Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой автомобильный аккумулятор лучше

12 лучших аккумуляторов для автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Наряду с двигателем или трансмиссией аккумуляторная батарея является одним из самых важных элементов внутренней конструкции современного автомобиля. Она обеспечивает питание всей периферийной электроники и бортовых систем, а также возможность запуска мотора – главного агрегата в составе силовой части авто.

По уже сложившейся в сегменте автотоваров традиции, производством аккумуляторных батарей занимается более 50 компаний по всему миру, однако только малая часть из них заслуживает потребительского доверия. Именно поэтому редакция журнала Expertology провела независимое исследование, по итогам которого составила рейтинг самых лучших аккумуляторов для автомобиля в двух тематических категориях. Критериями отбора товаров в итоговый список стали:

  1. отзывы потребителей (их общая суть и конструктивность);
  2. заключения экспертов;
  3. сравнение технических и эксплуатационных характеристик;
  4. уровень стоимости и его отношение к имеющемуся функционалу.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Для того чтобы осуществить правильный подбор аккумулятора для вашего автомобиля, обратите внимание на три ключевых аспекта:

Тип аккумулятора. Очень важная характеристика, напрямую влияющая и на стоимость будущей покупки, и на проявление сильных и слабых сторон. Все производимые аккумуляторы подразделяются на три группы:

  1. Свинцово-кислотные. Крайне примитивный и устаревший тип аккумуляторов, состоящий из шести изолированных ёмкостей (банок) с серной кислотой, в каждую из которых опущена пластинка из свинца. Они дешевы, в большинстве своём обслуживаемы (если есть возможность открутить пробки для доливки электролита) и отлично переносят перезарядку. Правда, в случае полного разряда могут запросто потерять всю ёмкость и просто перестать заряжаться.
  2. Гелевые. Новейший тип аккумуляторных батарей, жидкий электролит в которых заменяется на гелевый. Они более экологичны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку гель не имеет текучести и предотвращает раскрашивание свинцовых пластин. Кроме того, они нечувствительны к глубокому разряду, но имеют достаточно жёсткие требования к процессу зарядки и в три (а то и в пять раз) более высокую цену.
  3. AGM. Комбинированный тип аккумуляторов, совмещающий в себе принципы обоих вышеназванных вариантов. Жидкий электролит здесь выступает пропиткой для волоконного материала, который обрамляет пластины и также предотвращает их раскрашивание. Такие батареи имеют высокую энергоэффективность, но крайне чувствительны как к процессу зарядки, так и к глубокому разряду. Стоимость в два раза выше, чем на свинцово-кислотные модели.

Величина пускового тока. Обязательный параметр, который прописывается в сопроводительных документах и на этикетке аккумулятора. Может быть измерен тремя различными методиками:

  1. EN – замеры тока происходят при -18 градусах Цельсия и напряжении не менее 7,5 вольт в течение 10 секунд. Итоговое значение принимается за максимально возможное.
  2. DIN – при аналогичных показателях окружающей температуры и не менее 9 вольт напряжения измерение проводится в течение 30 секунд. Это самый жёсткий способ установления параметра пускового тока.
  3. SAE – подаваемое напряжение составляет 7,2 вольт, температура неизменна. Индикация максимального уровня тока проходит за 30 секунд.

Пусковой ток выходит на первый план, когда аккумулятор собираются эксплуатировать в регионах с холодным климатом. В таком случае лучше отдать предпочтение модели с повышенной токовой характеристикой – вероятность запустить двигатель на холодную заметно повысится.

Полярность. Крайне важный и «коварный» аспект выбора, попортивший нервы ни одному невнимательному автовладельцу. Как правило, подавляющее большинство автомобилей имеют короткие клеммы для подключения аккумулятора, которые нельзя приспособить на свои места при его «неправильном» устройстве (эдакая защита от дураков, способных по невнимательности накинуть клеммы не на те контакты). Запомните простое правило: если повернуть батарею клеммами к себе, то «плюс» будет находиться слева, при прямой полярности, либо справа при полярности обратной. Эдакий отечественный и европейский вариант расположения.

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Всё, на что стоит обратить внимание при покупке.

1. Ёмкость

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

2. Пусковой ток

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

3. Размеры

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

5. Полярность

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

6. Обслуживаемость

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

10. Проверка при покупке

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

12 лучших аккумуляторов для автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Наряду с двигателем или трансмиссией аккумуляторная батарея является одним из самых важных элементов внутренней конструкции современного автомобиля. Она обеспечивает питание всей периферийной электроники и бортовых систем, а также возможность запуска мотора – главного агрегата в составе силовой части авто.

По уже сложившейся в сегменте автотоваров традиции, производством аккумуляторных батарей занимается более 50 компаний по всему миру, однако только малая часть из них заслуживает потребительского доверия. Именно поэтому редакция журнала Expertology провела независимое исследование, по итогам которого составила рейтинг самых лучших аккумуляторов для автомобиля в двух тематических категориях. Критериями отбора товаров в итоговый список стали:

  1. отзывы потребителей (их общая суть и конструктивность);
  2. заключения экспертов;
  3. сравнение технических и эксплуатационных характеристик;
  4. уровень стоимости и его отношение к имеющемуся функционалу.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Для того чтобы осуществить правильный подбор аккумулятора для вашего автомобиля, обратите внимание на три ключевых аспекта:

Тип аккумулятора. Очень важная характеристика, напрямую влияющая и на стоимость будущей покупки, и на проявление сильных и слабых сторон. Все производимые аккумуляторы подразделяются на три группы:

  1. Свинцово-кислотные. Крайне примитивный и устаревший тип аккумуляторов, состоящий из шести изолированных ёмкостей (банок) с серной кислотой, в каждую из которых опущена пластинка из свинца. Они дешевы, в большинстве своём обслуживаемы (если есть возможность открутить пробки для доливки электролита) и отлично переносят перезарядку. Правда, в случае полного разряда могут запросто потерять всю ёмкость и просто перестать заряжаться.
  2. Гелевые. Новейший тип аккумуляторных батарей, жидкий электролит в которых заменяется на гелевый. Они более экологичны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку гель не имеет текучести и предотвращает раскрашивание свинцовых пластин. Кроме того, они нечувствительны к глубокому разряду, но имеют достаточно жёсткие требования к процессу зарядки и в три (а то и в пять раз) более высокую цену.
  3. AGM. Комбинированный тип аккумуляторов, совмещающий в себе принципы обоих вышеназванных вариантов. Жидкий электролит здесь выступает пропиткой для волоконного материала, который обрамляет пластины и также предотвращает их раскрашивание. Такие батареи имеют высокую энергоэффективность, но крайне чувствительны как к процессу зарядки, так и к глубокому разряду. Стоимость в два раза выше, чем на свинцово-кислотные модели.

Величина пускового тока. Обязательный параметр, который прописывается в сопроводительных документах и на этикетке аккумулятора. Может быть измерен тремя различными методиками:

  1. EN – замеры тока происходят при -18 градусах Цельсия и напряжении не менее 7,5 вольт в течение 10 секунд. Итоговое значение принимается за максимально возможное.
  2. DIN – при аналогичных показателях окружающей температуры и не менее 9 вольт напряжения измерение проводится в течение 30 секунд. Это самый жёсткий способ установления параметра пускового тока.
  3. SAE – подаваемое напряжение составляет 7,2 вольт, температура неизменна. Индикация максимального уровня тока проходит за 30 секунд.

Пусковой ток выходит на первый план, когда аккумулятор собираются эксплуатировать в регионах с холодным климатом. В таком случае лучше отдать предпочтение модели с повышенной токовой характеристикой – вероятность запустить двигатель на холодную заметно повысится.

Полярность. Крайне важный и «коварный» аспект выбора, попортивший нервы ни одному невнимательному автовладельцу. Как правило, подавляющее большинство автомобилей имеют короткие клеммы для подключения аккумулятора, которые нельзя приспособить на свои места при его «неправильном» устройстве (эдакая защита от дураков, способных по невнимательности накинуть клеммы не на те контакты). Запомните простое правило: если повернуть батарею клеммами к себе, то «плюс» будет находиться слева, при прямой полярности, либо справа при полярности обратной. Эдакий отечественный и европейский вариант расположения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector