Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой автомобиль выбрать начинающему водителю

Какую лучше купить первую машину для новичка?

Буквально каждый человек, получивший права на управление таким транспортным средством, как автомобиль, задумывается о приобретении личного транспорта. Возникает вопрос: «какую машину купить начинающему водителю?».

Вариантов действительно много, однако какой из них лучше. Мы постараемся помочь вам в этом.

Новый автомобиль или поддержанный: что выбрать?

Новая машина

Итак, вы решили купить новый автомобиль. Что вас ожидает при приобретении.

Плюсом является действительно великолепное состояние машины и новичку не придется возиться с ее починкой, что было бы достаточно серьезной проблемой. В результате этого, начинающему водителю нужно будет лишь правильно эксплуатировать автомобиль и регулярно проходить фирменное техобслуживание.

Если все выполнять верно, то машина будет служить действительно длительное время.

Минусом является стоимость транспорта. Зачастую начинающие водители замечают цену в рекламных листовках, которая манит своей доступностью. Но приезжая в дилерский центр их ожидает то, что им будет предложена масса дополнительных опций, которые увеличат стоимость машины достаточно сильно.

В случае отказа многим покупателям приходится ждать определенное время. Также минусом является то, что фирменный сервис достаточно дорогостоящий.

К слову о стоимости, через 3-4 года автолюбитель может захотеть продать свою машину. Неприятным сюрпризом будет то, что машина, в зависимости от состояния, теряет от 30% начальной стоимости.

Б/У автомобиль

В вопросе стоимости, поддержанный автомобиль выигрывает намного больше. Его цена через несколько лет также изменится не намного.

Важным плюсом является то, что техобслуживание можно проходить в любой мастерской, что тоже достаточно выгодно.

А вот минусы немного посерьезнее:

  • тяжело определить реальное техническое состояние автомобиля. Его внешний вид может сулить прекрасные перспективы, но на самом деле внутри он может иметь серьезные дефекты , стоимость устранения которых достаточно высока;
  • человек, который размышляет над вопросом «какой купить первый автомобиль?», зачастую забывает о криминальных аспектах покупки: автомобиль может быть просто в угоне или в загоне. А поэтому, чтобы не попасть в данную ситуацию, необходимо быть предельно внимательным.

В результате этого многие новички обращаются за советом и помощью к более опытным автомобилистам, которые знают, на что обращать внимание при покупке поддержанного автомобиля. Это верное и мудрое решение.

Что советуют эксперты?

Автоэксперты, отвечая на конкретный вопрос: какую купить первую машину? Называют различные марки, в зависимости от предпочтений, однако чаще всего они называют следующие автомобили:

Стоимость данных автомобилей в среднем равна 16 тысячам долларов. Однако существует и множество других моделей, к примеру, хэтчбеков, которые стоят дешевле. Среди них можно найти отличный агрегат, стоимость которого не более 14 тысяч долларов.

Размер машины

Для новичка не требуются большие автомобили, отличным приобретением будет маленькая машина. Ведь на ней будет намного удобнее лавировать в плотном потоке машин.

Также одной из основных трудностей неопытных водителей является парковка, т.к. зачастую именно во время парковки и возникают ДТП.

Решение о покупке нового или поддержанного автомобиля полностью зависит от самого автолюбителя (его умений и желаний, а также, конечно же, и финансовых возможностей), т.к. каждый тип обладает собственными достоинствами и недостаткам.

Смотрите полезное видео, покупка б/у авто, какую марку и модель лучше выбрать:

Какую коробку передач выбрать новичку?

Если вы пытаетесь найти идеальный вариант для ответа на вопрос : какую машину купить начинающему водителю девушке? То тогда вам точно подойдет автомобиль с автоматической коробкой передач, т.к. она обладает рядом важнейших плюсов для новичка:

  1. Удобство. В городе, где светофор на каждом угле она будет незаменимым помощником: вам не придется постоянно выжимать сцепление и переключать передачи, также нельзя будет «сжечь» сцепление.
  2. Высокая надежность данных моделей. Плавная динамика разгона, а также отсутствие возможности отката, как следствие уменьшение вероятности возникновения ДТП.

Если же вы отлично справляетесь с управлением автомобиля с механической коробкой передач, то вам подойдет и МКПП, т.к. она также имеет ряд важных плюсов, которые следует учитывать при выборе:

  • более низкий расход топлива (от 5 до 15%) в сравнении с автоматическими коробками.
  • более дешевое обслуживание, масло меняется намного реже, чем в АКПП. Стоимость ремонта также значительно ниже.

Таким образом, выбор коробки передач зависит от умений водителя и его предпочтений.

Видео по теме, какую первую машину лучше купить:

Системы безопасности

Важным аспектом при выборе автомобиля, который следует обязательно учитывать, являются системы безопасности машины.

Сразу хочется отметить, что вы не должны покупать последние новинки и разработки активных и пассивных систем (которые зачастую из-за незнания покупают неопытные водители).

Однако, обязательно должны быть следующее:

  • ABS;
  • подушки безопасности;
  • ремни безопасности.

Насчет парктроников ситуация несколько спорная. С одной стороны – если вы опасаетесь, что во время парковки «пораните» автомобиль, тогда вам придется раскошелиться на передний и задний парктроник с полным комплектом датчиков (8 штук).

С меньшем числом датчиков у неопытных водителей возникают проблемы из-за мертвых зон. Так что решение об их приобретении вы принимаете сами, исходя из ваших желаний и потребностей.

Интересное видео, какой автомобиль выбрать начинающему водителю:

Заключение

Хочется сказать, что ответ на вопрос: какую машину лучше купить для новичка? Не так прост, как кажется на первый взгляд. Ведь для того, чтобы сделать верную покупку, следует учитывать все вышеперечисленные аспекты.

И, взвесив их, вы сможете сделать верной выбор и приобрести ту самую машину, которая поможет вам в получении столь необходимого опыта, который сделает из вас профессионального водителя.

Какую машину выбрать начинающему водителю

Какую машину выбрать начинающему водителю? Рано или поздно этот вопрос начинает волновать всех тех, кто получил права. Выбор транспортных средств сейчас просто огромный, что только усложняет выбор. Давайте же попробуем разобраться что к чему и попытаемся определиться с тем, какую машину купить тем, чья жизнь в качестве автолюбителя только начинается.

Выбор первого автомобиля дело ответственное, к нему нужно подойти взвешенно и обдуманно

Новый или подержанный автомобиль?

Знак начинающий водитель, устанавливается на заднее стекло. Его рекомендуется поставить, хотя за его отсутствие штраф не предусмотрен

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, которые следует учитывать тем, кто задумался о том, какую машину выбрать новичку водителю. Самое большое преимущество нового автомобиля заключается в том, что за его техническое состояние довольно долго можно вообще не волноваться. От начинающего водителя потребуется проходить регулярное техническое обслуживание в официальном сервисе и правильно эксплуатировать своего четырехколесного друга. Все это будет гарантией безотказной эксплуатации.

Другое дело, что за удовольствие обладания новым автомобилем приходится платить. И чаще всего довольно дорого. Тем, кто решает для себя, какую машину купить стоит учесть хотя бы то, что чаще всего за ту цену, что указывается в рекламных листовках, реальный автомобиль купить не получится. Дилеры предложат вам массу опций, которые заметно повысят цену автомобиля, а вы, это проверено опытом, на все это согласитесь. А если нет, то придется подождать 3-4 месяца. Придется платить и во время прохождения технического обслуживания. Фирменный сервис дешевым не бывает.

Но самое большое разочарование может постигнуть вас через 3-4 года, когда вы решите продать свой автомобиль. За это время он потеряет 30-40% своей первоначальной стоимости, а если приплюсовать сюда обязательную страховку и выплату процентов по кредиту, если без его помощи при покупке не обошлось, то в итоге выйдет, что за это время вы потеряли добрую половину стоимости самого автомобиля.

Подержанный автомобиль, если ориентироваться на тот же класс и набор опций, обойдется дешевле. Да и в стоимости за эти же 3-4 года он потеряет значительно меньше. К тому же бывший в употреблении автомобиль нет никакой необходимости обслуживать у официального дилера. Можно ограничиться любой мастерской, что сулит заметную экономию.

Но на этом преимущества подержанных автомобилей заканчиваются. Перевесят ли они недостатки? Судите сами.
Основным недостатком любого подержанного автомобиля является то, что о его реальном техническом состоянии можно только догадываться. Бывший в употреблении автомобиль может ласкать взор, но при этом иметь весьма серьезные скрытые дефекты, устранение которых может потребовать значительных финансовых затрат. Да и на элементарное приведение в порядок бывшего в употреблении автомобиля потратиться придется все равно. И пусть продавец уверяет, что его автомобиль в отличном состоянии, но чаще всего это не так. Согласитесь, что никто не будет ремонтировать автомобиль и менять в нем дорогостоящие узлы непосредственно перед продажей.

Также неопытному водителю при покупке подержанного авто следует опасаться разного рода криминальных вариантов. Шанс купить угнанный или залоговый автомобиль есть всегда. А для малоопытных автолюбителей риски только возрастают. И ваша задача состоит в том, чтобы их снизить. Никто не мешает перед покупкой загнать понравившийся автомобиль на диагностику, а процесс переоформления автомобиля осуществить не самостоятельно, а с профессионалом этого дела. Затраты при покупке, естественно, возрастут, но в данном случае их можно считать вполне оправданными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Какой тип привода выбрать?

Видео: Первый автомобиль — как сделать правильный выбор

Если говорить о начинающих водителях, то для них оптимальным вариантом является переднеприводный автомобиль. И пусть в гражданских режимах почувствовать разницу между передним, полным или задним приводом практически невозможно, но в экстренной ситуации проще всего справиться именно с переднеприводным автомобилем. В случае заноса, например, достаточно усилить давление на педаль акселератора и повернуть руль в сторону заноса. С этим вполне справится даже водитель — новичок.

С задним приводом все сложнее. Достаточно одного неаккуратного нажатия на педаль акселератора и, если отсутствует система стабилизации, задняя часть автомобиля вполне может обогнать переднюю. А в зимнее время придется быть еще более аккуратным. Да и из глубокого сугроба выехать на заднем приводе весьма проблематично.

Тут без полного привода не обойтись. Его для автолюбителей с небольшим опытом можно рекомендовать наряду с передним. Но опять же стоит понимать, что при экстремальной езде автомобиль с полным приводом потребует от своего владельца устойчивых навыков контраварийного вождения. Так что лучше все-таки ориентироваться на автомобиля с подключаемым полным приводом. Большую часть времени ведущей осью у них является передняя, а задние колеса подключаются только тогда, когда передние начинают проскальзывать, что вполне удобно и безопасно.

Какую коробку переключения передач выбрать?

Все, кто задумывается о том, какую машину выбрать начинающему водителю, чаще всего склоняются к автоматической коробке переключения передач. С ней проще. Две ноги – две педали. Никаких манипуляций с педалью сцепления не требуется, переключать ничего не нужно, в горку трогаться проще простого – для малоопытного водителя все это имеет немаловажное значение.

Но и от ручной коробки переключения передач однозначно отказываться не стоит. Ездили же как-то с ней водители новички двадцатилетней давности, для которых альтернативы между «автоматом» и «ручкой» и вовсе не существовало. К тому же привыкнуть к третьей педали не так сложно, как кажется. А в определенных ситуациях ручная коробка переключения передач и вовсе куда предпочтительнее автоматической. Выбраться из глубокого сугроба в раскачку на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач не получится. В данном случае «механика» незаменима. Да и по надежности и стоимости ремонта механическая коробка переключения передач предпочтительнее.

Какой тип кузова предпочесть?

Все будет зависеть от ваших потребностей. Если основную часть времени будете передвигаться в одиночку и из города будете выезжать крайне редко, то выбирайте компактный хэтчбек. Тем, кто уже успел обзавестись большой семьей, можно присмотреться к универсалам или минивенам. А кто-то из тех, кто сейчас размышляет о том, какую машину купить, решит, что это будет кроссовер или внедорожник. И пусть парковаться на огромном «проходимце» начинающему автолюбителю будет непросто, зато в таком автомобиле чувствуешь себя в полной безопасности.

Какую марку автомобиля лучше купить?

Двух мнений здесь быть не может – в данном случае выбор исключительно за вами. Для кого-то первым автомобилем станет подержанный ВАЗ, а кто-то покорять дороги станет за рулем Porshe Cayenne. Учесть при выборе автомобиля для новичка стоит лишь то, что выбранная марка и выбранный тип привода могут не дать желаемого вами сочетания. Renault Logan или Huyndai Solaris ни за какие деньги не станут заднеприводными. Равно как и Lada Priora при всем вашем желании не превратится в автомобиль с четырьмя ведущими колесами.

Определились? Взвесили все плюсы и минусы? Тогда вперед за покупкой.

Первый автомобиль новичка: как сделать правильный выбор

Редакция искренне поздравляет всех, кто наконец получил заветную корочку – водительское удостоверение. Желаем соблюдать правила дорожного движения и не терять голову от счастья. Теперь дело за малым – купить первую машину. На чём остановить свой выбор из всего разнообразия моделей?

3 варианта решения проблемы

  1. Машина родственников.
  2. Личная подержанная машина.
  3. Новый автомобиль.

Первый вариант набирает всё большую популярность. Родители учат детей водить машину и передают им ключи от своей машины после сдачи экзаменов на права. Преимущество такого метода очевидно – молодой шофер тщательно изучает будущую машину. Ему знаком каждый узел автомобиля ещё с раннего детства или школьной поры.

Вариант с покупкой подержанного автомобиля тоже неплохой. Однако здесь больше рисков. В сериале «Мухтар. Новый след» стажёр полицейского отдела, только что получивший удостоверение шофера, становится жертвой мошенников, которые под видом хорошего транспортного средства продали ему убитый. У водителя новичка маленький практический опыт, и он ещё не усвоил весь объём нашего партнерского проекта АВТОСОВЕТЫ. Поэтому, если он решает купить подержанный автомобиль, на помощь нужно позвать более знающего товарища.

Третий вариант менее рискованный, но более кабальный. Если у новичка родители не олигархи или же у него нет начального капитала, придётся брать кредит. А это нагрузка на семейный бюджет. Плюс новые модели могут отличаться от тех, на которых автолюбитель учился ездить. Да, легковушка не Superjet, но ущерб может оказаться аналогичным. Хотя в пользу нового авто говорит лучшая степень защиты и отсутствие поломок по мере старения подержанного транспорта.

Какие модели стоит рассматривать

Первую машину стоит выбирать по следующим критериям: простота управления, наличие авторизованных или специализированных мастерских, массовость производства. Никаких излишеств – они скорее будут отвлекать от вождения.

Лучший вариант – энные поколения проверенных временем автомобилей. К ним относятся такие гранды как:

  • Ford Focus.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Toyota Camry.

Они узнаваемы и подробно изучены. Интернет пестрит статьями на тему этих автомобилей. Занимают эти же машины и подиумные позиции в рейтингах по надёжности и расходам по эксплуатации.

Данные машины – своеобразные символы эпохи. Focus приобрел популярность после серии фильмов «Форсаж», а та же Camry стала символом размеренной жизни.

Модели, аналогичные перечисленным, есть у многих изготовителей. И вот на чём хочется остановиться.

Лучшие бывшие в употреблении машины для новичка

Renault Logan. Неоднократный представитель рейтингов портала стал лучшим ещё в одной номинации. Здесь нет лишних элементов управления, два варианта простенькой коробки передач. Просторный салон и ёмкий багажник станут бонусом к ещё одному достоинству транспортного средства – ценовой доступности.

Ещё один француз – Renault Duster – подойдёт жителям регионов. Тип кузова – кроссовер – позволяет бюджетнику преодолевать препятствия и бездорожье. Хороший способ за разумные деньги отработать навыки езды по пересечённой местности.

Ещё один популярный автомобиль у новичков – Kia Picanto. Машину первого поколения в хорошем состоянии и с историей можно приобрести всего за 150 тысяч рублей. За 3 года испытательного вождения можно насобирать на более стоящую модель. И скорее всего, ею станет все та же пикантная маневренная техника, которой ни по чём плотный трафик мегаполиса.

Стоит отметить отечественные модели. Их называют вёдрами на колесах, но при этом они достаточно просты в управлении. Многие инструкторы и старшее поколение людей учат молодежь именно на таких машинах. Лады, УАЗы и в ряде случаев ГАЗы обязательны для автошкол. Плюс также большая коллекция статей об отечественных машинах в библиотеках и на просторах сети Интернет.

И напоследок – Volkswagen Polo. Тоже бюджетная модель. Немцы – искусные мастера создавать долговечные агрегаты. На них можно встретить адаптированные под новые стандарты моторы, знакомые с детства. Транспортное средство легко обслуживать и на нём легко закреплять навыки вождения.

Лучшие новые машины для новичка

Теперь исследуем рынок новых автомобилей. Задача эта не из легких, поэтому за помощью мы обратились к экспертам из США. Они провели тщательный анализ характеристик доступных машин и составили рейтинг лучших образцов автопрома для новичков.

Одно из почётных мест занимает Honda Fit. Машины расходятся как горячие пирожки. Её достоинства – цена меньше 25 тысяч долларов, низкий расход топлива (около 5 литров на 100 километров) и надёжные внутренности.

То же самое можно сказать и о Kia Niro. Он порадует любителей борьбы за чистоту окружающей среды из-за отсутствия традиционного ДВС. Расположение батареи под пассажирской кабиной снимает напряжённость с багажника. При сложенном заднем диване его объём 1405 литров! Запас хода на 204-силовом электромоторе составит 485 километров, что равно примерно половине пути между российской и белорусской столицами.

В ближайшее время в продаже появится Kia Soul образца 2020 года. Душевный автомобиль предлагает палитру возможностей для молодежи. Единственное излишество – аудиосистема с 10 динамиками и ритмичной подсветкой салона. Но большинство оборудования довольно полезное, хотя всецело полагаться на него не стоит.

Завершение

Первая машина для автомобилиста, как первая любовь для вчерашнего выпускника или даже школьника. Здесь важно найти баланс между любовью к окружающей среде, собственными предпочтениями и мнением окружающих. Но главное – соблюдать правила дорожного движения и крепче держаться за баранку. Иначе первая поездка на новом автомобиле может стать последней в жизни.

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Hyundai > Creta

Datsun > mi-DO

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Kia > Rio

Kia > Picanto

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector