Eurosar.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катализатор или пламегаситель на авто: как сделать правильный выбор?

Пламегаситель: что это такое и зачем он нужен?

Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.

Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные. Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг. Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.

Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.

Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей. К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.

Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.

В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля. Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.

На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!

Nissan Patrol NEED MORE POWER . › Бортжурнал › [Правильный Выхлоп] Пламегаситель, температура, удаление катализатора с ZD30

Ohayo Gozaimasu! (уважительно привествую . с яп.)
Собственно, хочу поделиться своими наблюдениями и кое-каким опытом.
Ведь установил уже более 10 штук. (Обновление, больше 20ти штук).

Знакомьтесь! Схема штатной выхлопной системы Patrol Y61 ZD30. На выходе из турбины стоит у нас каталитический нейтрализатор, он же «катализатор» в простонародье) (НЕ сажевый катализатор/Не сажевый фильтр! Вот так выглядит сажевый фильтр с датчиками и системой продувки)

Наш катализатор достаточно старой конфигурации и в разрезе выглядит близко к этому:

А так выглядят соты катализатора, когда он от нашей великолепной солярки и корректно работающих форсунок с ТНВД … попросту забивается, оплавляется и помирает, так сказать.

Первое частое, популярное решение, разрезать банку, выкинуть остатки катализатора и заварить обратно, приводит к появлению резонансных шумов и неприятного звука выхлопа. Способ этот хоть и не гуманный, но вполне себе допустимый.

Второе частое решение, вырезать этот катализатор и вварить прямую трубу. Просто, гениально, доступно.
А вот тут то мы и перейдем к тому, почему мне захотелось набросать пару строк по этой банальной процедуре.

Так выглядит продолжение выпускного тракта на ZD30

Зачем удалять катализатор. Важно!
1)
Для того, чтобы улучить отведение тепла и выхлопных газов. Тем самым убрав подпор воздуха в магистрали, улучшить продуваемость камер сгорания в двигателе, и тем самым снизить температуру самих газов (!) в камерах сгорания и как следствие температуру всего двигателя.
2)
Улучшить пропускаемость выхлопного тракта, тем самым позволить «дышать» двигателю, и как следствие, улучшить динамические показатели последнего. (Далее объясню как и почему).

Итак, прибегнем к более продвинутым умам и SkyNet, и разберемся, как влияет температура выхлопного тракта на КПД двигателя. А мы с вами же взрослые дядьки, и знаем, что большая часть энергии от детонации топлива уходит у нас не на вращательную энергию, а в тепло, которое вылетает на улицу:

Цитата: Потери в выхлопную трубу.
… мы подошли к самым известным и, по мнению специалистов, самым большим потерям тепловой энергии в выхлопную трубу. Считают данные потери весьма просто, используя соотношение:

k2.4 = (Tмин/Tмакс)•100%
где Тмакс и Тмин — соответственно максимальная и минимальная температуры газа в фазе РАСШИРЕНИЕ.

Как известно, двигатель работает в очень широком диапазоне режимов. Значения Тмакс и Тмин тесно коррелированны с режимом работы двигателя. Минимальная величина потерь к 2.4 соответствует холостому ходу. Максимальные потери к 2.4 характерны для режима максимальной нагрузки и частоты вращения вала. В этом случае Тмакс = 2500 °С, Тмин =1100 °С,

В случае с газовым топливом данные потери еще больше, так как выше температура выхлопных газов. Напомним, что паровоз работал при температуре пара 150 °С.

Чем объясняется высокая температура выхлопных газов в двигателях, работающих на легком топливе? Дело в том, что в камере сгорания топливо сгорает не полностью, а только на 70…80 %.

Далее, когда поршень движется вниз, продолжается его догорание. Это позволяет двигателю поддерживать высокое давление в цилиндре (рис. 4), а следовательно, и температуру выхлопных газов.
С повышением частоты вращения вала время на догорание сокращается, а температура выхлопных газов повышается. Наступает момент, когда топливо догорает уже в выхлопной трубе. Как пример, на спортивных машинах выхлопные трубы, находящиеся непосредственно у двигателя, раскаляются докрасна.»

Ну а вы, уважаемые читатели, уже опытные дизелисты, и как всем известно, уже знаете, что дизеля пЕрегреваются не когда мы ездим по городу, с остановками на светофорах, а по трассе, когда мы шпили-вили несколько сот-тысяч километров без остановки с поддержанием высоких оборотов, а потом БАЦ, и температура двигателя вверх-вверх-ВВЕРХ!

Дальше сказанное, моё сугубо личное скромное мнение, основанное на опыте ремонта ZD30.

Я считаю, что врезать просто трубу не совсем корректно. Горячие газы (очень горячие! температура в камере сгорания ZD, если мой мозг еще не сгорел на работе, колеблется в пределах 400-600С) с огромной скоростью вылетают у нас из ДВС и дальше по тракту, как следствие нагревают выхлопной тракт еще сильнее. (Доказано замерами температуры и установщиками глушителей)

Что в свою очередь тянет за собой 2 вещи:

1) Убирая родной катализатор, который принимал на себя первый основной удар горячих газов из турбины и отводил тепло (кстати, в стоке обратите на него внимание — катализатор хитрой формы и с двойной рубашкой и термо прокладками), тем самым именно КАТАЛИЗАТОР предохранял остальный тракт от прогарания.

2) Как раз таки катализатор, при движении на высоких оборотах (по трассе), помогал двигателю дожигать смесь.
Его вырезали, кто это будет делать? А почему его инженеры поставили в аккурат на выходе из турбины? почему не чуть ниже, ведь подкапотка у нас ой ой ой какая тесная.

Исходя из вышесказанного, я сам поставил себе и чисто по человечески рекомендую ставить ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ.

Цитата из Wiki: Пламегаситель представляет собой резонатор глушителя предварительного действия, который можно считать альтернативой катализатору выхлопной системы автомобиля. Главная задача устройства – снижение энергии и температуры выхлопных газов, чтобы оптимизировать работу основных элементов выпускной системы.

Пламегаситель выглядит именно вот так:

Принцип действия видно на этой картинке из всё того-же СкайНета :

Но, я руководствуясь золотым правилом построения выхлопных систем «Больше сечение можно, меньше нельзя», предпочитаю пламегаситель прямого типа, без перегородки внутри, по типу вот такого, но двухкамерный! :

И тут у нас всплывает очень важный «холивар» на тему, что лучше «Пламегаситель» или «Стрингер» он же «Стронгер», он же «Турбинка», он же «Прямоток».

Так вот, у именитых по типу MEGAN Racing производителей компонентов выхлопных систем — нет такой позиции, как «стронгер». Как вы могли заметить и на конвейерах в выхлопные системы они не устанавливаются никогда, да и не устанавливались.

И, собственно, как выяснили ребята с паблика «Выхлопные системы» на драйве, которые делают порой совершенно чумовые кастомные вещи — Стрингера делает наш сосед «очки НННада?!», он же КНР, он же Китай — для клиентов из РФ, которым, каким-то чудесным образом, вбили в голову, что это типо крутая вещь, увеличивает мощность, снижает шум и т.п. и т.п. Даже когда я подбираю нужный пламегаситель, от продавцов компонентов выхлопных систем слышу — «вот берите стронгер!» Я -«Нет, спасибо, мне нужен именно пламегаситель.» Ответ прост — на сронгерах маржа очень большая, 100-200%, вот и впаривают, типо «тюнегх».

В общем, если вам лень искать отчеты людей, кто уже перепробовал на своем кошельке многие непонятные вещи по типу «стронгеров/турбинок», то рассказываю — все они поголовно плевались от ухудшения звука выхлопа, посторонних шумах и «звона» на высоких оборотах, а самое главное для меня это жалобы и в снижении динамики. Кое-кто пошел дальше и доказал, произведя «продувку» с замерами, что данный стрингер уменьшает сечение трубы, создает ненужные завихрения, которые в свою очередь создают подпорку воздуха и мешают свободному выходу выхлопных газов, особенно на турбо моторах.

Итак вернемся к нашим PATROL’s.
1) Напоминаю правило, что больше можно, меньше нельзя.
На просторах Драйва найдена была фотография, как не нужно делать:

2) Забегая вперед, скажу, что сняв родной пламегаситель/катализатор с Патруля и аккуратно отрезав входной и выходной фланец с кусочком идущего от него трубы мы увидим, что трубы-то у нас разного диаметра. От горячей части трубы выходит чуть меньше, далее за катализатором и вся трасса идет на 55мм трубе, если мне память не изменяет. Что тоже наводит на определенные мысли о теплообмене, экологии, и пр.

3) Примеряем пламегаситель к еще не обрезанному катализатору. Пламегаситель берем на 60мм в диаметре исходя из пункта 1 чуть выше.

4) Я «рассшивал» родной катализатор вот таким образом, чтобы не потерять в диаметре и оставить посадочную «юбку», лепестки все отгибаются и отрезаются аккуратно.

4) Начинаем приваривать, предварительно выставив «углы» входа выхода примерив всю конструкцию, сваренную «на прихватках» конкретно по месту на машине. Прихватили, примерили, подкорректировали, обвариваем.

5) Готовый результат. Я делал тройной шов. Первый, как на фото выше. Второй шов ниже него и третий выше него, для того, чтобы придать жесткости конструкции. (На дизеле повышенные вибрации от детонации). Поэтому если будете делать не сами, не поленитесь и проконтролируйте этот момент, чтобы второй раз туда не лазить (ОЧЕНЬ ! ОЧЕНЬ! геморно откручивать от турбины! Каждый раз сливать ОЖ! Многие СТО посылают куда подальше после 4х часов тщетных попыток победить ZD30, и дай бог, чтобы ничего не обломали;)

6) Бывает такое, что охота побыстрей собрать, и многие забывают о такой мелочи, как шлифануть фланцы.
После шлифовки обязательно необходимо пройти плоским напильником, чтобы проверить и устранить «бугры» для лучшего прилегания.

7) Готовый результат установленный на ZD30 ^^
Нигде не трет, все встало отлично, запас хороший, теперь можно гонять)

Вот такие вот дела. Казалось бы, чего уж проще вырезать катализатор.
Если вдруг есть вопросы по существу заданной темы — давайте постараемся всем миром разобраться))
Цена пламегасителя 1900рублей из нержавейки.
Цена метра трубы (популярный метод) 500-700рублей.

Всем спасибо за внимание!
Если было полезно — нажмите на заветные кнопочки «поделиться», вам мелочь, а кому-то в помощь на будущее и экономия $, пост, как средство защиты от «знатоков» выхлопных дел.

UPdate1:
Интересное «эконом» решение по самостоятельному изготовлению пламегасителя из огнетушителя можно глянуть тут (цена вопроса 200-300р):
www.drive2.ru/l/8550046/

UPdate2:
В личном блоге, кстати говоря, выложено видео как мы готовимся к свапу V8 в патрол, и в видео, как раз таки я затрагиваю тему глушителя, посмотреть можно тут:
www.drive2.ru/b/461476576123421650/

UPdate3:
Картинка из книги «Турбонаддув. Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува». Белл Корки.
В помощь, чтобы подобрать сечение выхлопной трубы.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Катализатор или пламегаситель на авто: как сделать правильный выбор

В выхлопной системе машины альтернативой катализатору может стать пламегаситель, который выступает еще и в роли предварительного резонатора глушителя.

Его можно использовать для улучшения функций составных частей системы выпуска, которое достигается посредством снижения температуры и энергии выхлопных газов устройством.

Не будем углубляться в технические нюансы работы данного оборудования. Достаточно лишь отметить, что для того, чтобы пламегаситель смог выдерживать воздействие больших механических и температурных нагрузок, он должен обладать надежным и прочным корпусом. Во многом это становиться возможным за счет его двухслойной конструкции. При этом, не менее важным при выборе и установке пламегасителя, которую предлагает сайт http://beregavto.ru/exhaust-system/plamegasitel/»> http://beregavto.ru/exhaust-system/plamegasitel/, является умение правильно определить, какой объем он должен иметь. Потому что в противном случае при быстром старте в глушителе может быть слышен резкий дребезг, который вряд ли вызовет приятные эмоции.

Качественные пламегасители оснащены еще и третьей камерой, отличающейся наличием диффузора. В таких устройствах выхлопные газы изначально проходят и обрабатываются в камере, после чего эффективно гасит поток слой специальной набивки.

Перед автолюбителями, при выходе из строя катализатора, сегодня возникает вполне уместный вопрос: «в пользу чего сделать выбор – пламегасителя или катализатора?»

Коротко рассмотрим примечательные особенности обоих устройств.

Катализатор
Дорогие материалы, используемые при производстве катализаторов, становятся главной причиной их высокой стоимости. Катализаторы изготавливают из редких металлов. Помимо этого, они отличаются небольшим сроком службы, одной из главных причин чему является использование низкокачественного топлива. Если вовремя не заменить отслуживший свое катализатор, могут возникнуть проблемы с прохождением через систему выхлопных газов, соответственно, это отобьется на снижении мощности или даже может стать причиной задымления салона.

Пламегаситель
Не удивительно, что эти причины не редко становятся определяющими для автолюбителей, которые отдают предпочтение установке пламегасителя. В отличие от катализаторов, их стоимость является более приемлемой, а срок службы продолжительнее. Недостатком можно назвать только ухудшение экологических показателей при использовании пламегасителя на авто. Но если в пределах страны такие нормы нарушены не будут, то на пространстве ЕС этот нюанс будет считаться нарушением.

Как итог
Устанавливать или нет пламегаситель вместо катализатора на авто – вопрос исключительно индивидуальный. Но если брать чисто с практической точки зрения, такой шаг смотрится весьма перспективно. При этом, даже если конструкцией авто не предусмотрен штатный пламегаситель, а решение об его установки принято, подобрать модель под конкретную машину не составит труда, потому что на рынке доступны универсальные версии устройства. Доступны различные по размерам модели, отличающиеся также и в плане габаритов внутренней трубы, то есть, варианты есть для любых авто.

Когда менять автомобильные катализаторы

Каталитические нейтрализаторы – автомобильные катализаторы, имеют определенный срок эксплуатации. Он не зависит от времени, а от пробега автомобиля и от того, каким топливом авто заправляют и по каким дорогам оно преимущественно ездит. Автомобильные концерны заявляют, что эксплуатационный срок катализаторов составляет приблизительно 120 000 – 180 000 километров пробега. Естественно, столь большая разница отводится на недостаточное качество топлива и езду по плохим дорогам.

Что делать

Когда деталь выходит из строя, перед автовладельцем встает вопрос: менять катализатор на новый или устанавливать альтернативное устройство. На сегодняшний день эта проблема легко решается, можно сдать отработанный катализатор, получить за него энную сумму денег, добавить и купить новый. Можно установить пламегаситель – обманку. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться, в чем заключаются отличия устройств и так ли безопасно вместо катализатора устанавливать пламегаситель.

Катализатор

Каталитический конвертер – автомобильный катализатор, это устройство, расположенной в выхлопной системе, его действие направлено на снижение уровня токсичности выхлопных газов автомобиля. Очистка газов осуществляется за счет восстановления оксида азота и последующего использования кислорода, обеспечивающего дожиг несгоревшего углерода и угарного газа.

Катализатор находится на приемной трубе или непосредственно за ней. Корпус конструкции состоит из керамических сот, которые обеспечивают площадь соприкосновения выхлопных газов с платиноиридиевым сплавом. Реакция происходит с выделением тепла, при разогреве катализатора происходит активация реакции окисления. При исправной работе катализатора в выхлопных газах содержатся CO2 и N2. Срок службы катализатора достаточно продолжительный, не менее 100 000 километров пробега, эта цифра может быть больше, при правильной эксплуатации автомобиля. Но что делать с отработанной запчастью? Продать старый катализатор, установить взамен новый или отдать предпочтение пламегасителю?

Пламегаситель

Пламегасителем называется деталь выхлопной системы, устанавливаемая возле приемной трубы. Как правило, пламегаситель и катализатор устанавливаются в одном и том же месте. Пламегаситель принимает горячие отработанные газы и «выдает» их в атмосферу уже остывшими. Устройство снижает скорость выхода отработанных газов, перерабатывая их в один поток. Ввиду больших нагрузок к корпусу устройства предъявляются высокие требования. По сути, пламегаситель и катализатор выполняют одну функцию, так в чем заключаются отличия этих устройств выхлопной системы.

Основное отличие заключается в том, что пламегаситель не обеспечивает высокую степень доочистки выхлопных газов, в отличие от катализатора. Тем не менее, устройство считается достаточно эффективным промежуточным глушителем. В пламегасителе отсутствуют соты, в то время как в катализаторе именно они выполняют основную «работу». Именно соты чаще всего забиваются, что становится основной причиной выхода из строя катализаторов. Пламегаситель стоит значительно дешевле катализатора и гораздо реже подлежит замене.

Признаки неисправного катализатора

Пока каталитический нейтрализатор в состоянии свободно пропускать через свои соты выхлопные газы, никаких сбоев в его работе нет и быть не может. Даже более низкое качество очистки выхлопных газов не влияет на работу двигателя и автомобиля в целом. Когда пропускная способность сот утрачивается практически полностью, двигатель буквально «задыхается». В этом случае необходимо прочистить устройство, или же найти скупку, куда возможна продажа старых катализаторов. Ездить с неисправным каталитическим конвертером не рекомендуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector