Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие виды дтп бывают

Основные виды дорожно-транспортных происшествий

  • Основные виды дорожно-транспортных происшествий
  • Определение понятия ДТП
  • Виды и причины ДТП
  • Столкновение
  • Опрокидывание
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Иные виды ДТП
  • Что не считается ДТП
  • Основные причины ДТП
  • Как действовать во время ДТП

Сегодня статистика происшествий на дороге не утешительна. От аварии не застрахован никто, даже очень опытный и внимательный шофёр. Не лишним будет знать, что означает аббревиатура ДТП, ознакомиться с характеристикой разных видов автомобильных происшествий и понять, какие случаи к ним не относятся и кто является участником дорожного движения (УДД).

Определение понятия ДТП

ДТП — дорожно-транспортное происшествие, которое случается на проезжей части и в нём участвует автотранспорт, находящийся в движении, что приводит к последствиям, а именно:

  • есть раненые или погибшие;
  • транспорт или его содержимое были повреждены;
  • пострадали здания или конструкции;
  • были испорчены другие материальные ценности.

При установлении факта ДТП должны соблюдаться некоторые условия. А именно:

  1. Инцидент произошёл с участием пешехода и движущегося ТС (ДТП — если автомобиль сбил человека на обочине. Ситуация, когда пешеход ударился о припаркованное авто, не является ДТП).
  2. ТС является непосредственным участником происшествия (не будет считаться ДТП, если из окна проезжающего авто было брошено мороженое, окурок и т. п., которые случайно угодили в пешехода и испачкали его, т. е. был причинён ущерб.
  3. Нанесён ущерб здоровью, имуществу либо возникла угроза жизни (при незначительном столкновении автомобилей, если нет трещин, потёртостей и прочих повреждений — не является ДТП. Поэтому нет необходимости вызывать ГИБДД и составлять протокол).

Понятие ДТП применяют, если присутствует один или несколько перечисленных факторов.

Виды и причины ДТП

Почти все аварии имеют свою классификацию, которая регулируется законом. Существуют следующие виды:

  • при столкновении;
  • вследствие опрокидывания;
  • в случае наездов на препятствие, пешехода, велосипедиста, стоящее ТС, животное;
  • во время падения пассажира;
  • прочие ДТП.

Причины бывают:

  • субъективные — зависят от человеческого фактора (нарушение ПДД, управление под воздействием алкоголя и т. д.);
  • объективные — плохое дорожное покрытие, не работающий светофор и т. д.

Часто причиной автомобильной аварии бывают оба фактора.

Столкновение

Это инцидент, при котором несколько автомобилей при движении сталкиваются между собой или с рельсовыми видами транспорта. Произойти такая ситуация может по разным причинам, к примеру неожиданное торможение из-за преграды или на красный сигнал светофора. Столкновение бывает попутным, боковым или встречным.

Опрокидывание

Опрокидывание — это авария, при которой ТС перевернулось во время движения из-за плохой погоды, транспорт занесло на повороте, по причине поломки автомобиля, при неправильно размещённом или закреплённом грузе, нарушении ПДД. Например, если авто занесло на повороте и оно перевернулось — это относится к данной категории. А при опрокидывании в результате столкновения, классификация происшествия будет другая, относящаяся к предыдущей категории аварии.

Если вы стали участником автомобильного происшествия, постарайтесь зафиксировать с помощью фото- или видеосъёмки место ДТП и повреждений автомобилей всех участников инцидента. Это может понадобиться, когда дело дойдёт до суда, а протокол составили не верно

Наезд на препятствие

Это инцидент, произошедший вследствие столкновения или удара о стационарный объект ТС во время движения. Например, транспортное средство ударилось о кронштейн моста, опору ЛЭП, дерево, кучу песка или прочих строй.материалов и т. д. Если транспорт, который перевозит пассажиров, напоролся на бордюр, вследствие чего в салоне упал и поранился человек, — это тоже рассматривается как данный вид происшествия.

Наезд на пешехода

Наезд на пешехода — ситуация, при которой едущее ТС сбило пешехода вне зависимости где он находился (на проезжей части, обочине, бордюре), т. е. если потерпевший является УДД. Сюда включены случаи, когда пешеход сам травмировался о передвигающийся автомобиль (вследствие нарушений ПДД, невнимательности пешехода и пр.). Также, в случае травматизма от неправильно перевозимого груза (человек пострадал вследствие падения плохо закреплённого груза из проезжающего по дороге авто). Сюда же входят аварии с людьми, которые используют для езды спортивный инвентарь (роликовые коньки, самокат, лыжи, санки и пр.), инвалидную коляску с механическим управлением, катающихся на трёхколёсном велосипеде детей.

Наезд на велосипедиста

Инцидент произошёл путём столкновения движущегося авто и субъекта, передвигающегося на велотранспорте, в т. ч. если велосипедист сам совершил столкновение с движущимся ТС.

Иные виды ДТП

В эту категорию включены случаи удара автомобиля о неожиданно возникнувший барьер. Например, упавший на дорогу груз, отлетевшее колесо, выбежавший зверь и т. п. Также сюда относятся травмы, полученные человеком находящимся на улице в результате падения груза или отпавшего колеса, или если шофёр потерял контроль при управлении авто и сбил особу, шедшую по тротуару или находившуюся на автобусной остановке. Такой вид будет иметь классификацию «Иной вид ДТП», т. к. пострадавший не является УДД.

Что не считается ДТП

Не все автопроисшествия можно назвать ДТП. Например, два ТС не смогли разъехаться в чистом поле, — это не ДТП, т. к. поле не является проезжей частью. Также сюда не относятся случаи, повредившие стоящий более 5 минут после остановки автомобиль, — упавшее на него дерево или часть фасада, хулиганские действия (будь-то царапина или разбитое стекло).

Основные причины ДТП

Несоблюдение ПДД одна из основных причин аварий. Как правило, это:

  • вождение после употребления спиртного или наркосодержащих веществ;
  • не соблюдение скоростного режима;
  • езда без ремней безопасности;
  • езда без детских кресел или других фиксирующих элементов, предназначенных для безопасной перевозки детей;
  • управление неисправным ТС;
  • нарушение пересечения ЖД переезда;
  • проезд на красный сигнал светофора и т. д.

Также авария может произойти, когда водитель устал и уснул за рулём, если на улице плохая погода (гололёд, снегопад, ливень)

Немаловажными являются и отвлекающие водителя факторы:

  • беседы по мобильному и с пассажирами;
  • громкая музыка в салоне, настройка радио или навигатора;
  • курение и еда за рулём;
  • вождение на высоких каблуках и т. д.

Но не только по вине автовладельца может произойти авария. К ДТП приводят:

  • плохое дорожное покрытие;
  • не работающий светофор;
  • неправильно припаркованный автомобиль, который ограничивает возможность видеть дорожное полотно водителю;
  • растения, закрывающие знаки;
  • плохая освещённость участка дороги и т. д.

Как действовать во время ДТП

Если случилась авария, самое главное не паниковать и трезво оценить ситуацию. Далее необходимо включить аварийные огни и установить предупреждающие об аварии знаки во избежание возникновения новых ДТП. Категорически запрещено трогать предметы, которые остались в результате происшествия: отпавшие детали, куски стекла или обломки бампера и др.

При необходимости нужно помочь раненым и вызвать помощь: полицию, скорую, спасателей. Стоит обязательно дождаться приезда сотрудников дорожной полиции и не покидать место ДТП, иначе вам будет грозить наказание за оставление места происшествия согласно статье 264 УК России.

Нельзя до приезда работников ГИБДД перемещать транспорт. Не стоит общаться с другими участниками аварии до приезда сотрудников транспортной полиции, иначе всё сказанное будет использовано против вас в суде. Нужно записать данные всех свидетелей и очевидцев, их показания могут понадобиться при судебных разбирательствах.

При составлении протокола, следите за правильностью его оформления и правдивостью записываемых данных. Если вы с чем-то не согласны, можете его не подписывать. Для этого нужно написать в протоколе, что вы не подтверждаете написанное и изложить свою версию произошедшего.

Будьте внимательны за рулём, не нарушайте ПДД, а особенно, не управляйте автомобилем после употребления спиртного, и это увеличит ваши шансы не стать участником ДТП. От непредвиденных ситуаций рекомендуется оформить дополнительную страховку. А если всё-же избежать аварии не удалось, вызывайте сотрудников ДПС и принимайте участие в оформлении всех необходимых документов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Виды дорожно-транспортных происшествий

1. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства сталкиваются между собой, либо с внезапно остановившимся транспортным средством (из-за неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, жестом регулировщика, знаком 2.5 «СТОП», препятствием и т. п.), либо с железнодорожным подвижным составом. Столкновения бывают встречными (лобовыми), попутными (въезд в заднюю часть), боковыми (касания или удары под углом друг к другу).

2. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось вследствие потери управления из-за нарушений ПДД, правил безопасности движения, технической неисправности, неблагоприятных погодных условий. Опрокидывание в результате столкновения будет квалифицироваться как столкновение, поскольку было вторичным по отношению к столк новению.

3. Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет, находящийся на полосе движения, не позволяющий продолжать движение по этой полосе (дефект проезжей части, неисправное или поврежденное транспортное средство, посторонний предмет и т. п.). Сюда же относятся и наезды на инженерные сооружения и деревья. Например, наезд на бордюрный камень (он является инженерным сооружением), в результате которого повреждены детали кузова, получены (водителем или пассажиром) телесные повреждения.

4. Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, не участвующее в процессе движения (остановка или стоянка на проезжей части, тротуаре, обочине, месте для стоянки).

5. Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, находящегося на дороге (на проезжей части, тротуаре, обочине), либо человек ударился о движущееся транспортное средство, либо пострадал от перевозимого груза или такелажа (груз выступал за габариты или выпал, лопнуло крепление). Пешеходом считается человек, катающийся на лыжах, санках, роликовых коньках, простых коньках, скейтборде, самокате, ребенок на трехколесном детском велосипеде, инвалид, перемещающийся в инвалидной коляске без двигателя.

6. Наезд на велосипедиста (водителя мопеда) — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста (водителя мопеда) или он сам ударился о движущееся транспортное средство.

7. Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (птицу) либо само животное (птица) ударилось о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

8. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо гужевые повозки (упряжные животные) ударились о транспортное средство.

9. Падение (выпадение) пассажира — происшествие, при котором произошло падение в движущемся транспортном средстве (салон автобуса, кузов грузового автомобиля) в результате резкого торможения, ускорения, маневра, а также выпадение пассажира по тем же самым причинам либо в результате открытия двери при движении. Выпадение или падение пассажира в стоящем транспортном средстве происшествием не является (посадка, высадка на остановке).

10. Иные виды ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам: наезды на выпавший груз, отвалившуюся деталь автомобиля; повреждение имущества или нанесение телесных повреждений человеку, не находящемуся на дороге (например, выпавшим грузом, отвалившейся деталью машины), то есть не являющемуся участником дорожного движения.

Классификация ДТП

Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Классификация дорожно-транспортных происшествий

1. Столкновение — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным составом железных дорог. К этому виду также относятся столкновения движущегося транспортного средства с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

2. Опрокидывание — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды дорожно-транспортных происшествий.

3. Наезд на стоящее транспортное средство — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

4. Наезд на препятствие — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него.

5. Наезд на пешехода — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.

6. Наезд на велосипедиста — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

7. Наезд на гужевой транспорт — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

8. Наезд на животных — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

9. Прочие дорожно-транспортные происшествия — дорожно-транспортные происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамвая с рельсов, падение перевозимого груза и пр.).

Безопасная дорожно-транспортная ситуация — это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых не возникает угрозы ни одному из участников движения.

Опасная дорожно-транспортная ситуация — это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых в результате неправильных действий одного из участников движения возникла реальная угроза дорожно-транспортного происшествия, но при этом существует возможность его предотвращения.

Аварийная ситуация — это опасная ситуация, при которой избежать происшествия невозможно.

Сопутствующие факторы — обстоятельства, влияющие до развития дорожно-транспортной ситуации, которые либо облегчают, либо отягощают
последствия дорожно-транспортного происшествия.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся:

1. Недисциплинированность пешеходов;

2. Недостаточная квалификация водителей;

3. Плохие дорожные условия;

4. Неудовлетворительная организация движения;

5. Неправильное размещение груза на автомобиле, плохое крепление.

Только ясное представление механизма дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую — на сопутствующие факторы.

Наиболее часто дорожно-транспортные происшествия возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти 5 месяцев составляет 55 — 60% годовых.

По дням недели наибольшее число дорожно-транспортных происшествий падает на пятницу и субботу.

В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21 часа. В течение этих 4 часов совершается 30 — 35% от общего числа дорожно-транспортных происшествий за сутки.

Основные виды ДТП, их причины и последствия

История свидетельствует, что первая авария с участием автомобиля произошла в 1896 г. Это был наезд на пешехода, который не успел вовремя покинуть проезжую часть. Мировая статистика современности утверждает, что дорожно-транспортные происшествия становятся причиной гибели более миллиона человек ежегодно. Причины повышенной аварийности основаны как на человеческом факторе, так и на качестве дорожного покрытия, уровне освещенности трасс. Существует несколько видов и классификаций ДТП, которые отражают наиболее частые причины и последствия аварийных ситуаций на дороге.

Классификация по тяжести последствий

По тяжести последствий происшествия на дороге можно разделить на несколько видов. Наиболее легкими считаются ДТП, повлекшие лишь материальный ущерб для участников. В этом случае учитывается не только порча транспортных средств или имущества пассажиров, но и стоимость ремонтно-восстановительных работ, оплата труда работников автоинспекции, выезжающих на место ДТП, медиков и т.д. Остальные виды ДТП обусловлены наличием пострадавших, которые:

  • Получили легкие повреждения или утратили трудоспособность на короткое время;
  • Получили повреждения средней тяжести (длительное расстройство здоровья) и тяжкие (серьезная и длительная потеря трудоспособности, увечье, опасность для жизни);
  • Скончались на месте или после транспортировки в медучреждение.

К категории особо тяжких отнесены аварии, когда гибнет несколько человек (4 и более), есть больше десятка раненых. Участниками таких ДТП чаще всего бывают транспортные средства, перевозящие большое количество пассажиров (общественный транспорт, междугородние рейсы). Причиной может стать состояние дорожного покрытия (обледенение, снежные заносы), человеческий фактор (несоблюдение водителем правил, смерть за рулем), столкновение с большегрузом или поездом.

Столкновение и опрокидывание авто

В «Правилах учета и анализа ДТП на автодорогах РФ» (приложение 3) от 29.05.1998 г. прописаны виды аварий: столкновение, наезд, опрокидывание и другие ДТП. Данной классификацией руководствуются сотрудники автоинспекции, оформляя протокол происшествия на дороге. Одно из первых мест по частоте фиксации (до 98%) занимает столкновение (двух ТС, авто с животным, железнодорожным составом). Наименее опасными считаются столкновения по касательной, возникающие в процессе перестроения, парковки. Несоблюдение положенной дистанции водителем — причина задних столкновений, которые приводят к значительным повреждениям ТС, легким травмам. Самое опасное 1 столкновение лоб в лоб, которое часто возникает из-за выезда на встречную полосу или поломки ТС. Авария, при которой сталкивается авто и поезд, практически всегда заканчивается летальным исходом, поскольку у ж/д транспорта нет возможности для маневра. Столкновения с животными на загородных дорогах чаще всего происходят в сумерки. Последствия — повреждения ТС.

Частое место опрокидываний — загородные и скоростные трассы, поскольку ТС может опрокинуться при высокой скорости движения. Также причинами могут быть: неудовлетворительное качество дорожного покрытия (ямы, кюветы, обледенение), прокол резины, резкий маневр. Опрокидывание очень опасно для пассажиров, которые не пристегнулись ремнями безопасности. Опрокинувшееся авто загорается в считанные минуты, поэтому главная задача для людей — покинуть салон. Материальный ущерб также значителен, так как отремонтировать машину будет сложно — нарушается кузовная геометрия. Опрокидывание ТС может стать продолжением столкновения, однако в протоколе сотрудники ГИБДД фиксируют ДТП как столкновение, поскольку машина переворачивается после удара. Реже переворачиваются авто из-за неисправности. Стоит отметить, что опрокидывание является ДТП, только если произошло во время движения.

Виды наездов

Более 65% ДТП происходит по причине наезда ТС на предмет или человека. В зависимости от объекта наезды бывают: на пешехода (более 49%), на препятствие (8,4%), на велосипедиста (8%), на стоящий транспорт (в том числе прицеп) или гужевую повозку (встречаются значительно реже). Основная причина — невнимательность участников дорожного движения. Дополнительной причиной может стать затрудненная видимость (темное время суток, сумерки, метель, туман). Пешеходами в подобном ДТП также признаются инвалиды-колясочники и лица, катающиеся на санках, роликах, трехколесных велосипедах, самокатах. Наезд на пешехода часто фиксируется на «зебре», реже — на тротуаре, когда авто вылетает с дорожного полотна. Падение велосипедиста на стоящую машину не квалифицируется как ДТП. Под наездом на гужевую повозку подразумевается авария, при которой автомобиль задел упряжку или повозку с животными. Сумма причиненного ущерба рассчитывается и для транспорта, и для животных, если они пострадали.

Аварии с участием детей и иные происшествия

С каждым годом количество аварий, в которых участвуют дети, растет. Основная причина — невнимательность детей, незнание или несоблюдение правил движения, игры возле проезжей части. При этом виновной стороной практически всегда оказывается водитель, который не смог предотвратить ДТП. Родителей наказывают крайне редко и только в том случае, если невиновность водителя очевидна. Распространенные причины возникновения ДТП с участием детей:

  • Катание на велосипедах, коньках на проезжей части;
  • Пересечение улицы на запрещающий сигнал светофора;
  • Самостоятельный переход дороги дошкольниками и младшими школьниками (дети в таком возрасте еще не могут реально оценить возможность наезда);
  • Переход дороги в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • Низкое качество преподавания ПДД в школе (только теория);
  • Пример родителей, которые игнорируют правила перехода через дорогу;
  • Невнимательность водителей, неадекватно оценивающих поведение детей.

Вышеупомянутая классификация не ограничивается названными случаями ДТП, однако не может охватить весь спектр аварий на дорогах. К категории «иной вид ДТП» относятся все остальные аварии, у которых нет документально зафиксированного определения. Это выпадение пассажиров, обусловленное резкой остановкой, началом движения, изменением скорости; падение грузов или отрыв частей ТС, которые причинили материальный ущерб, спровоцировали травмы. К этой же категории относятся бесконтактные аварии, когда виновник и пострадавшая сторона избежали прямого взаимодействия, но причинен ущерб и третьим лицам. Выезд на тротуар, причинение вреда лицам, которые не являются участниками дорожного движения, также относится к иным ДТП. В судебных инстанциях часто возникают споры по поводу аварий, которые произошли во время остановки ТС. Единого мнения, считать ли такие происшествия ДТП, которые предусмотрены договором автострахования, пока нет. Суд выносит решения по каждому конкретному случаю.

Заключение

Классификация дорожно-транспортных происшествий зависит от вида и тяжести ущерба, причины аварии. Некоторые дорожные происшествия не квалифицируются как ДТП, а значит, страховые выплаты исключены. Чаще всего на дорогах РФ фиксируются столкновения, наезды, аварии с участием детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector