Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картинки день велосипеда

Всемирный день велосипеда

Велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет (Фото: Aleksey Stemmer, Shutterstock)

Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который отмечается 3 июня, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция 72/272). Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.

Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.

Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Конструкция «транспорта» была настолько прочна, что мастер совершил на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.


Велосипеды. Рисунок из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (Фото: wikipedia.org)

За свою историю это колесное транспортное средство подверглось массе модификаций: «пережило» увеличение и уменьшение переднего колеса, становился тандемом, адаптировался для женщин-велосипедисток, детей и инвалидов… Кстати, производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего мото– и автотранспорта.

Сегодня от количества видов велосипедов и сопутствующего оборудования разбегаются глаза. А сферы применения этого транспортного средства очень обще разделяют на три:

1. Как средство для перевозки людей и грузов. Например, почтовые службы и медработники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности; полиция также используют велосипеды для патрулирования улиц. А в странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения, благодаря своей дешевизне.
2. Велосипедный спорт. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру – спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
3. Как развлечение и досуг.


Велосипедные военные собаководы. Парад 1 мая 1938 года (Фото: wikipedia.org)

Кстати, во многих странах велосипеды сейчас на пике популярности, а в некоторых государствах – это национальное средство передвижения.

Поэтому не удивительно, что ООН поддержала проведения Всемирного дня велосипеда и призвала заинтересованные стороны пропагандировать и продвигать использование велосипеда «в качестве одного из средств достижения устойчивого развития, укрепления образования, включая физическое воспитание, в интересах детей и молодежи, охраны здоровья, профилактики заболеваемости, обеспечения терпимости, взаимопонимания и уважения и содействия социальной интеграции и формированию культуры мира».

Причем ООН призывает государства-члены обратить внимание на велосипед не только как на средство улучшения физического и психического здоровья и самочувствия, но и формировать в обществе культуру езды на велосипеде. То есть повышать безопасность дорожного движения, в частности реализовывать политику и меры по охране и повышению безопасности пешеходов и велосипедного движения. Включать велосипедную тематику в международные, региональные, национальные и субнациональные программы в области развития.


Политика популяризации велосипедов в мире ведется давно (Фото: © mikdam / Фотобанк Фотодженика)

Надо отметит, что политика популяризации велосипедов в мире ведется давно. Выделяются велосипедные дорожки и соответствующая инфраструктура, обустраиваются охраняемые велостоянки, работает система проката велосипедов, когда из ближайшего места берут велосипед по кредитной карте, а возвращают на любую удобную парковку, пассажирские поезда оснащаются специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное. Такая политика помогает разгрузить центры городов от автомобилей, улучшить экологическую обстановку.

Вот и сегодняшний День – вклад в популяризацию этого колесного транспортного средства. Планируется, что в странах-членах ООН 3 июня повсеместно силами активистов и властей будут организованы велопробеги, флэшмобы и мастер-классы на национальном и местном уровнях.

Другие праздники в разделе «Праздники ООН»

Всемирный день велосипеда

Велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет (Фото: Aleksey Stemmer, Shutterstock)

Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который отмечается 3 июня, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция 72/272). Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.

Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.

Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Конструкция «транспорта» была настолько прочна, что мастер совершил на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.


Велосипеды. Рисунок из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (Фото: wikipedia.org)

За свою историю это колесное транспортное средство подверглось массе модификаций: «пережило» увеличение и уменьшение переднего колеса, становился тандемом, адаптировался для женщин-велосипедисток, детей и инвалидов… Кстати, производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего мото– и автотранспорта.

Сегодня от количества видов велосипедов и сопутствующего оборудования разбегаются глаза. А сферы применения этого транспортного средства очень обще разделяют на три:

1. Как средство для перевозки людей и грузов. Например, почтовые службы и медработники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности; полиция также используют велосипеды для патрулирования улиц. А в странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения, благодаря своей дешевизне.
2. Велосипедный спорт. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру – спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
3. Как развлечение и досуг.


Велосипедные военные собаководы. Парад 1 мая 1938 года (Фото: wikipedia.org)

Кстати, во многих странах велосипеды сейчас на пике популярности, а в некоторых государствах – это национальное средство передвижения.

Поэтому не удивительно, что ООН поддержала проведения Всемирного дня велосипеда и призвала заинтересованные стороны пропагандировать и продвигать использование велосипеда «в качестве одного из средств достижения устойчивого развития, укрепления образования, включая физическое воспитание, в интересах детей и молодежи, охраны здоровья, профилактики заболеваемости, обеспечения терпимости, взаимопонимания и уважения и содействия социальной интеграции и формированию культуры мира».

Причем ООН призывает государства-члены обратить внимание на велосипед не только как на средство улучшения физического и психического здоровья и самочувствия, но и формировать в обществе культуру езды на велосипеде. То есть повышать безопасность дорожного движения, в частности реализовывать политику и меры по охране и повышению безопасности пешеходов и велосипедного движения. Включать велосипедную тематику в международные, региональные, национальные и субнациональные программы в области развития.


Политика популяризации велосипедов в мире ведется давно (Фото: © mikdam / Фотобанк Фотодженика)

Надо отметит, что политика популяризации велосипедов в мире ведется давно. Выделяются велосипедные дорожки и соответствующая инфраструктура, обустраиваются охраняемые велостоянки, работает система проката велосипедов, когда из ближайшего места берут велосипед по кредитной карте, а возвращают на любую удобную парковку, пассажирские поезда оснащаются специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное. Такая политика помогает разгрузить центры городов от автомобилей, улучшить экологическую обстановку.

Вот и сегодняшний День – вклад в популяризацию этого колесного транспортного средства. Планируется, что в странах-членах ООН 3 июня повсеместно силами активистов и властей будут организованы велопробеги, флэшмобы и мастер-классы на национальном и местном уровнях.

Другие праздники в разделе «Праздники ООН»

День велосипеда швейцарского отца психоделиков |»Bicycle Day» of the Swiss Father of Psychodelics

Автор: Людмила Клот, Базель, 27. 04. 2012. Просмотров: 6503

Плакат к годовщине Дня велосипеда 19 апреля — Альберт Хофманн представляет формулу нового вещества

Альберт Хофман (род. 11 января 1906 года – умер 29 апреля 2008 года) обладал впечатлительной натурой, необычной для строгого лабораторного ученого. Еще в детстве он был убежден «в существовании чудесной, могучей и непостижимой реальности, скрытой от обыденного зрения». Веря в ценность мистических переживаний, он задавался вопросом, все ли взрослые люди способны их испытывать? Как доказала практика – да, причем ключик, отпирающий волшебную дверь в мир радужных стрекоз и других галлюцинаций вручил человечеству он сам. После этого он прожил еще 65 лет, с растерянностью наблюдая, как следующие поколения выпускают из-да этой двери собственных демонов.

В 1929 году, окончив химический факультет Цюрихского университета, Альберт Хофманн начал работать в Исследовательской химико-фармацевтической лаборатории компании Сандоз (Sandoz Laboratories, сейчас фармацевтическая компания Novartis) в Базеле, под руководством профессора Артура Штолля. «Я выбрал эту должность, потому что она давала мне возможность работать с натуральными продуктами, тогда как два других предложения от химических фирм в Базеле означали работу в области синтетической химии», — пишет он в своей книге «ЛСД – мой трудный ребенок».

Интересно, что в ту эпоху натуральные препараты были не в моде, так как считалось, что будущее фармакологии – за синтетическими элементами. Хофманн пожелал заняться работой с алкалоидами спорыньи, эмпирические исследования которых компания Сандоз тогда временно прекратила. Профессор Штоль с некоторой опаской одобрил эту идею.

Спорынья – это низший грибок Claviceps purpurea, который паразитирует на ржи и, в меньшей степени, на других зерновых и диких травах. В Средневековье, попадая в урожай пшеницы, она была причиной вспышек массовых отравлений, от которых погибли тысячи людей. Болезнь проявлялась в двух формах – гангренозной и судорожной, а народное название спорыньи звучало как «Огонь Святого Антония», поэтому лечением страдальцев занимался монашеский Орден Святого Антония.

Поскольку нужное вещество было дорогостоящим, а в швейцарских лаботаториях приветствовалась экономия, Хофманн синтезировал его самостоятельно, в маленькой комнатке, где химики трудились по трое. В 1938 году ему удалось создать «относительно неинтересный ЛСД-25». Как писал он затем: «Странное предчувствие — ощущение, что это вещество может обладать свойствами, иными, чем открытые в первых исследованиях — заставило меня, пять лет спустя после первого синтеза, еще раз получить ЛСД-25. Это было весьма необычно; опытное вещество, как правило, всегда исключалось из программы исследований, если однажды было признано отсутствие фармакологического интереса в нем.

На последнем этапе синтеза, во время очищения и кристаллизации диэтиламида лизергиновой кислоты в форме тартрата (соль винной кислоты), моя работа была прервана из-за необычного ощущения».

Вот как можно передать его в картинках:

Что же могло вызвать головокружение и приятные галлюцинации? Профессионал, Хофманн был крайне осторожен при работе в лаборатории, тем более с настолько токсичным веществом, как соединения спорыньи. Он вспомнил, что немного раствора ЛСД могло попасть ему на пальцы во время кристаллизации. Неужели это вещество настолько мощное? Убедиться в этом можно было лишь опытным путем, что швейцарец и сделал три дня спустя, 19 апреля 1943 года. Дата эта вошла в историю под названием День велосипеда (по-английски Bicycle Day).

День велосипеда

В этот день доктор Хофманн преднамеренно, первым из людей, принял ЛСД, совершив тем самым психоделический опыт. Вот какую запись он оставил в своем лабораторном журнале:

«Эксперимент над собой.

19/04/43 16:20: Принято орально 0.5 куб.см. 1/2 промильного раствора тартрата диэтиламида = 0.25 мг тартрата.

Разбавлен приблизительно 10 куб.см. воды. Без вкуса.
17:00: Отмечается головокружение, чувство тревоги, визуальные искажения, симптомы паралича, желание смеяться.
Добавление от 21/04: Отправился домой на велосипеде.
18:00 — прибл. 20:00 наиболее тяжелый кризис».

На этом запись заканчивалась – Хофманн больше не мог держать ручку и с трудом говорил. Тогда ученый сделал не самую разумную вещь: сел на велосипед (машин в военное время не было) и поехал домой. К счастью, под наблюдением ассистента.

Во время поездки Хофманн пережил ряд крайне необычных ощущений: так, ему казалось, что он стоит на месте, в то время как велосипед быстро мчался. Дома он решил напиться молока в качестве противоядия — соседка, принесшая молоко, представлялась ему злой ведьмой в раскрашенной маске. Мебель в комнате приняла гротескную форму, а предметы летали вокруг. Вызванный доктор не обнаружил никаких аномалий, лишь зрачки больного были расширены.

«Какой-то демон вселился в меня, завладел моим телом, разумом и душой. Я вскочил и закричал, пытаясь освободиться от него, но затем опустился и беспомощно лег на диван. Вещество, с которым я хотел экспериментировать, покорило меня. Это был демон, который презрительно торжествовал над моей волей. Я был охвачен ужасающим страхом сойти с ума», — рассказывал Хофманн. В эти часы он мысленно попрощался с женой и тремя детьми и успел горько пожалеть о собственной судьбе, будучи уверен, что порожденный им могущественный препарат непременно убьет своего создателя.

Наутро, выспавшись, Хофманн вышел в сад «обновленный, с ясной головой, хотя и несколько уставший физически». В нем струилось ощущение благополучия и новой жизни. К 22 апреля химик настолько пришел в себя, что подбил коллег на новую серию опытов, но на этот раз они приняли всего лишь по трети первоначальной дозы. Приятный сюрприз: ЛСД мог погружать человека «в глубокое, мощное состояние опьянения без дальнейшего похмелья».

В дальнейшем адепты «кислоты» с восторгом подчеркивали, что даже дата и место открытия ЛСД символичны: 1943 год, разгар Второй мировой войны, а в Швейцарии, как в маленьком оазисе, скромный ученый переживает неожиданный мистический опыт благодаря созданному им диэтиламиду – что это, как не символ нового витка в истории человечества?

Сам Хофманн никогда не разделял такого взгляда на вещи и выступал против психоделического движения. ЛСД стал «трудным ребенком для меня и для компании Сандоз, — сокрушался он. — Я не ожидал, что ЛСД, с его непостижимыми, жуткими, потрясающими эффектами, столь неподходящий как средство для развлечения, найдёт всемирное применение в качестве наркотика. Я предполагал любопытство и интерес со стороны людей искусства – актёров, художников, писателей – но никак людей в целом».

«Когда делизид легально распространялся Лабораторией Сандоз, он сопровождался небольшой брошюрой-инструкцией. Там объяснялось, как его можно использовать: как препарат для психоанализа и психотерапии, а также как средство для самих психиатров, чтобы те могли испытать необычайные состояния сознания. На упаковке специально указывалось, что психиатр, планирующий использовать делизид в своей практике, сначала должен испробовать препарат на себе», — рассказывал Хофманн в одном из интервью.

Патент Сандоз на изготовление ЛСД истек в 1963, устранив последнее препятствие массовому нелегальному изготовлению «кислоты». Тогда же, после волны публикаций о несчастных случаях, убийствах и самоубийствах, преступлениях, совершенных под воздействием психотропных веществ, швейцарская фармацевтическая компания официально прекратила выпуск и распространение ЛСД и псилобицина. В большинстве стран эти вещества находятся сейчас под запретом.

Хофманн считал, что препарат был «украден» молодежным движением 60-х США, а затем неоправданно демонизирован правящими кругами, чтобы бороться с хиппи. Хотя и признавал, что ЛСД может быть опасным в плохих руках.

Означает ли это, что в хороших руках он будет полезным? Лауреат Нобелевской премии Френсис Крик открыл структуру двойной спирали ДНК под действием ЛСД. Стивен Джобс в юности принимал ЛСД и не скрывал, что этот опыт сыграл в его становлении важную роль, говорят, что он не нанимал на некоторые важные IT-проекты людей, не знакомых СП психоделиками. Он же иронично добавил, что Билл Гейтс «стал бы менее зашоренным, если бы однажды капнул кислоты». Впрочем, в 1994 году в интервью журналу «Playboy» Гейтс тоже не отрицал, что тоже принимал ЛСД в юности, так что шутка Джобса не имеет смысла.

Хофманн много лет возглавлял отделение естественных продуктов Лаборатории Сандоз, занимался изучением галлюциногенных веществ в «волшебных грибах» и произвел синтес псилобицина. Вместе с женой Анитой путешествовал в Мексику, где собирал растения с активными галюцинногенными компонентами.

В 2007 году Альберт Хофманн возглавил (!) список «100 живущих гениев», составленный в Великобритании. Полностью список можно прочесть здесь, от России в него вошли математик Григорий Перельман, шахматист Гарри Каспаров и изобретатель легендарного автомата Михаил Калашников.

Стал автором более 100 научных работ и автором или соавтором нескольких книг. У него очень легкий и увлекательный стиль изложения. Самая известная из его книг, «LSD — Мой трудный ребенок», считается лучшей в мире книгой об LSD из всех, когда-либо написанных на эту тему. Кроме описания своей работы с лизергиновой кислотой, Хофманн делится своими рассказами об интересных людях, разделявших его взгляды на ЛСД.

Одну из глав он посвятил встрече с писателем Олдосом Хаксли, который посетил Цюрих в 1961 году и специально заехал в лабораторию к ученому, а затем пригласил его в ресторан. «От первой встречи с Хаксли у меня остался образ добродушного высокого и благородного джентльмена с жёлтым цветком в петлице. Разговор за столом в основном вращался вокруг вопроса волшебных снадобий. И Хаксли, и его жена Лаура Арчера Хаксли уже имели собственный опыт с ЛСД и псилоцибином». Хофманн не скрывает своего восхищения романами Хаксли и подчеркивает, что тот видел в галлюциногенных препаратах химические «отмычки», позволявшие обычному человеку проникнуть в мир великих творцов и пережить мистический, визионерский опыт.

Хаксли умер от рака горла 22 ноября 1963 года, в день убийства президента Кеннеди. Чтобы избежать мучительной смерти с судорогами и удушьем, Хаксли, который уже не мог говорить, написал жене Лауре на листке бумаги «ЛСД – попробуй – внутримышечно – 100 мкг». Она, вопреки опасениям присутствущего у постели врача, собственной рукой сделала ему инъекцию. Писатель умер спокойно.

Сам изобретатель ЛСД прожил до 102 лет и скончался 29 апреля 2008 года в своем доме под Базелем.

Всемирный день велосипеда
3 июня

Несмотря на то, что выгоды от инвестиций в обеспечение нужд пешеходов и велосипедистов — большей части горожан — помогают спасать жизни людей, защищать окружающую среду и содействовать сокращению бедности, во многих странах их потребности по-прежнему игнорируются, — говорится в докладе Программы ООН по окружающей среде. Удовлетворение этих потребностей является важной частью решения проблем мобильности, что также помогает городам сократить влияние населения на окружающую среду за счет сокращения выбросов, улучшения качества воздуха и укрепления безопасности дорожного движения.

По данным Всемирной организации здравоохранения, безопасная инфраструктура для пешеходов и велосипедистов также поможет в укреплении услуг общественного здравоохранения. Для городского сектора наименее развитых стран, жители которых не могут позволить себе частные транспортные средства, ходьба и езда на велосипеде становятся устойчивым видом транспорта, использование которого помогает в снижении риска сердечных заболеваний, инсульта, некоторых видов рака, диабета и даже смерти. Более того, устойчивый транспорт полезен не только для здоровья, но и играет важную роль в сокращении финансовых затрат и обеспечении социальной справедливости.

Почему отмечается День?

  • Велосипед — уникальное и многофункциональное средство передвижения с давней историей, которое используется уже два столетия и является простым, недорогим, надежным, экологически чистым и приемлемым видом транспорта;
  • Использование велосипеда способствует бережному отношению к окружающей среде и поддержанию здоровья;
  • Синергия между велосипедом и велосипедистом способствует креативности и социальной вовлеченности и позволяет велосипедисту напрямую познавать окружающий мир;
  • Велосипед является символом экологичного транспорта, заставляет задуматься о необходимости рационального потребления и производства и оказывает положительное воздействие на климат.

Всемирный день велосипеда:

  • Призывает государства-члены уделять особое внимание велосипедной тематике в сквозных стратегиях развития и, сообразно обстоятельствам, включать велосипедную тематику в международные, региональные, национальные и субнациональные политику и программы в области развития;
  • Призывает государства-члены повышать безопасность дорожного движения и интегрировать его в процессы планирования и проектирования экологически рациональной мобильности и транспортной инфраструктуры, в частности осуществляя политику и меры по активной охране и повышению безопасности пешеходов и велосипедного движения с целью достижения результатов в области охраны здоровья в целом, включая предотвращение травматизма и неинфекционных заболеваний;
  • Призывает заинтересованные стороны пропагандировать и продвигать использование велосипеда в качестве одного из средств достижения устойчивого развития, укрепления образования, включая физическое воспитание, в интересах детей и молодежи, охраны здоровья, профилактики заболеваемости, обеспечения терпимости, взаимопонимания и уважения и содействия социальной интеграции и формированию культуры мира;
  • Призывает государства-члены брать на вооружение передовую практику и средства для пропаганды пользы велосипеда среди всех членов общества и в этой связи приветствует инициативы по организации велопробегов на национальном и местном уровнях в качестве средства улучшения физического и психического здоровья и самочувствия, а также формирования в обществе культуры езды на велосипеде.

Зачем нужны международные дни?

Международные дни являются поводом для просвещения широкой общественности по вопросам, вызывающим озабоченность, для мобилизации политической воли и ресурсов для решения глобальных проблем, а также для прославления и укрепления достижений человечества. Существование международных дней предшествовало учреждению Организации Объединенных Наций, но ООН восприняла их как мощный инструмент повышения информированности о тех или иных вопросах. Подробнее >>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector