Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие покрышки на велосипед

Как выбрать покрышку для велосипеда

Покрышки бывают разные в зависимости от функций на них возложенных

Существует несколько типов шин для велосипеда. Выбор покрышки будет зависеть от мест, по которым вы будете на них ездить. Условно их можно разделить на шины для леса и для города. Те, которые будут использоваться в пределах города в свою очередь условно делят на те, которые будут использоваться для катания в режиме фитнесс (тренировка мышц), в экстремальном катании (с прыжками и прочими усиленными нагрузками на колеса) и еще сюда войдут шины для шоссейных велосипедов. В лесу может быть прогулочное катание и гоночная езда. Наиболее мощные из покрышек для леса, используются для катания в горах.

Прежде чем сесть за руль велосипеда надо определиться со стилем вождения, классом велосипеда и временем года. Зимняя езда на велосипеде также возможна. Не проблема. Главное здесь перейти с летней резины на зимнюю, которая больше предназначена для этих целей. Как вы понимаете зимние и летние покрышки будут отличаться друг от друга. Давайте рассмотрим эти различия.

  • Выбирая велопокрышки, надо бы узнать про полное устройство колеса велосипеда, чтобы сделать свои колеса еще лучше.
  • Велокамеры тоже бывают разные, какие то вам понадобятся в горах, какие-то по обычным дорогам, об этом читайте тут
  • Содержание статьи:
  • Размеры покрышек велосипеда
  • Деление по типу велопокрышек
  • Зимние покрышки для велосипеда
  • Сравнительная характеристика зимней и летней велорезины
  • Кевларовые шины, преимущества и недостатки
  • Видео. Какие бывают зимние велосипедные покрышки?

Итак, из чего состоят велошины — давайте разберем этот вопрос. Чтобы лучше разобраться в теме. Она состоит из каркаса, по бокам которого расположены бортировочные стержни, а сверху уже ложится резина или компаунд. Резина изготавливается из каучука, в результате технологического процесса, где к ней примешивается еще различными добавки для улучшения ее прочностных качеств.

Вместо резины могут еще использовать компаунд, который по своим свойствам превосходит резину. У них лучше получается накат. Проведите по шине пальцем и поймете из чего она сделана. Резина — резиновая и она тянется, компаунд не тянется.

Тканевая основа придает шине форму и она состоит из нескольких слоев волокон, натянутых между стержневыми бортами.

Размеры покрышек велосипеда

Со строением определились. Дальше шины меняются в зависимости от размеров. Нам важны здесь диаметр её и ширина. Для горных велосипедов диаметр покрышки 26 дюймов. А ширина покрышки от 1,8 до 2,4 дюймов. Если у вас велосипед используется для фрирайда или даунхилла, то тут уже потребуется более мощная велошина и ширина ее будет варьироваться от 2.5 до 3 дюймов, снижая вероятность падения при приземлении во время выполнения прыжков, к примеру.

На шоссейниках параметр диаметра колеса обычно выражается цифрой 700 с шириной от 18 до 23 мм — это самые узкие шины. Для длительных поездок подойдут лучше покрышки с шириной 25-28 мм. У BMX-велосипедов диаметр обычно 20 дюймов.

Последнее время также набирают оборот найнеры или велосипеды с большими 29 дюймовыми колесами. Вопрос о том, какие колеса лучше 26 или 29 дюймов довольно спорный. Все зависит я думаю прежде всего от габаритов самого велосипедиста.

Деление по типу покрышек

От того по каким поверхностям вы собираетесь кататься будет зависеть ваш выбор типа покрышек. Тип покрышек зависит в основном от их протектора — это внешний рисунок на резине в виде шипов. Чем больше протектор — тем лучше сцепление с дорогой будет обеспечено. Здесь необходимо найти баланс между скоростью и степенью сцепления. Где бы вы ни ездили всем нужен острый протектор, если он стерся велосипед может стать неуправляемым и тогда их нужно будет заменить. Вовремя меняйте покрышки, правильный уход за велосипедом поможет вам лучше его сберечь.

Кататься можно по обычным асфальтированным дорогам — тут подойдут больше всего так называемые слики. Они имеют гладкую поверхность, что обеспечит вас достаточным сцеплением с асфальтом или другой твердой поверхностью и, как следствие, большей скоростью.
Полуслики, что-то среднее между сликами и следующим
Полуслики подойдут больше для бетона, также асфальта или покрытий с гравием и используются на шоссейных или горных велосипедов. Для шоссейника еще используются циклокроссовые шины. Полуслики это промежуточный вариант между сликами и протекторами вывернутыми наизнанку.
Гравийные шины, для езды по бездорожью
Протекторы вывернутые наизнанкуподойдут вам больше, если вы любите ездить по внедорожью, где много ям и выбоин.
Шипованные велопокрышки, для езды по грязи
Для езды по бездорожью могут подойти гравийные или грязевые велошины. Они имеют специфический протектор предназначенный для того, чтобы отбрасывать грязь с колеса. Но такие покрышки не подходят для асфальта, так как будут быстро на нем стираться. Однако они обеспечат велосипедиста самым максимальным уровнем безопасности.
Зимняя резина с шипованным протекотором
В зимнее время надо использовать особый вид покрышек специально для этого предназначенный. У них узкая резина c ярко выраженным протектором. Таким шинам не страшны ни лед, ни снег, ни грязь. Часто в зимнее время используется резина с шипованным протектором.
  • Какие обода в каких условиях лучше применимы читайте //velosipedinfo.ru/oboda-dlya-velosipeda

Дополнительно хочется сказать, что шины для горных великов у заднего и переднего колеса различные. Это связано с тем, что колеса выполняют разные функции. Переднее колесо служит функции поворотов, а заднее больше для придания больших мощностей. В связи с этим надо следить за правильной установкой покрышек на обода, зависит это от направления вращения колеса. Но в моем случае дисковые тормоза не позволят поставить колесо неправильно. А замену покрышек я произвожу прям на месте закупки. Но если это не так, то надо поинтересоваться у продавца как будет правильней.

Зимние покрышки для велосипеда

Если вы заядлый велолюбитель и хотите кататься круглый год несмотря на пору года, то в зимний период необходимо будет приобрести специальные зимние шипованые покрышки, которые смогут сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованые имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;
  6. Большой вес;
  7. Высокая цена.

Зимняя покрышка с шипами .

Зимние покрышки имеют на своей поверхности щипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип. А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, а шип имеет заостренную форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама (как у Schwalbe) или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов. Помимо шипа зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

У зимних покрышек есть небольшая особенность перед началом их эксплуатации – сперва нужно прикатать. Для этого покрышки рекомендуется накачать до минимально допустимого давления (указана на боковине покрышки) и прокатиться на низком давлении до 50-80 км. Это делается для того, чтоб дать шипам стать на свои места и в правильное положение, что в итоге убережет их от вырывания. Также не рекомендуется резко тормозить во избежание вырывания или потери шипов (потеря нескольких шипов не страшна).

Эффективность зимних шипованых покрышек можно почувствовать катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также рекомендуется при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Если хотите попробовать что ж такое зимняя покрышка и не хотите или не можете ее приобрести, то можно сделать ее самому. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов. Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сперва шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления. При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики самореза нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм. После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Ну вот и все покрышка готова.

Сравнительная характеристика зимней и летней велорезины

  1. Первый параметр — это высота протектора. Зимняя резина имеет более высокий протектор, для того чтобы покрышка лучше цеплялась за снег.
  2. Второе отличие — это рисунок протектора. Зимняя резина имеет более редкий протектор, нежели летняя.
  3. Средний вес летней покрышка будет гораздо меньше, чем вес зимней.
  4. Абсолютно разная жесткость резины. Так летние покрышки могут быть разной жесткости, а зимняя в большинстве случаев вся мягкая.
  5. Разный состав волокна у покрышки летней и зимней. Так у летней состав будет куда более частым и если вывернуть шину наизнанку (посмотреть на нее изнутри) это можно четко увидеть.

Теперь износ шин происходит гораздо медленнее нежели раньше, скажем 20 лет назад. Время идет, меняются технологии изготовления покрышек. Теперь велосипедная шина являет собой весьма непростую конструкцию.

Кевларовые шины, преимущества и недостатки

Кевларовые шины белого цвета .

Преимущества:

  1. Прочнее;
  2. Легче бортировать — за счет того, что покрышка мягче в результате легче поддается бортировке;
  3. Низкий вес – даст возможность сэкономить на весе покрышки в промежутке 50-100 грамм;
  4. Компактнее – можно сложить несколько раз, что дает возможность брать с собой и она займет минимум места (особенно актуально для велотуристов и для длительных поездок);

Недостатки:

  1. Намного проще проколоть (это касается мелких стекол и прочего);
  2. Менее устойчивы к скручиванию;
  3. Выше стоимость – за счет более сложного процесса производства. обходится дороже стали.

Кевлар – это синтетическое волокно. Для того, чтоб покрышка была жесткой ее оснащают кевларовыми нитями (иными словами кордом) с диагональным плетением. Чтоб точно понимать на сколько он надежен и имеет ли преимущество перед сталью, то для примера прочность кевлара превышает прочность стали в целых пять раз, что уже говорит о чем-то. При этом кевларовые покрышки имеют гибкий корд. Кевларовые покрышки обычно выбирают те, кому важен вес велосипеда (например, спортсмены).

Еcли говорить о целесообразности применения данных покрышек, то применять их нужно там, где колесо испытывает наибольшую нагрузку, как пример — велогонки.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что зимние покрышки имеют свои отличия и приобретать их просто необходимо, ведь это безопасность и экономить на этом никогда не стоит.

  • Велопокрышки Kenda — хорошая покрышка прослужит долго.
  • Обзор велопокрышки Continental, основные отличия и характеристики. www.velosipedinfo.ru/velopokryishki-continental
  • Выбираем покрышки maxxis для вашего велосипеда

Видео. Какие бывают зимние велосипедные покрышки?

Какие покрышки выбрать для разных стилей езды

Эту заметку я решил написать, потому что с регулярностью получаю вопросы о выборе велосипедных покрышек для разных типов велосипедов и стилей езды.

Не преследую цель дать оценку всему ассортименту резины, представленному на рынке, поэтому просто опишу то, чем пользовался и продолжаю пользоваться лично. Затрону лишь те стили, которые катаю сам — кросс-кантри, туризм и шоссе. Не удивляйтесь, что я перепробовал так много шин, это моя слабость. 🙂

Скажу сразу, что хорошие покрышки стоят дорого, а иногда очень дорого. Я отошел от фетишизма, но тем не менее, покупаю шины стоимостью 30-40 евро, потому что считаю это эффективным вложением денег. Легкая, накатистая и прочная резина дает велосипеду гораздо больше, чем переключатель XTR или титановые болтики.

Покрышки для горного велосипеда

Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две фирмы — Schwalbe и Continental. В МТБ сегменте я выбираю Швальбе. Цена не самая дешевая, но она полностью оправдана ездовыми качествами, рекомендую читателям только по собственному опыту.

Schwalbe Racing Ralph — одна из мои самых любимых покрышек, отличное сочетание гребущего и катящего рисунка протектора.

Когда Швальбе только выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Существует вариант этой же резины с индексом Evolution. По сравнению с Performance она легче почти на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (состав резины) и считается гоночной. Но и стоит почти в два раза больше.

Schwalbe Rocket Ron — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — несколько более агрессивный протектор и меньший вес. Эта покрышка уже на грани фетишизма, потому что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.

Но как же эта резина катит… Для тех, кто использует горный байк по назначению (трейлы, лес), то ставьте вперед Rocket Ron, а назад Racing Ralph — очень накатистое сочетание.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Также, как и в предыдущем случае, индекс Evolution означает более гоночный вариант. И кстати, мой приятель, катающий на Рокет Рон Эволюшн, утверждает, что эта версия гораздо сильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.

Schwalbe Nobby Nic Performance — этот вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я любил гонять по лесам и грязи. Катит не настолько хорошо, как предыдущие две, но гребет просто великолепно. Замечательный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому важнее второе.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Если вы гоняете в горах, в лесах или где угодно, где важно цепляться за грунт — это ваш выбор для переднего колеса. Назад рекомендую Rocket Ron. Оба Nobby Nic советую ставить для реального бездорожья, где нужно и цепляться и грести. Великолепная резина для своих условий.

Использование

В основном я ставил эти покрышки в двух комбинациях — универсальная, для смешанного катания (асфальт, грунтовки, трейлы):

  • Rocket Ron вперед, Racing Ralph назад

В основном бездорожье, сложные трейлы, часто мокрая грязь:

  • Nobby Nic вперед, Rocket Ron назад

Continental Race King — чтобы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину. 🙂 Мы с ней проехали очень много тысяч километров до того, как я перешел на Schwalbe.

Тоже очень хорошо катит, не теряя сцепления. Континенталь вообще делает очень добротную резину, и она ничем не хуже их основного конкурента.

Тем, кто использует мтб больше по асфальту и твердому грунту, однозначно рекомендую полуслики. Это такой тип резины, у которой беговая дорожка без протектора, но имеются грунтозацепы по бокам. Это позволяет быстро катить по твердому покрытию, и не завязнуть в песке, подгребая боковыми дорожками.

Schwalbe Hurricane — хорошие покрышки, надежные и накатистые. Типичный полуслик, тоже хорошо зарекомендовал себя на моем велосипеде.

Schwalbe Ice Spiker — зимняя шипованная резина для велосипеда. Для тех, кто катает зимой, просто необходимый аксессуар. Сам себя не могу назвать зимним велосипедистом, но пару сезонов отъездил на этих покрышках. Из минусов — только тяжелый вес, но это нормально для четырехрядной шиповки. Плюсы — хороший накат при близком к максимальному давлении и замечательное сцепление.

Все представленные модели выпускаются и для размера 29″.

Покрышки для гибридов и турингов

Continental Tour Ride — если ваш гибрид выступает в роли универсальной машины, и вы частенько катаетесь по грунтам, то могу порекомендовать эту резину. За свои небольшие деньги это просто замечательный выбор.

Накатистая покрышка, которая не подведет в лесу. Ширины хватает, чтобы катать там же, где и горный велосипед, если уметь, конечно. Я проехал на ней примерно 5 000 км и остался доволен.

Отлично подходит для путешествий, в прошлом году катал на ней в Италии — супер.

Schwalbe Marathon Plus — лично я не ездил на этих покрышках, но в среде велотуристов, особенно на западе, они считаются чуть ли не культовыми. Многие кругосветки были осуществлены на одном комплекте этой резины.

Люди пишут о ресурсе протектора в несколько десятков тысяч километров, и это с учетом груза на багажнике. Надо сказать, что вес этой шины — почти 900г, что, конечно, многовато, зато можно забыть о порезах и проколах.

Такую резину ставят в дальние путешествия, когда не планируется большая скорость передвижения. Если у вас впереди несколько месяцев дороги, то беспроблемные покрышки — это очень важно.

Покрышки для шоссейных велосипедов

Если в сегменте мтб я являюсь поклонником Schwalbe, то на асфальте мой однозначный фаворит — это Continental.

Continental Grand Prix 4000 — эта покрышка просто обязана стоять на любом шоссейном велосипеде. Легкая, отлично защищенная от проколов и имеющая очень высокий ресурс гоночная резина.

На данный момент на шоссере накатано уже 8 000 км, а протектор только чуть-чуть истерся на заднем колесе. Неплохое вложение денег, на мой взгляд.

Continental Grand Prix 4 Season — с этой покрышки началось моё знакомство с шоссе. 4 season — это так называемая тренировочная резина, обладающая большей прочностью.

Я ставил её на гибрид, пока еще не имел своего шоссейного велосипеда. По сравнению с обычной гибридной резиной, катило просто здорово. 4 season шириной 28ммм могу порекомендовать тем любителям шоссеров, которые катаются по плохим асфальтовым дорогам, покрышка держит просто колоссальные нагрузки.

Было еще с десяток разных покрышек, которые мне не понравились или быстро пришли в негодность, но я не стану о них писать, так как возможно, это были случаи брака.

Также, несколько советов, которые касаются велосипедных покрышек:

Комбинируйте разные протекторы, ставить одинаковую резину на оба колеса совсем не обязательно. Например, я использовал такую схему — вперед ставил гребущий Nobby Nic, а назад катящий Racing Ralph.

Именно так — вперед ставим покрышку с более выраженным протектором, для лучшей управляемости. В процентном соотношении переднее колесо оказывается разгруженным, поэтому даже агрессивный рисунок грунтозацепов не слишком препятствует накату.

Обязательно соблюдайте направление движения колеса, которое обозначено стрелкой на боковине шины. Если этого не делать, то специально спроектированный рисунок протектора не будет работать. Вместо этого получите и не гребущую, и не катящую покрышку. Когда стрелок нет, это означает, что протектор симметричен, и направление не играет роли.

Следите за износом протектора. Задняя сторона всегда стирается быстрее, особенно это заметно у тяжелых велосипедистов или при движении с грузом на багажнике. Имеет смысл менять покрышки местами, в этом случае общий ресурс пары повышается.

Если этого не делать, то на задней стороне не только изнашивается протектор, но и нарушается конструкция корда. Из-за этого шина начинает часто прокалываться, теряет идеально круглую форму, возможны грыжи и тп.

Надеюсь, теперь при апгрейде покрышек на велосипеде, у вас не будет вопросов, что выбрать. Каждая из представленных здесь шин имеет хорошее соотношение цена/качество.

Не стоит удивляться, что за мою велопрактику я перепробовал столько вариантов резины. У меня почти для каждого велосипеда было два вилсета с отдельными комплектами покрышек для разных условий.

От правильного выбора покрышек зависит то, как себя ведет велосипед, и поэтому очень рекомендую не тратить деньги на дешевую резину. На мой взгляд, цены полностью оправданы.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбор покрышек для велосипеда

Очень быстро пролетел сезон, оставив за собой километры поездок и стёртые покрышки. Самое время их менять! Придя в один из магазинов Спортив, или попав в нужный раздел на сайте, вы обнаружите широкий выбор различных покрышек. Возможно, той покрышки, что стояла на вашем велосипеде раньше, не окажется в наличии, но это совсем не повод для того, чтобы впадать в ступор.

Несколько основных моментов, которые стоит учесть, когда вы выбираете покрышки для велосипеда:

  • Стоит запомнить, что универсальных покрышек не бывает
  • Для каждого стиля и условий катания существует свой, максимально соответствующий вариант.

Несколько слов о «родных» покрышках

Производители комплектуют свои байки теми покрышками, которые, по их мнению, наиболее соответствуют условиям катания, для которых разрабатывался этот велосипед.

Для большинства кросс-кантрийных велосипедов – это недорогие модели с невысоким протектором, которые пользуются высокой популярностью. Велосипедные бренды часто сами производят покрышки для тех или иных моделей. Такие покрышки обычно вряд ли удаётся купить отдельно. А зачастую бывает, что наши взгляды на покатушки существенно разнятся с взглядами производителей. В этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.

Что стоит знать о протекторе

Протектор (рисунок протектора) – вид и форма внешней поверхности покрышки.

Слик – это гладкая или практически гладкая резина. Такие покрышки дают идеальный накат, но только на гладкой и сухой поверхности. Обычно они устанавливаются на городские велосипеды. Их используют любители стрита, флэта и завсегдатаи специально подготовленных парков.

Полу-слик – категория вмещающая целое множество хороших покрышек. От слика они отличается наличием невысокого и «ровного» протектора. То есть, протектор равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности покрышки. Основное преимущество их в том, что помимо отличного наката они ещё и неплохо сцепляются с дорогой и хорошо держат на грунте и мокрой дороге. Благодаря тому, что вода из контактной площади выдавливается в пустоты протектора, контактная площадь покрышки остаётся более сухой и цепкой. Часто используется как наиболее универсальная резина, для катания в таких стилях как стрит, для трюкового катания в дёрте, отлично подойдёт для путешествий загород. Не держит рыхлый грунт, сильную грязь, снег и другую жижу.

Высокий протектор – вокруг этой группы всегда много споров.

Мы решили добавить в эту категорию все покрышки с высотой протектора до 10-12мм. Такие покрышки, конечно, имеют более худший накат, чем слики. Но это не мешает «высекать» на них в стиле дёрт/стрит. Конечно, большинство очень разумно выбирают слики, так как для многих трюков жизненно необходимо чёткое сцепление в поворотах и приземлениях. А на покрышках с высоким протектором катание чревато стопорением байка, и «вылетом» райдера, со всеми вытекающими. Главным образом такой протектор предназначен для катания в таких дисциплинах, как даунхилл, триал и трейл. Он отлично «держит» на рыхлых поверхностях и грунте.

Покрышки с невысоким протектором до 5-8мм часто используют в байкер-кроссе. Считается, что это идеальный баланс между весом, накатом и сцеплением на большой скорости. Такие покрышки будут прекрасно ехать, будь то неглубокие: грязь, снег, песок или рыхлый грунт. Форма и рисунок протектора определяют проходимость и накат покрышки.

Грязевой протектор – высота протектора от 10мм. Эти покрышки с наличием высоких шипов, обычно довольно редких. Такой протектор создан специально для таких суровых условий, как: грязь, глубокий снег и любые другие неприятности на дороге. Конечно слабой стороной таких покрышек является накат и скорость. Поездка по городу на велосипеде с такими покрышками будет не очень приятной. На гладких и мокрых, твёрдых поверхностях, сцепление почти не будет работать, это связано с высотой протектора. Высота протектора будет делать контактную площадь покрышки минимальной. Стоит отметить, что на льду все перечисленные типы протекторов не работают. Тут вам помогут только шипованные покрышки. Хотя, есть информация, что на сухом льду вас смогут удержать широкие слики/полуслики. Просто потому, что их контактная площадь больше, чем у остальных.

Выбор ширины покрышки

Найти размер ширины покрышки можно на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется она чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 − ширина покрышки в дюймах, после того, как вы её накачали до рекомендуемого давления. Мы приводим в пример покрышку с диаметром 26 дюймов (559мм) и шириной 2.1 дюйма (54мм). Всё понятно, когда речь идёт о покрышке с гладким протектором. А когда дело касается покрышки с крупными боковыми зацепами, то становится не ясно, имелась ли ввиду ширина корда, или указанная ширина включает в себя и ширину боковых зацепов. В большинстве случаев это не принципиальный вопрос, который остаётся на совести производителя. Если вам нужна точность, то стоит прихватить с собой небольшую линейку.

Для правильного выбора ширины протектора, вам достаточно представить себя, проезжающим плоский поворот на сыпучем грунте. Первым непременно понесёт заднее колесо, оно наименее загружено на повороте. Если всё хорошо, вы выставляете ногу и едете дальше. А вот когда у вас сносит переднее колесо – это уже говорит о том, что, несмотря на его загруженность, сцепления недостаточно. И это неминуемое падение.

Основная нагрузка в повороте ложится на переднее колесо. И поэтому вы должны быть уверены в том, что оно надёжно держит грунт. Самый верный способ увеличить сцепление колеса, в таком случае – это увеличить контактную площадь покрышки с препятствием. Это делается с помощью замены покрышки на более широкую.

Но известно, что широкая резина хуже катит. Когда такую резину ставят на заднее колесо, которое в большинстве случаев является наиболее загруженным, это сильно сказывается на накате байка в целом.

Если речь идёт о покорении песка и грязи, то тут речь идёт об эффективности крутящего момента заднего колеса. Конечно, среди песка и грязи, широкая резина не помешает и сзади, обеспечив проходимость и сцепление. Но, как нам уже известно, это ухудшит скорость и накат.

Мягкость компаунда − соотношение полимеров и каучука в составе резины. Это не особо стандартизированный параметр, поэтому, на корде покрышки нет никакой информации о мягкости резины. Для этого на покрышках существуют «усики», потянув за которые, вы сможете оценить мягкость резины.

Мягкая резина «липнет» на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях. Такие покрышки сложно раскручиваются и изнашиваются довольно быстро.

Твёрдый компаунд быстро разгоняет покрышку. Такая покрышка становится «накатистой» и отлично «держит» на скорости. Но на мокрых и гладких поверхностях она вам не помощник.

Мягкость корда – показывает, насколько покрышка приспособлена к «сминанию» под нагрузкой. Покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие сминается и мягко его проходит, обеспечивая сцепление. Покрышка с жёстким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, погасив скорость и нагрузив амортизатор. Понятно, что везде есть свои плюсы и минусы. Например, покрышку с жёстким кордом пробить и проколоть довольно сложно. С мягкой покрышкой же наоборот очень просто пробить камеру при ударе. Что касается сцепления и наката, то думаю, тут все и так очевидно и повторяться не стану. Этот параметр, в отличие от предыдущего, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки, обозначается как TPI (Threads Per Inch). TPI измеряется в количестве нитей корда, на дюйм. Распространённые значения: Мягкие − 30-60 TPI Жёсткие − 90-150 TPI

Бывает металлический или кевларовый − влияет на вес покрышки. Прочность покрышки зависит от конкретной модели и производителя.

Мы надеемся, что наша информация поможет вам подобрать подходящие покрышки. В магазинах Спортив или на нашем сайте, вы сможете сразу несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. И обязательно, своевременно менять их!

Ролик о том, как подобрать велосипед новичку, снятый съемочной группой НТВ Утро в магазине велосипедов Sportiv на Ленинском проспекте.

Велосипедная вилка – тема довольно большая. Но, тем, кто хочет разбираться в устройстве велосипеда, скучной она не покажется!

Если вы все лето занимались велоспортом и не хотите прерывать своих занятий, велостанок — это отличное решение!

Благодаря этой статье у вас не возникнет проблем с выбором тормоз ов.

Вы хотите разобраться в типах велосипедов? Какие нюансы конструкций имеют значение, а какие вам, в вашей конкретной ситуации, окажутся не нужны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector