Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую лучше выбрать автосигнализацию?

Kauga › Блог › ВЫБОР АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ. КАКУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ ВЫБРАТЬ?

КАКИЕ БЫВАЮТ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ?

Автосигнализации условно делятся на три вида — это односторонние, двусторонние и с использованием спутниковой системы оповещения. Односторонние считаются устаревшими из-за отсутствия канала оповещения владельца автомобиля в случае посягательства на его машину. Для оповещения в них используются звуковой и световой способы, а максимальная дальность действия — 200 метров в условиях открытой местности.

Двусторонние сигнализации часто оснащаются специальными датчиками, реагирующими на наклон автомобиля, а также датчиками объема. Автосигнализации с обратной связью могут действовать на расстоянии до 4 км.

Самыми продвинутыми являются автосигнализации третьего вида. Их дальность действия ограничена только присутствием или отсутствием спутниковой связи в определенном месте, кроме того, сигнализации со спутниковой системой оповещения в любой момент могут предоставить владельцу точные данные о местоположении его машины и её передвижениях.
КАКИЕ ФУНКЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ?

Двусторонняя связь с автомобилем — обеспечивают связь до 2000 метров между брелком и охранной сигнализацией. Как правило, это максимальное расстояние на открытом воздухе без помех. Если поблизости есть высотные здания или вышки, дальность сигнализации может сократиться вдвое. В условиях современного города с высокой зашумленностью радиоэфира максимальное расстояние о получении извещений на брелок о происходящим с автомобилем составляет примерно один километр.

Автозапуск — запуск двигателя с брелка на автомобилях с механической коробкой передач и «автоматом». Непосредственно влияет на цену, но советую выбирать сигнализацию с данной функцией. Очень удобна в зимнее время, когда можно из дома запустить мотор, что сокращает время прогрева холодной машины. Позволяет установить автозапуск двигателя на определенное время и поддерживать в салоне оптимальную температуру.

Программирование функций — позволяет использовать дополнительные функция для удобства пользователей. Например, можно настроить открытие багажника без открывания дверей, контролировать состояние аккумуляторной батареи, температуры двигателя и воздуха в салоне. Очень удобной функцией является поиск автомобиля на стоянке или функция автоматического закрывания дверей при наборе определенной скорости.

Первое, на что обращается внимание при выборе автомобильной сигнализации — дальность действия и наличие функции автозапуска. Не требуйте от авто сигнализации слишком многого — она не должна противостоять попытке угона, ее функция — в оповещении владельца о происходящем с машиной. Если нужна сигнализация, чтобы просто открывать/закрывать двери — берите самую дешевую. Наиболее популярны автосигнализации фирм StarLine, Пандора, Аллигатор, Scher-Khan.

Авто сигнализация — это лишь часть противоугонной системы, которая должна быть установлена на каждом автомобиле. Для надежной и комплексной защиты от угона, вместе с ней должны должны быть установлены механические противоугонные средства, такие как блокираторы коробки передач, капота и руля.

Как выбрать автосигнализацию Вернуться

Подобным вопросом задается много автовладельцев, кто хочет установить новую или заменить имеющуюся сигнализацию. И данный вопрос вполне логичен, ведь на рынке представлено огромное количество компаний-производителей, притом, что и у каждой достаточно обширные линейки своего оборудования. Какую выбрать сигнализацию могут подсказать друзья, исходя из своих собственных знаний и предпочтений. Также некоторую информацию можно почерпнуть на форумах, но наилучшим вариантом будет следующий – найти сертифицированный установочный центр и пообщаться с его специалистами. Именно в последнем случае удастся получить наиболее компетентную информацию. Но если вы решите выбрать автосигнализацию самостоятельно, то мы постараемся дать несколько советов.

Какого-то универсального совета, конечно, дать не удастся, ведь марок, моделей и комплектаций авто безумное множество, а к большинству из них требуется индивидуальный подход. Кроме того, огромную роль играют и предпочтения самого автовладельца. Вернее не огромную, а определяющую, ведь каждый автовладелец решает самостоятельно – какого уровня охранную систему ему в конечном итоге выбрать. Для кого-то определяющим фактором является цена, для кого-то функционал, для кого-то надежность и т.п. Так что можно дать лишь общие рекомендации.

Безусловно, стоит обратить внимание на то, каким “спросом” пользуется конкретная модель у автоугонщиков. И будет логично предположить, что чем более угоняемым будет автомобиль, тем больше внимания стоит уделить будущей охранной системе. И даже в независимости от стоимости автомобиля, стоит ответственно подходить к выбору охранной системы, ведь очень часто на покупку автомобиля уходит если не вся, то большая часть бюджета (это уже не говоря о покупке в кредит). И хотя практически никому не хочется тратиться на это “дополнительное оборудование”, но это необходимая процедура. А учитывая, что установка происходит на весьма продолжительный срок, то лучше озаботиться этим моментом сразу, не пожалев средств на действительно качественную охранную систему.

Их привеликое множество, и даже о существовании большей их части не подозревают многие автовладельцы. Чаще всего на слуху находятся лишь несколько наименований – Starline, Pandora, Tomahawk, Alligator, Black Bug, Sheriff, Scher Khan и некоторые другие. Нельзя сразу сказать, что вот эта – хорошая, а та – плохая. Каждый производитель выпускает оборудование под конкретного потребителя – по цене, по функциям, по наличию дополнительных противоугонных механизмов, по надежности и т.п. Ну и конечно есть просто более раскрученные бренды, которые на слуху, да и установлены у большинства автовладельцев. К последним, в первую очередь, относится бренд Starline. Чуть в меньшей степени – бренд Pandora. Но здесь известность не несет какого-то негативного оттенка, так как сигнализации обоих производителей являются действительно качественным и проверенным оборудованием. Отличие оборудования последних двух брендов кроется в следующем – если Starline специализируется на расширении функционала и удобства использования самих автосигнализаций (наличие автозапуска, GSM и GPS модулей), то Pandora, в дополнение к этому, комплектует свои автосигнализации различными противоугонными механизмами (интегрированный иммобилайзер, радиореле блокировки). Фактически, топовые автосигнализации Pandora – это уже противоугонные комплексы. Конечно и их стоимость выше, да и установка предполагает куда больше усилий, но тут уже от пожеланий автовладельца. Практически всем нашим клиентам мы предлагаем автосигнализации именно этих двух брендов, так как мы можем гарантировать, что они будут служить долго и надежно.

Выбор по типу связи

Выбор автосигнализации стоит начать с типа связи автосигнализации с брелком. Если автовладелец решил, что от сигнализации ему нужен минимальный функционал и практически только постановка/снятие с охраны, то здесь может подойти односторонняя сигнализация (без обратной связи). Брелки без дисплея, нет никакой информации о причинах срабатывания сигнализации, отсутствие возможности запросить какую-то информацию о состоянии автомобиля, минимальный радиус действия. В Starline и Pandora такие автосигнализации отсутствуют как класс, да и не так много уже осталось автовладельцев, которых хотят поставить подобную автосигнализацию. Тем не менее.

Большинство автовладельцев в качестве минимального требования к автосигнализации рассматривают двухстороннюю сигнализацию (с обратной связью). Подобные автосигнализации оснащены информативным брелком с дисплеем (второй брелок, как правило, односторонний), на котором имеется большое количество информации об автомобиле, отображается причина срабатывания сигнализации, имеется возможность запросить необходимую информацию о состоянии автомобиля, увеличенный радиус действия и т.п. Это куда более востребованные автосигнализации, хотя их стоимость вместе с установкой уже несколько выше.

Также можно выделить автосигнализации с интегрированным GSM-модулем. Это все те же сигнализации с обратной связью, отличия кроются только в удобстве управления и дальности управления. Если обычная двухстороння сигнализации управляется исключительно с помощью брелка, то при наличии GSM-модуля появляется возможность задействовать для этих целей мобильный телефон (а вернее любой гаджет с поддержкой СИМ-карт). С помощью специального приложения можно полностью управлять автосигнализацией, а при необходимости произвести дистанционный запуск двигателя можно также воспользоваться звонком или отправкой СМС-сообщения на номер СИМ-карты, установленной в модуль. И если дальность действия обычной автосигнализации сильно ограничена, то при наличии GSM-модуля дальность связи увеличивается до зоны приема сети GSM сотового оператора (а она, как известно, весьма обширна). То есть, беспокоиться о расстоянии до автомобиля больше не придется. Получается, что это очень удобно, и подобные автосигнализации пользуются все большим спросом. GSM-модуль может быть как устройством, интегрированным в автосигнализацию, так и выступать в качестве отдельного устройства, поэтому, при желании, можно установить его и после установки автосигнализации (хотя не всегда). Как и положено, стоимость оборудования и установки здесь еще выше, но это уже совершенно иной уровень комфорта.

Выбор по функциональным особенностям

В большинстве автосигнализаций есть набор стандартных вспомогательных режимов, вроде режима поиска автомобиля (когда на большой стоянке требуется отыскать свой автомобиль), возвращение в охрану (если нечаянно автомобиль был снят с охраны, то через некоторое время он автоматически вернется в режим охраны), режим Valet (возможность отключить все охранные механизмы на время передачи автомобиля третьему лицу – к примеру, в автосервис), режим “паника” (позволяет включить сирену, если около автомобиля праздно слоняется какая-то подозрительная личность) и т.д. Таких режимов и функцией много, где-то их больше, где-то меньше. Но есть и более значимые функции, наличие которых для большинства владельцев является определяющим при выборе автосигнализации. К примеру, функция автозапуска двигателя. В наших условиях, когда в течение года возможны перепады от -30 до +30 °С (а то и поболе), данная функция очень актуальна. Тратить минимум времени на подготовку автомобиля к езде – для многих это совершенно необходимо.

Безусловно, при установке автосигнализации есть свои трудности. В подавляющем большинстве случаев это означает, что стоимость установки окажется чуть выше, так как потребуется проведение дополнительных работ. С конвейеров заводов выходят совершенно разные комплектации автомобилей, поэтому стоимость установки одной и той же автосигнализации на различные автомобили может отличаться. Бывает такое, что в некоторых моделях автомобилей для некоторых из дверей не предусмотрен центральный замок, поэтому требуется его обязательная установка. Это хоть и небольшие, но все-таки дополнительные затраты. При наличии полиса КАСКО (со страховкой от угона) и желании установить сигнализацию с автозапуском, потребуется изготовление еще одного ключа (ведь второй ключ прячется в автомобиле, а при угоне первое, что спросит страховая компания, это второй ключ от автомобиля). Снова дополнительные затраты. В очень многих автомобилях имеется штатный иммобилайзер, который без ключа не позволит произвести дистанционный запуск двигателя. Потребуется обход штатного иммобилайзера. Также некоторые трудности возникнут, если автомобиль заводится с кнопки СТАР-СТОП или с ключа-карты. Но все это встречается далеко не на каждом автомобиле.

Комплексная установка охранной системы

Как уже было сказано ранее, в большинстве случаев, автосигнализация – это лишь сигнализирующий механизм, и для надежной защиты автомобиля от угона его недостаточно. Здесь потребуется либо выбор автосигнализаций, комплект которых предполагает наличие противоугонных механизмов (та же Pandora), либо дооснащение автосигнализации этими самыми дополнительными механизмами. К примеру, можно установить GSM и GPS-модули, иммобилайзер, замки. Причем сделать это можно как сразу, так и потом. Только стоит обращать внимание на некоторые нюансы, так как если практически все автосигнализации Pandora поддерживают функцию автозапуска двигателя, то после установки автосигнализации Starline без автозапуска будет невозможно дополнить сигнализацию этой функцией. Придется менять автосигнализацию на ту, в которой имеется данная функция. В любом случае, конечно же, желательно сразу установить именно тот комплекс охранных механизмов, который позволит получать максимальное удобство от использования автосигнализации и быть максимально уверенным в его противоугонных свойствах.

Какую сигнализацию лучше поставить на авто?

Автомобильная сигнализация – многоуровневая противоугонная и охранная система, способная защитить вашу машину от злоумышленников. Условно охранные системы можно разделить на 4 подгруппы:

  • Штатная – зачастую представлена иммобилайзером, устанавливается на заводе, система безопасности средняя;
  • Односторонняя – сигнализация с минимумом функций: при попытке завести глохнет мотор, при ударе или открытии дверей – включается световой и звуковой сигнал. Правда, такая защита вряд ли спасет от снятия колес;
  • Двусторонняя – сигнализация с обратной связью, владелец полностью контролирует авто: в случае ЧП хозяину на брелок приходит оповещение. Сигнализация имеет радиус от 500 до 1500 метров;
  • GPS-модуль – в автомобиль устанавливаются спутниковые треккеры, они и будут отслеживать местоположение транспорта. Эффективность такой сигнализации значительно выше, а радиус действия почти не ограничен.

Как выбрать сигнализацию?

  • Кодирование сигнала. Обратная связь позволяет реализовывать диалоговый вид шифрования. Команда с брелока анализируется охранным блоком, после подтверждения генерируется комбинация из случайных цифр, встроенный алгоритм индивидуален – только в этом случае 2 устройства «узнают» друг друга, а кодграббер не сможет перехватить импульс, ведь он постоянно меняется;
  • Радиус. У каждой модели он индивидуален, в среднем радиус варьируется от 500 до 2000 метров;
  • Какие зоны охраняются? От того, насколько мощный процессор, будет зависеть и обработка информации от датчиков. Датчики можно разместить в капоте, на дверях, стеклоподъемниках, в багажнике. Дополнительно монтируются датчики объема и движения;
  • CANшина. Охранная система встраивается в проводку автомобиля и минимизирует вмешательство в электрику транспорта;
  • Расход энергии. Он должен быть минимальным, тогда и аккумулятор служит дольше, и появляется возможность организовать автономный блок питания;
  • Дополнительные функции. Автозапуск, датчики удара, таймер турбонаддува, функциональные брелки, навигация, потайные кнопки, возможность изменять настройки, подключать систему к компьютеру и прочие. Естественно, на цену они тоже влияют;
  • Цена вопроса. С этим все понятно: подсчитываем бюджет – и отправляемся в магазин за подходящей по стоимости покупкой.

Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском 2015

Опция автозапуска хороша тем что:

  • Не требует сложного монтажа, да и стоит относительно недорого;
  • Позволяет держать двигатель наготове, в автоматическом режиме можно выставить прогрев;
  • Экономия времени.

После установки сигнализации автозапуска заводской иммобилайзер отключается.

10. Tomahawk 9.1 (Китай). Одна из самых примитивных двусторонних сигнализаций. Цена – около 3000 рублей. Никаких наворотов ждать не приходится, тем не менее:

  • 128 канальный трансивер с режимом против помех;
  • Двухуровневый датчик удара;
  • Радиус действия – до 1300 метров;
  • Функция дистанционного запуска двигателя, открывания багажника, салонного освещения, замков, блокировка уже угнанного автомобиля и прочие. В принципе, стандартный набор.

9. Pantera SLK-868RS (Китай). Сигнализация двухсторонняя, оснащенная системой Anti Car Jack. Цена устройства – от 6000 рублей. Чем хороша эта система?

  • Обратная связь до 2000 метров;
  • Эргономичный четырехкнопочный брелок;
  • Большое количество дополнительных функций;
  • Контроль автозапуска по температуре и тамймеру;
  • 7 охранных зон.

8. Sheriff ZX-757 (Китай). Цена гаджета – до 6000 рублей, система улучшена, но гиперфункциональности не ждите:

  • 64000 каналов связи, радиус действия – до 2000 метров;
  • Встроенный иммобилайзер, датчик удара и движения;
  • Интерфейсы для подключения модулей GPS, CAN, GSM, Glonass;
  • Турботаймер;
  • Дополнительные функции вроде дистанционного запуска двигателя, включения освещения или дворников тоже имеются в наличии.

7. Pantera SLK 675RS (Китай). Цена вопроса – от 6000 рублей. В принципе, средний вариант без особых претензий:

  • Ударопрочный брелок, ЖК дисплей с двусторонней связью до 2000 метров;
  • Двухуровневый датчик удара;
  • Модернизированный режим Anti HiJack;
  • Большой набор дополнительных функций – автозапуск, датчик температуры, управление освещением, закрытием окон, замками и так далее;
  • 7 независимых охранных зон.

6. StarLine A91 (Россия). Стоимость – от 6500 рублей. Автосигнализация рассчитана на внедорожники без CAN шины. Плюсы системы:

  • Двусторонняя связь, 128 каналов частоты, производители использовали инновационный метод прыгающих частот – это еще более надежная защита для вашего авто;
  • Можно подключить модуль GSM;
  • Радиус действия – до 2000 метров;
  • Более 60 функций: встроенный датчик удара, дистанционный пуск двигателя, управление дополнительными замками, есть режим контроля отсутствия помех и так далее.

5. ScherKhan LOGICAR 1 (Корея). Удовольствие не из дешевых, стоимость изделия – от 12000 рублей, но и преимуществ у такого гаджета немало:

  • Двусторонняя связь, контроль на расстоянии до 1000 метров;
  • Четырехкнопочный ударопрочный брелок-коммуникатор с ЖК дисплеем, защита от случайного нажатия и режимы энергосбережения;
  • Надежная кодовая защита;
  • Экономичное питание;
  • Множество дополнительных функций – отслеживание запуска двигателя, двухшаговое отключение охраны, автоматический запуск двигателя, режим JackStop и прочее.

4. Jaguar EZUltra (Тайвань). Двусторонняя сигнализация нового поколения, стоимость – от 8000 рублей. У модели:

  • Рекордная скорость отклика на команду – за десятые доли секунды;
  • Сдвоенный диалоговый код управления, радиус действия – до 1200 метров;
  • 7 независимых охранных зон;
  • CAN интерфейс, иммобилайзер;
  • Дополнительные функции – вызов владельца, индикация двигателя, салона, автоматический запуск двигателя и прочие;
  • Возможность подключения к GSM-модулю.

3. Alligator C500 (Тайвань) . Двусторонняя охранная система премиум-класса, цена – от 9000 рублей.

  • Радиус работы – до 2,5 километров;
  • Улучшенная помехоустойчивость, криптостойкий защитный код, иммобилайзер;
  • Возможность подключить второй CAN модуль, GSM;
  • 6 независимых охранных зон, двухуровневый датчик;
  • Широкий выбор дополнительных функций: дистанционное управление двигателем, освещением, стеклоподъемниками, замками двери, много режимов.

2. StarLine A94. Стоимость девайса – от 10000 рублей. Спектр функций радует:

  • Мощный аккумулятор (заряда хватает до 60 дней);
  • Поддержка несканируемого диалогового кода управления, GPS GSM интерфеса, 2CAN;
  • Цифровой датчик 3D удара;
  • Много дополнительных функций – управление замками блокировки, капота, установка сидений под владельца, запуск двигателя, дворников, подогрева, дворников, складывание зеркал, закрытие люка и так далее.

1. Pandora DXL 3910 (Россия). Стоимость – от 12000 рублей без установки. Функциональный и надежный девайс:

  • Две цифровые шины, интегрированный GSM-интерфейс;
  • CAN интерфейс интегрирован, функции иммобилайзера;
  • 2 «неубиваемых» брелока в комплекте, двусторонняя связь до 2000 метров;
  • 16 независимых зон охраны;
  • Масса дополнительных функций – дистанционный запуск двигателя, подогрева, контроль, настройка параметров по USB, голосовые уведомления.

Как видите, ассортимент достаточно велик, но теперь вы знаете, какие критерии нужно учитывать при выборе. Удачи!

Как выбрать сигнализацию для автомобиля и правильно ее установить

Предлагаем вашему вниманию статью о выборе сигнализации для машины, написанную мастером-установщиком охранных комплексов. В материале даны рекомендации по их выбору, рассказано, что должны уметь современные системы защиты автомобиля от угона, хитрости их установки, технические тонкости, а также рассмотрены две самые популярные отечественные марки охранных комплексов.

Штатные средства защиты от угона на автомобилях, особенно бюджетных, практически бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Например, штатные иммобилайзеры часто отключаются простейшим подключением адаптера к диагностическому разъему и нажатием пары кнопок – стоит ли тут говорить о защищенности? Следовательно, вложение денег в качественный охранный комплекс отнюдь не будет лишним.

Что должна «уметь» и «иметь» сигнализация?

Своеобразный чек-лист включает в себя:

• Устойчивую к взлому систему управления охраной – если речь идет об обычном радиоканале (управление с брелока), то как минимум сигнализация должна работать на диалоговом коде со 128-битным шифрованием, сейчас не редкость и 256-битное. Slave-сигнализации, управляемые от штатных радиоключей автомобиля, обязательно должны иметь механизм валидации – носимые активные радиометки, обязательный ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля, использование смартфона как метки и так далее. GSM-управление также имеет высокую степень защиты, обусловленную самим стандартом GSM (шифрование двумя ключами 114 бит).

• Возможность создания развитой системы блокировки запуска: управление радиореле, подкапотными модулями, однопроводными цифровыми реле. Сигнализация должна обеспечивать сохранность блокировок даже при физическом удалении центрального блока из автомобиля. У современных систем также существует возможность непрямой блокировки по CAN-шине – физически ни один провод не режется, обойти такую блокировку перемычками и «времянками» невозможно.

• Гибкость настроек: чем сложнее автомобили, тем более гибкой должна быть в своих возможностях сигнализация – иначе, хорошо работая на одной модели автомобиля, она не будет нормально работать на другой. Тут неоценима помощь тематических форумов по своей машине – наверняка понравившуюся вам сигнализацию уже кто-то ставил, стоит ознакомиться с чужим опытом.

Какой фирмы выбрать сигнализацию?

Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:

StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).

Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.

Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.

Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.
Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.

Где и как устанавливать?

Именно качество работы установщика определяет эффективность работы охранной системы. Вы можете купить топовый противоугонный комплекс за 30-40 тысяч рублей, но, подключив его у «гаражных мастеров» за 2000 руб., просто выкинете деньги на ветер.

Отключить можно любую сигнализацию. Но поставленную на скорую руку (как этим любят грешить автосалоны) угонщик отключит за минуту, а с грамотно установленной потратит столько времени, что вероятность «спалиться» в процессе станет нецелесообразно высокой. Конечно, не исключено, что вы найдете в гаражном сервисе на задворках мастера-уникума, который сможет поспорить с авторскими установками лучших мастеров России, но гораздо надежнее обратиться в установочный центр компании-производителя сигнализации.

В первую очередь это даст вам полноценную гарантию. Например, у StarLine в нее входит даже выезд специалиста на место по всей области, если у вас, скажем, перестали открываться двери посреди трассы М-4. Во-вторую очередь всегда лучше доверить установку сигнализации людям, которые с ней сталкивались уже не один раз – у любой модели есть свои нюансы, с которыми нужно считаться. Собственно, и при выборе сигнализации стоит посоветоваться с мастерами установочного центра, а не с продавцами в магазине. Например, желание сэкономить на установке сигнализации с автозапуском, но без CAN-модуля на Citroen C4 приведет к тому, что установщику «на коленке» придется собирать сумматор сигналов с форсунок, иначе нормального распознавания тахометрического сигнала на холостом ходу будет не добиться. В результате затраты работы не окупят экономию на «кановой» сигнализации, которая к тому же будет функциональнее и потребует минимума вмешательства в штатную проводку.

Выбирая сигнализацию, сразу обращайте внимание на ее комплектность – если в комплект входят дополнительные блокирующие устройства (радиореле, цифровые реле и т.д.), стоит сразу обговорить с мастером их подключение. При возникновении проблем в дороге это всегда вам поможет – представьте сами, сколько времени вам понадобится на поиск неисправной или «заглючившей» блокировки, установленной с расчетом на то, чтобы ее максимально долго искал профессиональный угонщик.

Что касается радиореле, то здесь стоит указать на один нюанс систем StarLine – стоит вам перепрописать комплектные радиобрелоки или добавить к ним третий, как из памяти центрального блока сигнализации коды установленных радиореле сотрутся. А если они подключались по нормально разомкнутой схеме, машину после этого вы уже не заведете. Для повторной записи кодов радиореле в центральный блок вам потребуется доступ к этим реле – то есть знать, где они установлены, нужно в любом случае.

Кроме того, это поможет оценить качество самой установки. Блокировки в легкодоступных и очевидных местах – пустая трата денег и времени. В первую очередь это касается блокировки стартера и бензонасоса – и та, и другая не остановят угонщика, ему даже не потребуется отключать их: простые перемычки позволят завести автомобиль за секунды.

Чем популярнее среди угонщиков ваша модель автомобиля, тем сложнее должна быть установка – и, увы, дороже. Системы блокировки запуска должны максимально достоверно имитировать неисправность автомобиля, например:

• Компактные цифровые реле можно врезать прямо в «косу» ЭБУ двигателя, разорвав, скажем, цепь датчика положения коленвала. Для угонщика такая блокировка не будет очевидной – зажигание включится, бензонасос отработает, стартер будет крутится, но мотор не запустится.

• Установив несколько блокировок в цепи управления форсунками, можно заставить мотор троить и глохнуть – здесь, опять-таки, нет очевидной работы охранной системы, двигатель весьма убедительно выглядит неисправным, да и уехать на одном цилиндре не получится далеко.

• Блокировка по CAN-шине, которую мы уже упоминали, тоже неплоха – даже если угонщик заменит ЭБУ впрыска на свой, завести мотор не удастся. А отключить ее можно, только добравшись до центрального блока сигнализации – значит, и устанавливать его нужно так, чтобы пришлось разобрать половину салона.

Безопасен ли автозапуск?

Миф о том, что «автозапуск помогает угонщикам», появился еще во времена, когда для обхода штатного иммобилайзера приходилось прятать где-то установленный в обходчике штатный ключ. Очевидно, авторы этой фразы искренне считали, что угонщик первым делом начнет искать обходчик в машине, а не пропишет свой чип иммобилайзера, что на самом деле гораздо быстрее.

Современные же системы могут осуществлять бесключевой обход штатного иммобилайзера – либо внешним модулем (Fortin, iDataLink), либо самостоятельно. И у StarLine, и у Pandora такие модели есть, но при выборе сигнализации нужно сразу посмотреть перечень автомобилей, на которых у нее доступен «умный» обход иммобилайзера.

Убережет ли самая навороченная сигнализация?

Установка лишь одной, даже очень дорогой охранной системы не сильно усложнит работу профессиональным угонщикам. Например, можно поставить крутой автономный комплекс или же систему со спутниковым слежением с ежемесячной оплатой обслуживания. Но и то и другое будет просто заблокировано «глушилкой» автомобильных воров.

Оптимальным решением будет установка нескольких, не связанных друг с другом противоугонных систем: подкапотный модуль, плюс пара цифровых реле блокировки, плюс весьма эффективная механическая блокировка рулевой колонки. При грамотной установке, попытки обойти всё это займёт у угонщика слишком много времени. Поэтому, с очень высокой вероятностью угонять машину он не станет и найдет себе другую «жертву», хозяин которой не особо заморочился с охранным комплексом.

И в заключение ролик об угонах машин:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector