Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие травмы относятся к тяжелым при дтп?

Дорожно-транспортные травмы

Основные факты

  • Ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий умирает около 1,35 миллиона человек.
  • В Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. сформулирована масштабная задача: к 2020 г. вдвое сократить во всем мире число смертей и травм в результате ДТП.
  • Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.
  • Более половины умирающих на дорогах мира принадлежат к «уязвимым пользователям дорог» — пешеходам, велосипедистам и мотоциклистам.
  • 93% случаев смерти на дорогах происходит в странах с низким и средним уровнем доходов, хотя на эти страны приходится примерно 60% всех транспортных средств в мире.
  • Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5–29 лет.

Ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий обрывается жизнь около 1,35 миллиона человек. От 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых приводят к инвалидности.

Лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортных травм, их семьи и страны в целом несут значительные экономические убытки. Эти убытки связаны со стоимостью лечения, а также с утраченной продуктивностью тех, кто погиб или стал инвалидом из-за полученных травм, а также членов их семей, которым необходимо время, свободное от работы или учебы для ухода за родственниками, получившими травмы. ДТП обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

Кто подвергается риску?

Социально-экономическое положение

Более 90% случаев смерти в результате дорожно-транспортных травм происходит в странах с низким и средним уровнем доходов. Наиболее высоки показатели смертности от дорожно-транспортных травм в Африканском регионе. Даже в странах с высоким уровнем доходов вероятность попадания в ДТП выше среди лиц, занимающих более низкое социально-экономическое положение.

Возраст

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет.

Мужчины, начиная с молодого возраста, с большей вероятностью попадают в ДТП, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий происходит среди молодых мужчин в возрасте до 25 лет, у которых вероятность погибнуть в автомобильной аварии почти в три раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин.

Факторы риска

Безопасный системный подход: учет человеческого фактора

«Безопасный системный подход» к дорожному движению направлен на создание безаварийной системы передвижения для всех пользователей дорог. Такой подход учитывает уязвимость людей к получению тяжелых травм в результате дорожно-транспортных аварий и исходит из того, что система должна проектироваться с допуском на человеческую ошибку. Важнейшими принципами такого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные пользователи дороги — все эти аспекты должны быть обеспечены для ликвидации ДТП с летальным исходом и сокращения тяжелого травматизма.

Превышение скорости

  • Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.
  • Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/час в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50км/час).
  • Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/час составляет 85%.

Вождение под воздействием алкоголя и других психоактивных веществ

  • Вождение под воздействием алкоголя и любых психоактивных веществ или наркотиков повышает риск аварии, приводящей к смерти или тяжелым травмам.
  • При вождении в нетрезвом виде риск попадания в аварию на дороге возникает при низком уровне содержания алкоголя в крови (САК) и резко возрастает, если САК у водителя составляет 0,04 г/дл и выше.
  • При вождении под воздействием наркотиков риск совершения аварии возрастает в различной степени в зависимости от употребленного психоактивного вещества. Например, у лица, употребившего амфетамины, риск попадания в аварию со смертельным исходом возрастает примерно впятеро по сравнению с тем, кто их не употреблял.

Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств

  • Правильное использование шлемов может способствовать снижению риска смертельных травм на 42% и риска травм головы на 69%.
  • Пристегивание ремнями безопасности снижает риск смерти среди водителей и пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 45-50% и риск смерти и тяжелых травм среди пассажиров, сидящих на заднем сидении, на 25%.
  • Использование детских удерживающих устройств может способствовать снижению смертности на 60%.

Рассеянное вождение

Существует много отвлекающих внимание факторов, которые могут негативно сказываться на вождении. Все большую обеспокоенность с точки зрения безопасности на дорогах вызывает отвлечение внимания на мобильные телефоны.

  • Вероятность попадания в аварию водителей, пользующихся мобильными телефонами, примерно в четыре раза выше, чем у водителей, которые ими не пользуются. Использование телефона при вождении приводит к замедлению реакции (в первую очередь, при торможении, но и при реагировании на указатели дорожного движения), к нарушению способности держаться в правильном ряду и сохранять дистанцию между транспортными средствами.
  • Телефоны системы «свободные руки» не намного безопаснее, чем телефоны, которые необходимо держать в руке, а обмен текстовыми сообщениями значительно повышает риск аварии.

Небезопасная дорожная инфраструктура

Устройство дорог может значительно влиять на их безопасность. В идеальном случае дороги должны проектироваться исходя из требования безопасности всех участников движения. Для этого они должны надлежащим образом оборудоваться для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие элементы, как пешеходные дорожки, велосипедные трассы, безопасные переходы и другие средства замедления движения транспорта, могут иметь важнейшее значение для уменьшения риска травматизма среди этих участников движения.

Небезопасные транспортные средства

Безопасность транспортных средств является непременным условием предотвращения аварий и снижения вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН в отношении безопасности транспортных средств, которые при включении в национальные промышленные и производственные стандарты могли бы спасти множество жизней. Они, в частности, требуют от производителей соблюдать нормы, касающихся воздействия боковых и передних ударов, предусматривать электронный контроль устойчивости (для предотвращения заносов) и оснащать все автомобили подушками и ремнями безопасности. Без соблюдения этих базовых стандартов существенно возрастает риск получения дорожно-транспортных травм теми, кто находится как внутри, так и вне автомобиля.

Неадекватное оказание помощи после аварии

Тяжесть травм усугубляется задержками в выявлении лиц, попавших в ДТП, и оказании им помощи. После того как произошла авария, своевременность помощи пострадавшим имеет решающее значение: минутное промедление нередко диктует разницу между выживанием и гибелью. Для улучшения медицинской помощи после аварий необходимо обеспечить доступ к своевременной добольничной помощи и улучшить качество как добольничной, так и больничной помощи, например в рамках программ по подготовке специалистов.

Неэффективный контроль за соблюдением правил дорожного движения

Если соблюдение правил дорожного движения в части вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, скоростных ограничений, шлемов и детских удерживающих устройств не контролируется, эти правила не могут обеспечить ожидаемого сокращения смертности и травматизма, которые происходят из-за определенных тенденций поведения на дороге. Так, если контроль за соблюдением правил дорожного движения отсутствует, или распространено мнение, что он не практикуется, правила вряд ли будут выполняться и, скорее всего, не повлияют на поведение людей.

Эффективное правоприменение предполагает принятие, регулярное обновление и контроль соблюдения на национальном, муниципальном и местном уровне законодательства, учитывающего перечисленные выше факторы риска. Оно также предполагает установление надлежащих санкций за нарушения.

Что можно сделать для борьбы с дорожно-транспортным травматизмом

Дорожно-транспортный травматизм можно предупреждать. Правительствам необходимо принимать меры для обеспечения безопасности на дорогах на основе целостного подхода. Он требует участия широкого круга секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, а также мероприятий по повышению безопасности дорог, транспортных средств и участников движения.

Эффективные меры включают в себя проектирование более безопасной инфраструктуры и обеспечение учета требований к безопасности дорожного движения в ходе территориального и транспортного планирования, совершенствование систем безопасности транспортных средств, улучшение оказания помощи жертвам дорожных аварий, принятие законодательства в отношении ключевых рисков и контроль его исполнения, а также повышение информированности общественности.

Деятельность ВОЗ

Предоставление технической поддержки странам

ВОЗ ведет работу с широким кругом стран, применяя межсекторальный подход в партнерстве с национальными заинтересованными сторонами из различных секторов. Ее цель состоит в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики и в области дорожной безопасности.

Кроме того, ВОЗ взаимодействует с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире (BIGRS) в 2015–2019 гг. в целях сокращения смертности и травматизма в результате ДТП в отдельных странах и городах с низким и средним уровнем доходов.

В 2017 г. ВОЗ выпустила документ «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ: пакет технических мер по безопасности дорожного движения», в котором обобщаются основанные на фактических данных меры, с помощью которых можно значительно сократить смертность и травматизм в результате ДТП. Основное внимание в пакете мер «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ» уделяется регулированию скорости движения, вопросам руководства, проектированию и совершенствованию инфраструктуры, стандартам безопасности транспортных средств, контролю за соблюдением правил дорожного движения и выживанию лиц, попавших в ДТП.

В пакете мер выделено шесть стратегий и 22 мероприятия по противодействию указанным выше факторам риска, и приводятся рекомендации для государств-членов по их реализации и выполнению задачи по обеспечению безопасности на дорогах и двойному сокращению во всем мире числа смертей и травм в результате ДТП к 2020 году.

Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения

ВОЗ является ведущей организацией — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — в области безопасности дорожного движения в рамках системы ООН. ВОЗ также является председателем Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов. Десятилетие действий было провозглашено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и началось в мае 2011 г. в более чем 100 странах в целях спасения миллионов человеческих жизней за счет осуществления Глобального плана для Десятилетия действий.

ВОЗ играет также ключевую роль в направлении глобальных усилий, продолжая проводить информационно-разъяснительную работу на самых высоких политических уровнях с целью обеспечения безопасности дорожного движения; собирая и распространяя информацию о передовых методах профилактики травматизма, сбора информации и оказания травматологической помощи; предоставляя общественности информацию о рисках и способах снижения этих рисков; и привлекая внимание к необходимости дополнительного финансирования.

Мониторинг прогресса на основе докладов о состоянии безопасности дорожного движения в мире

В выпущенном ВОЗ «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2018 г.» представлена информация о безопасности дорожного движения из 175 стран. В докладе — четвертом в этой серии — приводится обзор глобальной ситуации в области безопасности дорожного движения. Эти доклады являются официальным инструментом для мониторинга прогресса в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Причинен вред здоровью при ДТП: степень телесных повреждений и последствия в 2020 году

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Бесплатная консультация с юристом!

Ежегодное количество граждан РФ, пострадавших при автоавариях, превышает один миллион. Некоторым удается отделаться легкими повреждениями, другим везет меньше. Если произошло причинение вреда здоровью при ДТП, ограничиться штрафом и возмещением ущерба виновнику аварии удается не всегда. Каким может быть и как определяется наказание, рассмотрим в нашей статье.

Как нужно действовать

Если аварии избежать не удалось, каждый участник происшествия должен помнить, как нужно действовать, чтобы не усугубить ситуацию. Действия водителя в таких случаях должны выполняться в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 Правил дорожного движения .

При серьезных повреждениях после ДТП первым делом нужно вызвать скорую для оказания помощи потерпевшим. Только затем можно оповестить о случившемся ГАИ и страховую службу. Желательно заручиться помощью свидетелей, а также сфотографировать последствия аварии или записать видео.

Определяем степень причиненного вреда

Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП – важный этап в расследовании аварии с пострадавшими. Тяжесть повреждений определяет представитель судебно-медицинской службы, руководствуясь принятыми медицинскими критериями ( приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 194н от 24.04.2008 ), а также юридическими принципами.

Выводы эксперта напрямую повлияют на то, как будут наказаны виновники происшествия и какая компенсация ждет пострадавших. На сегодняшний день существует специальная формула расчета тяжести последствий ДТП, однако она будет понятной только специалистам, прошедшим обучение и подготовку.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

(федеральный с доб.)

Какая ответственность ждет водителя

В зависимости от того, какие виды травм при ДТП нанесены пострадавшим, будет определяться степень вины, а также тяжесть наказания водителя, спровоцировавшего автоаварию. Вред, причиненный здоровью, принято разделять на тяжелый, средний и легкий.

Легкая степень вреда

Если специалисты определили, что имеет место легкая степень тяжести при ДТП с пострадавшими и что травмы привели к незначительной потере общей трудоспособности, виновника ожидает минимальное наказание из всех возможных при аварии, в которой есть пострадавшие. А именно: штраф от двух с половиной до пяти тысяч рублей согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ (статья 12.24). А также его могут лишить водительских прав на срок от одного года до полутора лет.

Наказание при ДТП за легкий вред здоровью устанавливается исключительно в ходе судебного разбирательства. Во время суда к сведению принимаются обстоятельства аварии, действия водителей, заключения медицинской и трасологической экспертизы, показания свидетелей и сотрудников Госавтоинспекции. Давайте разберемся, какие травмы входят в категорию легкой тяжести.

ДТП с причинением легкого вреда здоровью – это происшествие, в котором пострадавшие получили травмы кратковременного характера, со сроком лечения до 21 дня.

Определить, как скоро произойдет восстановление здоровья потерпевшего, может только заключение медицинского учреждения.

Специалисты должны провести осмотр участника автоаварии и выдать справку с перечислением его травм, а также предположением, какое время займет процесс лечения.

Медики также должны указать, что травмы потерпевший получил в результате случившегося ДТП.

Вред средней тяжести

Наказание за ДТП с пострадавшими средней тяжести для водителя, спровоцировавшего происшествие, будет более серьезным. Выделяют такие признаки повреждений средней тяжести: долгосрочное расстройство здоровья (свыше 21 дня), существенная и длительная потеря возможности работать (до тридцати процентов). Данная категория повреждений не входит в список опасных для жизни человека.

Определяются травмы средней тяжести при ДТП в ходе тщательного осмотра в медицинском учреждении. Специалисты сделают заключение о том, насколько причиненный вред повлияет на трудоспособность пациента. Это очень важный момент, на который стоит обратить внимание.

Как уже говорилось выше, степень вреда, нанесенного здоровью потерпевшего, устанавливает только судебно-медицинская экспертиза. Никакие попытки шантажа пострадавшего ни на что не повлияют.

Ответственность за причинение средней тяжести вреда здоровью при ДТП с пострадавшими регулируется той же статьей КоАП РФ, что и легкий вред. Независимо от обстоятельств аварии водителя, виновного в происшествии, ожидает материальное взыскание в сумме от 10 до 25 тысяч руб.

Если находившийся за рулем спровоцировал автоаварию, серьезно нарушив ПДД, суд может лишить его права управлять автотранспортом на срок от 1,5 до 2 лет.

Наказание за причинение вреда здоровью средней степени тяжести при ДТП ожидает водителя только в случае, если врачи доказали наличие взаимосвязи между аварией и заявленными травмами. Потерпевший обязан получить заключение экспертизы, в котором будет написано, что телесные травмы стали результатом происшествия.

Стоит помнить, что пострадавший, который находился в автомобиле, ставшем причиной аварии, тоже имеет право подать на виновного водителя в суд.

Тяжкий вред

Ответственность виновного водителя в этом случае будет наиболее серьезной. Она регулируется уже Уголовным кодексом РФ . В данном случае существенным аргументом для определения наказания станет наличие или отсутствие умысла водителя.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП регулирует статья 111 УК РФ. Если присутствуют доказательства, что водитель специально спровоцировал происшествие, ему грозит пребывание в тюремном учреждении на срок до 8 лет. Максимальный срок наказания при наличии утяжеляющих обстоятельств может составить 15 лет.

Наказание за происшествие без умысла и тяжкие телесные повреждения при ДТП регулирует статья 264 УК РФ.

То, как будет наказан виновник аварии, зависит от обстоятельств. К примеру, если водитель, спровоцировавший аварию, находился в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, его может ждать заключение сроком до 4 лет либо исправительные работы принудительного характера до 3 лет с последующим лишением права на занятие профессиональной деятельностью на установленный судом срок.

Наказание при ДТП с тяжкими телесными повреждениями, приведшими к гибели пострадавшего, может быть таким: лишение свободы от двух до девяти лет, в зависимости от нюансов произошедшего.

В большинстве случаев суд дополнительно лишает водителя права управлять автотранспортом (не более чем на 3 года).

Наказания происходят последовательно. Это значит, что сначала виновник отбывает назначенный судом срок, а после его завершения лишается водительского удостоверения.

Многих водителей, ставших виновниками аварии, интересует вопрос: что считается тяжким вредом здоровью при ДТП. К разряду тяжких травм относятся:

  • потеря речи, слуха или зрения (частичная или полная);
  • различные психические отклонения и расстройства;
  • переломы черепа, ребер, позвоночника и т.п.;
  • внутричерепные травмы и повреждения головного мозга;
  • обезображивание тела или лица;
  • физическая утрата способности к трудовой деятельности более чем на тридцать процентов;
  • прерывание течения беременности;
  • травмы, несопоставимые с жизнью.

Даже одно из таких последствий повлечет строгое наказание.

Порядок разбора

Авария с легкими травмами, как и ДТП с пострадавшими средней тяжести, имеет свой порядок разбора. В таких случаях следствие ограничивается рассмотрением административного дела, в ходе которого каждый из участников происшествия предоставляет свои разъяснения и факты. В процессе важную роль играют специалисты, проводившие осмотр пострадавших и экспертизу состояния участвовавших в ДТП транспортных средств. На основании доказательств и фактов суд выносит постановление об административном наказании виновных.

Если в аварии есть потерпевшие с тяжелыми травмами или погибшие, место ДТП становится местом преступления, за которым следует возбуждение уголовного дела и наступает ответственность при ДТП за тяжкий вред здоровью.

Там, где происходят такие автоаварии, обязательно присутствуют сотрудники полиции, которые имеют право производить следственные действия.

Случаи из юридической практики

Судебная практика рассмотрения ДТП с нанесением тяжкого вреда здоровью свидетельствует, что наказание виновников напрямую зависит от сложившейся ситуации и наличия отягчающих обстоятельств.

К примеру, выехав на встречную полосу, водитель столкнулся с машиной, двигавшейся в противоположную сторону. В результате столкновения водитель автомобиля, шедшего по своей полосе, получил множественные травмы, включая вывихи и перелом головки бедра. Эксперт составил заключение, что пострадавшему нанесен тяжелый вред, поэтому против виновника было открыто уголовное дело.

Усложнилась ситуация тем, что водитель, свернувший на встречную полосу, находился под воздействием алкоголя. Это подтвердила медицинская экспертиза. Суд признал водителя, спровоцировавшего автоаварию, виновным по статье 264 УК РФ и назначил суровое наказание за тяжкий вред здоровью при ДТП – четырехлетнее тюремное заключение.

Бывают ситуации, когда даже нанесение тяжкого вреда заканчивается для виновника лишь материальным возмещением убытков пострадавшей стороне.

К примеру, водитель из-за недостаточной видимости на дороге столкнулся с автомобилем пожилой женщины, которая в результате удара о руль потеряла слух с одной стороны. Эксперты признали тяжелую степень вреда, однако виновнику удалось договориться с пострадавшей о материальном возмещении. Женщина согласилась закрыть уголовное дело, поэтому водитель избежал наказания.

В процессе рассмотрения дел об автоавариях с пострадавшими очень важную роль играют сопутствующие факты, поведение водителя при ДТП и после него, цели пострадавших, а также адекватность результатов медицинской экспертизы. Очень важно знать, как зафиксировать травмы после ДТП, – такая информация станет решающей в судебном разбирательстве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector