Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой стаж вождения нужен для уменьшения страховки

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

СтажВозраст
до 22 лет
Возраст
старше 22 лет
До 3 лет1,81,7
Свыше 3 лет1,61,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

СтажВозраст
менее 25 лет
25-32 года32-45 летстарше
45 лет
Менее года2,522,192,041,82
1-2 года2,301,981,811,66
2-4 года2,011,921,531,35
4-7 лет1,811,611,301,08
7-11 лет1,651,381,170,90
Более 11 лет1,181,000,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Расчёт водительского стажа для ОСАГО

  • Расчёт водительского стажа для ОСАГО
  • Что такое водительский стаж
  • С какого момента начинается
  • Как узнать водительский стаж по правам
  • Онлайн в базе РСА
  • Водительская карта
  • Запрос в ГИБДД
  • Влияет ли водительский стаж на страховку ОСАГО
  • Какой стаж нужен для уменьшения страховки
  • Как стаж и возраст водителя влияет на КБМ в ОСАГО
  • Безаварийный стаж вождения
  • Как считать водительский стаж для ОСАГО
  • Коэффициент ОСАГО по стажу вождения
  • Прерывание стажа при лишении
  • Стаж и смена категории
  • При полисе без ограничения по водителям

Стоимость страхового полиса ОСАГО на одну и ту же модель автомобиля одной даты выпуска может быть неодинаковой. Всё дело в том, что расчёт страховки производится с использованием коэффициентов, учитывающих стаж и безаварийность езды водителя.

Что такое водительский стаж

Окончив автошколу и получив первое водительское удостоверение, человек не всегда сразу садится за руль или делает значительные перерывы в управлении ТС. Фактическое время водительской практики отличается от времени, прошедшем от даты получения прав. Шофёрам грузовиков или автобусов стаж вождения берут из записей в трудовой книжке. Автомобилисту с большим опытом вождения легче избежать опасных ситуаций на дороге и не стать участником ДТП. Но водительский стаж для страховки берётся не от «наезженного» времени.

С какого момента начинается

Официальный отсчёт водительского стажа для страхования начинается от даты получения водительских прав. На это не влияет, сколько вы фактически пребывали за рулём. Даже если был большой перерыв в вождении или человек был надолго лишён водительских прав, это никак не уменьшит этот стаж. По каждой категории идёт свой отсчёт этого показателя с момента её открытия.

Как узнать водительский стаж по правам

Чтобы узнать свой полный водительский стаж, нужна точная дата выдачи ВУ, но этот документ меняется каждые 10 лет. Поэтому водители, менявшие своё ВУ в связи с разными причинами (смена фамилии, утеря, устарело и другие) может оказаться в затруднительном положении, ведь в новых правах не указывают точную дату получения самого первого разрешительного документа.

Чтобы рассчитать стоимость страховки ОСАГО, онлайн система обязательно затребует число, месяц и год выдачи ВУ. Для того, чтобы узнать требуемые даты можно воспользоваться тремя способами.

Онлайн в базе РСА

Дату выдачи своего ВУ можно узнать из базы Российского союза автостраховщиков. К сожалению, это невозможно сделать самостоятельно, зайдя на сайт РСА. Для получения данных о правах следует отправить запрос на электронную почту об их получении. Через некоторое время на ваш е-mail придёт ответ, и вы будете знать точную дату получения своего первого ВУ для расчёта страховки.

Водительская карта

Дата выдачи ВУ указывается в водительской карте, но она есть не у всех. Старые официальные бумаги могут затеряться, а поскольку этот документ не является обязательным, то не все акцентируют внимание, как и где он храниться. Если водитель хранил свою карту в машине вместе с другими документами, то он может легко узнать дату выдачи ВУ. Если документ утерян, то его обычно не восстанавливают, а используют информацию из других источников.

Запрос в ГИБДД

Узнать дату выдачи прав можно в режиме онлайн на сайте ГИБДД. Это можно сделать даже с помощью мобильного телефона. Для этого в сервисах сайта надо найти «Проверка водителя». В появившемся окне надо будет заполнить данные текущего водительского удостоверения. Затем следует запросить проверку. Система выдаст вам всю информацию по вашим правам, в том числе, и по самым первым. Это, пожалуй, самый удобный вариант получения данных, если утеряна водительская карта.

Влияет ли водительский стаж на страховку ОСАГО

Считается, при небольшом опыте вождения человек может допускать за рулём грубые ошибки, которые приводят к ДТП. Это учитывается при оформлении ОСАГО. Поэтому при оформлении страхового полиса через интернет нужно будет указать точную дату их получения. Большой стаж может немного понизить стоимость полиса, а новичкам придётся переплачивать, особенно — молодёжи.

Какой стаж нужен для уменьшения страховки

Страховщики считают, что у водителя, который эксплуатирует ТС более 14 лет, гораздо меньше шансов попасть в ДТП, чем у начинающего. Поэтому в 2019 году действуют не только повышающие коэффициенты, но и понижающие, напрямую зависящие не только от даты выдачи ВУ, но и от возраста. Они незначительно снижают стоимость полиса.

При владении правами более 14 лет применяется коэффициент 0,96. Для человека, возраст которого более 30 лет, эта скидка действует уже после 10 лет вождения, а для возрастной группы от 35 лет понижающий коэффициент применяется уже после 3-х лет от получения прав. Причём для опытных водителей старше 59 лет он минимален — 0,93.

Как стаж и возраст водителя влияет на КБМ в ОСАГО

Стаж и возраст напрямую никак не влияют на коэффициент бонус-малус. На него влияет количество лет без ДТП по вине водителя или число аварий. В первом случае за безаварийное вождение ежегодно производится уменьшение коэффициента на 5%. А при наступлении страхового случая по вине шофёра ему насчитают малус, который его значительно повысит.

При аварийности КБМ резко растёт и может составить 2,45. При первом страховании автогражданской ответственности значение — 1 (единица) для любого водителя, а его класс будет равен №3. Наиболее точный КБМ по водителю и его «безаварийность» можно узнать на сайте РСА и обязательно сравнить с коэффициентом страховщика при оформлении договора страхования.

Существует сервис по проверке КБМ, который «затребует» следующие личные данные:

  • ФИО и дату рождения;
  • данные водительских прав;
  • указать тип собственности (физическое или юридическое лицо);
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный).

Сейчас (с 2019 г.) КБМ пересматривают ежегодно 1 апреля, и, при наличии нескольких коэффициентов в полисах, в расчёт принимается минимальный. Если в графы бланка вписано несколько фамилий водителей, то берётся самый большой коэффициент. При перерывах в вождении и в страховании КБМ уже не будет теряться.

Безаварийный стаж вождения

Уменьшить конечную стоимость полиса ОСАГО может безаварийное поведение водителя. В зависимости от этого рассчитывается коэффициент бонус-малус. При вождении авто без ДТП на протяжении 10 лет стоимость полиса может достигнуть половины от обычной цены.

Если произошёл всего один страховой случай, то безаварийная езда в течение трёх лет позволит постепенно понижать КБМ, но этот коэффициент будет снижаться в 2-3 раза медленнее, чем при полной безаварийности.

При количестве ДТП от 2-х случаев, КБМ уже никак не снизить ниже единицы, даже при безаварийном периоде. При наличии 3-х ДТП по вине водителя его КБМ будет равен 2,45, а при последующем надлежащем поведении на дорогах он не опустится ниже 1,55. От 4-х случаев — коэффициент всегда будет 2,45.

Как считать водительский стаж для ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО отсчёт стажа вождения ведётся от даты получения прав и открытия категории. Если он незначительный, то применяются повышающие стоимость коэффициенты. Если водитель не особо молод и давно водит автомобиль, то возможны небольшие понижающие коэффициенты. Зато при любом сроке владения правами на стоимости полиса отразится аварийность или безаварийность вождения.

Коэффициент ОСАГО по стажу вождения

Ранее была четырёхступенчатая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС), а теперь таких ступеней уже 58.

КВС по ним будет изменяться следующим образом:

  • 16–21 год и стаж до 3-х лет — 1,87, а если он в пределах 4–6 лет — 1,66;
  • водителю 22–24 года, но стаж до 3-х лет (включительно) — 1,77, а если от 3-х до 9 — 1,04;
  • возраст 25–29 лет и стаж до 1 года – 1,77, от 1 до 2-х лет — 1,69, от 2-х до 3-х — 1,63, от 3-х до 9 — 1,04, 10-14 — 1,01;
  • 30–34 года с ВУ до 3-х лет — 1,63, от 3-х до 6 лет — 1,04, 7–9 — 1,01, от 10 — 0,96;
  • 35–39 лет со стажем до 3-х лет — 1,63, 3–4 — 0,99, от 5 — 0,96;
  • 40–49 (50–59) лет с правами до 3-х лет — 1,63, от 4-х — 0,96;
  • возраст более 59 лет со стажем до 3-х дет — 1,60, от 4-х — 0,93.

Прерывание стажа при лишении

Иногда водителя лишают прав на вождение на определённый срок. Обычно это связанно с грубыми нарушениями ПДД. Лишить водительских прав могут и злостного неплательщика алиментов. Этот перерыв никак не отражается на водительском стаже, а значит — на стоимости страховки. На цене полиса может отразиться только аварийность вождения, отражаемая КБМ.

Стаж и смена категории

По каждой категории берётся в учёт своё время от даты получения ВУ для неё. Эти даты указываются в правах. Например, если водитель получил в 1990 г. категорию В, а в 2000 г. сдал экзамены и получил права для категории С, то в 2019 г. его стаж по категории В составит 29 лет, а по категории С — 19 лет. Конечно, при таком подсчёте будут учитываться число и месяц получения. Поэтому по каждой категории будет определяться свой коэффициент при оформлении ОСАГО.

При оформлении ОСАГО без ограничений КБМ будет равняться 1. А если человек, допущенный к вождению, попадёт в ДТП по своей вине, то это увеличит КБМ владельца договора и стоимость страховки.

При полисе без ограничения по водителям

Если в один полис ОСАГО вписано более одного человека, то для расчётов берут самый большой КВС. Потому, если водителей много, и среди них есть молодёжь или новичок, иногда удобнее оформить страховку без ограничений.

В этом случае для физического лица с 2019 г. используется коэффициент 1,87, независимо от возраста и водительского стажа, ведь за руль может сесть любой, у кого есть права и необходимый пакет документов. Для юридического лица коэффициент остаётся прежним — 1,8. Бонусы и малусы будут учитываться «по владельцу» ТС.

На стоимость ОСАГО влияют такие величины, как возраст и стаж вождения. На сумму также большое влияние может оказать количество ДТП по вине водителя, которое отражается на КБМ. Значительно повышают стоимость полиса аварийность и недавно полученные права.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Цена страховки без стажа вождения

Опыт управления автомобилем придает водителю не только уверенности в себе, а еще и обеспечивает более выгодную цену на ОСАГО. Но начинающий автомобилист тоже обязан купить полис, иначе нельзя садиться за руль. О том, как рассчитывается страховка без стажа вождения, есть ли способы сократить ее стоимость для новичка, читайте в статье.

Влияет ли и как стаж вождения на страховку

Чем солиднее водительский опыт, тем меньше вероятность, что автомобилист станет зачинщиком аварии. Значит, страховщику выгоднее иметь дело с подобным клиентом, чего нельзя сказать о начинающих. Компании не придется платить из-за его действий потерпевшему, возмещая убытки от аварии. Влияет ли стаж вождения на страховку, определяется прежде всего финансовой выгодой фирмы. Законодательно этот момент закреплен подпунктом 2.1 статьи 9 Закона об ОСАГО:

Для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.

При заключении договора с опытным водителем в получении прибыли от соглашения и отсутствии убытков больше гарантий, поэтому таких клиентов поощряют. Это выражается в снижении стоимости ОСАГО. Водительский опыт – один из обеспечивающих скидку факторов, хотя и не единственный. Уменьшение цены ОСАГО происходит за счет сокращения соответствующего коэффициента (КВС).

Какой минимальный нужен для уменьшения стоимости ОСАГО

Говоря об опыте вождения нельзя забыть о возрасте автомобилиста. Ведь кто-то получает права и садится за руль уже в 18 лет, в других случаях это происходит гораздо позже. Какой нужен стаж вождения для страховки со сниженной стоимостью, диктуется Указанием Банка РФ №3384-У от 19.09.2014 г.:

  • Если водителю меньше 22 лет, для получения пониженного коэффициента он должен иметь права от 3 лет и более. По достижении этого срока его КВС уменьшится до 1,6.
  • Если автомобилисту больше 22 лет, а его опыт за рулем приближается к 3 годам или меньше этого периода, он тоже может рассчитывать на небольшое понижение КВС. Показатель будет равен 1,7.
  • Если водителю больше 22 лет, и он получил права свыше 3 лет назад, КВС будет минимальный. Его значение равно 1. Больше, несмотря на растущий опыт автомобилиста, оно не уменьшается. Это означает, что КВС имеет значение для стоимости ОСАГО лишь в течение короткого срока. Дальше вес сохраняют другие показатели.

Из сказанного выше видно также следующее: какой стаж вождения нужен для уменьшения страховки, определяется не только опытом автомобилиста, но и его возрастом. Расчет здесь на то, что люди старше 22 лет поведут себя за рулем ответственнее более юных, и сумеют избежать аварии, не введут страховщика в расходы на возмещение. Поэтому не стоит спешить стать водителем сразу, как только позволит закон.

Максимальный уровень КВС равен 1,8. Таким его установят для тех, чей водительский опыт не превышает 3 лет, а возраст – 22. Тем не менее полис ОСАГО обязан оформить и молодой начинающий автомобилист. Страховка на машину без стажа вождения обойдется примерно на 80% дороже, чем при наличии 3-летнего опыта за рулем.

Смотрите в этом видео о том, что влияет на стоимость ОСАГО:

Какой стаж подходит для неограниченной страховки на машину

Неограниченный ОСАГО позволяет садиться за руль машины любому человеку с правами, если ее владелец не возражает. Но обычно обходится такой полис дороже, чем тот, в который внесено несколько автомобилистов. И все же в некоторых случаях можно не экономить на количестве вписанных в ОСАГО людей.

Неограниченная страховка и стаж вождения имеют то же влияние на стоимость полиса, что и опыт автомобилиста меньше 3 лет при возрасте до 22. Коэффициент, участвующий в формировании цены, в обоих случаях будет равен 1,8. Только в первом он устанавливается таким из-за отсутствия ограничений, КВС же здесь не будет больше 1. А во втором – из-за малого опыта управления авто.

Выгодно покупать неограниченный полис, если в придачу к юному возрасту и небольшому времени нахождения за рулем у водителя еще и высокий КБМ, то есть он становился виновником аварии. Это тоже увеличивает цену автостраховки. А при неограниченном ОСАГО показатель безаварийности во внимание не принимается.

Стоит ли вписывать новичка в страховой полис ОСАГО

Стаж вождения для страховки может сыграть как на понижение ее стоимости, так и на возрастание. Внесение еще одного автомобилиста в полис приведет к необходимости пересчета цены документа, даже если он был оформлен ранее. Она повысится при добавлении начинающего водителя. Но это будет иметь значение в случае, если остальные более опытные, и их КВС низок. Ведь расчет цены ОСАГО производится по максимально высоким показателям из имеющихся.

При внесении неопытного водителя в полис, где уже есть имя такого же начинающего, количество лет за рулем не имеет значения. Стоимость этого полиса и так была достаточно большой. Еще один автомобилист с такими же коэффициентами, как у внесенного ранее водителя, ее не увеличит. Цена может возрасти только в случае, если показатель безаварийности (КБМ) у новичка хуже. Но он к опыту не имеет отношения. И иногда у более возрастных водителей КБМ выше, чем у начинающего.

Смотрите в этом видео о том, стоит ли вписывать новичка в полис ОСАГО:

Как по ОСАГО считается стаж вождения

При выяснении цены обязательного полиса важно и то, каким образом определяется опыт нахождения за рулем. Здесь важна дата получения первого водительского удостоверения. Она отмечается в самом документе. Если необходимо узнать, как считается стаж вождения для страховки, достаточно туда заглянуть. Из документа берут эти сведения и страховщики. И все же при вычислении показателя могут возникнуть проблемы:


  • Если автомобилист получал новые права из-за утери, смены фамилии или завершения периода их действия (10 лет). Иногда при оформлении ОСАГО период управления авто начинают отсчитывать с даты выписки этого документа.

Но это ошибка, нуждающаяся в исправлении. Ведь за руль человек сел гораздо раньше, так что во внимание должна приниматься дата получения самого первого ВУ.

  • Если водитель лишался прав за нарушение. Управлять машиной, пока не истек срок наказания, он не сможет. Тем не менее водительский стаж не прерывается, и в ВУ это не отражается.
  • Если человек закончил автошколу, получил права, но за руль сел спустя несколько лет. Стаж вождения страховки ОСАГО все равно будет определяться по дате выдачи ВУ. Фактически человек не имеет опыта за рулем, но для компании, оформляющей полис, он будет «продвинутым» автомобилистом.
  • При открытии новой категории ВУ. Здесь все чуть иначе, чем в предыдущих случаях. Если автомобилист получил права на вождение легковой машины в 2010 году, а управлять грузовиком научился только в 2017-м, прежний стаж сохранится. Но только при оформлении ОСАГО на «легковушку». Для управления грузовиком нужен другой полис. И в нем водительский опыт будет отсчитываться с 2017 года, а не 2010-го. Хотя категория будет отмечена в ВУ, выданном ранее.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector