Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие появились велосипеды

История создания велосипеда

Я очень люблю кататься на велосипеде. Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: «Какая же история создания велосипеда?» Сейчас я вам об этом расскажу.

История создания велосипеда

Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было — 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии , разработанные для производства его частей стали использоваться в производстве этих сложных механизмов .И ряд сегодня известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Это интересно:

Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у велосипеда в то время было огромное переднее колесо и не было шин.

Мировой рекорд скорости на велосипеде — 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом ехала машина, которая рассекала воздушный поток.

Самый долгий сезон: в Москве закрыты пункты аренды городских велосипедов

В Москве закрыты пункты аренды городских велосипедов. Прокат заработал 20 апреля, а на зимний перерыв ушел 17 ноября — впервые так поздно. Сезон продлили, потому что позволила погода, а также из-за большого количества просьб, поступивших от москвичей.

В свой седьмой год столичный велопрокат отработал самый долгий сезон — почти семь месяцев. В 2019 году пользователи совершили пять миллионов поездок — почти на 17 процентов больше, чем в 2018 году. За две недели ноября велосипеды взяли напрокат более 80 тысяч раз, что говорит о большом спросе на работу «Велобайка» в Москве даже в ноябре.

Столичная система велопроката — одна из самых динамично растущих в мире. За пять лет масштаб проекта вырос в два раза. В 2015 году станций было 300, а велосипедов — 2600. В этом году горожанам были доступны 528 станций и более 5,5 тысячи велосипедов в разных районах города.

Карта самых популярных районов велопроката в 2019 году включает районы Хамовники, Тверской, Пресненский, Останкинский, Марьино, Очаково-Матвеевское, Нагатинский Затон и Лефортово.

Героями минувшего сезона стали два пользователя. Один из них проехал более 10 тысяч километров — это расстояние длиной от экватора до Южного полюса. Другой пользователь брал велосипед 3300 раз — в прошлом году москвич успел 2,5 тысячи раз воспользоваться прокатом.

Столичный прокат — один из лидеров по уровню востребованности среди жителей: в среднем в Москве приходится 6,1 поездки на один велосипед в сутки, что более чем в два раза больше, чем в Лондоне — одном из городов-лидеров по популярности велопроката. В британской столице на один велосипед в среднем приходится 2,6 поездки.

Среднее время поездки прокатного велосипеда — 27 минут.

Растет популярность электровелосипедов. В этом году на них совершено 125 тысяч поездок. Сейчас в городе можно взять напрокат 429 электровелосипедов, а в следующем году количество увеличится почти в два раза — их будет 729.

В следующем году планируется добавить еще 100 станций и тысячу велосипедов. Таким образом, велопрокат будет работать на всей территории города. Специалисты оценят предложения жителей, где разместить станции, а также проанализируют, где по итогам 2019 года прокат пользовался наибольшей популярностью.

Всего с момента запуска «Велобайка» в системе зарегистрировались один миллион 600 тысяч человек. В сознании москвичей велосипед сейчас — это популярный и привычный способ добраться из одной точки в другую.

Благодаря развитию проката велосипедисты в Москве становятся активными участниками движения. В столице проводятся городские велофестивали. Так, на 2020 год уже запланировано три подобных события.

Набирает обороты прокат самокатов, который открылся в Москве в 2018 году. В этом году более полумиллиона поездок совершили пользователи проката. Это почти в четыре раза больше, чем годом ранее — тогда самокаты брали 140 тысяч раз.

За время работы сервис завоевал популярность у москвичей — поездки в центре города стали частым явлением. Всего в системах операторов зарегистрировано около 350 тысяч пользователей.

Когда изобрели велосипед?

Первые попытки

Официально изобретателем первого велосипеда считается немец Карл фон Дрез из Карлсруэ. В 1817 году он создал первый в мире двухколесный самокат. У этого транспортного средства не было педалей, и передвигаться на нем можно было только при помощи ног.

Усевшись на сидение, нужно было отталкиваться от земли – только так колеса приводились в действие. При особых навыках и тренированных ногах можно было достичь скорости до 10 км/ч.

Рис. 1. Первый велосипед.

Важная составляющая велосипеда – колесо – было изобретено гораздо раньше, около 6 тысяч лет назад. Однако все это время его использовали только для передвижения телег, возов и карет, которых тянули на себе лошади.

Появление новых моделей

Необычное транспортное средство фон Дреза подстегнуло умы других изобретателей. В результате в течение ближайших 150 лет велосипед имел множество различных вариаций, пока не приобрел современный вид.

  • Во второй половине XIX века в Европе стала набирать большую популярность интересная модель велосипеда, который в народе прозвали «костотрясом» и «пауком». У этого экипажа уже появились педали, однако переднее колесо было очень большим, достигавшим 2 м. Заднее колесо, напротив, было очень маленьким. Передвигаться на таком велосипеде было совсем непросто!

Рис. 2. Костотряс.

    Лишь спустя 20 лет был изобретен велосипед, который походил на современный. Француз Пьер Мишо выровнял размеры обеих колес, закрепил педали на переднем колесе, а тормоз – на заднем. Он создал и продал две модели такого велосипеда, но очень скоро заказов стало так много, что уже в первый год изобретатель продал 400 моделей своего «детища».

Некоторые историки уверены, что первым, кто создал велосипед, был гениальный мастер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Как выяснилось, он еще в 1495 году нарисовал подробный макет двухколесного механизма, однако об этом стало известно лишь в конце XIX века.

Современный велосипед

В наши дни многие люди не представляют свою жизнь без «двухколесного друга». На нем ездят на работу, в школу, выбираются на загородные прогулки, отправляются в далекие путешествия.

Сегодня каждый человек может подобрать велосипед по своему вкусу и потребностям:

  • Складные – легко складываются на две половинки и так же легко раскладываются. Такие модели легко помещаются в багажнике автомобиля.
  • Модели с небольшими колесами – на них очень удобно передвигаться по улицам современного города.
  • Детские и подростковые велосипеды – отличаются небольшими размерами и устойчивыми колесами.
  • Гоночные – легкие и прочные, они способны развивать скорость до 60 км/ ч.
  • Горные – одни из самых популярных моделей. На них можно ездить и в городе, и по проселочной дороге.

Рис. 3. Гоночный велосипед.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе окружающего мира за 1 класс мы узнали, когда изобрели первый велосипед. В разное время разные изобретатели делали его все более удобным и надежным. В настоящее время существует очень много различных моделей велосипедов.

Первый велосипед: история создания, эволюция конструкции (фото)

В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно — машины обладают сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чисты и безопасны.

Первые велосипеды весьма отдаленно напоминали современные модели, их конструкция продолжала совершенствоваться на протяжении нескольких сотен лет, приобретая порой немыслимые формы. Имеющаяся информация о велосипедах, созданных до 1817 года довольно сомнительна, поэтому наш исторический обзор мы начнем с 1818 года, когда немецкий барон Карл фон Дрез зарегистрировал патент на первый двухколесный самокат, получивший название «машина для бега» (Laufmaschine).

Изобретение Дреза оснащалось рулем, выполненной из дерева рамой и двумя колесами без педалей. По имени изобретателя новинка была названа дрезиной. Спустя короткое время разработка приобрела популярность в Великобритании, где ее окрестили «денди хорз» («лошадь денди»). Изобретение пришлось по нраву большому количеству британских производителей карет, которые начали выпуск своих самокатов.

Авторство названия «велосипед» принадлежит французскому изобретателю Жозефу Нильсефору Ньепсу, который таким образом обозначил самокат Дреза, оснащенный регулируемым седлом.

В 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан модифицировал дрезину, снабдив устройство педалями и седлом. В результате получился велосипед, походивший на современный.

Принцип работы изобретения заключался в следующем: педали толкали заднее колесо, к которому крепились металлическими стержнями с помощью шатунов. Руль отвечал за поворот переднего колеса, а сам велосипедист располагался между передним и задним колесами. К сожалению, конструкция Макмиллана не получила признания и оказалась невостребованной.

В 1845 году британский инженер Р.У. Томпсон запатентовал надувшую шину для велосипеда, однако его разработке не доставало технического совершенства.

Спустя семь лет француз Пьер Лалман доработал «денди хорз», оснастив педалями переднее колесо, которые в отличие от изобретения Макмиллана нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году мастер создал велосипед, похожий на нынешние модели.

Годом позже промышленники из Лиона братья Оливье в содружестве с инженером Пьером Мишо запустили массовое производство усовершенствованных «денди хорз». Именно Мишо пришла в голову идея заменить деревянную раму металлической.

Считается, что инженер также придумал название «велосипед». Лалман недолго сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, в 1866 году он переехал в Америку, где и запатентовал свое изобретение.

Судя по всему, именно Лалмана следует считать фактическим изобретателем велосипеда.

В 70-х годах 19 века начала приобретать распространение так называемая система «пенни-фартинг», где размер переднего колеса значительно превышал габариты заднего, что собственно, и определило название системы.

Педали располагались на переднем колесе, почти прямо над ними находилось седло. В связи с большой высотой сидения и смещенным к переднему колесу центром тяжести ездить на таком транспорте было довольно небезопасно.

В 1867 году было представлено металлическое колесо со спицами, а в 1878 году британец Лоусон придумал снабдить велосипед цепной передачей.

Первая двухколесная машина с дизайном, похожим на современный, была представлена в 1884 году англичанином Джоном Кемпом Старли.

Велосипед назывался Ровер, а его выпуск начался в 1885 году. Конструкция велосипеда включала руль, два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу и считалась безопасной. В России такие устройства назывались бициклетами (от фр. bicyclette), но позже этот термин перестал употребляться.

В 1888 году широкое распространение приобрели каучуковые шины, запатентованные шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Благодаря им передвигаться на велосипеде стало гораздо комфортнее, а сами устройства избавились от прозвища «костотрясы».

Начиная с 70-гг девятнадцатого столетия стали появляться многочисленные модифицированные варианты велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед, которым можно управлять лежа.

В целом двухколесный транспорт 1890-х годов весьма походил на современные велосипеды, но из-за использования компонентов из ржавеющей стали (нержавеющая сталь тогда еще не производилась) требовал постоянной чистки, смазки и промывания бензином или керосином для поддержания рабочей формы.

В конце 19 века появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Тогда же были изобретены ручные тормоза и первые складные и алюминиевые велосипеды.

Конструкция велосипедов продолжала развиваться, и в первой половине 20 века были представлены первые механизмы переключения скоростей, хотя они были несовершенными. В конце минувшего века в производство вошли титановые велосипеды и машины из углепластика (1974-75 годы), в 1983 году был представлен первый велокомпьютер, а несколькими годами позднее — системы индексного переключения скоростей.

В начале 20 столетия популярность велосипедов пошла на спад в связи с появлением первых автомобилей, однако в конце 60-х годов того же века интерес к двухколесному транспорту снова возрос из-за популяризации здорового образа жизни и пристального внимания к экологическим проблемам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector