Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картридж каретки велосипеда

Типы кареток для велосипеда

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядеть примерно так:

  1. Определяем тип крепления шатуна
  2. Определяем тип крепления каретки в раме
  3. Определяем ширину каретки
  4. Определяем длину вала каретки
  5. Определяем тип подшипников

Cotter Pin (под КЛИН) – знакомый нам стандарт из советского прошлого, который до сих пор используется. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем» или клином), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, раздалбывались, и шатуны изрядно болтались.

SQR (КВАДРАТ) – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить». Необходимо использовать фиксатор резьбы. При установке новой системы следить за болтами, как только немного раскрутились — подтянуть, а потом еще, пока шатун не усядется на кареточный вал, а он имеет конусное строение, затем выкрутить болты, посадить на фиксатор резьбы и проблема решена.

Octalink (Окталинк) – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно. Достаточно надежный стандарт, в котором тоже могут выкручиваться болты, опять же решение — используем фиксатор резьбы, здесь не надо ничего ждать как с вариантом квадратик, а сразу сажаем на нее. Стоит дороже квадратика

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку любые другие шатуны не от SRAM. Вставлю свой комментарий (Слюсаренко А.С.), по моему мнению все же лучше и надежней каретки от SHIMANO на выносных подшипниках, купил одну — через пару месяцев люфт появился, купил вторую — такая же неприятность.

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ и очень редко в MTB.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 (с очень дорогой ценой велосипеда) года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание. Обычно если велосипедист столкнулся с таким, но он изучает этот вопрос досконально.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей (такие каретки могут даже поставить на дорогие велосипеды. Да-да, грешат таким производители велосипедов, для удешевления.). Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Noname и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP).

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Велосипедные каретки

На сегодняшний день в MTB используются два стандарта чашек каретки: BSA (B.C. 1.37″ x 24T) и Italy(M36 x 24T). Последний крайне редко и на самых дешевых велосипедах. Можно считать, что по резьбе все MTB одинаковые и не заморачивать себе голову. Имеется три стандарта посадочных частей валов: квадрат, Octalink и ISIS.

Квадрат — старый, но не изживший себя стандарт, дешевый, вполне надежный и простой в эксплуатации. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. Квадраты разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла ранее с вашей системой. Если система новая — без разницы

Octalink — относительно новый шимановский стандарт двух несовместимых видов: обычный и XTR. По сравнению с квадратом обеспечивает более высокую жесткость и меньший вес вала каретки. Хотя формально шлицы присутствуют, но на деле они не работают — шатуны все равно садятся на конус. Шатуны под каретки octalink выпускают Shimano, FSA, Ritchey, Black Spire, Roox. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.

ISIS — создан Race Face в противовес шимановскому окталинку. Это действительно шлицевой крепеж, придающий высочайшую прочность соединению шатуна и вала каретки. По весу незначительно отличается от Octalink. Стандарт поддерживает также Truvativ, FSA. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.

Естественно, что все вышеперечисленные стандарты между собой никак не совместимы. Шлицевую систему octalink нельзя поставить ни на квадрат, ни на ISIS, и наоборот.

Существует два стандарта ширины кареточного узла рамы: 68мм и 73мм. Помимо этого, есть несколько стандартов длины вала, определяющиеся используемой системой и шириной кареточного узла. Критичный параметр! В MTB встречаются 110мм, 113мм, 118.5мм, 122.5мм, 127.5мм. Подходящую длину вала можно определить по спецификациям производителя системы, либо померять штангенциркулем старую ось от среза до среза и округлить до ближайшего стандартного значения.

Стоит сказать еще о том, что для кареток ISIS нужен подходящий съемник — ось в него должна войти глубже, чем в шимановский. Можно рассверлить шимановский, если есть где. XTR, начиная с 2003 года, здесь не рассматриваем, т.к. в этой группе не совсем каретка — она частично интегрирована с шатунами.

Полукартриджная каретка (semi-cartridge). Ставится на младшие велосипеды, никак не защищена, требует частого ТО. Поэтому совет — уходить вусмерть, выкинуть и поставить картридж. Отличительная особенности — свободно вынимается ось, насыпные подшипники. Выпускается только под квадрат.

Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул.

Облегченная каретка на картриджных подшипниках. Весьма дорогой тип, редко устанавливаемый на байки. Подшипники защищены от грязи. Отличие от картриджной — заметно меньший вес.

Здесь трудно советовать что-либо конкретное. Каретки и системы под квадрат до сих пор поддерживаются и выпускаются от очень дешевых до очень дорогих. Современная шимана Deore/LX/XT — единственный вариант под Octalink. Под ISIS довольно большой выбор на рынке как систем, так и кареток. Имеет смысл сказать, что ISIS — для более агрессивного применения, нежели остальные типы, а квадрат дешевле других сходного уровня. С эксплуатационной точки зрения наибольший интерес представляет именно стандарт ISIS, ибо и окталинк и квадрат подвержены крайне неприятному глюку — они щелкают и хрустят. ISIS же не хрустит принципиально в силу конструктивных особенностей шлицевого крепления.

Некоторые подробности Для интересующихся, несколько моментов по всем типам кареток, точнее принципам крепления шатунов.

Крепление под квадрат обеспечивает достаточно высокую прочность соединения, однако при частых сборках/разборках быстро убивает посадочную часть шатуна. Шатун серьезно повреждается, если ехать с люфтом. Красным отмечен район напрессовки шатуна.

Плюс к этому, как уже говорилось выше, у разных кареток квадраты немного отличаются и, после установки, ответная часть шатуна перестает быть прямоугольной формы, в результате чего может оказаться невозможным использование каретки другого производителя:

Крепление octalink также сделано по принципу конуса, однако оно не убивает шатун во время сборок/разборок. При езде с незатянутым шатуном могут быть повреждены его шлицы. Красным отмечен район напрессовки шутуна. Сами шлицы нужны лишь для позиционирования шатунов при установке и эксплуатационной нагрузки не несут.

Крепление ISIS в отличие от квадрата не повреждает шатун при сборках/разборках, и при этом посадочная часть значительно больше, чем на обоих предыдущих типах. Шлицы работают полностью и при напрессовке шатуна и при работе педалями.

Устройство и разновидности кареток для велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 397

Каретка велосипеда – один из узлов, без которого не обходится современный байк. Аналогично ушам, лапам и хвосту, велосипед состоит из рамы, руля, нашей «героини», колёс и трансмиссии. Это несложный узел, но к нему предъявляются очень жесткие требования по точности исполнения, установке и надёжности составляющих частей, потому для обслуживания жизненно важно знать устройство каретки.

Собственно, на данный узел приходится большая нагрузка:

  • силовая – энергия педалирования, полный вес велосипедиста в случае езды на педалях;
  • абразивная – силовое воздействие, плюс нахождение узла близко к земле приводит к большому риску попадания внутрь подшипников частиц грязи, которые очень быстро приведут к разрушению ключевых элементов детали.

Конструкция каретки

Каретка на велосипед состоит из четырёх частей:

  1. Корпус – основная часть каретки, на которую крепятся подшипники, в которые заводится ось, и на которой размещается чашка.
  2. Чашка – элемент для крепления устройства в стакане. В зависимости от стандарта и типа крепления, либо запрессовывается, либо особенным образом вворачивается в раму.
  3. Ось каретки – подвижная часть, находящаяся внутри корпуса, которая может свободно вращаться. Заканчивается местами крепления шатунов. Является одним из источников типизации по типу шатунов.
  4. Шлицы или места крепления шатунов.

К системе каретки можно отнести место её крепления. Это элемент рамы, называемый кареточным стаканом.

Таким образом, каретка у велосипеда – достаточно простой и небольшой по размерам элемент, который, правда, может быть достаточно высокотехнологичным и дорогим.

Типы кареток и элементов

Существует огромное количество стандартов и видов кареток. В основном они подразделяются по таким параметрам:

  • длина вала – она же длина оси, важна для положения системы и педалей, может варьироваться;
  • длина корпуса – должна соответствовать размерам стакана, но есть возможность отклонения;
  • тип резьбы – размеры резьбы для крепления в стакан. Варьироваться не может, необходимо точное соответствие;
  • тип крепления шатунов – размеры и способ крепления шатунов системы к валу. Необходимо полное совпадение.

История развития стандартов очень интересна, потому как в ней встречаются стандартизирующие организации, патентные споры и непрерывное совершенствование конструкции.

Есть разделение и по принципиальной конструкции.

По объединённости с системой

  • Интегрированные каретки для велосипедов составляют единое целое с системой. Ось в таком случае является единым целым с одним из шатунов, что уменьшает вес и стоимость, а также повышает надёжность всей конструкции.
  • Неинтегрированные модели – отдельный узел, который позволяет закреплять шатуны определённого типа.
  • Большинство моделей картриджные, т.е. подшипники составляют картридж, внутри которого они запрессованы заводским способом. Некартриджные каретки требуют постоянного обслуживания, так как возможностей попадания грязи внутрь узла намного больше.

По кареточному стакану

С резьбовой посадкой, под различные размеры:

  • «Английская резьба»;
  • 68 мм;
  • 73 мм – распространён в MTB байках;
  • 83 мм – в дисциплинах Trial и BMX;
  • 100 мм – круизеры с широкой рамой;
  • «Итальянская резьба» под стакан 70 мм – такое изделие легко найти в старых шоссейных велосипедах;
  • «Французская резьба» – использовалась в советских дорожных велосипедах.

Press-fit, иначе – стандарт BB30 – совсем новый, но очень перспективный. Подшипники запрессовываются в кареточный стакан, и в них продевается вал диаметром 30 мм, что увеличивает общую жесткость узла и его надёжность. Данный стандарт разбивается по размерам кареток:

  • BB30 – диаметр стакана 42 мм, ширина 62 мм для шоссейного и 73 мм для горного велосипеда;
  • PF30 – диаметр стакана 46 мм, ширина 68 мм и 73 мм;
  • Press-fit – модели под ось стандартных размеров (24 мм);
  • BB90, BB95 – диаметр стакана 37 мм, ширина 90,5 или 95,5 мм;
  • BB86, BB92 – диаметр стакана 41 мм, ширина 86,5 или 91,5 мм;
  • BBright Direct Fit – диаметр стакана 42 мм, ширина 79 мм;
  • BBright Press Fit – диаметр стакана 46 мм, ширина 79 мм;
  • 386 EVO – внутренний диаметр 46 мм, ширина 86,5 мм.

Эксцентриковые устройства со смещённым креплением, которые позволяют быструю и удобную установку: велосипедная каретка проворачивается в стакане, затягивая цепь, а затем фиксируется гайкой или болтами. Такие устройства обычно используются на велосипедах с фиксированной передачей или планетарной втулкой, на серийных байках встречаются очень редко. Существует также несколько размеров:

  • Посадочный диаметр 54 мм;
  • Стандарт 46 мм, под раму Press Fit 30, обычно поставляется интегрировано с осью 24 мм;
  • Стандарт BSA – с одноимённой резьбой, используется со специальным полузвеном, позволяя смещать натяжение цепи.

По креплению шатунов

  • Квадрат (SQR) – стандартный квадрат, очень старая система крепления, которая, однако, достаточно неудобна – при частой разборке шатун разбалтывается, и при педалировании будет повреждать вал, приводя к необходимости замены по причине износа вала каретки, а не, как обычно это бывает, износа или повреждения подшипников.
  • Шлицевой – с несколькими стандартными размерами, позволяет избежать проблем квадратного сечения, не позволяя валу и шатунам разбалтываться друг относительно друга.

Шлицевых соединения множество версий:

  • Octalink – стандарт от Shimano для недорогих байков. Существует две поставки – Octalink v1 и Octalink v2;
  • ISIS Drive – общий шлицевой стандарт для множества компаний. Основные производители – FSA, Truvativ, Race Face. Последняя компания была инициатором разработки стандарта из-за ограничений компании Shimano на Octalink;
  • Hollowtech II – применяется в интегрированных системах Shimano высокого уровня;
  • Giga X Pipe (GXP) – альтернатива Holowtech II от Truvativ, Noir и Stylo;
  • Howitzer – вариант, схожий с ISIS для экстремальных байков.

Выбор каретки

Некоторые советы по выбору новой модели, когда каретке требуется замена или ремонт. Например, если появился люфт или было получено физическое повреждение:

  • Внимательно следить за размерами и типом каретки.
  • Узнать из документации тип кареточного стакана.
  • Из документации к заднему переключателю узнать chainline – линию цепи (на неё влияет способ крепления шатунов к валу).
  • Из документации по системе получить размеры стакана.
  • В зависимости от типа переднего переключателя выбрать неинтегрированную модель.

Очень часто вместе с новым девайсом придётся покупать специализированный ключ для каретки, так как современные модели требуют уникального инструмента.

Заключение

Каретка в велосипеде – небольшой, но очень важный элемент конструкции, работа которого очень важна для велосипедиста. Особенно важен выбор модели для профессионалов – от этого узла зависит комплект шатунов, переднего переключателя и звёзд, которые могут быть даже овальными. На практике мы сталкиваемся с интегрированными картриджными каретками для велосипеда, а иные типы – решения для конкретных, чаще всего спортивных, задач.

Устройство и разновидности кареток для велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 397

Каретка велосипеда – один из узлов, без которого не обходится современный байк. Аналогично ушам, лапам и хвосту, велосипед состоит из рамы, руля, нашей «героини», колёс и трансмиссии. Это несложный узел, но к нему предъявляются очень жесткие требования по точности исполнения, установке и надёжности составляющих частей, потому для обслуживания жизненно важно знать устройство каретки.

Собственно, на данный узел приходится большая нагрузка:

  • силовая – энергия педалирования, полный вес велосипедиста в случае езды на педалях;
  • абразивная – силовое воздействие, плюс нахождение узла близко к земле приводит к большому риску попадания внутрь подшипников частиц грязи, которые очень быстро приведут к разрушению ключевых элементов детали.

Конструкция каретки

Каретка на велосипед состоит из четырёх частей:

  1. Корпус – основная часть каретки, на которую крепятся подшипники, в которые заводится ось, и на которой размещается чашка.
  2. Чашка – элемент для крепления устройства в стакане. В зависимости от стандарта и типа крепления, либо запрессовывается, либо особенным образом вворачивается в раму.
  3. Ось каретки – подвижная часть, находящаяся внутри корпуса, которая может свободно вращаться. Заканчивается местами крепления шатунов. Является одним из источников типизации по типу шатунов.
  4. Шлицы или места крепления шатунов.

К системе каретки можно отнести место её крепления. Это элемент рамы, называемый кареточным стаканом.

Таким образом, каретка у велосипеда – достаточно простой и небольшой по размерам элемент, который, правда, может быть достаточно высокотехнологичным и дорогим.

Типы кареток и элементов

Существует огромное количество стандартов и видов кареток. В основном они подразделяются по таким параметрам:

  • длина вала – она же длина оси, важна для положения системы и педалей, может варьироваться;
  • длина корпуса – должна соответствовать размерам стакана, но есть возможность отклонения;
  • тип резьбы – размеры резьбы для крепления в стакан. Варьироваться не может, необходимо точное соответствие;
  • тип крепления шатунов – размеры и способ крепления шатунов системы к валу. Необходимо полное совпадение.

История развития стандартов очень интересна, потому как в ней встречаются стандартизирующие организации, патентные споры и непрерывное совершенствование конструкции.

Есть разделение и по принципиальной конструкции.

По объединённости с системой

  • Интегрированные каретки для велосипедов составляют единое целое с системой. Ось в таком случае является единым целым с одним из шатунов, что уменьшает вес и стоимость, а также повышает надёжность всей конструкции.
  • Неинтегрированные модели – отдельный узел, который позволяет закреплять шатуны определённого типа.
  • Большинство моделей картриджные, т.е. подшипники составляют картридж, внутри которого они запрессованы заводским способом. Некартриджные каретки требуют постоянного обслуживания, так как возможностей попадания грязи внутрь узла намного больше.

По кареточному стакану

С резьбовой посадкой, под различные размеры:

  • «Английская резьба»;
  • 68 мм;
  • 73 мм – распространён в MTB байках;
  • 83 мм – в дисциплинах Trial и BMX;
  • 100 мм – круизеры с широкой рамой;
  • «Итальянская резьба» под стакан 70 мм – такое изделие легко найти в старых шоссейных велосипедах;
  • «Французская резьба» – использовалась в советских дорожных велосипедах.

Press-fit, иначе – стандарт BB30 – совсем новый, но очень перспективный. Подшипники запрессовываются в кареточный стакан, и в них продевается вал диаметром 30 мм, что увеличивает общую жесткость узла и его надёжность. Данный стандарт разбивается по размерам кареток:

  • BB30 – диаметр стакана 42 мм, ширина 62 мм для шоссейного и 73 мм для горного велосипеда;
  • PF30 – диаметр стакана 46 мм, ширина 68 мм и 73 мм;
  • Press-fit – модели под ось стандартных размеров (24 мм);
  • BB90, BB95 – диаметр стакана 37 мм, ширина 90,5 или 95,5 мм;
  • BB86, BB92 – диаметр стакана 41 мм, ширина 86,5 или 91,5 мм;
  • BBright Direct Fit – диаметр стакана 42 мм, ширина 79 мм;
  • BBright Press Fit – диаметр стакана 46 мм, ширина 79 мм;
  • 386 EVO – внутренний диаметр 46 мм, ширина 86,5 мм.

Эксцентриковые устройства со смещённым креплением, которые позволяют быструю и удобную установку: велосипедная каретка проворачивается в стакане, затягивая цепь, а затем фиксируется гайкой или болтами. Такие устройства обычно используются на велосипедах с фиксированной передачей или планетарной втулкой, на серийных байках встречаются очень редко. Существует также несколько размеров:

  • Посадочный диаметр 54 мм;
  • Стандарт 46 мм, под раму Press Fit 30, обычно поставляется интегрировано с осью 24 мм;
  • Стандарт BSA – с одноимённой резьбой, используется со специальным полузвеном, позволяя смещать натяжение цепи.

По креплению шатунов

  • Квадрат (SQR) – стандартный квадрат, очень старая система крепления, которая, однако, достаточно неудобна – при частой разборке шатун разбалтывается, и при педалировании будет повреждать вал, приводя к необходимости замены по причине износа вала каретки, а не, как обычно это бывает, износа или повреждения подшипников.
  • Шлицевой – с несколькими стандартными размерами, позволяет избежать проблем квадратного сечения, не позволяя валу и шатунам разбалтываться друг относительно друга.

Шлицевых соединения множество версий:

  • Octalink – стандарт от Shimano для недорогих байков. Существует две поставки – Octalink v1 и Octalink v2;
  • ISIS Drive – общий шлицевой стандарт для множества компаний. Основные производители – FSA, Truvativ, Race Face. Последняя компания была инициатором разработки стандарта из-за ограничений компании Shimano на Octalink;
  • Hollowtech II – применяется в интегрированных системах Shimano высокого уровня;
  • Giga X Pipe (GXP) – альтернатива Holowtech II от Truvativ, Noir и Stylo;
  • Howitzer – вариант, схожий с ISIS для экстремальных байков.

Выбор каретки

Некоторые советы по выбору новой модели, когда каретке требуется замена или ремонт. Например, если появился люфт или было получено физическое повреждение:

  • Внимательно следить за размерами и типом каретки.
  • Узнать из документации тип кареточного стакана.
  • Из документации к заднему переключателю узнать chainline – линию цепи (на неё влияет способ крепления шатунов к валу).
  • Из документации по системе получить размеры стакана.
  • В зависимости от типа переднего переключателя выбрать неинтегрированную модель.

Очень часто вместе с новым девайсом придётся покупать специализированный ключ для каретки, так как современные модели требуют уникального инструмента.

Заключение

Каретка в велосипеде – небольшой, но очень важный элемент конструкции, работа которого очень важна для велосипедиста. Особенно важен выбор модели для профессионалов – от этого узла зависит комплект шатунов, переднего переключателя и звёзд, которые могут быть даже овальными. На практике мы сталкиваемся с интегрированными картриджными каретками для велосипеда, а иные типы – решения для конкретных, чаще всего спортивных, задач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector