Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой аккумулятор лучше для автомобиля?

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Каждый владелец автомобиля рано или поздно встречается с вопросом какой аккумулятор выбрать. И какой аккумулятор лучше подойдет к его автомобилю. На первый взгляд большинство автомобильных аккумуляторов сейчас считаются необслуживаемыми и по определению не требуют от владельца знаний и навыков, однако не всё так просто.

Для того чтобы принять правильное решение при выборе аккумуляторной батареи необходимо разбираться в основных терминах и понятиях, таких как:

Ёмкость – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобильного аккумулятора. Она измеряется в Ампер/часах, например надпись «60 Ач» говорит о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3А. Не стоит забывать, что ёмкость сильно падает с понижением температуры и старением батареи. Линейка ёмкостей АКБ АКОМ широка и может составлять 45, 55, 60, 62, 65, 66, 74, 75, 90, 100, 140, 190 Ач;

Резервная ёмкость – для батареи номинальной емкостью 55Ач резервная емкость составляет примерно 90 минут. Это означает, что автомобиль может двигаться примерно 1,5 часа за счет энергии аккумулятора.

Ток холодной прокрутки – показывает силу тока, которую батарея обязана выдать в течении определенного времени при температуре -18 ° С. В среднем достаточно 480А. Теоретически чем ток выше — тем лучше;

Полярность – расположение полюсных выводов (клемм) относительно корпуса АКБ. Существует прямая и обратная (евро) полярность. Прямая полярность – положительный полюсной вывод «плюс» находится слева, при этом батарею следует расположить лицевой стороной к себе. И обратная полярность, в противном случае;

Размер клемм – помимо того что диаметр минусовой клеммы чуть меньше, чем плюсовой клеммы разделяются на азиатские и европейские. Азиатские (тонкие), как правило, встречаются на автомобилях японского производства, а европейские клеммы нам знакомы по отечественным автомобилям, как правило, применяются на всех автомобилях европейского и российского производства; Габаритные размеры батареи – помимо электрических характеристик выбор аккумулятора необходимо производить в соответствии с конструктивными особенностями вашего автомобиля (место установки, способ крепления), учитывая длину, ширину и высоту аккумулятора. Это в первую очередь касается автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека и нестандартным расположением аккумулятора.

Если на автомобиле не установлены дополнительные энергопотребители, то, как правило при покупке нового АКБ стоит подбирать ёмкость рекомендованную заводом изготовителем авто. Для автомобиля с минимальным пакетом опций рекомендуем линейку аккумуляторов «Bravo» и линейку «АКОМ» для авто, оснащенных стандартным набором опций. Однако если автомобиль оборудован мощной аудиосистемой, дополнительной охранной системой, и/или крупным потребителем энергии (лебедка, фароискатели, дополнительные противотуманные фары, подогреватели и т.д.), то, стоит задуматься о покупке аккумулятора с более высокой мощностью, в этом случае рекомендуем устанавливать АКБ линейки Reactor .

Во время покупки АКБ обязательно ознакомьтесь с требованиями инструкции по эксплуатации и условиями предоставления гарантии, несоблюдение которых приводит к резкому сокращению срока службы как батареи так и электрооборудования автомобиля. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В. Плотность во всех 6-ти «банках» не менее 1,25 г/смз. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой напряжение батареи на протяжении 5–8с должно оставаться в пределах 10,5–11,0В.

Для облегчения подбора АКБ к автомобилю, нашим клиентам мы предлагаем каталог применяемости, в котором систематизирована информация о модификациях и технических характеристиках автомобилей. Также у нас на сайте можно произвести подбор аккумулятора по марке автомобиля или по параметрам АКБ .

Аккумуляторное производство ЗАО «ГК АКОМ», при изготовлении стартерных аккумуляторных батарей для легковых автомобилей, применяет передовую технологию Са/Са (кальций-кальций). Данная технология позволяет создавать источники постоянного тока со значительным увеличением емкости и напряжения при сохранении традиционных габаритов, способствуя поддержанию работоспособности современного автомобиля, укомплектованного большим количеством потребителей энергии. Технологии Ca/Ca делает батареи мало обслуживаемыми электролит в таких АКБ «не выкипает», т.е. не требуется доливки воды в течении гарантийного срока. Технология позволяет увеличить пусковые токи АКБ при отрицательных температурах (запуск обеспечен до минус 40ºC). Благодаря уникальному составу сплавов кальциевые аккумуляторы более устойчивы к перезаряду. Использование кальция и отсутствие в сплаве сурьмы дает возможность аккумулятору в 3 раза дольше сохранять заряд по сравнению с другими батареями. Это способствует реализации последних конструкторских разработок передовых производителей автомобилей.

Мы гарантируем 100% соответствие наших аккумуляторных батарей заявленным характеристикам и предоставляем гарантийный срок до 48 месяцев.

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.

Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля: 5 параметров выбора

Чтобы понять, какой аккумулятор купить для автомобиля, придется немного вникнуть в тему. Или – положиться на мнение продавцов, интересы которых совпадают с вашими далеко не всегда.

Всей правды о том, какой аккумулятор купить для вашей машины, вы не узнаете до тех пор, пока сами не разберетесь в вопросе – настолько это непростая и емкая тема. Но мало кто из автовладельцев так глубоко вникает в суть вопроса, чаще мы доверяемся консультантам в магазине или на авторынке. А ведь это далеко не самый лучший канал информации, и часто получается, что единственно верные данные, с которыми продавцы угадают – это размеры корпуса, которые соответствуют вашей машине. Между тем, габариты – лишь один из полудюжины параметров, по которым нужно подбирать аккумулятор для авто.

Для начала

Давайте первым делом разберемся с основными характеристиками батарей, без которых просто не стоит отправляться в магазин автозапчастей.

Современные автомобильные аккумуляторы делятся на несколько классов, что при общих базовых параметрах придает им заметно отличающиеся характеристики.

1. Геометрия

Все-таки не зря продавцы-консультанты обычно начинают подбор батареи с типоразмера. Если аккумулятор банально не поместится в отведенное ему гнездо, то дальнейшее согласование характеристик не будет иметь никакого смысла. Специалисты различают европейские, азиатские и американские форматы. Чаще всего популярные “европейцы” укладываются в габариты 242×175×190 мм, “азиаты” даже выглядят по-другому, они узкие и высокие: 232/173/225 мм. И хотя выбирать аккумулятор только по размеру нельзя, некоторая зависимость между геометрическими и электрическими параметрами есть – маленькая АКБ не может быть мощной.

2. Клеммы

Свинцовые штыри, выступающие из корпуса сверху или сбоку, служат для подключения проводки автомобиля. В зависимости от того, какой стороной АКБ вставляется в свое гнездо и откуда подходят к ней силовые провода авто, плюсовая клемма может быть как справа, так и слева (минусовая – соответственно, на противоположной стороне). Если купить АБЕ с «не той» полярностью, длины проводов может банально не хватить. Сами клеммы тоже бывают нескольких форматов.

Иногда АКБ бывает установлена под капотом очень плотно, иногда вокруг нее есть свободное пространство для применения более габаритной батареи – для версии автомобиля с другим, более литражным двигателем.

3. Крепление

Есть два вида крепления АКБ к отведенной ей площадке. Верхнее – при помощи длинных шпилек и простейшей планки или рамки, охватывающей верхнюю крышку батареи, и нижнее – при помощи небольшой пластины, притягивающей аккумулятор к кузову за специальный выступ на его днище. Учтите, что этот выступ имеется на корпусе не всегда.

4. Емкость. Эта величина выражена в ампер-часах – 55 Ач, 60 Ач, 77 Ач, 100 Ач и т.д., и означает запас энергии, который может хранить в себе аккумулятор. Это один из главных электрических параметров, который нужно учитывать, решая, какой аккумулятор купить. Вообще-то, параметр этот хоть и широко распространенный, но устаревающий, поскольку более точно батарею характеризует пусковой ток.

5. Пусковой ток (ток холодной прокрутки стартером) выражается в амперах и означает максимальный ток, который может отдать АКБ в течение 30 секунд: 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN), 300A (DIN) и т.д. В скобках указывается одна из двух методик, по которой осуществляется замер. Чем выше пусковой ток, тем более литражный двигатель батарея может запустить.

Глубже в тему

Советуем вам присмотреться к двум последним параметрам – емкости (в ампер-часах) и пусковому току (в амперах). Не каждый продавец сможет правильно объяснить суть этих характеристик, по старинке предлагая вам выбрать АКБ “по ампер-часам”. Между тем, при одинаковой емкости, допустим 60 Ач, у разных батарей пусковой ток может составлять 480А (EN), 560А (EN) и даже 600А (EN).

То есть при одной и той же емкости аккумуляторы разных классов могут отличаться по реальной мощности на 20%! Что это означает на практике? Так, когда АКБ сравнивают по параметру емкости в ампер-часах (возьмем все те же 60 Ач), это означает, что оба конкурента могут равный период времени (около 24 часов) питать электроэнергией какой-то потребитель – например, забытые на ночь стояночные огни или магнитолу во время загородной вылазки. Но согласитесь, автовладельцу более интересна способность аккумулятора обеспечить гарантированный запуск двигателя в мороз. Тут как раз важен параметр пускового тока, который, как мы выяснили выше, может отличаться у разных моделей аккумуляторов на 20 %.

Иначе говоря, более сильный аккумулятор легко прокрутит стартером заледеневший двигатель и заведет его при морозе – 20 0 С, а второй – только при – 15 0 С. Так что выбирая, какой аккумулятор купить для вашей машины, обращайте внимание на параметр максимального пускового тока, который указывается на этикетки аккумулятора рядом с его емкостью.

Рекомендация “Авто 24”:

Не спешите сразу выбрасывать старую батарею. Во-первых, она и ее этикетка могут послужить образцом при подборе новой, а во-вторых во многих магазинах при покупке аккумулятора делают заметную скидку, если покупатель сдаст свой старый источник тока.

Напомним, что недавно эксперты Auto24 рассказали, что означают значки на панели приборов.

Выбор аккумулятора для автомобиля

Какие бывают аккумуляторы

Обслуживаемые (технология Sb/Ca) – представлены широко, цены средние, корпус пластиковый. В них заливают дистиллированную воду, когда падает емкость батареи, т.к. по мере работы она немного испаряется. Данные аккумуляторы рекомендуется владельцам поддержанных машин, у которых система зарядки может работать неидеально.

Необслуживаемые (технология Ca/Ca) – обычно устанавливаются на конвейерах авто заводов, обслуживания не требуется никакого. Такой аккумулятор в случае уменьшения плотности электролита заменяют на новый, восстановить его невозможно. Цена на них, как на качественные обслуживаемые. Если уверены в автомобиле и не хотите доливать воду в банки – это идеальный вариант. Рекомендуется владельцам новых автомобилей при первой замене оригинальной батареи.

Существуют аккумуляторы AGM. Они устанавливаются на авто с системой старт-стоп или когда батарея находится под сиденьем. Они обеспечивают большое количество циклов «разряд-заряд» (в 3-4 раза больше) и служат дольше при тяжелых условиях работы. К минусам можно отнести стоимость — в 3 раза выше, чем у обычных.

Как подобрать аккумулятор на машину

Можно взять руководство по эксплуатации автомобиля или прибегнуть к каталогу производителей. Если ни первый, ни второй вариант недоступны, можно запомнить название сломанного и найти такой же. У него должны совпадать емкость, расположение клемм, а также габариты и источник тока.

Важно при выборе нового аккумулятора для машины учитывать его размеры и перед покупкой замерить рулеткой (линейкой) высоту, длину, глубину. А также расположение плюсовой и минусовой клеммы, т.к. бывают батареи с прямой и обратной полярностью. Если перепутать расположение клемм, то его будет невозможно подключить, провода в авто определенной длины. Можно перед покупкой сфотографировать старый АКБ на телефон, чтобы запомнить.

Стоит ли выбирать аккумулятор для автомобиля ориентируясь на емкость батареи и пусковой ток? Конечно, чем лучше данные показатели, тем лучше будет работать батарея при пуске холодного двигателя зимой и дольше прослужит. Но чудес не бывает. Чем лучше характеристики аккумулятора, тем больше они имеют размеры. Нужно это учитывать, когда хотите поменять АКБ на более производительный с улучшенными пусковыми параметрами.

Номинальная емкость аккумулятора говорит о способности держать зарядку. Чем выше ёмкость, тем дольше продержится холодными ночами автомобиль, когда на нём не ездят. Также встречается параметр «резервная ёмкость» — долго ли продержится аккумулятор, если не работает генератор и нет зарядки. На лучших моделях это время составляет от 117 до 142 минут.

Марки аккумуляторов для автомобилей

Какие самые лучшие и качественные? Продавцы в авто магазинах могут посоветовать определенную марку АКБ исходя из параметров машины. Но будет ли она самой качественной, прослужит ли долго и не подведёт ли суровой зимой. Ответ на этот вопрос можно найти в автомобильных газетах. Например, есть журнал «За рулём», который каждый год проводит испытания батарей для авто. Их мнение можно считать профессиональным, ведь испытания проводят специалисты с большим опытом.

Вот интересные наблюдения. В 2019 году самым лучшим аккумулятором для машины по версии «За рулём» стал Medalist, на втором — корейский Cene, а на третьем — российский АКБ Tyumen Battery Premium. Кстати, последний имеет очень хорошую цену — 5 000 рублей и всегда попадал в призовую тройку в последние 5 лет. Но, например, аккумуляторы Varta, Topla, Exide Premium, Mutlu давно не побеждали, но имеют статус середняка. Среди российских АКБ отметим марку «Зверь», которая популярна у водителей. А батареи марки Bosch не всегда показывают достойные результаты, хотя самые известные среди автолюбителей.

Как правило, на прилавках магазинов аккумуляторы могут лежать долго, а со временем они теряют номинальный заряд. При выборе смотрите на дату изготовления (она должна быть нестираемая). А если произведён более 2 лет назад — это повод отказаться от покупки или требовать скидку. Если хотите, чтобы АКБ прослужил долго — заряжайте, даже если продавец утверждает что он «почти новый».

Расшифровка маркировки АКБ

На каждом автомобильном аккумуляторе стоит маркировка в виде набора цифр и букв. Если знать эту расшифровку, то можно найти то, что вам необходимо. Для этого рассмотрим пример маркировки.

Если встретили слово «необслуживаемая» для аккумуляторных батарей, то в нее нельзя заливать воду при потере плотности. Она не требует периодического обслуживания и в случае выхода из строя подлежит замене. 80 процентов выпускаемых аккумуляторов — необслуживаемые.

Для автомобилей, оборудованных технологией «старт-стоп» применяются специальные аккумуляторы AGM, которые выдерживают увеличенное количество разрядов и зарядов. Если его меняют, то только на аналогичный. Если машина без данной системы, то устанавливать AGM возможно, но они дороже обычных аккумуляторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector