Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие шины на велосипед

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ

Большой ошибкой было бы считать шины незначительной частью велосипеда и относиться к их выбору и текущему состоянию с пренебрежением. Ведь именно шины – единственная деталь, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием, и от того, подобраны ли они правильно, какого они качества и каков их износ непосредственно зависит лёгкость качения вашего велосипеда и насколько хорошо он «держит» дорогу. То есть, шины во многом определяют как удовольствие от езды (если вы любитель), так и спортивный результат (если вы участвуете в соревнованиях).

В настоящее время рынок переполнен предложениями велосипедных шин самого разного назначения, качества и цены. Это, конечно, расширяет возможности выбора, но значительно осложняет (особенно для новичков) непосредственно сам выбор. Как не заблудиться в параметрах, особенностях и брендах? Как выбрать именно то, что вам нужно? Как найти оптимальный баланс цены и качества?

Советы о том, как сделать правильный выбор, даёт наш эксперт Мастер спорта Международного класса, чемпион Европы по велоспорту ОЛЕГ ЖУКОВ.

ВЫ ЗНАЕТЕ РАЗМЕР?

Естественно, первое, на что нужно обратить внимание – это размер шин, чтобы они элементарно подходили к вашим колёсам. Параметров здесь два. Основным при подборе шины является диаметр колеса: он неизменен и обычно измеряется в дюймах (26”, 29” или какой-либо другой, для шоссейного велосипеда это 700 мм). Вторым параметром становится ширина шины: она может меняться и выбирать можно в зависимости от назначения и личных предпочтений (об этом чуть ниже), главное, чтобы шины входили по ширине в вилку и задние перья велосипеда.

Определить диаметр и ширину велосипедной шины обычно просто – абсолютное большинство производителей пишут эти параметры на боковине шины.

ЗАЧЕМ ВАМ ШИНЫ?

Очень важно определиться, для чего вам нужны шины? То есть, необходимо чётко представлять себе где, каким образом и насколько интенсивно вы будете ездить на велосипеде (использовать эти шины) и в зависимости от этого делать выбор.

Ответьте для себя на следующие вопросы:

— Чего я хочу от езды на велосипеде (спортивный результат, поддержание здоровья, похудеть, перемещение из пункта А в пункт Б, просто удовольствие или, возможно, что-то другое)?

— Где я буду ездить (хороший асфальт, разбитый асфальт, гравий, сухой просёлок, грязь, смешанный тип покрытия и так далее)?

— Как много я буду ездить (от случая к случаю по паре километров, периодически понемногу, каждый день по 100 км или как-то ещё)?

Ответы на эти простые вопросы помогут вам определиться с назначением шин и значительно сузить круг поиска.

КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН?

Основные характеристики, которым нужно уделить внимание при выборе шин, это: износостойкость, защита от проколов, протектор, вес, качение, сцепление с покрытием, ширина.

КАКОЙ ВЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ?

Выбор велосипедных шин должен находиться если не в прямой, то в значительной зависимости от того, какой тип езды вы практикуете.

Если вы просто ездите по городу или совершаете велопрогулки в лесу, не стремясь к рекордным скоростям и достижению спортивных результатов, то большее значение для вас может иметь надёжность и долговечность шины, её сопротивление проколам и сцепление с дорогой, обеспечивающее уверенность в поворотах, а на такие показатели как лёгкость и качение вполне можно обратить значительно меньшее внимание. Выбирайте надёжные шины хорошего (ключевое слово, к этому ещё вернёмся) начального уровня – они обойдутся дешевле и с успехом выполнят своё предназначение.

Если вы используете велосипед для тренировок, то вышеперечисленные качества – надёжность, долговечность, защита от проколов, сцепление – также оказываются важны, но к ним можно добавить качение, поскольку вы, в той или иной мере, спортсмен и для вас важны показатели. Вес, наверное, не имеет в данном случае решающего значения, ведь если вы и собираетесь ставить рекорды, то личные. Выбирайте тренировочные шины среднего уровня (можно ориентироваться по цене) со всеми упомянутыми свойствами.

Ну а если вы участвуете в соревнованиях, то для вас становится важен вес. Гоночные шины относятся к высшему рангу (и стоят соответственно) и имеют повышенные характеристики качения, сцепления с покрытием и они легки. Однако за всё это приходится платить, и не только в денежном выражении. Для облегчения гоночной шины приходится жертвовать её надёжностью (они, например, обычно не имеют защиты от проколов), а для сцепления в жертву приносится долговечность (такие шины относительно быстро стираются).

Для облегчения веса и улучшения качения профессиональные спортсмены используют трубчатые шины, но это ведь профессионалы, им советы не нужны, так что я опущу этот вид шин, тем более, что для повседневного использования они не слишком практичны и требуют специальных колёс.

ГДЕ БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ?

Тип дорог, по которым вы собираетесь ездить, должен повлиять при выборе шины на две следующие характеристики: протектор и ширину.

Чем лучше покрытие дороги — тем меньше потребность в протекторе. Для хорошего асфальта отлично подходят шины вообще без протектора, так называемые «слики». На ровной жёсткой дороге «зубастая» шина будет лишь шуметь, тормозить вас, скрадывая прилагаемые на педали усилия, хуже держать и при этом быстро изнашиваться. Поэтому довольно неразумно ездить, например, по асфальту на шинах с глубоким профилем протектора и выраженными резиновыми шипами. Вообще, профиль протектора должен расти в соответствии с ухудшением трассы – чем хуже покрытие, тем более глубокий профиль он должен иметь, вплоть до жидкой грязи, требующей серьёзных «зубов», чтобы обеспечить приемлемое сцепление шины и, соответственно, устойчивость и тяговое усилие велосипеда.

Ширина шины влияет на комфорт при езде – чем она больше, тем лучше будет скрадывать вибрации и удары от дороги. Поэтому чем хуже покрытие трассы, тем более оправдан выбор широких шин. Однако, поскольку чем шире, тем больше её «пятно контакта» с дорогой и, соответственно, больше трение, широкая шина имеет меньший накат и не так быстра.

Как и практически для любой характеристики велосипеда, для шины здесь, опираясь как раз на то, где вы будете ездить, важно найти разумный компромисс глубины протектора (соотношение между сцеплением и качением) и ширины (соотношение между комфортом и опять-таки качением).

СКОЛЬКО БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ?

С этим всё довольно просто и находится в прямой зависимости от того, какой тип велосипедиста вы представляете. Если вы ездите часто, много и (или) по плохим дорогам, то большое значение приобретает «выносливость» и прочность шины – именно на это нужно обратить внимание. Если используете велосипед изредка и под настроение, то, возможно, и тратиться на хорошие шины не имеет смысла, а будет достаточно чего-либо непритязательного.

КОГДА МЕНЯТЬ?

Очень важно следить за состоянием велосипедных шин и вовремя менять их по мере необходимости. Изношенная шина не обеспечивает должного сцепления с дорогой и уязвима к проколам – она попросту опасна. Не доводите шину до того, что из под резинового слоя становится виден плетёный корд. Вообще, если на резиновом слое в месте соприкосновения с дорогой образовалась плоская поверхность – это повод подумать о смене шины.

КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?

Поскольку характеристики качения, износостойкости и сцепления с покрытием измерить в конкретных цифрах практически не представляется возможным, большое значение приобретает бренд, которому вы отдадите предпочтение при выборе.

При всём кажущемся богатстве выбора и обилии представленных на рынке брендов, найти хорошие велосипедные покрышки не так просто. Я бы советовал делать выбор в пользу специализированных производителей, занимающихся целенаправленной разработкой и производством шин для велосипеда. Такие производители имеют собственные исследовательские лаборатории и уникальные технологии резиновой смеси и защиты шины, отработанную десятилетиями линию производства, опыт и, конечно, дорожат своим именем, стараясь поддержать марку, в отличие, например, от брендов, занимающихся производством всего и вся (от велоносков до велокомпьютеров и самих велосипедов), или дешёвых ноунеймов родом из Азии, бросовая цена которых соответствует качеству.

Без упоминания брендов, можно отметить, что хорошую резину не ставят в заводской комплектации велосипедов, поскольку производитель стремится удешевить своё предложение. Выводы делайте сами.

ГДЕ ПОКУПАТЬ?

Сказанное о брендах можно повторить и о продавце, у которого вы собираетесь приобрести шины. Лучше, если это будет специализированный магазин, где работают специалисты, которые смогут дать вам профессиональную консультацию и помочь выбрать именно то, что нужно лично вам (а не плану продаж магазина). Если вы покупаете в интернет-магазине, то лучше выбирать там, где есть подробные характеристики и детальное описание товара, которые помогут сделать правильный выбор (а если вам что-то всё-таки не ясно, не стесняйтесь позвонить и расспросить подробнее – так вы тоже сможете оценить профессионализм продавца).

Какие покрышки выбрать для разных стилей езды

Эту заметку я решил написать, потому что с регулярностью получаю вопросы о выборе велосипедных покрышек для разных типов велосипедов и стилей езды.

Не преследую цель дать оценку всему ассортименту резины, представленному на рынке, поэтому просто опишу то, чем пользовался и продолжаю пользоваться лично. Затрону лишь те стили, которые катаю сам — кросс-кантри, туризм и шоссе. Не удивляйтесь, что я перепробовал так много шин, это моя слабость.

Скажу сразу, что хорошие покрышки стоят дорого, а иногда очень дорого. Я отошел от фетишизма, но тем не менее, покупаю шины стоимостью 30-40 евро, потому что считаю это эффективным вложением денег. Легкая, накатистая и прочная резина дает велосипеду гораздо больше, чем переключатель XTR или титановые болтики.

Покрышки для горного велосипеда

Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две фирмы — Schwalbe и Continental. В МТБ сегменте я выбираю Швальбе. Цена не самая дешевая, но она полностью оправдана ездовыми качествами, рекомендую читателям только по собственному опыту.

Schwalbe Racing Ralph — одна из мои самых любимых покрышек, отличное сочетание гребущего и катящего рисунка протектора.

Когда Швальбе только выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Существует вариант этой же резины с индексом Evolution. По сравнению с Performance она легче почти на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (состав резины) и считается гоночной. Но и стоит почти в два раза больше.

Schwalbe Rocket Ron — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — несколько более агрессивный протектор и меньший вес. Эта покрышка уже на грани фетишизма, потому что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.

Но как же эта резина катит… Для тех, кто использует горный байк по назначению (трейлы, лес), то ставьте вперед Rocket Ron, а назад Racing Ralph — очень накатистое сочетание.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Также, как и в предыдущем случае, индекс Evolution означает более гоночный вариант. И кстати, мой приятель, катающий на Рокет Рон Эволюшн, утверждает, что эта версия гораздо сильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.

Schwalbe Nobby Nic Performance — этот вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я любил гонять по лесам и грязи. Катит не настолько хорошо, как предыдущие две, но гребет просто великолепно. Замечательный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому важнее второе.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Если вы гоняете в горах, в лесах или где угодно, где важно цепляться за грунт — это ваш выбор для переднего колеса. Назад рекомендую Rocket Ron. Оба Nobby Nic советую ставить для реального бездорожья, где нужно и цепляться и грести. Великолепная резина для своих условий.

Использование

В основном я ставил эти покрышки в двух комбинациях — универсальная, для смешанного катания (асфальт, грунтовки, трейлы):

  • Rocket Ron вперед, Racing Ralph назад

В основном бездорожье, сложные трейлы, часто мокрая грязь:

  • Nobby Nic вперед, Rocket Ron назад

Continental Race King — чтобы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину. Мы с ней проехали очень много тысяч километров до того, как я перешел на Schwalbe.

Тоже очень хорошо катит, не теряя сцепления. Континенталь вообще делает очень добротную резину, и она ничем не хуже их основного конкурента.

Тем, кто использует мтб больше по асфальту и твердому грунту, однозначно рекомендую полуслики. Это такой тип резины, у которой беговая дорожка без протектора, но имеются грунтозацепы по бокам. Это позволяет быстро катить по твердому покрытию, и не завязнуть в песке, подгребая боковыми дорожками.

Schwalbe Hurricane — хорошие покрышки, надежные и накатистые. Типичный полуслик, тоже хорошо зарекомендовал себя на моем велосипеде.

Schwalbe Ice Spiker — зимняя шипованная резина для велосипеда. Для тех, кто катает зимой, просто необходимый аксессуар. Сам себя не могу назвать зимним велосипедистом, но пару сезонов отъездил на этих покрышках. Из минусов — только тяжелый вес, но это нормально для четырехрядной шиповки. Плюсы — хороший накат при близком к максимальному давлении и замечательное сцепление.

Все представленные модели выпускаются и для размера 29″.

Покрышки для гибридов и турингов

Continental Tour Ride — если ваш гибрид выступает в роли универсальной машины, и вы частенько катаетесь по грунтам, то могу порекомендовать эту резину. За свои небольшие деньги это просто замечательный выбор.

Накатистая покрышка, которая не подведет в лесу. Ширины хватает, чтобы катать там же, где и горный велосипед, если уметь, конечно. Я проехал на ней примерно 5 000 км и остался доволен.

Отлично подходит для путешествий, в прошлом году катал на ней в Италии — супер.

Schwalbe Marathon Plus — лично я не ездил на этих покрышках, но в среде велотуристов, особенно на западе, они считаются чуть ли не культовыми. Многие кругосветки были осуществлены на одном комплекте этой резины.

Люди пишут о ресурсе протектора в несколько десятков тысяч километров, и это с учетом груза на багажнике. Надо сказать, что вес этой шины — почти 900г, что, конечно, многовато, зато можно забыть о порезах и проколах.

Такую резину ставят в дальние путешествия, когда не планируется большая скорость передвижения. Если у вас впереди несколько месяцев дороги, то беспроблемные покрышки — это очень важно.

Покрышки для шоссейных велосипедов

Если в сегменте мтб я являюсь поклонником Schwalbe, то на асфальте мой однозначный фаворит — это Continental.

Continental Grand Prix 4000 — эта покрышка просто обязана стоять на любом шоссейном велосипеде. Легкая, отлично защищенная от проколов и имеющая очень высокий ресурс гоночная резина.

На данный момент на шоссере накатано уже 8 000 км, а протектор только чуть-чуть истерся на заднем колесе. Неплохое вложение денег, на мой взгляд.

Continental Grand Prix 4 Season — с этой покрышки началось моё знакомство с шоссе. 4 season — это так называемая тренировочная резина, обладающая большей прочностью.

Я ставил её на гибрид, пока еще не имел своего шоссейного велосипеда. По сравнению с обычной гибридной резиной, катило просто здорово. 4 season шириной 28ммм могу порекомендовать тем любителям шоссеров, которые катаются по плохим асфальтовым дорогам, покрышка держит просто колоссальные нагрузки.

Было еще с десяток разных покрышек, которые мне не понравились или быстро пришли в негодность, но я не стану о них писать, так как возможно, это были случаи брака.

Также, несколько советов, которые касаются велосипедных покрышек:

Комбинируйте разные протекторы, ставить одинаковую резину на оба колеса совсем не обязательно. Например, я использовал такую схему — вперед ставил гребущий Nobby Nic, а назад катящий Racing Ralph.

Именно так — вперед ставим покрышку с более выраженным протектором, для лучшей управляемости. В процентном соотношении переднее колесо оказывается разгруженным, поэтому даже агрессивный рисунок грунтозацепов не слишком препятствует накату.

Обязательно соблюдайте направление движения колеса, которое обозначено стрелкой на боковине шины. Если этого не делать, то специально спроектированный рисунок протектора не будет работать. Вместо этого получите и не гребущую, и не катящую покрышку. Когда стрелок нет, это означает, что протектор симметричен, и направление не играет роли.

Следите за износом протектора. Задняя сторона всегда стирается быстрее, особенно это заметно у тяжелых велосипедистов или при движении с грузом на багажнике. Имеет смысл менять покрышки местами, в этом случае общий ресурс пары повышается.

Если этого не делать, то на задней стороне не только изнашивается протектор, но и нарушается конструкция корда. Из-за этого шина начинает часто прокалываться, теряет идеально круглую форму, возможны грыжи и тп.

Надеюсь, теперь при апгрейде покрышек на велосипеде, у вас не будет вопросов, что выбрать. Каждая из представленных здесь шин имеет хорошее соотношение цена/качество.

Не стоит удивляться, что за мою велопрактику я перепробовал столько вариантов резины. У меня почти для каждого велосипеда было два вилсета с отдельными комплектами покрышек для разных условий.

От правильного выбора покрышек зависит то, как себя ведет велосипед, и поэтому очень рекомендую не тратить деньги на дешевую резину. На мой взгляд, цены полностью оправданы.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Какова логика подбора покрышек?

«Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»

«Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

«Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.

Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.

Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.

Так что же выбрать?

Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;

Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;

Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Как подобрать основу основ велосипеда – шины

Любой велосипед требует тщательного подхода в выборе, это касается и его шин. Плохие дороги, различный мусор под колесами – все это способно навредить им. Сегодня купить велосипед не составит никакого труда, но вот каким образом подобрать качественные шины и на что обратить внимание?! Об этом и пойдет речь в нашей статье.

В настоящее время существует четыре типа покрышек для велосипедов. В большинстве своем – это клинчерные шины, или как их еще называют – бортовые. Они состоят из обычной покрышки и камеры. Пожалуй, объяснять, что и для чего нужно, не следует, так как все хотя бы раз в своей жизни встречались с подобной шиной.

Следующий тип шин называют однотрубкой. В отличие от клинчерных, здесь покрышка и камера являются одним целым. В основном, они используются для велосипедов, предназначенных для езды по ровной дороге, к примеру, шоссе. Но данный тип шин не очень удобен, так как возникают определенные сложности в пути. Если вы проколите колесо, то вам будет трудно самостоятельно заменить шину. Лучше для этого выбрать узкий вариант клинчерных шин, в которых сохраняется высокое давление.

Сравнительно недавно в велосипедном мире появились бескамерные шины. Правда, встречаются они довольно редко, да и вряд ли количество поклонников их увеличится со временем. Использовать их сложнее, так как требуются специальные обода и клей для герметизации. Но есть у них и плюсы – это небольшой вес колеса, а также высокая устойчивость к проколам.

И последний тип шин – это литые резиновые. Они встречаются еще реже, чем предыдущие. Устанавливать подобное колесо на взрослый велосипед не рекомендуется по техническим показаниям, а вот для детских они очень даже удобны ввиду низких скоростей.

После того, как мы выяснили, какие типы шин могут встретиться вам, теперь следует вспомнить и о протекторе – это специальный рисунок на покрышке, который позволяет осуществлять колесу сцепку с дорогой. То есть, если бы шина была гладкая, то управление велосипедом было бы практически невозможным.

Выбор протектора зависит от того, по какой дороге вы собираетесь ездить. Поскольку в большинстве своем люди используют велосипеды исключительно в летнее время, то и протекторы мы будем рассматривать для этого сезона. Существует три основных вида протектора: дорожные, внедорожные и с агрессивным рисунком. Есть еще промежуточные, но они встречаются не так часто, поэтому, пожалуй, опустим их.

Агрессивный рисунок требуется для того, чтобы с легкостью преодолеть неровности на дороге, а также скользкое покрытие. Как вы понимаете, такой рисунок подойдет и для езды в холодное или дождливое время года. К сожалению, серьезно разогнаться на велосипеде с подобным протектором у вас не получится, да и на поворотах управление им будет проблематичным.

Выбирая между внедорожными и дорожными протекторами, нужно учитывать покрытие, по которому вы собираетесь передвигаться. Если вы выбираете гладкий асфальт, тогда дорожные подойдут вам лучше всего. Выезжая же на мягкую почву и на скользкую, лучше вооружиться внедорожными.

Конечно, предвидеть, куда вас занесет во время прогулки на велосипеде вряд ли возможно, поэтому производители решили сделать полуслики, то есть полудорожные шины. Они сочетают в себе плюсы дорожных и внедорожных протекторов. Но есть у подобных колес и свои минусы. К примеру, на твердой и скользкой поверхности такие шины будут вести себя, как обычные дорожные.

Не только протектор и тип шин играет большую роль при передвижении на велосипеде. Немаловажным считается и размер колес. Определить его можно, взглянув на боковую стенку покрышки. Основные размеры велосипедных колес являются таковыми: 700 (28″), 26″, 29″. Первый вариант подходит для так называемых шоссейных или гоночных велосипедов, а также найнеров. Что касается 26″, то их обычно устанавливают на горные модели велосипедов.

Если вы хотите сделать все по правилам, то обратите свое внимание еще и на тип резины. Она может быть жесткой и мягкой. Для повышенной сцепки с поверхностью лучше выбирать мягкую резину. Кроме того, во многом выбор типы резины зависит и от ваших финансовых возможностей. Не забудьте купить велосипед еще до выбора резины.

Уделите внимание и такой маленькой детали колеса, как ниппель. Подбирать его следует под уже купленную шину, потому что размер отверстия у каждой компании-производителя свой. Скорее всего, колесо одной марки не сможет сосуществовать с ниппелем, купленным у другой. Обратите на эту мелочь особое внимание, ведь от ниппеля зависит давление внутри камеры.

Напоследок расскажем о давлении в шинах. Для шоссейных велосипедов идеальный вариант – промежуток между 100 и 140 psi. А вот горные велосипеды требуют давление более низкое – от 30 и до 50 psi. Если у вас нет средств на хорошие и дорогие колеса, то можно «поиграть» с давлением. К примеру, низкое давление послужит вам в качестве отличного протектора. Вы сможете проехать по рыхлой почве, при этом не прикладывать особых усилий. Сильно злоупотреблять низким давлением не следует, потому что таким образом во время езды серьезно страдает покрышка, и, скорее всего, в ближайшее время ее придется менять. Перекачивать ее тоже не стоит, потому что это чревато возникновением дыр в колесе. Дабы не переборщить, приобретите хороший насос, который показывает давление в шине.

Гвозди, стекло и жуткие ямы, если попадутся на вашем пути, могут навредить вашим шинам. Чтобы предотвратить подобное, стоит купить специальные покрышки, которые уже защищены от проколов. Кроме того, в настоящее время в продаже есть специальные ленты. Их следует устанавливать между камерой и покрышкой. Если все же проблема возникла, то можно воспользоваться специальным герметиком, который устранит любую утечку воздуха из камеры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector