигатель будет себя вести в половине случаев неадекватно

А разве с авно соляркой он должен адекватен быть?

Авно солярка это не то же самое что разная. просто например зимняя солярка от летней по температуре сгорания и скорости воспламенения разная.
Опять же все именитые бренды добавляют присадки, цетан-корректоры, антигели и прочее.

вполне возможно, но ведь есть датчики которые это считывают, иначе в разных условиях температурных, с разной соляркой, двигатель будет себя вести в половине случаев неадекватно

Много вопросов возникает и сомнений по определенным причинам-Глушат егр большинство людей просто чтобы машина поехала, ни разу не чистив его до этого, а эффект заглушки и чистки примерно одинаков.
Моя машина с егр из немецкого таксопарка+я 55ткм проехал-думаю стоит догадываться о реальном пробеге.Много людей кто глушит егр проедутся полсотни тыс км и продают.Смысл глушить?

Рециркуляция отработавших газов. Что такое EGR?

Специалисты крупнейшего производителя автомобильных комплектующих рассказывают об особенностях устройства и технического обслуживания системы рециркуляции отработавших газов

Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» радботу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе. Система известна давно. В частности, она применялась на отечественных автомобилях, например на «Ниве» ВАЗ-21213. К сожалению, в ее устройстве мало кто разбирался. Рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовывали», ухудшая эксплуатационные параметры автомобиля.

Для чего нужна рециркуляция?
Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.

Что делает клапан EGR?

Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов

Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.
Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

Стратегия клапана EGR
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.
В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов

Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха

Что идет не так?
Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.

Симптомы
Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.
Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.
Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.
В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.

Диагностика
Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.
Ваше оборудование для сканирования даст вам все необходимые данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей оперативные (рабочие) данные.
Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции, а также о том, что при открытии и закрытии клапаны EGR заклинивают. Однако для окончательных выводов необходимо провести дорожное испытание.
Проверьте сопротивление напряжения и сигналов управления с помощью мультиметра и осциллографа.

Замена
При замене клапана EGR не забудьте прочистить все примыкающие трубки. Если клапан покрыт остатками нагара, то нагар забьет все трубки и разъемы. В противном случае можно получить отказ в гарантийной замене клапана.

Отключение EGR в Киеве

Отключать ли клапан EGR?

Наверное, каждый ловил себя на мысли что нынешний автомобиль уже не тот, что был 10-15 лет назад. Практически у каждого подкапотное пространство зашито пластиком, на панели видна надпись AirBag, при покупке ступичного подшипника спрашивают: «Вам с АБС или нет?». На самом деле автомобилестроение в наше время не стоит на месте оно развивается семимильными шагами, предлагая все больше и больше «опций» владельцу сего изобретения. Сейчас все больше внимания уделяется охране окружающей среды, с этой целью (цель защиты собственного производителя и маркетинговых компаний по сбыту новой продукции не преследуется) были разработаны нормы по эмиссии вредных веществ EURO V (в Украине начинали действовать с 01.01.2016 г.) для выполнения которых машины необходимо оснащать системой ЕГР, о которой мы и поговорим. Мы не уговариваем вам отключать его. Мы хотим чтобы вы понимали все нюансы связанные удалением.

Механическое или программное отключение клапана системы EGR

В Кулибин-Авто мастера осуществляют удаление специального клапана из системы двигателя и полное программное сопровождение. Известно, что в результате самостоятельного удаления ЕГР компьютер может выдать ошибку Check Engine, а значит, двигатель будет работать в аварийном режиме. Чтобы этого избежать необходимо произвести качественное программное отключение, в результате которого исключаются все возможные ошибки в системе и устанавливается новая программа, учитывающая отсутствие «экологического» клапана.

Процедура, которая позволяет отключить ЕГР на первый взгляд кажется простой. Однако на деле существует множество нюансов, которые зависят от типа двигателя, пробега и других немаловажных факторов. Перед тем как произвести отключение, специалисты Кулибин-Авто проведут детальную диагностику двигателя и сопутствующих систем чтобы выяснить степень загрязнения двигателя и программного сбоя. После качественной диагностики специалисты проведут необходимые отключения и перенастройку блока управления мотором. В результате вы получите более динамичный автомобиль, без «задыхающегося» двигателя, с хорошей тягой и отсутствием неожиданных ошибок, связанных с клапаном EGR.

Информация о клапане EGR

  1. Дроссельная заслонка
  2. Клапан рециркуляции ОГ
  3. Поступающие по системе рециркуляции ОГ
  4. Воздух или топливо-воздушная смесь
  5. Впускной клапан
  6. A — Поток воздуха B — Поток ОГ

Из названия становится понятно, что, при помощью часть газов из выпускной системы подается обратно на впуск, тем самым разбавляя поток, который попадает в цилиндры двигателя и снижая температуру в камере сгорания, которая и есть основным катализатором в химической реакции образования NOX. Следствием этого процесса является уменьшение выбросов NOX с выхлопными газами. А как же мощность спросите Вы? И будете правы. Для увеличения мощности нужно больше затрачивать энергии, то есть чем выше температура горения смеси в цилиндре, тем больше мощности передается на колеса. Но чем то, нужно жертвовать….

Как уже было сказано выше система ЕГР выполняет рециркуляцию отработавших газов выпускного коллектора системы во впускной, основным исполнительным механизма является клапан ЕГР (электрический или электро-пневматический). Для определения объема газов необходимых для рециркуляции используются сигналы следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика абсолютного давления или датчика расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки. То есть система ЕГР работает не индивидуально, в связке с другими элементами управления автомобиля, здесь вам управления правилами топливоподачи, корректировка момента зажигания и прочее….

Теперь пора перенести все на наши «реалии»… Тут возникает масса вопросов.И в результате мы получаем: с завода настроен на выполнение норм ЕВРО 5 и попадает к нам, на «Безкрайні простори Неньки України». Паралельно знакомясь с бездорожьем (при клиренсе 130 мм.) сжигая топливо, количество серы примесей, в котором зачастую в разы больше чем у Европейских аналогов, под которые разрабатовалось большинство двигателей. Результатом таких условий эксплуатации очень часто становяться неполадки в автомобилях: начиная от простых (вылетают шаровые) заканчивая «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель «трясется» так далее.

Неисправность ЕГР не относится к «обычным» неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же «миссинг», или «подсос нештатного воздуха», или под что-то вообще непонятное. Пример, двигатель запускается и работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае — час или два часа работы) и начинаются странные, необъяснимые перебои – двигатель «троит» или «подкашливает», то- ли что-то еще. «На слух» определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, далеко не у каждого мастера и не в каждом СТО есть специальные приборы для проверки. А тем более не каждое СТО сумеет качественно отключить ЕГР

Наиболее часто ЕГР дает сбои после 100 т.км. пробега, так как ваш двигатель уже «скушал» достаточно «нашего качественного» топлива и успел «закоксовать» выхлоп, а вместе с ней и клапан ЕГР.

Но бывают и случаи выхода из строя и на более малых пробегах. В таких случаях при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать. Если клапан заклинивает в открытом положении, то это ведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, у дизельного — к снижению мощности и образованию черного выхлопа. Если клапан заклинил в закрытом положении, это ведет к очень «жесткой» работе дизеля и снижению мощности в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и приёмистостью в целом. При этом авто может перейти на работу в аварийном режиме в любой момент.

Из-за взаимодействия с большим количеством , которые «дают сигнал» для ЕГР самостоятельно почистить или заглушить датчик ЕГР практически невозможно, так как нужно кроме «физического» отключения датчика провести «работу над ошибками» программно «перепрошив» блок управления двигателя или авто для работы без ЕГР, тем самым повысив надежность вашей машины. Ведь, как известно чем меньше количество деталей или систем, тем меньше общее число возможных неполадок.

Для проведения профессиональных работ по очистке и отключению ЕГР вам следует обратиться к профессионалам, которые будут рады помочь вам разобраться с рециркуляцией отработавших газов на вашем авто.


Кулибин-АВТО специализируеться на авто электронике, отключение EGR мы можем произвести несколькими способами. Работы такие как отключение EGR это наша прямая специализация.

Мы всегда рады видеть Вас на СТО «КУЛИБИН-АВТО» для отключение вашего клапана ЕГР

Стоимость удаления клапана EGR

Стоимость удаления клапана EGR зависит от многих факторов поэтому для уточнения цены для вашего авто стоит завязаться с сервис-менеджером нашего автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector