Eurosar.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайский складной велосипед

Велосипеды из Китая

7 минут Автор: Михаил Скворцов 671

Китайские велосипеды купить у нас проще простого. Модели производства самой населенной в мире страны сплошь и рядом встречаются в каждом велосипедном отделе спорттоваров, специализированном магазине, на рынках и в интернете. В общем, недостатка в китайских великах нет.

Известная поговорка «Все китайское некачественно» имеет место быть, однако далеко не всегда это правда. Доступная цена всегда привлекает больше покупателей, а по качеству модели могут не сильно уступать велосипедам производства более «авторитетных» стран.

Бюджетные модели велосипедов из Китая

Низкая цена не дает гарантии, что товар сразу после покупки перестанет выполнять свои прямые функции. Велосипед не исключение. Приобретая запредельно дешевую модель, особенно с подделкой под известный бренд, покупатель всегда рискует заиметь ряд технических проблем. Хорошо, если эти недостатки удастся устранить (и потратить хорошую сумму на доработки). Однако в ряде случаев это неосуществимо, например, когда невозможно переставить каретку или заменить руль. А уж если возникают проблемы с рамой, то весь велосипед можно смело выбрасывать и искать ему замену.

Но не всегда дешевые модели могут оказаться такими уж плохими. Например, дорожный велосипед российского производителя (или компактный складной), рамы которых закуплены в Китае, могут оказаться удачными средствами для поездок на работу, в магазин и для легких прогулок. А на большее рассчитывать с таким великом и не стоит.

Широкий выбор недорогих моделей можно найти в известном интернет-магазине aliexpress. Опытные велосипедисты, правда, не рекомендуют их там приобретать, а если и покупать, то отдельно рамы и по более высокой стоимости.
Неужели бюджетные модели совсем плохи? Отнюдь. Для тех, кто хочет обучиться азам вождения велосипеда и понять, надо ли ему это или можно обойтись вовсе, дешевые велосипеды из Китая – оптимальное решение. Ну а дальше уже надо подумать о более достойной замене.

Горные велосипеды

Горные велосипеды китайского производства – самое распространенное явление на рынке. Среди них как супер-качественные, так и практически нерабочие товары. Среднее положение занимают промежуточные по качеству велосипеды (и их большинство), кстати, с известными названиями.

Hasa Comp 2.0 – подростковая модель и для взрослых велосипедистов небольшого роста. Подходит для прогулок по грунтовым проселочным дорогам, езды по холмам, и конечно, по городским дорогам. В комплектацию входит амортизационная вилка начального уровня, прогулочные тормоза v-brake и базовая трансмиссия на 18 скоростей.

Merida S2000 – бюджетный двухподвесным МТБ китайского производства. Алюминиевые рама и колеса, начальный уровень амортизации, 21 скорость. Несмотря на наличие второго амортизатора и предполагаемой жесткой эксплуатации, эта модель оснащена простыми ободными тормозами и трансмиссией начального уровня.

Выходит этакая смесь – «горный прогулочный велосипед». В принципе, он вполне подошел бы на легкую пересеченку, но не более того.

Winner Paladin Disk – бюджетный горный велик, заработал неплохие отзывы. Качество среднее, но рама вполне пригодна для катаний, а остальные запчасти можно и поменять при желании. Модель оснащена трансмиссией на 24 скорости, дисковыми тормозами, амортизационной вилкой начального уровня. Потребует, конечно, аккуратного стиля езды, и при соблюдении этого прослужит не один сезон.

Стоит упомянуть и наихудший вариант – горные велосипеды типа «ашанбайк». Название свое они получили из-за широкого распространения в гипермаркетах «Ашан». Отличаются крайне низким качеством комплектации и сборки, хотя позиционируют себя как полноценные МТБ. Долго кататься на таком велосипеде не получится, он подойдет лишь на один раз, в качестве обучающей машинки.

Китайские модели на литых дисках

Литье на велосипеде – принципиально другой вариант против классических спицевых колес. Колеса представляют собой цельные диски с шестью лопастными спицами. Могут быть прямые или изогнутые, и последние выглядят более эффектно.

Модели и литые диски отдельно можно легко заказать в сети, на том же aliexpress. Ключевая особенность – это яркий и броский дизайн, который невозможно упустить из вида. Колеса могут быть окрашены в тон раме или отличаться от нее по цвету, что еще круче смотрится. Также велосипеды на литых дисках активно тюнингуются светом – ажурные колеса сами просятся на диодные ленточки и колпачки.

Модели на литье – сплошь китайские. Об этом скажут, в первую очередь, громкие названия-производители:

И на этом список не заканчивается.

Велосипеды на литье позиционируют себя как горно-прогулочные. К существенному ограничению, которое не даст активно использовать литье на пересеченке – высокая жесткость колес. Более того, согнутый диск не подлежит ремонту. Между тем, стоят эти модели достаточно дорого не только для таких уязвимых колес, но и посредственного обвеса в целом.

Вместе с дизайном у литья имеется несколько преимуществ по сравнению со спицевыми аналогами – нет необходимости в обслуживании и немного лучшая аэродинамика.

На что обратить внимание при покупке велосипеда

Китайский велосипед – весьма специфичная вещь, и можно напасть как на идеальный байк по недорогой цене, так и на 1 откровенный брак. Чтобы хоть немного обезопасить себя при покупке дешевого велосипеда, стоит взять на вооружение несколько ценных рекомендаций.

В общем-то, все работы по выбору сводятся к приценке, осмотру и проверке:

  1. Проверяем раму велосипеда. Рама – это все, и если она имеет повреждения, то от покупки сразу же отказываемся. Другой немаловажный фактор – товарный вид. Оклеенные аляповатыми эмблемами велосипеды не внушают серьезного доверия (например, ашанбайки). Это выглядит больше как стремление закрыть какие-то изъяны. Чистая рама велосипеда – производитель и марка. Осмотр рамы, конечно, не даст определить качество материала, но даст возможность хоть спрогнозировать, а стоит ли вообще брать велосипед.
  2. Новый велосипед должен соответствовать ростовке. Если это не так, то модель не стоит брать, какой бы привлекательной она ни была.
  3. Прокатываемся…. В движении не должно быть слышно хруста и стуков из каретки, втулок и трансмиссии. В противном случае отказываемся от покупки.
  4. Тормоза должны срабатывать четко и с обеих сторон равномерно зажимать обод, если это v-brake.
  5. Обращаем внимание на переключатели скоростей: проверяем не только их работу в настоящий момент, но и вообще внешнее состояние. В обязательном порядке должен быть указан производитель оборудования.
  6. Проверяем прочность крепления руля и выноса. Последнее желательно заменить сразу – деталь может оказаться из бракованного материала и подвести в дороге.
  7. Лучшие покупки – своими глазами и своими руками, но можно и заказать через интернет с доставкой. Правда, с китайским бюджетником так рисковать не стоит: в реальности еще можно вычислить все недостатки, а вот по картинке остается только догадываться, какого качества придет товар.

Итак, покупка дешевого велосипеда – такое же ответственное дело, как и приобретение дорогостоящей модели. Кроме цены и качества, стоит определиться, для каких целей берется велосипед и не ждать от него слишком много. После приобретения необходимо как следует проверить все узлы – подтянуть и смазать. А при своевременном обслуживании бюджетная модель прослужит не один сезон.

Как отличить хороший китайский велосипед от плохого

Как мы знаем, Китай – наше всё. Большинство различных потребительских товаров производится именно там. Дошла очередь и до велосипедов – ведущие мировые бренды давно разместили там свои производства. Но не они одни. Помимо них в Китае существует множество кустарных производств, качество продукции которых не выдерживает никакой критики. Но как отличить качественный китайский велосипед от некачественного?

1. По сайту

Начнём с интернета. Как правило, любой уважающий себя производитель делает хороший, понятный сайт, на котором можно найти не только выпускаемые им модели велосипедов, но и технологии, используемые при производстве, историю бренда, официальные представительства в городах России, возможность доставки в ваш город, качественные фото. Посмотрите и сравните, к примеру, сайты наших производителей: Forward, Corto, Stels, с IZH-BIKE и веломотозаводом «Янтарь». Чувствуете разницу?

2. По названию

Если вы видите такие названия, как Top Gear, MountainBike, SuperSport, Tank, BikeProfi, то проходите мимо. А если ещё рамы, колёса и покрышки обклеены различными словесными несуразностями, то перед вами на 100% некачественный велосипед

То же касается и названий автомобилей на рамах: велосипеды Mercedes, Lexus, BMW и прочие никак не относятся к мировым лидерам автомобилестроения

Да, китайцы научились печатать правильные шрифты и названия, но на этом всё и заканчивается. В остальном это всё те же ужасные подделки на нормальные велосипеды, которые ещё и очень часто комплектуются колёсами на литых дисках.

!Правда, есть исключение. В автомобильных салонах могут продавать в дополнение к автомобилю велосипеды того же бренда. Это будет отличный, качественный велосипед, но по завышенной в 2-3 раза цене, что, впрочем, для покупателей автомобилей S-класса не является проблемой.

3. По месту продажи

Что бы ни было написано на ценнике по поводу «универсального усиленного горного велосипеда» всего за 4999 рублей, который стоит в продуктовом отделе в любом из гипермаркетов, не поддавайтесь на эту провокацию

Невозможно купить качественный велосипед в подобных местах.

То же самое касается рынков провинциальных городов, где ПБОЮЛ Магомедов продаёт одежду, обувь и велосипеды и говорит вам: «Эй, брат, только для тебя, только сегодня цена 8 т. р. за немецкий велосипед, сам смотрел, как собирают на Вольфган-штрассе и оттуда вёз лично»

Как ни странно, но с опаской нужно покупать такие велосипеды и в магазинах спорттоваров, где продают мячи для футбола, теннисные ракетки, воланчики для бадминтона и велосипеды

Там есть шанс купить нормальный велосипед, но нужно смотреть, в первую очередь, на производителя.

4. Почему не стоит покупать велосипед в некоторых местах продажи

В таких местах лучше не покупать велосипед не только потому, что в большинстве случаев он низкокачественный, но ещё по нескольким причинам

1. Отсутствие гарантии. Да, в книжке может быть написан срок, к примеру, 6 месяцев, но за это время не сломается только рама, всё остальное придёт в негодность. Конечно, известные производители дают гарантию тоже по большей части на раму, но в течение сезона они дают гарантию и на навесное оборудование. При правильной эксплуатации оно проживёт, конечно, гораздо дольше.

2. «Хождение по мукам». Даже если гарантия существует, вам, в лучшем случае, поменяют сломанную деталь на такую же того же качества. В результате, пока гарантия не закончится, придётся постоянно что-то менять.

3. Отсутствие обратной связи. Если у вас ломается рама, то вы приходите в магазин, продавец отправляет информацию производителю, и если случай гарантийный, то вам высылается новая рама. В продуктовом магазине вряд ли существует обратная связь с производителем, а тем более её нет у продавцов на рынках – концов просто не найти. Поэтому, либо новый велосипед, либо сварка в гараже у дяди Вовы.

4. Отсутствие минимального сервисного обслуживания. Всё равно при больших объёмах производства существуют мелкие недоработки на некоторых велосипедах (плохо закручена каретка, не настроен переключатель, перетянута втулка и т. д.). И если в специализированном магазине вам всё устранят уже перед продажей, либо в процессе эксплуатации, то в гипермаркете или на рынке никто даже представления не имеет, как нужно всё делать.

5. По другим параметрам

1. Большой вес. Понятие относительное, но если вы с трудом поднимаете велосипед стоимостью 15000 рублей двумя руками, то стоит задуматься о его качестве.

2. Ужасный запах. Один из самых надёжных идентификаторов качества. Ни резина, ни седло, ни ручки на руле нормального велосипеда не будут издавать резкие и неприятные запахи. Если же вы находитесь рядом с велосипедом и чувствуете от него отвратительный запах, то это хороший знак – такой велосипед брать не стоит.

3. Плохая покраска. Она сразу бросается в глаза, а если провести руками по раме, можно нащупать пузырьки воздуха под краской, песчинки, наплывы.

4. Несуразный внешний вид. Спросите продавца — для чего эта куча непонятных труб на раме? Зачем на велосипеде за 12000 рублей двухкоронная вилка? Чем хотел производитель удивить потребителя? При отсутствии внятного ответа лучше не смотрите в сторону такого велосипеда.

Бородач почти всё по делу говорит (про Centurion ошибка)

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

alexey_ionov

Мысли вслух

Китайский народный «Ашан». Или как впарить велосипед втридорога, воспользовавший «вау-эффектом»

В сообществе Велосеверодвинск возникла довольно бурная полемика вокруг макета горного велосипеда под названием bmw. Я справедливо назвал это чудо китайским говном китайским макетом горного велосипеда. Меня тут же стали обвинять в снобизме, в том, что для меня всё, что не титан на ХТ — это не велосипед, и в прочих смертных грехах.

Так давайте ж попробуем разобраться, что же из себя представляет народный китайский макет велосипеда, а заодно поговорим о таком явлении, как «Ашан» (ну или по питерски «Лента-байк»).

С недавнего времени Авито и Контакт завалены объявлениями об уникальных велосипедах, которые обязательно нужно купить. Объёдиняет все эти объявления 4 вещи:

  1. Одинаковый внешний вид, при заявленных разных производителях
  2. Лопастные колёса (или как пишут в объявлении литые диски)
  3. Все велосипеды названы известными автомобильными брендами — Lamborgini, Ferrari, BMW, LandRover, Hammer
  4. Примерно одинаковая цена в районе 16-19 тысяч рублей

Давайте рассмотрим каждый пункт по подробнее

1. Внешний вид.

Все велосипеды из этих объявлений делятся на 2 группы:
— классические хардтейлы с претензией на гидроформинг

«Велосипед» BMW H1.

Тут чисто внешне около дела, если не обращать внимание на то, что велосипеды разных марок абсолютно одинаковы

Тут у меня просто нет слов. Это явная подделка на Paratrooper Pro — потомка американских военных складной велосипедов BSA Airborne Folding Paratroopers Bike (подробнее можете почитать в статье «Велосипед в военном деле»). Думаю никому не надо объяснять, что серьёзные производители таким откровенным плагиатом не занимаются. А вот наши друзья из Китая как раз наоборот — копируют все, что можно продать, начиная от дамских сумочек, заканчивая автомобилями бизнес-класса.

2. Лопастные колеса.

. или литые диски.

Вы никогда не задумывались о том, что за 2 века истории велосипеда, конструкция колеса принципиально не поменялась? Нет, с технологической точки зрения, произошёл большой рывок — планетарные втулки, двойные или многокамерные обода, спицы с баттингом, бескамерные шины. Принципиально же конструкция колеса осталась такой же как и 200 лет назад — втулка, обод спицы. В то время как автомобильной промышленности про спицы все давно забыли, в историю уходят даже штампованные диски.

Ответ прост: классическое колесо со спицами обеспечивает оптимальное сочетание прочности и легкости колеса при разумной стоимости. Нагрузка от обода равномерно передается стальными спицами на втулку колеса. До 80-х годов ХХ века стандартный спицевой набор включал в себя 72 спицы (32 на переднем и 40 на заднем в Великобритании, и по 36 на обоих колесах в остальном мире). В начале же 80-х годов маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы. Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов («вау-эффект»), производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию. Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые, но были достаточно прочны для большинства покупателей и применений.

С тех пор подобный ход повторялся не раз, со все более «экстремальным» количеством спиц: 28, 24 и даже 16 спиц. И каждый раз новое колесо преподносилось как улучшение. На самом деле такие колеса в большинстве случаев не дают никакого преимущества. Когда расстояние по ободу между спицами увеличивается, требуется более прочный обод для коменсации этого увеличения, который и более тяжелый. Таким образом, зачастую, такие колеса не дают преимущества в весе. Кроме того, натяжение спиц в таком колесе должно быть значительно больше — на меньшее количество спиц распределяется тот же вес велосипедиста. Если спица в таком колесе лопается, то такое колесо сразу становится непригодным для езды.

Такие экстримально лёгкие «одноразовые» колеса используют, в основном, спортсмены на гоночных велосипедах, где каждый лишний грамм превращается в секунды на финише. При этом те же спортсмены на тренировочных велосипедах используют колёса с большим количеством спиц.

Но не спицей единой жив велоспорт, есть место и инновациям. Например на колёсах для трековых велосипедах пространство между диском и втулкой обтягивают специальной тканью это позволяет улучшить аэродинамику и побороться за лишние секунды. Но при этом колесо приобретает такую парусность, что использовать его можно только на крытых треках — при боковом ветре велосипед будет просто сдувать.

Велосипед для гонок на треке

Как переходной вариант на разделочных велосипедах используется лопастное колесо, у которого обод со втулкой соединён не спицами, а несколькими лопастями аэродинамической формы (обычно 3-6). Такой подход позволяет улучшить аэродинамику колеса, оставляя при этом парусность в разумных пределах.

Конструкция лопастного колеса предъявляет высокие требования к изготовлению колеса. Исправление «восьмерок» и «яйца» на подобном колесе невозможна, поэтому колесо изначально должно быть ровным и круглым. Любое отклонение от размеров сверх допусков отправляет колесо на помойку. Так же в этом случае предъявляются повышенные требования к прочности обода, т.к. большая часть обода вообще никак не связана с втулкой. В производстве подобных колёс часто используются различные композиты, поэтому стоимость подобных колёс начинается от 50-70 тысяч рублей.

Разделочный велосипед на Тур де Франс Фото: parismatch.com

Иногда различные типы колес могут комбинироваться, например спереди спицевое, сзади со сплошным диском, или спереди лопастное, сзади со сплошным диском. Но всегда лопастные колеса или колёса со сплошным диском устанавливаются только на разделочные и трековые велосипеды. Даже на обычных шоссейных или циклокроссовых велосипедах используются только спицевые колеса, не говоря уже про маунтинбайки.

«Но как же так? — спросите вы — я же сам видел на ебее лопастные колёса для маунтин-байка. И стоят они всего 100-120 долларов.» Ответ прост — то, что вы видите на ебее (или на АлиБабе), это плоды трудов наших китайских друзей. Они давно освоили производство недорогих литых дисков для автомобилей, внешне похожих на оригинальные, но ценой в 2 раза дешевле. Причем это могут быть как неучтёнка с завода, который делает оригинальные диски, так и произведённые в гаражной мастерской. Качество вторых, разумеется, может быть ниже плинтуса. Поэтому покупка подобного колеса — лотерея.

С велосипедными колесами всё проще. Они производятся только для шоссейных велосипедов, поэтому лопастные колёса на 26″ — это однозначно подделка, непонятно где произведённая. Что там за материалы используются, и насколько точна геометрия — сказать сложно, но при такой цене, я думаю качество очень невысокое. На уровне китайского айфона с телевизором.

И ещё одна немаловажная деталь. Вряд ли при цене в 100 долларов при изготовлении этих «колес» используется карбон или сверлёгкие сплавы. Поэтому вес колеса будет просто чудовищным. Крутить подобные маховики — удовольствие ниже среднего.

Автомобильные бренды в велоиндустрии

Не секрет, что не все современные автоконцерны сразу занялись производством автомобилей, как Ferrari или Lamborgini. Кто-то начинал с авиационных двигателей, как BMW, кто-то с зонтов и велосипедов, как Peugeot или Skoda, а то и швейных машинок, как Opel. С тех пор много воды утекло, но всё-таки не все автоконцерны производят только автомобили, некоторые производят и велосипеды.

Самым известным в велосипедной среде является совместный продукт производителя гоночных велосипедов и производителя гоночных автомобилей Colnago Ferrari. Это достаточно дорогие и быстрые велосипеды, выкрашенные в фирменный красный цвет. Концерн Peugeot тоже производит различные велосипеды (начиная от сити-байков, заканчивая дорогими шоссейниками). В России они известны как бициклеты Пежо (спасибо varlamov.ru -у). Своя линейка есть также и у BMW

Фелиппе Масса и Фернандо Алонсо с велосипедами Colnago Ferrari

Все эти велосипеды объединяет одно — это довольно качественные и дорогие модели, которые рассчитаны скорее на фанатов марки, нежели на рядового велосипедиста. В обычном веломагазине можно купить велосипед, который будет оборудован теми же компонентами, но цена будет ниже. И уж точно велосипед от автоконцерна не будет стоить 20 тысяч (бициклеты Пежо стоят от 30000, велосипеды BMW вообще от 50000)

Иногда автоконцерны для промоакций заказывают недорогие велосипеды у сторонних производителей, но как правило они распространяются либо в качестве подарков к автомобилю (как например это делает LandRover), либо продаются только в салонах (в автосалоне Skoda вы можете купить недорогой велосипед для города). И уж точно они никогда не продаются в левых веломагазинах или через объявления на Avito.

Итак, что мы имеем, за 20 000Р велосипед, к которому автопроизводители не имеют никакого отношения, с лопастными колесами, которых на подобном велосипеде быть в принципе не должно. Налицо явный «Ашан-байк» (или «Лента-байк», как говорят в городе на Неве). При этом он имеет цену уже хорошего горного велосипеда начального уровня. Меня сразу заинтересовал вопрос, а сколько же наваривают продавце этого чуда. По моим ощущениям себестоимость должна быть районе 6000Р.

Первый же поиск на китайском сайте выдал картину маслом все эти поделки на китайском сайте стоят 250-270 долларов, т.е. 8500-9000Р без доставки. Это цена продажи. Себестоимость (цена минус маржа), как раз и будет в районе 6000-7000Р.

Пара слов о «вау-эффекте» (вместо послесловия)

Это всё так и осталось бы забавным курьезом, если бы эти велосипеды не продавались. А они продаются. Я уже несколько штук на улицах видел. Получилась очень интересная замануха. С одной стороны агрессивная реклама с упором на литые диски — как на инновацию, которая доступна только профессионалам, с другой стороны местные продавцы справедливо рассудили, что за 10 000 этот велосипед никто не купит, т.к. за 10 000 пусть лохи стелз покупают, а вот за 20 000 велосипед просто не может быть плохим. И под действием «вау-эффекта» велосипед Феррари (БМВ, ЛэндРовер, Хаммер) да с литьем — да все девки в парке мои будут.

Вот так и продаётся типичный «Ашан» за нетипичные деньги.

Стоит ли покупать дешёвый китайский велосипед

1. Раскрываем понятие «китайский велосипед»

8. Остальные части

1. Раскрываем понятие «китайский велосипед»

На самом деле, ничего плохого в китайских велосипедах нет. Просто потому, что почти все комплектующие производятся именно там. Более того, львиная доля бюджетного и среднего ценового сегментов не только производится, но и собирается в Китае или в других странах Азии (в Тайване, например). Большинство именитых брендов давно имеют свои заводы в Китае и Тайване, и качество их велосипедов по-прежнему остаётся на высоком уровне. Но китай китаю рознь. К «заводскому китаю», думаю, претензий ни у кого нет, ведь качество производства комплектующих известных брендов контролируется. Вопросы возникают при упоминании неизвестных брендов, собранных на рамах непонятного производства с «ноунейм» — комплектующими и экзотическими (либо слегка измененными от известных брендов) названиями.

Особенности

1. Большой вес. Надо сказать, такие велосипеде крайне тяжёлые.

2. Низкое качество. Если вы прокатались на таком велосипеде месяц и у вас ничего не отвалилось, не изогнулось и не сломалось — вы счастливчик.

3. Ужасный запах. Эту вонь ни с чем не спутать. После этого запаха от железнодорожных шпал повеет альпийской свежестью.

2. Рама

Первое и главное, что плохо на таких велосипедах – это рама. В большинстве случаев она стальная. Трубы делаются произвольной формы без какой-либо мысли, кустарно варятся, также красятся и идут на сборку. Грозит это кривизной ключевых узлов и совершенно невыносимой эксплуатацией с заваливанием велосипеда в разные стороны. Надо ли объяснять, что такая рама получается в 2-3 раза тяжелее стальной рамы именитого бренда? То же касается и алюминиевых рам.

Рамы могут быть складными и с задними амортизаторами, что ещё больше добавляет им веса.

3. Колёса

Сразу надо сказать, что спицы, как правило, нормально не натянуты, поэтому в первую очередь нужно их протянуть.

Обода

Могут быть самыми разными – от «пластилиновых» одностеночных стальных и алюминиевых, до усиленных якобы аэродинамических. Надо отметить, что двойные обода даже на самых печальных китайских пародиях велосипеда не так уж плохи и способны выдержать вес катающегося человека. Но тормозная поверхность для тормозов под V-Brake очень грубо обработана и будет быстрее стирать колодки. Плюс к этому, стенка в этом месте получается весьма тонкой.

Втулки

Сделаны, в основном, из стального корпуса с такими же «мягкими» чашками, которые со временем вдавливаются вовнутрь. Встречаются втулки с алюминиевым корпусом и нормальными закалёнными чашками. По большей части, втулки идут с резьбой под трещотку, а с барабаном под кассету встречаются крайне редко. Есть втулки с резьбой под тормозной диск. Нередки стали втулки на промышленных подшипниках.

Спицы

В основном, стальные и самые недорогие. Нержавейка не встречается.

Покрышки и камеры

Ужасные, вонючие, недолговечные, дубовые с грязевым протектором для придания «крутого» внешнего вида.

4. Подвеска

Амортизационная вилка

Даже не макет, а макет макета. На их фоне самые дешёвые вилки фирмы SR Suntour или Zoom являются эталоном работы на неровностях. Попросту, ужасные вилки на этих велосипедах предназначены для любования якобы крутым внешним видом с расстояния 15 метров для хозяев с плохим зрением.

Задний амортизатор

Очень часто встречается на подобных велосипедах. Представляет из себя пружину, цилиндр и шток,ходящий туда-сюда на пластиковых направляющих. Никакого масла там нет, есть только воздух, попадающий естественным образом из атмосферы.

5. Трансмиссия

Система

Стальные шатуны, звёзды из самой низкокачественной стали. Шатуны могут встречаться и алюминиевые, но очень редко. Зачастую, устанавливаются даже не на квадратную ось каретки, а на клинья.

Цепь

Пародия на цепи внешне весьма годная, но состоит также из низкопробной стали, из-за чего неприлично быстро изнашивается.

Задний блок звёзд

Как правило, трещотка без зацепов для более плавного и быстрого перехода цепи с одной звезды на другую. Работает адекватно только с шифтерами (переключатель на руле) с нефиксированным переключением (для переключения на одну передачу нужно произвести несколько «щелчков»)

6. Тормоза

V-Brake с тонкими стальными рычагами, облитыми пластмассой либо с пластмассовыми рычагами

Колодки состоят из сажи, благодаря чему стираются за неделю от воздействия ветра

Дисковые с гнутыми роторами. Тормозная машинка с креплением на ушки, которая регулируется болтами с пружинками

Стоит она, при этом, совершенно нежёстко. Тормоза Zoom с колодками размером с 1-копеечную монету, по сравнению с этими, являются эталоном эффективности торможения. Встречаются и пародии на гидравлические дисковые тормоза.

7. Переключение

Одноразовые шифтеры с большими сложностями по замене в них тросика, либо блоки (шифтер + тормозная ручка) с исковерканными названиями и такой же работой

Пластиковые хомуты таких шифтеров или манеток могут быть треснуты изначально, а низкокачественная пластмасса не оставит шансов проработать долгое время.

Переключатели с пародией на известные бренды (обычно на Shimano) выполнены грубо из мягкой стали, но с грехом пополам работают

8. Остальные части.

1. Вонючие сёдла из ужасного качества материалов.

2. Дубовая и вонючая резина на грипсах.

3. Ломкие крылья, сыплющиеся от небольшой тряски.

4. Пластиковые педали без подшипников.

5. Каретка из «сырой» стали, на которой образуется выработка уже через месяц катания.

Надеюсь, теперь вам понятно, что из себя представляют китайские велосипеды от «ноунейм» — брендов, продающиеся на вещевых рынках, в продуктовых магазинах и гипермаркетах? В ту же категорию попадают велосипеды со странными названиями, произведённые в Калининграде (Ижевске, Ростове и т. д.), вернее, произведены они в Китае, просто там их заказывают и оттуда распределяют по стране всё в те же продуктовые магазины и рынки провинциальных городов. Будьте внимательны.

Лучше всего обратиться в магазин, специализирующийся на продаже велосипедов. Там вам всё расскажут и подберут бюджетный, но нормальный велосипед, который не будет сыпаться спустя 2 недели. Если у вас уже есть велосипед, то дайте почитать эту статью своим знакомым, которые не профессионалы и просто кататься хотят и им не нужен дорогой велосипед.

Обзор нового ужасного велосипеда прямо с места его продажи

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector