Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую смазку использовать для цепи велосипеда

Чем можно смазать цепь велосипеда?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 498

Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.

Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Виды смазки

Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
  • Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.

Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.

Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 243

Во время движения цепи по звездам создается трение, которое провоцирует ее быстрый износ, поэтому необходимо регулярно чистить и смазывать цепь. Какую смазку выбрать, решает сам райдер в зависимости от погодных условий и длительности поездки. Считается, что при сухой погоде следует смазывать цепь один раз на 100 км, при дождливых и грязных условиях – раз в 50 км пробега. Но если вы услышали скрип или шуршание, или вам сложно крутить педали, то не нужно ждать, лучше сразу мазать!

Виды смазочных материалов

Существует три категории смазки для цепи:

1. Для влажных условий среды

Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.

  • Достоинства : не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
  • Недостатки : так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.

2. Для сухих условий среды

Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.

  • Достоинства : не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
  • Недостатки : быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.

3. На основе воска

Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.

  • Достоинства : восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
  • Недостатки : в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.

Советы по выбору подходящего смазочного материала

Первый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!

По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.

Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон.
Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа.

Как наносить смазку на цепь?

Существует два способа нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – удобный, но капельный – правильный. Чтобы это понять, нужно разобраться, где именно надо смазать цепь:

  • там, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
  • там, где трутся друг об друга внутренние и внешние пластины;
  • внутри ролика, чтобы он легко поворачивался вокруг своей оси.

Получается, что смазку надо наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный способ подразумевает долгий и немного нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль можно распылить за пару секунд.

Но! Во время применения аэрозоли под струю могут попасть те части велосипеда, которые вовсе не нуждаются в уменьшении трения – тормозные диски, обода, тормозные колодки. Это чревато не только лишней грязью и пылью, прилипшей к велосипеду, но и серьезными травмами в момент отказа тормозов.

Своеобразным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой является двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно быстро и легко проникает внутрь звеньев, оставляя густой масляный слой после испарения растворителя.

Как быстро и эффективно почистить и смазать цепь, смотрите здесь:

Один знаменитый велосипедист как-то сказал, что всего несколько капель масла способны резко увеличить эффективность кручения педалей. К его словам остается лишь добавить, что «капли масла» должны быть подобраны в соответствии с условиями и дальностью поездки, а также в зависимости от быстроты их нанесения.

Смазка велосипеда

Велосипедная цепь, наверно, единственная деталь велосипеда, требующая регулярной смазки. Для длительной и тихой работы цепи необходимо, чтобы смазка находилась внутри цепи между подвижными элементами звеньев. Толстый слой грязной смазки на ее поверхности абсолютно не нужен и даже вреден.

Момент, когда цепь уже необходимо смазывать, можно определить на слух. Если цепь начала «стрекотать» при вращении педалей, особенно под нагрузкой, значит, она уже нуждается в смазке. Если работает мягко и тихо, смазка пока что не нужна.

Виды смазок

Если под рукой нет специальной велосипедной смазки, то цепь допустимо смазывать маслами для гидравлических механизмов или моторными маслами. Это лучше, чем ничего, но предпочтительнее воспользоваться специальными велосипедными смазками для цепей.

Основное отличие велосипедных смазок от прочих состоит в том, что велосмазки обладают хорошими грязе- и водоотталкивающими свойствами, в то время как моторные масла с моющими присадками наоборот накапливают грязь в себе.

Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки в виде спреев, которые после нанесения загустевают. Многим хорошо известны смазки-спреи Weldtite TF2.

Последнее слово в области велосмазок – это парафиновые двухкомпонентные жидкие смазки. Они обладают очень длительным действием и почти не пачкаются. Но есть побочный эффект – перед обработкой цепь должна быть обезжирена и после обработки требуется длительный период для высыхания смазки как минимум в 1 час. Наверно, самый известный вариант – парафиновая смазка Smoove.

Для длительного периода работы цепи возможна ее проварка в пластичной, например, графитовой или литиевой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок и требует ее снятия с велосипеда. Цепь после этого очень сильно пачкается.

В обычных условиях, одной смазки жидким маслом или аэрозолем достаточно раз в 50-150 км. Графитовая или парафиновая смазка держится заметно дольше. При езде во влажную погоду, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.

Кстати, в настоящее время многие производители выпускают целые наборы смазок для различных условий: сухой и влажной погоды, универсальные, биоразлагаемые и т. д.

Смазка цепи

Следует иметь в виду, что перед смазкой цепь необходимо как следует очистить. Для этого, в зависимости от степени загрязнения, подойдет тряпочка, щеточка или машинка для чистки цепи.

Если вы используете жидкое масло, то смазывать цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон, вращая цепь назад. Для этих целей удобно использовать бутылочки-масленки или одноразовый медицинский шприц – на одну смазку уходит примерно 1 см3. После смазки необходимо прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо излишки масла с поверхности цепи.

Не стоит заливать цепь огромным количеством масла: дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи. По той же причине не нужно смазывать звездочки и поверхность роликов, так как цепь плавно обкатывает их, а не скользит по ним, их смазка не требуется.

В случае смазки цепи из баллончика в аэрозольной упаковке необходимо соблюдать аккуратность, избегая попадания смазки на ободья колес и тормозные роторы. Иначе тормоза могут неприятно удивить вас. Пара листов картона или бумаги помогут вам.

Помимо цепи, той же смазкой можно пройтись по осям вращения обоих переключателей передач, если их движение затруднено. Хотя, причина чаще кроется в заедающих тросах переключения передач.

На оси роликов заднего переключателя (и успокоителя цепи) смазка с цепи не попадает, поэтому их также необходимо смазывать специально. Делается это относительно редко и заключается в набивке подшипника густой смазкой при разборке роликов.

Виды смазок и масел для велосипедной цепи. Как выбрать?

Наше простое руководство по маслам и смазкам для цепи поможет использовать их правильно для вашего велосипеда.

Лубрикант для велосипедной цепи, смазка для цепи или масло — являются первостепенным пунктом в обслуживании велосипеда. Это гарантирует, что подверженные тяжелой работе движущиеся детали цепи способны плавно перемещаться, это помогает остановить истирание или ржавление цепи, и делает вашу езду менее корявой и более комфортной.

Если вы заметили, что цепь издает дребезжащий звук, обнаружили что она не перемещается между устройствами так легко как раньше или увидели небольшую ржавчину, то значит пришло время для смазки цепи.

Разные виды велосипедных масел предназначены для разных погодных условий и условий езды – найдите то, что вам нужно!

  • Всегда лучше очищайте цепь перед использованием смазки. Это избавляет от грунта и грязи, таким образом смазка может проникнуть туда куда нужно.
  • Некоторые смазки будут работать только при использовании их на очищенной, обезжиренной и высушенной цепи – читайте инструкцию по использованию, чтобы удостовериться.
  • Лубриканты для цепи будут действовать на всех типах велосипедов, включая дорожные, горные и обычные городские велосипеды.

Сухая смазка для цепи


Лучше всего подходит для: сухих и пыльных условий.

Когда дорога пыльная и сухая, вы не хотите чтобы смазка была липкой, она будет привлекать к себе всю пыль и приклеит ее к цепи. Это те условия, где подходит сухая смазка. Она используется в жидком виде, покрывает цепь и потом высыхает. Таким образом ваша цепь не будет липкой или клейкой, когда к ней прикасаются.

Важная информация: Убедитесь, что вы чистите и удаляете все следы влажного масла перед использованием сухой смазки. Нанесите несколько слоев и дайте им время, чтобы высохнуть перед поездкой, в идеале несколько часов. Вы должны использовать этот тип смазки регулярно, желательно перед каждой поездкой.

Влажное велосипедное масло


Лучше всего подходит для: влажных условий.

Влажная смазка предназначена для условий повышенной влажности. Она разработана для того, чтобы оставаться на цепи, пока та работает при езде во время дождя, обильных ливней, по лужам и грязи. Эту смазку вам необходимо использовать, если вы собираетесь много ездить осенью, весной и зимой.

Важная информация: Также как и в предыдущем случае идеально будет очистить, обезжирить и высушить цепь. Не используйте эту смазку в сухих и пыльных условиях, так как она будет привлекать большое количество грязи и приклеивать к цепи! Используйте для таких условий сухую смазку.

Керамическая велосипедная смазка


Лучше всего подходит для: сухих условий с минимальной влажностью.

Керамические масла — это высокотехнологичный вид сухих смазок. Они имеют мельчайшие микрочастицы керамического материала, который покрывает цепь и смазывает движущиеся звенья. Такие смазки стоят немного дороже, чем традиционные, но обеспечивают намного более ровную и спокойную поездку.

Важная информация: Смазка должна наноситься категорически только на обезжиренные и сухие цепи. Проверьте инструкцию, но возможно снова будет лучше остановиться на паре слоев, чтобы дать смазке время высохнуть перед тем, как вы совершите поездку.

Восковая велосипедная смазка


Лучше всего подходит для: любых условий среды — от сухих до влажных.

Другой вариант среди сухих смазок для цепи — воск для смазки, который растекается по цепи как жидкость, пока не застынет. Это даже менее грязный вариант, чем сухая смазка, но она должна использоваться чаще, хотя это будет зависеть от условий поездки и от того как далеко и как часто вы ездите.

Важная информация: также как и другие сухие смазки, эта должна наноситься на обезжиренную и высушенную цепь. Оставьте велосипед на несколько минут после нанесения смазки, перед тем как ехать. Эта смазка должна наноситься более часто, чем сухая или влажная смазка.

Зеленое велосипедное масло

Лучше всего подходит: там, где надо быть экологически безвредным.

Все больше и больше компаний производят смазки и масла для велосипедных цепей, которые безвредны для окружающей среды. Они основаны на растительных компонентах и/или безвредных ингредиентах вместо нефтехимических веществ. Вы можете купить полный спектр смазочных материалов, упомянутых выше (сухие, влажные, восковые и т.д.) из большинства различных типов зеленой нефти в магазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector