Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья?

С каждым годом количество людей, которые пересаживаются на велосипед, увеличивается. При этом есть разные подобные средства передвижения, которые отличаются своим предназначением. Именно поэтому важно разобраться, какой велосипед выбрать для города и бездорожья. Поскольку условия езды разные, то и конструкции двухколесных друзей должны отличаться. Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Какой велосипед лучше для города?

Учитывая размер пробок и количество выхлопных газов, вполне обосновано, что многие пересаживаются с автомобиля на велосипед, который должен быть комфортным и не слишком дорогим, чтобы не жалеть, если вдруг кто-то украдет.

Выясняя, как выбрать велосипед для города, стоит обязательно учесть следующие параметры:

  1. Легкость. В данном параметре стоит учитывать материал рамы и лучше отдавать предпочтение алюминию и карбону.
  2. Сиденье. Седло должно быть широким и мягким. Лучше если сиденье будет подпружиненным или с амортизационным подседельным штырем, что обеспечит дополнительный комфорт.
  3. Цель. Учтите, что важна защита на цепи, чтобы в ней не застряла одежда.
  4. Колеса. Выбирайте максимально гладкие шины, что обуславливает хороший накат. Что касается ширины, то она должна быть среднего размера или 26″, или 28″.
  5. Амортизация. Отдавайте предпочтение велосипедам с передней амортизацией.

Выбор велосипеда для города стоит проводить также с учетом существующих моделей:

  • круизеры – красивые велосипеды, выделяющиеся своим дизайном;
  • чопперы – по сути, это большие круизеры;
  • складные – удобно брать с собой, поскольку занимают мало места;
  • комфортные – многие считают, что это лучший велосипед для города и леса, поскольку он является гибридом горного и городского транспортного средства;
  • урбан – благодаря дисковым тормозам можно кататься в непогоду;
  • фикс – имеют только одну фиксированную передачу, а тормоз вообще отсутствует.

Как выбрать велосипед для бездорожья?

Если цель покупки двухколесного друга – езда по неровным дорогам и склонам, тогда выбирайте горный велосипед. Важно учесть основные характеристики этого транспортного средства, чтобы подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Есть три основные группы велосипедов для езды по бездорожью:

  1. Хардтейлы. У этого вида двухколесного транспорта нет заднего амортизатора. Рамы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
  2. Двухподвесные велосипеды. Есть два амортизатора и задняя подвеска, необходимая для комфортной езды.
  3. «Комфорт». У такого велосипеда на тормозе есть антиблокировка, широкие колеса, а также амортизационный штырь под седлом.

Теперь поговорим о диаметре колес для горных велосипедов. Наиболее распространенный вариант – 26 дюймов, но есть также и 29 дюймовые байки, которые медленно разгоняются, но при этом они позволяют за один оборот педали проехать большее расстояние за меньшее усилие. Большие колеса имеют лучшее сцепление с поверхностью, что облегчает езду по бездорожью. Количество спиц не имеет особого значение, если человек не использует агрессивный стиль катания. Есть два варианта: 32 и 36 спиц.

Горные велосипеды непременно должны иметь трансмиссию, амортизаторы и тормоза, которые могут быть дисковыми ободными. Еще рекомендуется выбирать варианты с амортизационной вилкой с подкачкой воздуха. От количества передач будет зависеть комфортность езды по бездорожью. Стоит отдавать предпочтение велосипедам, которые будут иметь 9-10 передач сзади и 3 передачи спереди. Специалисты советуют обращать внимание и на ширину руля, поскольку это влияет на комфорт езды. Оптимальной является длина в 710 мм.

Как выбрать велосипед для подмосковного бездорожья

Развитие велосипедной инфраструктуры в Подмосковье – в ближайших планах у властей и велоактивистов Московской области, и уже этим летом пилотный проект может быть реализован в Сергиевом Посаде. Однако пока специальных велодорожек в городах нет, а любители велоспорта покоряют подмосковные леса, поля и автотрассы. Хотя у активных велосипедистов сезон никогда не закрывается, и погода тут не имеет значения, именно в начале весны многие обыватели наверняка задумываются о покупке велосипеда.

Что учитывать при выборе велосипеда, какие велосипеды лучше всего подходят для подмосковных ландшафтов, как подготовиться к велосезону, как обезопасить себя при катании, и какие маршруты лучше выбирать ранней весной, портал «В Подмосковье» поинтересовался у экспертов и любителей велоспорта.

Какой велосипед выбрать

Специалист велосипедной компании Electra:

«При выборе велосипеда необходимо ориентироваться на конкретный вид поверхности (мягкий грунт, камни, асфальт, песок и прочее), либо использовать универсальные модели, которые, так или иначе, подходят ко всем поверхностям в равной степени. Также необходимо уделить внимание типу передвижения, будь то агрессивная езда в стиле даун-хилл, дерт, менее агрессивный тип кросс-кантри, цикличные нагрузки в стиле шоссейных гонок, фитнесс, либо просто спокойная прогулочная езда.

Круизеры – это легендарная классика Америки 60-х годов, велосипеды для приятных и неспешных велопрогулок с друзьями. Круизер отличается повышенным комфортом. Такой велосипед позволяет держать приблизительно одну скорость что не мешает спокойно общаться во время езды.

Городские велосипеды – это классическая рама на базе колес увеличенного радиуса, с неширокими шинами, позволяет комфортно передвигаться в черте города и за его пределами по более или менее твердому грунту. Такие колеса получают меньшее сопротивление при соприкосновении с поверхностью, а диаметр колеса в 28 дюймов позволяет затрачивать меньше сил во время педалирования.

Шоссейный велосипед – для любителей ровных и хорошо заасфальтированных дорог и большой скорости.

Для любителей же фитнеса и езды по подмосковному бездорожью подойдет разновидность горного велосипеда — кросс-кантри, есть и специальные фитнес-велосипеды, которые отличаются большим комфортом, чем типичные спортивные.

Итак, если вы собираетесь кататься не только по городским улицам, но и выезжать на природу, консультанты специализированных магазинов и опытные велосипедисты советуют покупать горный велосипед (хардтейл). Самый распространенный и универсальный тип — кросс-кантри. В отличие от шоссейных и прогулочных (городских), он более функционален. На таком велосипеде можно ездить не только по ровным дорогам, но и преодолевать препятствия – бордюры, овраги, лужи, ямы и выбоины на асфальте, покорять лесные тропинки и грунтовые дороги с обилием кочек и корней деревьев.

На велосипеде кросс-кантри обязательно должен быть переключатель скоростей и облегченная рама – алюминиевая или карбоновая.

Консультант магазина «Велосклад»:

«Вам нужен горный велосипед. Обратите внимание, чтобы был передний амортизатор, двойные обода (то, на что крепятся шины колес, они придают достаточную жесткость и устойчивость к деформациям) и алюминиевая рама. Седло можно поменять, то есть при покупке выбирать велосипед по удобству сиденья не обязательно – его заменить нетрудно и недорого, примерно 500-700 рублей. Самое необходимое из аксессуаров: перчатки, насос, камера, ключ, смазка для цепи, велосумка, шлем. Светоотражатели уже есть на колесах большинства велосипедов».

Николай, велосипедист со стажем из Мытищ:

Выбор начинается с размера велосипеда (это зависит от роста).

По словам специалистов, при выборе модели для кросс-кантри нужно учитывать следующие основные аспекты:

1. Рама. Алюминиевая – более легкая (дороже, чем тяжелая стальная), карбон – еще легче, но значительно дороже

2. Трансмиссия (количество скоростей) — как правило, чем больше, тем дороже, оптимальное количество — 24

3. Тормоза. Ободные – дешевле, дисковые — дороже и эффективнее, гидравлические – еще дороже

4. Колеса. Для кросс-кантри шины лучше выбирать с глубоким протектором. Средний диаметр колес — 26 дюймов.

5. Амортизационная вилка (соединяет руль с передним колесом) – как правило, самая простая, пружинно-эластомерная, можно рассмотреть варианты пружинно-масляные, более дорогие.

Глава велосипедного движения России «Русвелос», замруководителя Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин советует:

«Велосипед нужно тщательно выбирать под конкретного человека, поэтому не бойтесь потратить время в магазине, обратите особое внимание на ростовку и раму – чтобы ездить было удобно».

Модели и цены

Николай, опытный велосипедист из Мытищ:

«На рынке сейчас представлено большое множество марок велосипедов. Мое личное мнение — на данное время хороший велосипед, для продолжительной и боле-менее комфортной езды, как по городу, так и по пересеченной местности стоит от 20 тысяч рублей. Но для начала можно купить и более дешевый велосипед. Конкретно какие-либо модели советовать не стану, т.к. почти у всех производителей есть достойные модели и бюджетные варианты».

По словам консультантов магазина «Велосклад», например, для активной езды по дорогам с плохим покрытием, бездорожью, грязи, высокой траве подходит велосипед Gary Fisher X-Caliber 7 (2014) (27 скоростей), на нем можно резко разгоняться, рама позволяет установить детское кресло и багажник.

Для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности, для походов выходного дня подходит модель Merida Matts 10 (2014). В ней 21 скорость, также доступен апгрейд.

Stels Navigator 790 Disc 27.5 (2014) — облегченный хардтейл для кросс-кантри с оборудованием начального профессионального класса, также подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности, 27 скоростей.

Giant Split 0 (2013) также хорош для езды по различным дорогам и пересеченной местности. 24 скорости, хорошо «цепляется» за поверхность, можно ездить по грязи на большой скорости.

Женская модель Stels Miss 6000 (2014) подойдет для поездок по городским паркам, улицам и по маршрутам средней сложности в лесу, вес — 15,2 кг.

Стоимость велосипедов кросс-кантри варьируется от 10 до 25-30 тысяч рублей, в зависимости от технических характеристик.

Как подготовиться к катанию

Николай, опытный велосипедист (Мытищи):

«Подготовка велосипеда к сезону в основном заключается в частичной разборке узлов подшипников, их смазке и замене, если есть необходимость, также нелишней будет проверка работоспособности всех узлов.

Лично у меня нет такого, как подготовка к сезону, так как я сезон не закрываю, а просто сменяется летний на зимний. В связи с этим у меня немного иное – еженедельное, ежемесячное и сезонное техническое обслуживание велосипеда».

В свою очередь, руководитель велосипедного движения России «Русвелос», замглавы Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин особое внимание призывает обратить на меры безопасности. Особенно это касается начинающих велосипедистов.

«Велосипедист должен быть заметен на дороге. Во-первых, нужна яркая одежда – в прохладный сезон это может быть яркая куртка, ветровка, летом – майка, футболка, никогда не помешает светоотражательный жилет. Во-вторых, обязательно установите на велосипед фонари, спереди белые, сзади – красные», — говорит эксперт.

«А чтобы обезопасить свой велосипед от угона, желательно купить замок, в идеале – на переднее, заднее колесо и раму. Это может быть одна или две толстых цепи, толщиной не менее 1 см», — советует специалист.

Куда поехать ранней весной

Петр Дворянкин, руководитель движения «Русвелос»:

«Сейчас ранняя весна, и во многих местах еще лежит снег, если ехать по лесным тропинкам, то там еще мокрый грунт. Грунтовые дороги еще мокрые. Поэтому в межсезонье лучше выбирать пути с твердым покрытием — на дорогах снега уже нет. Тут, при катании вдоль трасс с более-менее активным движением, новичкам нужно быть осторожнее».

Дмитрий Миронов, общественное движение «Местные» (Сергиев Посад):

«Сейчас у нас на улице весенняя распутица. Если это поездка с целью осмотра достопримечательностей – исторические центры, такие как Сергиев Посад, Звенигород, Коломна, Дмитров, то проблем не возникнет, так как центры городов достаточно хорошо очищают от снега. Если же вы хотите совершить велосипедную прогулку на природу – то нужно дождаться апреля-мая».

Рекомендации для начинающих велосипедистов:

— для начала определитесь со стилем катания, опробуйте тормоза и переключатель скоростей на заранее изученной местности

— используйте защитную экипировку (велошлем, перчатки)

— детские велосипеды, по нормам безопасности не должны быть очень легкими и должны быть сделаны из сплава, отличающегося повышенным коэффициентом вибро-гашения (сталь)

— при езде в темное время суток обязательно используйте светоотражатели, фары и проблесковые габаритные фонари.

— желательно заранее изучить маршрут движения и предупредить об этом близких.

Татьяна КЕЖАЕВА

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Велосипед для города и бездорожья – как сделать правильный выбор?

На сегодняшний день велосипед является, пожалуй, самым экономичным, экологичным и комфортным видом транспорта. Систематические прогулки позволят вам поддерживать прекрасную физическую форму и станут хорошей профилактикой ряда серьезных заболеваний. Поэтому с каждым годом все больше людей вливаются в дружные ряды велолюбителей.

Главный залог комфортной езды, которая не приносит ничего кроме удовольствия – это правильно выбранный тип велосипеда. Современные производители предлагают широчайший ассортимент продукции, но каждый байк предназначен для конкретных условий езды. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются городские велосипеды и байки для езды по бездорожью. А каким именно параметрам должны соответствовать такие велосипеды, мы с вами рассмотрим ниже.

Какие модели будут оптимальными в условиях поездок по городу?

Хотя многие не задумываясь скажут, что для езды по мегаполису идеально подойдет классический городской велосипед, не стоит торопиться с выводами. Даже выбирая байк исключительно для катания по городу, вы должны учесть массу нюансов и определить какой именно тип велосипеда идеально удовлетворит ваши потребности.

Итак, давайте рассмотрим перечень наиболее популярных видов байков, которые предназначены для езды по городу:

  • Классический городской велосипед – подходит для катания по хорошему ровному асфальту. На нем комфортно совершать непродолжительные прогулки в парковой зоне или по центральным улицам города с идеальным покрытием;

  • Гибрид – представляет собой облегчённую версию горного велосипеда. На таком байке удобно передвигаться по спальным районам, которые обычно характеризуются неровной местностью и не слишком хорошим асфальтным покрытием. Резкие подъёмы и спуски будут легко преодолеваться благодаря хорошей системе скоростей; Перейти в каталог гибридных велосипедов>>>
  • Складной велосипед – отличный вариант для тех, кто не желает добираться на работу в душном метро, а предпочитает комфортную прогулку на свежем воздухе. Этот вид велосипедов очень легко складывается и помещается в специальною сумку чехол. Поэтому его можно брать с собой на работу, в супермаркет и другие многолюдные места. Но выбирая эту модель, вы должны понимать, что, несмотря на облегченность варианта, вас ожидает нагрузка лишними 10 килограммами веса. Перейти в каталог складных велосипедов>>>

Какой байк идеально подойдет для езды по бездорожью?

Любой специалист, который считает себя неравнодушным к миру велоспорта, однозначно скажет, что для этой цели лучше всего подойдет горный велосипед. Но проблема состоит в том, что данный вид байка не ограничивается одной моделью, поэтому чтобы определится с выбором, вам необходимо четко понять, как именно и по какой местности вы планируете кататься. К наиболее популярным видам горных байков относятся:

  • Хардтейл – классический вариант для обычной езды по пересеченной местности. Наличие амортизационной вилки делает более комфортными резкие спуски с горы и подъёмы в гору
  • Кросс-кантри – более усовершенствованная версия горного байка. Благодаря надежному карбоном сплаву может развивать очень приличную скорость движения. К отличительным особенностям кросс-кантри можно отнести качественную трансмиссию и дисковую систему тормозов
  • Даунхилл – велосипед, на котором можно проехать практически по любой местности. Этот вид байка очень актуален для крутых горных спусков благодаря прочной раме и надежной амортизации

А самое главное, какой бы тип велосипеда вы не приобретали, перед покупкой обязательно воспользуйтесь услугой тест драйва и попробуйте байк в действии. Обратите внимание на расстояние от рамы до седла, на особенности работы тормозов и диаметр колеса. Правильно выбранный байк прослужит вам длительное время и принесет огромное количество положительных эмоций!

Велосипеды для бездорожья

Городские катания – это здорово, однако, многие хотят попробовать настоящую сумасшедшую езду по бездорожью. Она заряжает адреналином, приносит множество ярких впечатлений. Но есть загвоздка: обычный велосипед не справится с такой нагрузкой. И лучше даже не пробовать его на пересеченной местности, если не хочется чтобы все тряслось и гремело.

Городские и шоссейные байки отбросили в сторону. Что же остается? Конечно, еще немало отличных вариантов, о которых мы и расскажем в этой статье.

Чем отличаются велосипеды для бездорожья от других?

Наиболее явные отличия:

  1. Рама. Ее строение, форма и материал, из которого она изготовлена, играют большую роль. Например, в городских моделях рама облегченная, часто не очень прочная.
  2. Амортизация. Она должна быть качественной: хотя бы на одно колесо. Почему? Потому что это обеспечивает комфортную езду и безопасное передвижение по неровной дороге. Опять же, в городских моделях этого нет, так как вовсе необязательно такому байку иметь подобный механизм.
  3. Материалы втулок. Втулки – детали, которые принимают на себя всю нагрузку велосипеда. Велосипеды для городских поездок комплектуются мягкими втулками, которые не подходят для бездорожья. Это еще одна причина выбрать другой велосипед.
  4. Покрышки. Байки, созданные для неровных дорог, ухабов и пересеченной местности оснащаются покрышками с жестким и агрессивным протектором, поэтому сцепление с дорогой очень хорошее.
  5. Защита от влаги и пыли. Велосипеды для бездорожья имеют промышленные подшипники. Это и гарантирует долгий срок службы подшипников.

Разновидности велосипедов для бездорожья

Двухподвесный

Велосипед, оснащенный двумя амортизаторами. Он предназначен для экстремальной езды по бездорожью. Сложная подвеска отвечает за комфорт во время прыжков, что очень важно. Также они дают хорошую управляемость на дороге, что повышает безопасность велосипедиста.

Нужно обращать внимание на хорошие двухподвесы, которые имеют по-настоящему качественное оборудование. Стоимость достойных моделей будет начинаться от 1000$. Да, это немало, но цена полностью оправдана.

Фэтбайк

Самое главное его отличие – большие колеса. С помощью них он и может преодолевать разнообразные препятствия. В колесах низкое давление, поэтому велосипедист может ехать с комфортом даже без амортизационной вилки.

Недостаток у такого байка все же есть: большие колеса требуют серьезной подготовки. Новичку будет очень тяжело крутить педали и поворачивать руль. А поездка в гору вообще может показаться ужасной. Да и стоимость у фэтбайков далеко не низкая.

Горный

Самый оптимальный вариант на сегодняшний день. Он идеально подходит для бездорожья – имеет отличную амортизацию в виде передней вилки (можно найти и двухподвесы) и является универсальным. То есть он замечательно себя показывает на бездорожье, однако, и в городе на нем можно ездить.

Качественные горные велосипеды тоже стоят денег. Бывают и очень бюджетные модели, но стоит задуматься о том, что в будущем с ними могут возникать проблемы. И лучше всего делать выбор в пользу средних в цене и дорогих – они будут отлично справляться с ездой по кочкам и ухабам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector