Eurosar.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие существуют велосипеды

Какие бывают велосипеды?

В современном мире велосипеды получили довольно широкое распространение. Они повсеместно используются для разных целей и в соответствии с этим имеют множество разнообразнейших форм, размеров, комплектаций и вариантов. В связи с этим ответ на вопрос, какие бывают велосипеды, является довольно большим по своему объёму и требует особого рассмотрения.

В настоящее время велосипеды имеют множество моделей, которые могут значительно отличаться друг от друга. Главная причина такого разнообразия – различная область использования того или иного типа. Наиболее популярным, а потому и распространённым видом является горный велосипед (фото слева). Он предназначен для агрессивной езды по пересечённой местности. Основные черты такой модели – прочная рама, поднятая каретка, крепкие колёса и толстые покрышки с агрессивным протектором. Также маунтинбайки делятся ещё и по назначению. Например, есть велосипеды для кросс-кантри, фрирайда и кросс кантри.

В противоположность горным бывают велосипеды для быстрой езды по хорошей ровной дороге. Они называются шоссейными. Особенности этой модели заключаются в гнутом руле, повёрнутом вниз, высокой короткой раме и узких шинах. Такие велосипеды позволяют развивать высокую скорость при условии ровного и гладкого покрытия на дороге.

  • Середина между этими двумя крайностями — гибрид. Это горный велосипед, адаптированный для езды по шоссе. Он позволяет и быстрее передвигаться по ровной дороге, и уверенно чувствовать себя на пересечённой местности.

Для любителей городских прогулок существуют ситибайки (фото справа). Они очень надёжны и неприхотливы в обслуживании. Чаще всего бывают оборудованы багажником, крыльями от грязи и защитой цепи, а также зеркалами, подножкой и разнообразной электроникой. В противоположность городским велосипедам есть туринги. Они предназначены для велопутешествий и отличатся прочностью деталей, лёгкостью в ремонте и повышенным комфортом, что очень важно в длительных поездках.

Также бывают велосипеды для исполнения разнообразных трюков на специализированных площадках с различного типа препятствиями. Это байки для триала и фристайла, также называемые BMX. В них нет переключения скоростей и они могут вовсе не иметь сидения. Такие модели снабжены гиророторным механизмом, который позволяет вращать руль многократно в одном и том же направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Помимо этих основных видов есть ещё множество других с разным типом посадки и количеством колёс и даже пассажиров.

Размеры

Говоря о том, какие существуют велосипеды, стоит учитывать, что все модели выпускаются в разных размерах для того, чтобы человек любого роста смог подобрать себе подходящий вариант. Существует стандартизированные таблицы определение размера, которые основываются на величине рамы:

Однако данная таблица имеет лишь приблизительные данные, так как геометрия рамы велосипеда разных производителей отличается, поэтому рама в 16″ одной фирмы может быть по высоте больше или меньше рамы другой фирмы с такими же заявленными 16 дюймами.

Для девушек и мужчин

Большинство байков конструируется с расчётом на мужское тело. Поскольку женский и мужской тип фигуры имеют свои различия и особенности, девушки сталкиваются с большими трудностями при выборе железного коня. Им следует быть более внимательным, чтобы подобрать транспортное средство согласно собственным пропорциям тела.

Для облегчения поиска существуют специальные женские модели велосипедов. Как правило, основное их отличие состоит в конструкции рамы (пример «женской» рамы — на фото справа). Мужские варианты представляют собой закрытый тип, а женские – открытый, без верхней трубы. Сами байки рассчитаны на меньшую грузоподъёмность, а также имеют сравнительно небольшой вес. Чтобы снизить нагрузку на поясницу, у многих женских моделей сокращено расстояние между рулём и седлом, сам же руль немного приподнят. Сидения на женских велосипедах зачастую шире и являются более комфортными, а подседельная труба снабжена дополнительным амортизатором.

В любом случае, модель велосипеда зависит от индивидуального телосложения, поэтому чтобы подобрать подходящий байк, необходимо опробовать несколько разных моделей с различными настройками и дополнительными элементами и деталями.

Какие модели выпускаются для детей?

Какие бывают байки для юных любителей велоспорта? Рынок современных детских велосипедов поражает своим многообразием. В настоящее время бывают велосипеды абсолютно разнообразнейших моделей и размеров, для того чтобы соответствовать определённому возрасту и возможностям конкретного ребёнка.

Для самых маленьких существуют велоколяски. Они лишь напоминают своим видом детский велосипед, а всё управление лежит в руках взрослого. Для детей постарше покупаются обычные трёхколёсные велосипеды. Некоторые модели могут обладать длинной ручкой, которая позволяет родителям корректировать направление движения.

Для тех, кто уже вырос из трёхколёсной модели, покупается двухколёсный велосипед с двумя дополнительными колёсиками. Они созданы для страховки ребёнка и помощи в обучении езды на обычной двухколёсной модели. Они уже имеют несколько размеров, которые подходят для детей разного возраста и роста. Их конструкция предусматривает защиту цепи от одежды и мягкую обивку руля, предназначенную на случай внезапного удара головой.

Велосипеды для детей более старшего возраста уже больше похожи на взрослые модели. Они имеют несколько скоростей, ручные тормоза и амортизаторы. Такие байки отличаются многообразием расцветок, форм и комплектаций.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Современные складные велосипеды в вопросах и ответах

Складные велосипеды для взрослых существуют не первый день, но для многих они по-прежнему остаются непривычной диковинкой. Байки на небольших колесах, с нестандартной геометрией рамы, множеством крепежей и застежек, нередко вызывают надменный скепсис у приверженцев классических моделей: маунтинбайков, фиксов, городских велосипедов и прочих. Как показывает практика, в большинстве случаев в такой презрительной позиции нет ничего кроме снобизма.

Складные модели, также именуемые фолдерами, – это отдельная категория байков, которую правильнее было бы вообще не противопоставлять классическим велосипедам. Критиковать фолдеры за неприспособленность к поездкам на длинные расстояния, менее удобную посадку и плохую проходимость – довольно глупо, т.к. изначально эти велосипеды рассчитаны совершенно для других целей. Такая техника создана исключительно для городской стихии, и здесь она дает фору даже лучшим моделям полноформатных ситибайков.

Компактность хранения, портативность, мобильность выгодно отличают данные модели от классических вариантов. В представленной статье мы дадим исчерпывающие ответы на главные вопросы, связанные со складными велосипедами, и попытаемся в очередной раз донести мысль, что фолдеры – это не временная дань моде, а городские байки, за которыми будущее.

Что представляет собой складной велосипед?

Фолдер (складной велосипед) – это малоформатный байк, который обладает полным набором качеств, присущих классическим велосипедам. Трансформирующаяся рама позволяет складывать байк в компактную конструкцию, которую удобно переносить и хранить в любом месте: в кладовке, машине, не работе под столом и пр.

Подавляющее большинство моделей комплектуется небольшими колесами 16 или 20 дюймов. Продуманная геометрия рамы обеспечивает удобную посадку, а нестандартная система трансмиссии – непревзойденные ходовые характеристики. Вес современного фолдера варьируется в пределах 9-10 кг. Модели, как правило, комплектуются телескопическими рулевыми выносами и удлиненными подседельными штырями, благодаря чему ростовку байка можно подогнать под велосипедиста самого разного телосложения.

Какие системы складывания наиболее популярны?

В современных фолдерах применяют самые разные системы складывания, основанные на использовании замысловатых петель и зажимов, которые позволяют сложить и разложить велосипед одним движение пальца. Тем не менее, несмотря на разнообразие механизмов трансформирования, выделяют три основных принципа складывания:

1. Пополам – это наиболее популярный и простой способ. Алгоритм складывания следующий: сначала опускают сиденье, затем складывается руль и педали, в последнюю очередь – рама. В самых простых моделях используются болты, требующие для сборки специальный ключ и прикладывания определенных физических усилий. Более практичным и удобным решением является соединение на эксцентрике.

2. Многоскладная конструкция – здесь кроме самой рамы, трансформирующейся пополам, дополнительно складывается заднее колесо. Такое решение обеспечивает минимальные габариты байка, и позволяет поместить его в небольшой наплечный чехол.

3. Разборная конструкция – байк складывается лишь частично, остальные элементы разбираются, благодаря чему достигается максимальная компактность. Но многосоставная конструкция рамы теряет жесткость, ухудшает качество наката и является менее надежной. Большое количество узлов складывания повышает вероятность поломок и увеличивает ресурсозатратность ремонта.

Каковы особенности рам складных велосипедов?

Любой хороший велосипед начинается с качественной рамы. В случае со складными байками ей отводится особая роль, так как важно, чтобы велосипед был максимально прочным и при этом легким. Современные производители фолдеров в этом вопросе отдают предпочтение нескольким материалам.

Рымы из высоколегированной стали . Высокоуглеродистое железо обладает лучшей разрывной прочностью и сводит к минимуму риск образования трещин. Стальная рама хорошо пружинит на неровностях, поглощая вибрации и толчки, что является существенным плюсом для фолдеров, подавляющее большинство из которых имеют жесткие вилки. Ремонтопригодность железной рамы, которую можно заварить обычной сваркой, – немаловажное преимущество для владельцев таких байков.

Рамы из хромомолибденовой стали . Материал сохраняет все достоинства высокоуглеродистого железа, но при этом в разы прочнее. Данное свойство позволяет делать раму из более тонкой трубы, что положительно сказывается на весе велосипеда. Некоторые байки с хромомолибденовой рамой весят меньше, чем модели из алюминия.

Рамы из алюминиевых сплавов . Это наиболее распространенный тип рам, которыми комплектуются современные складные велосипеды. Главным достоинством этого материала является максимально низкий вес, неуязвимость перед коррозией, оптимальная жесткость. При этом модели с алюминиевыми рамами существенно дороже в цене и имеют ограниченную ремонтопригодность.

Для улучшения характеристик рамы складного велосипеда разработчики используют так называемые баттированные трубы, имеющие переменную толщину стенок. По краям трубы, в местах, где припадает большая нагрузка и располагается сварочный шов, толщина металла больше, а в центре – тоньше, что позволяет уменьшить вес рамы.

Какими колесами комплектуются складные велосипеды?

Размерность колес современных фолдеров не знает жесткой стандартизации. Можно встретить взрослые модели с колесами 14”, 12” и даже 6”, которые можно сравнить с размерами самоката. Малый диаметр колеса способствует компактности, но ездовые характеристики даже самых дорогих моделей в этом случае оставляют желать лучшего.

Приемлемым диаметром колеса складного считается размерность в 16”, а золотым стандартом – 20”. В 20-дюймовых колесах достигается оптимальный баланс таких важных для фолдера характеристик как компактность, хороший накат и маневренность.

Медленнее ли маленькие колеса в сравнении со своими полноформатными аналогами?

Нет, в общем – не медленнее, хоть и существенно отличаются по ряду характеристик от больших. Колеса малого диаметра характеризуются большим сопротивлением качению, нежели полноформатные аналоги. Это съедает скорость, но несущественно. Зато небольшие колеса выигрывают в более быстром ускорении, за счет низкого момента инерции, обладают улучшенной аэродинамикой и малым весом. С ними легче стартовать, что немаловажно в городском потоке, где нужно делать много остановок, они более верткие и маневренные.

Когда владелец полноформатного велосипеда начнет морщить нос и критиковать ваш складной байк за его ходовые характеристики, ему не лишним будет напомнить, что мировой рекорд скорости на прямой трассе был установлен на модели с 18-дюймовыми колесами.

Нужно ли активнее вращать педали на байке с маленькими колесами?

Нет, не нужно. Малогабаритные складные велосипеды комплектуются трансмиссией особой конфигурации, с крупногабаритными звездочками спереди и уменьшенными сзади. Продуманное передаточное отношение звезд байка обеспечивают комфортную езду: вам не нужно педалировать быстрее или прикладывать большие усилия, чем на обычном велосипеде.

Фолдеры бывают односкоростными или же с несколькими передачами. Число скоростей, как правило, не превышает шести. Складные велосипеды чаще комплектуются планетарными втулками, внутри которых размещен механизм переключения. Такая «закрытая» система обеспечивает более точное и отзывчивое управление скоростями, снижает вероятность поломок и избавляет от необходимости систематического смазывания.

Какие ограничения по росту и весу существуют для малоформатных байков?

Большинство моделей складных велосипедов с колесами 16” или 20” рассчитаны на владельцев весом до 105 кг, байки с 26-дюймовыми колесами выдержат райдера в 110-115 кг. Обычно весовые ограничения обязательно указывают в технической документации велосипеда. Ростовка фолдеров с колесами 16”-20” – универсальна. Она настраивается путем регулировки подседельного штыря и рулевого выноса. Такие велосипеды оптимальны для райдеров ростом от 130 до 190 см.

Какие полезные аксессуары для фолдеров предлагает современный рынок?

Быстросъемные педали . Быстроразъемная система позволяет легко снимать и устанавливать педали одним движением, без привлечения дополнительного инструмента. Таким образом, вы избавляетесь от выступающих частей велосипеда, который отлично помещается в чехол или специальный кейс.

Переносная сумка . Аксессуар, благодаря которому ваш велосипед сможет следовать за вами повсюду: в автобусе, офисе, поезде, самолете и т.д. Чехлы могут быть выполнены в виде мягкой текстильной сумки или жесткого кофра.

Трансформирующиеся багажники и складные корзины . Эти функциональные аксессуары станут настоящими помощниками на каждый день, и не будут занимать много места в сложенном состоянии. Выбирая корзины, лучше отдавать предпочтение вариантам, устанавливаемым спереди. В этом случае вам не придется постоянно оборачиваться назад, дабы проверять, что поклажа находится на месте. Отдавайте предпочтение корзинам, которые устанавливаются не на руле, а непосредственно на раме, а если точнее, на рулевом стакане. В этом случае нагруженная корзина никак не будет влиять на управление велосипедом, а сама поклажа будет оставаться стабильной даже при быстрой езде.

6 моделей, которые помогут понять, что такое современный складной велосипед

1. Британский бренд Brompton – один из мировых флагманов по производству складных велосипедов. Модели имеют классический дизайн, выдержанный в чисто английском стиле. Но, несмотря на внешнюю консервативность, в технологическом плане модели Brompton очень прогрессивны.

2. Американская компания Dahon — крупнейший производитель фолдеров на мировом рынке. Именно этот бренд стоял у истоков массовой популярности складных велосипедов более 30 лет назад. В активе разработчиков Dahon более 220 патентов. Примечательно, что 98% технологий, используемых во всех современных складных байках, запатентованы инженерами Dahon.

3. Moulton — еще один английский бренд с репутацией элитарности. Самобытные как с дизайнерской, так и технической точки зрения модели принадлежат авторству изобретателя Алекса Мултона, запатентовавшего оригинальную конструкцию рамы. Сборка всех велосипедов Moulton производится вручную. Основной недостаток этих безупречных во всех отношениях велосипедов – цена. В среднем они стоят в 10 раз дороже, чем популярные модели Brompton или Dahon.

4. Montague – американский бренд, специализирующийся на создании складных горных велосипедов. О том, что эти модели готовы к самым серьезным испытаниям красноречиво свидетельствует тот факт, что с конца 90-х годов они стоят на вооружении армии США.

5. Strida – этот велосипед в собранном состоянии можно катить за собой как тележку. Рама байка имеет нестандартную геометрию, в которой все продумано для максимально удобной посадки. В своих моделях разработчики Strida полностью отказались от металлической цепи, вместо нее устанавливают приводной ремень, обладающий эксплуатационным ресурсом на 60 тыс. километров. С байком Strida можно забыть о систематических смазках цепи и испачканных штанах.

6. A-bike — наиболее компактный, легкий и складной велосипед, но, к сожалению, не самый практичный. Шестидюймовые колеса, как у небольшого самоката, дают понять, что каким бы продвинутой не была конструкция велосипеда далеко на нем не уедешь. Но уж точно привлечешь внимание окружающих.

Какие бывают велосипеды?

Виды велосипедов, в чем их различие и какое их предназначение.

И так, Вы читаете эту статью, а значит вполне вероятно, что вы серьезно задумались о покупке велосипеда. Первое и самое главное, с чего хотелось бы начать, это что в современном мире существует множество разновидностей «двухколесных», а именно более 30 видов, все эти велосипеды разняться, прежде всего, по своему целевому предназначению, а именно задачи, с которыми они должны справляться.
Участвовать в соревнованиях, проходить огромные дистанции, ездить в велопоходы, исполнять различные трюки, сломя голову спускаться с горы, передвигаться в пересеченной местности, занятия фитнесом, или же просто прогуливаться в неторопливом темпе по набережной или же алее в парке — для всех этих задач существуют соответствующие типы велосипедов.
Прочитав этот материал — Вы ознакомитесь с самыми основными классами велосипедов, научитесь их различать, узнаете их особенности, а самое главное, исходя из этой информации, Вы сможете точно определить, что Вам по душе и какой именно тип велосипеда вам нужен.
Отталкиваясь от самых распространенных и часто используемых велосипедов, из всего этого можно выделить несколько видов велосипедов.

Дорожные велосипеды

И так, что же такое дорожный велосипед? Дорожным велосипедом называют велосипед, который предназначен для езды по городу и небольших прогулок в окрестностях своего дома. Зачастую, конструкция такого велосипеда проста. Он оснащен регулируемым рулём и большим мягким седлом, комплектуется багажником, крыльями, так же зачастую защитой цепи и звонком. Амортизаторы на таких велосипедах отсутствуют вовсе, тормоза зачастую ножные барабанные. Трансмиссии зачастую на такие велосипеды либо же не устанавливают вовсе либо же устанавливают планетарную передачу.
Данный класс велосипедов идеально подходит тем, кто не увлечен дальними и ежедневными прогулками на велосипеде.

Городские велосипеды

В след за дорожным велосипедом следует выделить еще такой сегмент на рынке велосипедов как «Прогулочные велосипеды» или же «Городские». Такие велосипеды, по сути, являются логичным продолжением развития дорожных велосипедов, но уже с некими модификациями. Чаще всего прогулочные велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, низкую и легкую раму. Уже некой особенностью в этом классе велосипедов стало и то, что, как правило, они оснащены широкими мягкими сиденьями, красивыми и довольно полезными крыльями, багажником, защитой цепи, а зачастую можно даже встретить экземпляры с корзинами для продуктов и освещением. В отличие от дорожных — прогулочные велосипеды многоскоростные с кассетным или же планетарным механизмом переключения передач начального уровня. Посадка зачастую у таких велосипедов практически прямая, в отличие от горных, о которых вы прочтете ниже, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом велосипедов этого класса, конечно же, является простота конструкции и отсутствие деталей, за которыми нужен постоянный уход и обслуживание, что позволяет свести к минимуму время необходимое для ухода за вашим «другом». Конечно на интенсивную езду, прыжки и изнурительные велопоходы, такие велосипеды не рассчитаны, скорее наоборот, данный класс велосипедов идеально подходит для неспешных прогулок по паркам, и окрестностям вашего дома. В принципе можно смело утверждать, что данный класс велосипедов, это тоже дорожные велосипеды, но уже с рядом преимуществ и удобств.

Горные велосипеды

В нашей стране, это самый распространенный и широко представленный сегмент велосипедов, поэтому мы позволим себе, немного больше уделить внимания этому виду. Понятие «горный велосипед» образовалось, от универсальности данного средства передвижения, поскольку он подходит как для езды по асфальту, так и для езды по лесам, полям и даже болотам. Что, правда, в данном сегменте понятие «универсальный велосипед» малость обширное, и если рассматривать данный сегмент более детально, то порой можно заметить, что горные велосипеды, то и вовсе не похожи друг на друга.

Горный велосипед начального уровня — как правило, это не дорогие велосипеды, оснащены, как правило, такие велосипеды более бюджетным навесным оборудованием, довольно высокая посадка, недорогой амортизационной системой, а так же другими аксессуарами позволяющие повысить комфорт в Ваших поездках, как то мягкое сидение, подножка, багажник. Велосипеды таких комплектаций, все так же можно использовать в смешанных циклах, то, правда на любительском и аматорском уровне, для соревнований по типу кросс кантри и т.д. такие же велосипеды не пригодны.

Велосипеды для кросс-кантри – данный подвид велосипеда очень схожий на велосипеды начального уровня, за исключением уже некоторых особенностей, что и позволяют называть его действительно «Велосипед для активного отдыха». Рамы у «двухколесных» уже более прочные, за счет переменной толщины стенок, однако остаются такими же легкими, а порой и даже легче, чем велосипеды начального уровня. Навесное оборудование, применяемое же здесь, является высокого уровня, а так же короткоходная амортизация с блокировкой хода вилки, что позволяет развивать гораздо большие скорости на относительно ровных поверхностях. Посадка на таком велосипеде немного ниже, да и мягких и удобных сидений на таких велосипедах Вы уже не встретите. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков, но при этом так же удобно и быстро мог проехать обычным дорогам и окрестностях своего дома.

Велосипед для Down-hill. Спускаться с горы с огромной скоростью сломя голову по неровной поверхности – именно для таких задач сконструированы эти велосипеды. Мощные дисковые тормоза, длинноходная амартизационная вилка, а так же прочна я тяжелая рама с амортизацией – это обязательные компоненты велосипедов такого класса. Стоит еще добавить, что комфорта и особого удовольствия от езды в прогулочном темпе по общим дорогам вы не получите, но если же Вам так и хочется взобраться на какую-то гору и что есть сил мчатся вниз – то Вам однозначно стоит задуматься о покупке такого велосипеда.

Класс Эндуро — это почти то же велосипед для дх, но он имеет несколько иную специфику. Если же в даунхилл вы стремглав несетесь в горы вниз, то в дисциплине эндуро ваш путь может также лежать и в гору. В целом эта дисциплина предполагает интенсивное и максимально быстрое преодоления дикой местности с подъемами и спусками. Поэтому в отличии от велосипедов для дх, класс эндуро имеет несколько легче рамы и более вариативную систему переключений передач. Как и вищезгаданий класс, велосипед имеет большую переднюю амортизационную вилку с настройками компрессии, отскока и блоком хода и двухподвесочные раму.

Велосипеды для триала или же для фристайла. Это велосипеды очень легко отличить от других – их основной и очень важной особенностью есть очень низкая посадка сидения либо же вовсе его отсутствие. Так же, помимо малой ростовки рамы, основными отличиями являются прочные широкие колеса, мощные тормоза и отсутствие каких либо крыльев багажников и тому подобных аксессуаров. Отправиться в велопоход либо же проехаться с друзьями в велопрогулку на таком велосипеде Вам не удастся, данные велосипеды созданы лишь для одного – поражать своим мастерством окружающих.
Вот, собственно, основные подвиды горных, «универсальных» велосипедов, которые можно выделить, исходя из сравнения их основных различий. Конечно, это далеко не все виды горных велосипедов, которые можно назвать – их очень много, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, это те самые направления, которые нужно учитывать при выборе, если он все же остановился на классе «горный велосипед»

Шоссейные

Совершенно другой класс велосипедов — быстрый велосипед, для ровных поверхностей. Дистанция для этих велосипедов не проблема, а вот передвижение по лесным тропам, преодоление бровок или ухабистая поверхность для шоссейных велосипедов наоборот – непроходимые препятствия. Узнать такие велосипеды довольно легко: легкая и прочная рама, большие и тонкие колеса и изогнутый руль. Для минимального сопротивления ветру посадка у велосипеда максимально низкая. Если вы любите скорость и поездки на дальние дистанции и исследование окружающего вас мира, то этот класс велосипедов подходит вам. Но даже у таких велосипедов как шоссейные появились довольно близкие родственники, внешне они очень похожи, однако задачи их и функционал немного разниться. Например, Трековый велосипед – довольно схожа конструкция, хотя, как правило, на такие велосипеды вовсе не устанавливают тормоза, а его рама и основные компоненты еще легче. Или же наоборот, Туринговые велосипеды – практическая схожесть с шоссейным велосипедом, но, как правило, уже с установленным багажником и с более толстыми колесами, что увеличивает его прочность. Такие велосипеды предназначены для велопохода.

Гибридные велосипеды

Звучит неплохо? Пожалуй, это тот самый класс велосипедов, в котором есть понемногу от каждого выше перечислимого класса. Как правило, гибриды оснащены более высокими рамами, чем у горных, посадка для передвижение по трасе тоже заметно изменена в сторону комфорта, а амортизационная вилка позволяет с комфортом катиться по неровным поверхностям. Зачастую гибридные велосипеды оснащаются крыльями, светом, багажниками и дисковыми тормозами. Идеальный вариант для тех, кто в восторге от езды, как по шоссе, так и по проселочным дорогам.

BMX велосипеды

Безумные трюки вопреки всем законам физики, вылеты и скольжение: пожалуй, самый эффектный класс велосипедов. Тот, кто хоть раз наблюдал за выступление спортсменов в этом классе, вряд ли останется равнодушным к велоспорту. Однако стоит помнить, что подходить к этим велосипедом нужно с полной серьезность, не смотря на их маленькие габариты и, как правило, 20 колеса. Выполнение трюков на BMX требует достаточно длительных тренировок и подготовки, а так же не следует забывать о средствах безопасности.

Электровелосипеды

Сейчас уже никого не удивишь электровелосипедом, хотя как для мира велосипедов довольно новое. Главной особенностью данных велосипедов, это наличие электропривода и системы электропитания. Проехать приличную дистанцию особо не затрудняясь на таком велосипеде, будет не проблема, будь то поездка в соседний городок или же просто ежедневная поездка на роботу. Главным его преимуществом еще наличие самого просто велосипеда в совокупности с возможностью передвигаться от электропривода. Конечно, велосипед с такой комплектацией обретает дополнительный вес, а так же требует немного больше времени на уход чем за дорожным или же прогулочным велосипедом.

Перечислять классы велосипедов можно практически до бесконечности, с каждым годом их становится все больше и больше, все они различаются, прежде всего, по своему целевому предназначению. Ознакомившись с этой статьей Вы, как человек, который задумался о выборе для себя велосипеда, теперь знаете, что порой велосипеды отличаются друг от друга очень кардинально, поэтому первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе и покупке своего нового «двухколесного друга»: «Для каких именно задач мне нужен велосипед? Где я буду ездить и как?». В дальнейшем, когда вы определитесь, к какому классу велосипедов вы все же отдаете предпочтение, уже стоит задумываться о локальных вопросах такие как: размер колес, размер рамы, комплектация и т.д. Делайте своей выбор правильно и постепенно и я думаю, вы не пожалеете в своем выборе, а главное получите максимально удовольствия от своего велосипеда.

А так же посетите наш магазин на левом берегу Киева ARDIS-BIKE и в живую оцените преймущество огромного выбора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
РазмерДюймыСантиметры
Маленький (S)1640,6
Средний (M)1845,7
Большой (L)2050,8
Очень большой (XL)2255,8