Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камера и покрышки для велосипеда

Камера и покрышка для велосипеда: размеры, типы, материал изготовления

Первую камеру для велосипеда изготовил для своего сына Джон Данлоп, в самом конце 19-го века. Вплоть до 20-х годов камера оставалась единым целым с покрышкой. В XX веке уже появилось привычное нам колесо.

Теперь давайте разбираться, что это значит. Понятное дело что на покрышке написан производитель и модель, чаще всего ещё и страна производитель, но нас интересуют цифры как на картинке сверху.

Надпись 20х1.95 означает, что перед нами покрышка диаметром 20 дюймов и шириной 1.95 дюйма. Как вы уже догадались все размеры покрышек и камер принято указывать в дюймах.

Для самого распространённого на данный момент горного велосипеда чаще всего цифры будут 26х1.95 или 26х2.0

Такие обозначения можно найти даже на колёсах от детской коляски, только конечно диаметр колеса там составляет примерно 14-16 дюймов. Такие же примерно по диаметру колёса используются для беговелов. Последние несколько лет стали популярны велосипеды с большим диаметром колёс: 27.5, 28 и 29 дюймов. На данный момент это самые большие по диаметру колёса для серийных моделей велосипедов.

Обратите внимание, что на покрышке есть и другие обозначения.

Эти обозначения нам тоже очень даже интересны. Ведь именно они показывают на какое рабочее давление рассчитаны покрышки. Эта надпись означает, что минимально давление на которое рассчитаны эти покрышки равняется 40 PSI а максимальное значение 65 PSI, что соответствует 2.8 и 4.5 bar соответственно или 280 и 450 кило Паскалей. На вело насосе чаще всего используют шкалу PSI на автомобильных насосах bar.

Многих кто видит эти цифры в первый раз вызывает удивление, неужели для велосипедных колёс рекомендуют давление больше чем в автомобильных. Да, это так.

Рисунок протектора покрышки может подсказать направление в котором вращается покрышка на колесе по расчётам её разработчиков. Если рисунок образует стрелку, то она должна смотреть вперед при взгляде на колесо сверху.

Однако далеко не всегда можно так просто определить направление вращения покрышки. Специально для этого покрышки нередко маркируют стрелкой указывающей направление вращения и надписью Rotation или Direction.

Теперь, когда мы знаем размеры нашей покрышки, к ней легко будет подобрать и камеру.

На камерах как правило вы сможете найти аналогичную покрышкам маркировку.

С той лишь разницей, что на камере указывают 2 размера. Не сложно догадаться, что это минимальный и максимальный объём на который рассчитана камера. Используемая покрышка должна помещаться в этот диапазон.

К сожалению, далеко не все производители считают обязательным наносить маркировку на камеру. В этом случае маркировка присутствует на упаковке камеры.

Теперь вы не ошибётесь в том, что у вас уже есть и какого размера покрышки и камеры вам нужны в качестве запаски. А о том, как подбирать новую покрышку или камеру по их свойствам и особенностям с учётом предполагаемого использования мы поговорим в следующий раз.

Удачных всем покатушек и поменьше проколов

Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.

Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:

Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.

Виды камер

Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:

  1. Dunlop – тот самый ниппель, который придумал Джон, раньше использовался на советских велосипедах, но сейчас полностью вышел из обихода. Что интересно, его можно накачать только насосом для камеры Presta, хотя сам ниппель 8.5 мм у основания.
  2. Велосипедный или французский, Presta – относительно новый тип ниппеля. Обычно идет на велосипедах с тонкими ободами, где нет места для широкого автомобильного ниппеля или на бескамерных ободах, но о них в другой раз. Здесь уже нужен специальный насос или переходник для автомобильного. Диаметр отверстия – 6.5 мм.
  3. Автомобильный или Shrader – как не трудно догадаться – идентичен автомобильному ниппелю, так что подойдет любой автомобильный насос, что не маловажно, если вы не читали нашу статью о том, что необходимо брать с собой в поездки и вашего насоса под рукой не оказалось. Диаметр отверстия в ободе 8.0 – 8.5 мм.

Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.

Размер камеры

Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.

Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.

Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.

Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.

Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!

Состав резины, из которой сделана камера.

Так же камеры отличаются резиной, из которой они сделаны. В основном – это обычная резина или бутиловая. Бутиловая – предоставляет вам дополнительную устойчивость к проколам, хотя обычно весит меньше, чем обычная резиновая камера. Весь секрет в её составе, но за дополнительную прочность и меньший вес — прийдется доплатить. Если вы правильно подобрали размерность камеры, но всё равно постоянно пробиваетесь – стоит либо меньше ездить по острым камням и битым бутылкам в посадке с Акациями. Либо стоит купить бутиловую камеру, она поможет вам меньше беспокоиться о целостности камеры. Узнать бутиловая камера или нет – вам так же поможет описание на сайте или на упаковке.

Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!

Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как выбрать камеры и покрышки для велосипедов

Виды протектора

Покрышки отличаются между собой особенностями протектора – трехмерного рисунка на ее внешней стороне.

Грунтозацепы – скосы и выступы протектора покрышки, препятствующие скольжению колеса по поверхности. Они обеспечивают повышенный уровень сцепления на сложных участках дороги, то есть улучшают ходовые и тормозные качества покрышки.

Протектор определяет надежность сцепления с дорожным покрытием. Следует отметить, что чем больше сцепление, тем больше усилий надо приложить велосипедисту, чтобы развить нужную скорость.

Основные виды протекторов.

Слик – имеет практически гладкую поверхность. Предназначен для сухого и ровного асфальта, где есть хороший накат, но непригоден для любого другого покрытия. Оптимальный вариант для шоссейного велосипеда.

Высокий протектор (до 10 мм) – имеет большое количество грунтозацепов. Предназначен для езды по бездорожью (в том числе песку, грязи, щебню и т.д.) где обеспечивает максимальную проходимость, но издает гул и вообще малоэффективен при движении по асфальту (невысокий накат). Хорошо подойдет для даунхилла и дёртджампинга.

Полуслик – компромиссный вариант между двумя предыдущими видами шин, так как в центре он гладкий, а по бокам имеет грунтозацепы. Предназначен для большинства видов дорожного покрытия. Издает небольшой гул при езде по асфальту и применяется в основном для велосипедов кросс-кантри.

Грязевой протектор – отличается очень высоким грунтозацепом (свыше 10 мм), внешним видом напоминает иголки. Предназначен для снега и грязи. Не используется для других поверхностей.

  • Покрышка слик
  • Покрышка полуслик
  • Покрышка с грязевым протектором

Материал

Покрышки изготавливаются из резины или компаунда. Компаунд производится на основе мономеров и полимеров. Он более дешевый в производстве, чем резина, но по своим характеристикам ее превосходит.

Для того, чтобы определить из какого материала изготовлена покрышка, необходимо провести по ней сухим пальцем – резина за ним потянется, а компаунд – нет.

Корд – силовой каркас резины, воспринимающий давление воздуха. Следует обратить внимание на плотность плетения корда, которая обозначается числом TPI (EPI) – количество нитей на дюйм. Этот показатель варьируется в пределах от 27 до 170.

Покрышки с низким числом TPI более прочные и устойчивые к износу, однако, и более тяжелые. Покрышки с высоким числом TPI – имеют меньший вес и обеспечивают отличное сцепление с дорогой, однако их стоимость выше.

Имеет значение и материал корда:

  • металлический корд – отличает прочность и массивность. Такие покрышки устойчивы к проколам. Применяются во фрирайде, даунхилле, стрите, кросс-кантри;
  • кевларовый корд – менее прочен, имеет меньший вес и более удобен в ремонте колеса (покрышку проще снять с обода). Такие покрышки используются в шоссейных велосипедах.

Борта покрышки

Gumwall – корд покрыт толстым слоем резины. Плотность корда небольшая. Такие покрышки имеют низкую стоимость, большой вес, устойчивы к износу. Применяется в велосипедах для туризма и городской езды.

Skinwall – корд покрыт резиновой пленкой. Плотность корда высокая. Покрышка легко может быть повреждена камнем, стеклом или арматурой. Применяется в гоночных, шоссейных велосипедах.

Назначение

МТВ (фрирайд/даунхилл) – отличаются высокими шипами и выраженным рисунком протектора, что обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Такие покрышки применяются при езде на каменистых трассах, горных склонах и т.д. Недостаток – сравнительно быстрый износ. Покрышки для фрирайда и даунхила имеют ширину от 2.5 до 3 дюймов.

BMX – характеризуются повышенной жесткостью резины и значительным заходом протектора за боковину. Эти покрышки самые устойчивые к ударам и другим механическим воздействиям. Ширина 2-2.4 дюйма.

Шоссе – легкие, узкие и тонкие покрышки со сликовым протектором. Такие покрышки обеспечивают высокую динамику, отличный накат и сцепление на поворотах. Наилучший вариант для тренировок и гонок. Ширина – 0.7-1 дюйм.

Дорожные – отличаются от предыдущих большей шириной (1.3-1.4 дюймов), что повышает комфорт при езде. Еще одно достоинство дорожных покрышек – устойчивость к проколам. Обеспечивают неплохую скорость.

Городские – за счет ширины (1-2 дюймов) более устойчивые, чем дорожные, однако на них нельзя развить аналогичную скорость. Имеют полусликовый протектор, что позволяет уверенно себя чувствовать при езде по грязи и легкому бездорожью. Защищены от проколов битым стеклом, колючками и т.д.

Кросс-кантри – полусликовые покрышки шириной в пределах 1.8-2.4 дюйма. Отлично подойдут для езды по горной местности, бездорожью, грязи, почве с корнями.

Типоразмер

Диаметр

20 дюймов – велосипеды BMX, детские раскладные велосипеды;

24 дюймов – подростковые велосипеды;

26 дюймов – MTB, городские велосипеды и круизеры;

27 дюймов – шоссейные велосипеды;

28 дюймов – дорожные и гибридные велосипеды;

29 дюймов – новый стандарт колес MTB.

Ширина и жесткость

Следует отметить, что на узкой покрышке можно легче развить большую скорость,а более широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Для гоночных велосипедов оптимальным вариантом станут узкие покрышки, а для агрессивной езды по сложным поверхностям подойдут более широкие покрышки.

Мягкие покрышки обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но менее устойчивы к износу. Жесткие покрышки отличаются хорошим накатом, но имеют худшие показатели сцепления.

Камеры

Размер

Для того, чтобы правильно подобрать камеру, необходимо учитывать типоразмер и ширину покрышки. Важно, чтобы размер камеры и покрышки были одинаковыми. Например, при ширине покрышки 3 дюйма подойдет камера с шириной в диапазоне от 2.75 до 3.125 дюймов. Правильно подобранная камера улучшит накат и снизит вероятность пробоев.

Ниппель

Presta – имеет встроенный колпачок, который откручивается перед накачиванием и закручивается после. Широко распространен в дорогих велосипедах (шоссейные и другие).

Schrader – более широкий, чем Presta. Его клапан напоминает тот, который применяется в автомобильных камерах. Чаще всего встречается в недорогих и средней цены велосипедах.

Существуют также бескамерные покрышки, которые в основном используются спортсменами для гонок. К достоинствам таких покрышек относятся: хорошая устойчивость к проколам, меньший вес. Недостатки: высокая цена, более сложный ремонт и замена покрышки, для них требуются специальные обода.

Производитель

На рынке покрышек и камер представлено не очень много фирменных брендов. Ценовой диапазон у всех приблизительно одинаков: есть более бюджетные модели эконом-класса, а есть покрышки для имиджевых велосипедов. Наиболее качественная продукция марок покрышек и камер: Continental, Michelin, Kenda, Maxxis, Rubena, Schwalbe, камер – Longus. Стоит отметить, что при покупке товаров Continental или Michelin возможна небольшая переплата за известный по всему миру бренд. Однако все эти производители выпускают покрышки из высококачественной резины с минимум примесей, она устойчива к перепадам температур. Самые дорогие модели имеют антипрокольную защиту и кевларовые нити в составе – это самые легкие и прочные покрышки.

Не стоит покупать покрышки китайских ноунейм фирм – вряд ли они прослужат долго, а выйти из строя могут в самый неподходящий момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector