Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой аккумулятор на мазда сх 5

Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop

Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
— размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232*175*200 мм (длина*ширина* высота);
— размеры штатной батареи для дизельных моторов 306*175*200 мм (длина*ширина* высота) ;
— пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А;
— нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).

Модели аккумуляторов на Mazda CX-5:
бензин
Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A
Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222
Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47)
дизель
Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303*173*225
Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222

Замена аккумулятора на Мазда СХ-5

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.

Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:
1. Закройте все двери.
2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).
3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения — удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.
4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.
5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:
а) Нажмите педаль акселератора на 5+ сек
б)На панели приборов появится сообщение
в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза
г) Сообщение на панели приборов исчезнет
6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.

Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.

Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) — не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней. НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50+ Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение — выше ток заряда.

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Yuasa ECO.R Long Life EFB 90D23L (Q-85)

Бесплатная доставка и установка* АКБ на Ваш автомобиль!

Дополнительная скидка при самовывозе : 500 руб.

* кроме автомобилей, в которых аккумулятор расположен в труднодоступных местах

Описание товара

Длина232 мм
Ширина173 мм
Высота225 мм
Доп. характеристикиАзиатский (клеммы стандартные, выступают над верхн
Ёмкость, (Ач)70 Ач
Пусковой ток, (А)620 А
Тип корпуса– D23
Полярностьобратная [-/+]
Напряжение12 В
Гарантия24 мес.
Установка — Бесплатно
Доставка — Бесплатно!
Дата производства — 2020г
Япония

Добавить комментарий

Также покупатели выбирают аналогичные аккумуляторы:

Оригинальные автомобильные аккумуляторы и АКБ для мотоциклов и мототехники в Москве и Московской области — низкие цены, срочная доставка и самовывоз. Мы предлагаем вам купить АКБ, цена которых, равно как и качество, Вас не разочаруют. Возможна доставка аккумуляторов в удобное для вас время по указанному адресу. Розница, мелкий и крупный опт — все это доступно вам при сотрудничестве с нашим интернет-магазином .

Продажа, доставка, установка и обслуживание аккумуляторов для автомобилей и мототехники — наша профессия. Качество, оперативность и профессиональный подход — наше кредо!

Предложение на сайте не является публичной офертой.

г. Москва, ул. Нагатинская, д.16 стр.6
г. Реутов, ул. Фабричная, д.12 стр.У.

Оплата наличная и безналичная.

г. Москва, ул. Нагатинская, д.16 стр.6
г. Реутов, ул. Фабричная, д.12 стр.У.

Оплата наличная и безналичная.

Оригинальные автомобильные аккумуляторы и АКБ для мотоциклов и мототехники в Москве и Московской области — низкие цены, срочная доставка и самовывоз. Мы предлагаем вам купить АКБ, цена которых, равно как и качество, Вас не разочаруют. Возможна доставка аккумуляторов в удобное для вас время по указанному адресу. Розница, мелкий и крупный опт — все это доступно вам при сотрудничестве с нашим интернет-магазином .

Продажа, доставка, установка и обслуживание аккумуляторов для автомобилей и мототехники — наша профессия. Качество, оперативность и профессиональный подход — наше кредо!

Предложение на сайте не является публичной офертой.

Mazda CX-5 4AWD Gentleman in white › Бортжурнал › Грустная история про сх-5 и её аккумулятор

Предыстория:
Стоял прекрасный июньский день, точнее полдень, я ехал по городу, плотный поток автомобилей, было жарко и скуШнА. Включил музыку и климат на полную. Полегчало и стало немного веселее.
Остановился на долгом светофоре в очередь, i-stop сработал в штатном режиме, климат дует, музыка играет, мотор молчит, загораем …
Дождался разрешающего сигнала светофора, отпустил тормоз, авто стоит, мотор молчит.
12.00 ! Час пик !
Все голодные едут на обед, перекрёсток пипец какой оживлённый и неудобный, и я раскорячился ой как всем мешая проехать.
Селектор коробки в паркинг, выключил. Включаю, стартер крутит, авто не заводится, пока стартер крутит, на приборке экспресс проверка и остаётся значок аккумулятора, светится красным.
Окна закрыты, т.к. климат работал, жарко, мягко говоря, на солнце + 30, в авто +45.
Подождал (слушая маты проезжающих мимо). Повторил попытку завести, результат тот же. Вторая, третья попытки — результат тот же.
По звонку подъехал товарищ, «прикурили», завелась.
Очумев от жары и «ощущения» владения новым авто, пробег 7777 км

Позабыв про обед (до дома оставалось пол квартала), вдавил тапку и маршброском на 50 км за город, дал поработать генератору со средней скоростью 100-110 км.
Вернулся на работу и оставил до вечера. Прошу заметить голодный ! Всё ради машины … ))
Завелась с первого раза и очень бодренько. По пути в гараж с неуёмной тревогой пытался избегать светофоров, но на одном всё же пришлось тормознуть, тут же сработал i-stop, судорожными руками крутанул руля и нажал кнопку выключения i-stop, высветилась надпись оранжевого цвета.

При постановке на сигналку, по приложению на телефоне заряд аккумулятора показал 12.2 В, по прошествии часа 13.0 В, через 2 часа 12.9 В.
Придя утром в гараж авто не завелось.

По факту: причинами произошедшего вижу, езжу относительно мало 20-30 км в день, следовательно недозаряд аккумулятора.
При стоянии на светофоре в режиме i-stop (не работающий двигатель) климат и другие электропотребители сожрали и без того не достаточный заряд аккумулятора и его не хватило на запуск. Хотя по уму, при таком раскладе i-stop и не должен был срабатывать …

Судорожные поиски аккумулятора на замену в режиме «срочно», объехал весь город, все магазины, рынки, ларьки и тому подобное в поисках – результат ZERO …
Продаванов, которые хоть как-то краем уха слышали про аккумуляторы, предназначенные для работы со старт-стопными двигателями можно пересчитать по пальцам половины руки ))
У бывших ОД Мазда и теперь «приторговывающих» авто этой марки аккумуляторов нет.
В наличии в городе всего одна модель аккумулятора этого типа емкостью 70А и по габаритным размерам, не вписывающимся в посадочное место сх-5.
Параллельно с этим предпринял попытки реанимировать родной путём замера плотности и постановки на зарядку.

Заряжался 12 часов малым током (2-4 А), в паре банок плотность так и не поднялась до уровня нормы, установка аккумулятора на авто успеха не принесла.

Полопатил тырнет в поисках оригинальных аккумуляторов, кое-что найдено, но срок доставки в 15-20 дней просто убивает, а цена слегка не веселит …

Аккумуляторы для Mazda CX-5

Очень популярный кроссовер Mazda CX-5 на рынке России присутствует в нескольких вариантах. Модели отличаются, во-первых, типом двигателя (ДВС 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л. с. соответственно, и 2,2-литровый дизель в 175 «лошадок»). Во-вторых, трансмиссией и формулой привода. Это может быть 6-ступенчатый передне- или полноприводный вариант с АКПП или МКПП. Но есть еще один принципиальный показатель, характеризующий модельный ряд Mazda CX-5 — наличие функции Start&Stop.

Для «старт-стопа» — отдельный аккумулятор

Система Start&Stop, изначально сконструированная под гибридные типы двигателей (органическое топливо + электропитание), вполне прижилась на классических ДВС и дизелях. Суть в том, что при кратковременной остановке автомобиля – на светофоре, в пробке и т. п. – мотор самопроизвольно глохнет и снова запускается после нажатия на педаль сцепления (если трансмиссия оборудована механической коробкой переключения передач) или педали тормоза (в случае АКПП). Смысл состоит в экономии топлива, а также в снижении вредоносного выхлопа.

Механизм «старт-стоп» достаточно надежен, что подтверждается годами эксплуатации системы в критических ситуациях, предварительно смоделированных на стендовых испытаниях. Единственное, что вызывает вопросы, – повышенные энергозатраты на обслуживание электроцепи. Система включает в себя питание датчиков, определяющих момент вращения коленвала, расход на запуск усиленного стартера (обычный такую частоту запусков просто не выдержит), а в ряде моделей – обслуживание реверсионного генератора, объединяющего функции агрегата, регенерирующего электроэнергию, и стартера.

При всем этом остановка двигателя не должна влиять на работу энергопотребителей автомобиля – кондиционера, магнитолы, приборов освещения и др.

Батарея AGM под большие энергозатраты

Единственным источником электропитания во время остановки двигателя остается аккумуляторная батарея (АКБ), к которой при наличии системы Start&Stop предъявляются особые требования по энергоемкости.

На автомобилях MazdaCX-5, оборудованных системой «старт-стоп», целесообразно устанавливать аккумуляторы, произведенные по AGM-технологии. Аббревиатура расшифровывается как «абсорбирующие стеклянные маты». В качестве электролита, как и у обычных АКБ, используется раствор серной кислоты и воды, только не в «булькающем» виде. Им насыщены те самые полимерные маты, размещенные между свинцовыми пластинами. Поскольку электролит находится не в жидком состоянии и относительно изолирован от непосредственного контакта с пластинами, он не испаряется, не вытекает при любом положении АКБ, а сама батарея имеет характеристики, намного превышающие возможности обычного кислотного аккумулятора.

Она способна выдержать до двухсот случаев полной разрядки, быстро восстанавливая начальную работоспособность от генератора или зарядного устройства. «Традиционные» батареи – не более полусотни таких экстремальных перепадов емкости.

Срок службы AGM-аккумуляторов – до десяти лет против четырех у обычных. При этом пусковой ток, обеспечивающий надежный запуск двигателя, достигает 900 А.

Популярные AGM-аккумуляторы для Mazda CX-5 с системой Start&Stop

Марка, модельСтрана-производительЕмкость батареи (А-ч)Пусковой ток (А)ПолярностьЦена (руб.)
VartaSilverDynamicГермания60680ОбратнаяОт 11000
BOSCH S5 AGMГермания70760ОбратнаяОт 14000
EXIDE Start&StopCША70760ОбратнаяОт 11600
TABEcoDryСловения70760ОбратнаяОт 9500

Пожалуй, единственным недостатком аккумуляторов, сделанных по AGM-технологии, можно назвать цену, которая в два, а то и в три раза выше, чем на обычные «кислотные» АКБ (см. таблицу).

Varta D47 – бюджетная альтернатива

Впрочем, чтобы купить аккумулятор для Мазда CX-5, можно выбрать варианты в средней ценовой категории. Особенно если речь не идет о моделях, оборудованных системой Start&Stop. Здесь признанной популярностью пользуется продукция европейского концерна Varta (впрочем, фирма успешно выпускает и AGM-варианты и даже так называемые гелевые батареи, где электролит доведен до состояния геля, но это отдельная тема).

Считается, что для «Мазда CX-5», да и других автомобилей среднего класса (D) японского и корейского производства оптимальным по соотношению «утилитарность – цена – качество» является аккумулятор Varta D47 (полное название – Varta Asia Blue Dynamic D47), изготовленный по традиционной «жидкостно-кислотной» технологии. По характеристикам он вполне вписывается в стандарты однотипных батарей: напряжение 12 В, емкость 60 А/Ч, сила тока в режиме запуска двигателя «на холодную» – 540 А. Вообще аккумуляторы с пометкой Asia адаптированы к тяжелым климатическим условиям и другим факторам, влияющим на срок службы изделия.

Так, производитель отмечает, что при пониженных температурах пусковой ток у Varta D47 на 10% выше, чем у аналогов. Кроме того, эта батарея устойчива к повышенной вибрации при сохранении основных требований, предъявляемых к современным АКБ: срок службы до 4 лет при двухлетнем гарантийном сроке производителя. Достигаются улучшенные показатели эксплуатации, в том числе, добавлением кальция в свинцовую пластину-электрод, из-за чего батареи такого типа в народе называются «кальциевыми».

Asia с прицелом на Россию

Но лучшим аккумулятором для «Мазда CX-5» считается MG Asia 66 от немецкого производителя Moll. По «техпаспорту» ее отличает повышенный срок эксплуатации (до шести лет), а также гарантийный срок в 40 месяцев.

Кроме того, Moll Asia 66, как нетрудно догадаться по маркировке, имеет повышенную емкость – 66 А/Ч, что позволяет вырабатывать пусковой ток силой 575 Ампер. По своим параметрам эта кислотная батарея приближается к качеству AGM-аккумуляторов, при этом имея одно несомненное достоинство: она в полтора-два раза дешевле. При чем мощность MollAsia 66 вполне позволяет использовать ее на Mazda CX-5 в варианте, оборудованном системой «старт-стоп».

Сравнительные характеристики Moll Asia 66 и его аналогов

Марка, модельСтрана-производительЕмкость АКБ (А-ч)/пусковой ток (А)Цена (руб.)
Moll Asia 66Германия66/575От 7100
Delkor 90D23LКНДР75/600От 7100
PanasonicN-75D23L-FSЯпония65/620От 6500
FB 7000 80D23LЯпония68/550От 7100

В заключение хотелось бы обратить внимание на два момента, которые иногда огорчают владельцев «Мазда CX-5». Первый – размер аккумулятора, который должен соответствовать габаритам, прописанным в мануале. В противном случае несовпадение длины и ширины с посадочным местом повлечет «перекройку» крепежа, а слишком высокая батарея, даже если она «села» на площадку, грозит коротким замыканием плюсовой клеммы с капотом. В этом случае оторвать капот от приварившегося к нему аккумулятора будет непросто. Еще сложнее – восстановить замкнувшую электросистему. Второе, что необходимо помнить, чтобы правильно подобрать аккумулятор на Mazda CX-5: здесь применяются батареи с обратной полярностью клемм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector